Джордж Холланд (актер)

Джордж Холланд (1791–1870) — англо-американский актёр театра, родившийся в Лондоне 6 декабря 1791 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец был торговцем. Мальчиком его сначала отправили в подготовительную школу в Ламбете , а затем в школу-интернат. Он не оказался преданным учеником; он был более замечателен своими проказами, чем своей ученостью. Из-за этого отец забрал Холланда домой и приступил к работе на складе шелка и лент компании Hill & Newcombe на Вуд-стрит в Чипсайде в Лондоне. Однако перед тем, как приступить к работе, у него был шестинедельный отпуск, во время которого он получил свой первый опыт выступления на сцене Амфитеатра Эстли . Он был в восторге от деятельности, которую он пережил. Его работа с торговцами шелком продолжалась шесть месяцев, он продавал шелк, ленты и «шелковые» шляпы, причем последние изделия тогда только вошли в моду. Другие предприятия прошли мимо, и в возрасте девятнадцати лет Джордж поступил в ученики к мистеру Томасу Дэвисону из Уайтфрайерса, чтобы научиться ремеслу печатника, и в тщетных поисках навыков он провел два года. Это был энергичный молодой человек, член лодочного клуба. Он мог — и часто так и делал — грести от Лондонского моста до Ричмонда и обратно по двадцать миль (32 км) в каждую сторону. Образ жизни молодого Холланда был непригоден для полиграфического бизнеса, и когда ему исполнился двадцать один год, ему посчастливилось расторгнуть контракты.
Бобинный кружевной бизнес
[ редактировать ]Он побывал в Ливерпуле , затем в Дублине в 1816 году, где в возрасте 25 лет открыл бизнес по продаже кружева на коклюшках , производимого в Ноттингеме . Его магазин находился на Кроу-стрит в Дублине, недалеко от театра Кроу-стрит , прямо напротив любимого места веселых мальчиков ( алкоголиков ) под названием «Питер Кирни Инн». На этот курорт Холланд часто приезжал и там завел много театральных знакомств. Бизнес по производству кружева на коклюшках продлился шесть месяцев, когда Холланд уладил свои дела и вернулся в Англию, чтобы начать театральную карьеру, которая, несмотря на множество превратностей судьбы, продолжалась до конца его жизни.
Игра на сцене
[ редактировать ]Первая помолвка, которую заключил Холланд, была заключена с г-ном Сэмюэлем Расселом, известным как «Джерри Сник Рассел», постановщиком Роберта Уильяма Эллистона . После этой помолвки Эллистон предложил вторую помолвку в театре Бирмингема . 19 мая 1817 года театр открылся « Бертрамом » и « Сломанным мечом», он сыграл роль барона в последней пьесе . Его парик и косметика не подходили для той роли, которую ему предстояло сыграть, и со сцены над ним буквально смеялись и улюлюкали. Некоторое время после этого злоключения незадачливый комик был известен как «Барон Холланд»; Некоторое время он держался подальше от сцены, но через некоторое время Эллистон восстановил его в труппе, и он стал суфлером. Вскоре он стал широко известен среди актеров театра и общался с самыми известными актерами того времени.
В сезоне 1825–26 Холланд работал в лондонском театре Хеймаркет под руководством Т. П. Кука; позже он выполнил помолвку в Суррейском театре ; но его английская карьера приближалась к концу. На Рождество 1826 года Юниус Брут Бут , тогдашний режиссер театра Чатем , в Нью-Йорке отправил ему письмо, предлагая ему помолвку в Америке . В следующем году он принял участие в театре Бауэри . В августе 1827 года на корабле «Колумбия» он отплыл в Нью-Йорк.
США
[ редактировать ]Театр Бауэри , который тогда назывался Нью-Йоркским театром, был важным учреждением в драматическом мире, когда Голландия приехала в Америку, и его появление там 12 сентября 1827 года привлекло большое внимание. Он снялся в « Дне после ярмарки », тогдашнем любимом фарсе , и добился решающего успеха. Однако прошло много времени, прежде чем комик получил постоянную должность. В течение многих лет после прибытия в Америку он вел кочевой образ жизни своего племени. В 1829 году он выступал в театрах густонаселенных городов США, таких как Бостон , Луисвилл , Цинциннати , Натчез , Виксбург , Монтгомери , Мобил , Филадельфия , Салем и Провиденс . В июне 1830 года комик занял так называемый «Холландский коттедж» в Йорквилле, штат Нью-Йорк . Это была уютная пригородная гостиница, пользовавшаяся большой популярностью.
Всегда сотрудник
[ редактировать ]Холланд действительно всегда был популярным человеком, и если бы его деловые способности соответствовали его профессиональным успехам, он бы заработал большое состояние. Этот успех никогда не сопровождал его усилия. Он начинал как рабочий и до последнего жил в упряжке и готов сделать все, что в его силах. В 1831—32 вместе с партией актёров играл в Огасте , Саванне , Чарльстоне и Новом Орлеане . Часть развлечения Холланда называлась «Капризы комика». Это было попурри , включавшее в себя подвиги чревовещания , которыми прославился актер. «Весь этот спектакль, — говорилось в программе, — будет прочитан, сыгран, спет и жестикулирован одним мистером Холландом». В афише спектакля содержалось восемь различных деталей, а цена входного билета составляла один доллар, что по тем временам было высокой ценой.
Из Нового Орлеана группа направилась вверх по Миссисипи в Питтсбург . На этом помолвка Холланда была расторгнута. Затем он поехал в Цинциннати и Луисвилл и вместе с Н. М. Ладлоу давал развлечения в главных городах Кентукки и Теннесси . В компании с другими актерами он выступал в Нэшвилле и Новом Орлеане. Это был « сезон холеры 1832 года», и выступления Голландии оказали ободряющее и обнадеживающее влияние на общественное сознание.
После этого Холланд находился в Новом Орлеане в должности личного секретаря Дж. Х. Колдуэлла и казначея театра Сент-Чарльз. Сезон 1835–36 начался 30 ноября 1835 года с Шарлоттой Кушман в главной роли, сыгравшей Патрика в « Бедном солдате »; Хелен Макгрегор в фильме « Роб Рой » Питер Уилкинс , Леди Макбет и другие роли. У Холланда были дружеские отношения с ней и другими корифеями театра. Работая в театре Сент-Чарльз, он пережил самое прибыльное время в своей карьере. «Сент-Чарльз» был уничтожен пожаром 13 марта 1842 года. Колдуэлл, управляющий, пережил свои потери и был богат до последнего, умирая в Нью-Йорке осенью 1863 года.
В олимпийской труппе своего старого друга Митчелла, которого он знал с 1818 года, когда оба были членами театральной труппы Де Кампа, в Ньюкасле, он выступал в Нью-Йорке с 1843 по 1849 год, постоянно выступая и всегда являясь любимцем публики. Он вернулся в Новый Орлеан в 1849 году, где пользовался непревзойденной популярностью. В 1855 году он вернулся в Нью-Йорк, в Театр Уоллака , появившись 12 сентября в роли Чабба в » Джона Брума « Игре любви . Он оставался связанным с Уоллаксом, за исключением короткого времени с Менестрелями Кристи в 1857 году, до конца 1867–1868 годов. Его последняя помолвка была с Огюстином Дейли ; его последнее профессиональное появление произошло 12 января 1870 года в Театре Пятой Авеню в роли Репортера в Олив Логан фарсовой комедии « Прибой ». Его последние слова на сцене были произнесены на его бенефисе ( Фру-Фру ) 16 мая, когда он произнес три слова: «Да благословит вас Бог!»
Бедность, смерть и память
[ редактировать ]Джордж Холланд был отцом нескольких детей. Его иногда называют «Старшим», чтобы отличить его от сына. Он был отцом Джозефа Холланда, Эдмунда Милтона Холланда и Кейт Холланд. Ближе к концу своей жизни он жил в бедности, и его смерть была ожидаема. Он умер 20 декабря 1870 года на Третьей авеню, 309 в Нью-Йорке, в возрасте 79 лет.
Его останки не были приняты в церкви преподобного доктора Уильяма Т. Сабина, который отказался разрешить похороны актера в своей церкви. Доктор Сабина сообщила семье Холланда, что « за углом есть небольшая церковь , где они делают подобные вещи», имея в виду церковь Преображения Господня на Восточной Двадцать девятой улице. Это действительно остается легендой американской истории. Как заявил Джозеф Джефферсон , известный как Рип Ван Винкль : «Слава церкви за углом». Марк Твен раскритиковал преподобного доктора Сабину в своих произведениях.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджем Холландом, на Викискладе?