Чарльз Закари Барнетт
Чарльз Закари Барнетт (около 1813–1849) был английским либреттистом и драматургом еврейского происхождения. [ 1 ] известен написанием либретто для двух опер своего брата композитора Джона Барнетта, а также своими ранними театральными адаптациями произведений Чарльза Диккенса .
Он был сыном венгерки и Бернхарда Бира, прусского еврея, который сменил фамилию на Барнетт, поселившись в Англии в качестве торговца алмазами и ювелира. По некоторым данным, он приходился двоюродным братом композитору Джакомо Мейерберу . [ 2 ] Чарльз Захари Барнетт был младшим братом композитора Джона Барнетта , для которого он написал либретти для двух своих опер « Прекрасная Розамонда» (1837), в которых «извращенно низвел историю до уровня бурлеска»; [ 3 ] и Фаринелли (1839 г.). Он также написал несколько пьес, включая ранние адаптации произведений Чарльза Диккенса , такие как трехактная бурлетта Оливера Твиста; Или «Прогресс приходского мальчика» , открывшийся в Королевском театре Мэрилебон 21 мая 1838 года. [ 4 ] [ 5 ] Это была лишь вторая стадия постановки произведения, поскольку Диккенс еще не завершил роман. [ 6 ] Барнетт также написал «Рождественскую песнь: или предупреждение скряги!» , двухактная адаптация «Рождественской песни», впервые поставленная в Театре Суррея 5 февраля 1844 года, всего через несколько недель после публикации новеллы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Среди других пьес, написанных Барнеттом, - «Берега Аллан-Уотер, или Смерть прекрасной Элеоноры» (1831), представленные в Театре «Павильон» в Майл-Энд; [ 10 ] и драма по мотивам Ротшильдов - «Восстание Ротшильдов: Или Честный еврей Франкфурта» (1838). [ 11 ] Среди других драм, вышедших из-под пера Барнетта, - «Барабан судьбы или Сара-еврейка» (1838); Мечта министра или еврей из Плимута (1838 г.); [ 12 ] Линда ; «Жемчужина Савойи» — экранизация Росси либретто «Линда ди Шамуни» ; [ 13 ] Викторина Парижская ; Доминик и богема Парижа . [ 9 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубенс, Артур, евреи и английская сцена, 1667–1850 , Труды и сборники - Еврейское историческое общество Англии, Том. 24 (1970–1973), стр. 151–170 (требуется подписка)
- ^ Конвей, Дэвис Аллен. Еврейство в музыке : приход евреев к музыкальным профессиям 1780-1850 гг ., Диссертация представлена на степень доктора философии (Ph.D.) в Лондонском университете: факультет иврита и иудаики, Университетский колледж Лондона (2007), с. 136
- ^ Миддлтон, Национальный биографический словарь Луизы М. , приложение 1901 года, том 1: Барнетт, Джон (1802-1890)
- ^ Театры викторианского Лондона - Victorian Web
- ^ Афиша театра «Королевский павильон», рекламирующая Оливера Твиста - Британской библиотеки Коллекция
- ^ Морли, М. Старый театр Мэрилебон (1960), Публикация Общества Сент-Мэрилебон
- ^ Чарльз Закари Барнетт , либреттисты: веб-сайт английской романтической оперы
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 31 (январь 1849 г.), с. 103
- ^ Jump up to: а б Рождественская песнь, или Предупреждение скряги! , «Проект Гутенберг» электронная книга
- ^ Саммерс, Монтегю. Готический квест - История готического романа , Read Books Ltd (2019), Google Книги
- ^ Леплер, Джессика М. Множество паник 1837 года: люди, политика и возникновение трансатлантического финансового кризиса , Cambridge University Press (2013) Google Books, стр. 270
- ^ Конвей, с. 137
- ^ Томас А. Богар. Шампанское Искорка: Мэгги Митчелл: Первая звезда американской музыкальной комедийной сцены . п. 98.
- ^ Рубенс, (1974) с. 153
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чарльза Закари Барнетта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)