Бал-маскарад
Бал -маскарад (или бал-маскарад ) — это особый вид формального бала на который многие участники приходят в костюмированных , масках . (Сравните слово « маска » — официальное письменное и исполняемое придворное зрелище.) Менее формальные « костюмированные вечеринки » могут быть потомками этой традиции. Бал-маскарад обычно включает в себя музыку и танцы. Эти ночные мероприятия используются для развлечений и праздников. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Костюм |
---|
Балы-маскарады были характерной чертой карнавального сезона в 15 веке и включали в себя все более сложные аллегорические королевские въезды , театрализованные представления и триумфальные шествия, празднующие браки и другие династические события придворной жизни позднего средневековья. « Bal des Ardents » ( «Бал горящих мужчин» ) проводился французским Карлом VI и задумывался как Bal des sauvages ( «Бал диких мужчин» ), разновидность костюмированного бала ( мориско ). Оно состоялось на праздновании бракосочетания фрейлины французского королевы Карла VI в Париже 28 января 1393 года. Король и пять придворных были одеты как лесные дикари ( woodwoses ) в костюмах из льна . и шаг . Если бы они подошли слишком близко к факелу, танцоры загорелись бы. (Этот эпизод, возможно, повлиял на Эдгара Аллана По рассказ « Горп-лягушка ».) Подобные костюмированные танцы были особой роскошью герцогского двора Бургундии .
Балы-маскарады превратились в костюмированные публичные праздники в Италии в эпоху Возрождения 20 века (итальянская маскарада ). Обычно это были тщательно продуманные танцы, предназначенные для представителей высших классов, и они были особенно популярны в Венеции . Они были связаны с традицией Венецианского карнавала . С падением Венецианской республики в конце 18 века использование и традиция масок постепенно начали приходить в упадок, пока не исчезли совсем.
Они стали популярны по всей континентальной Европе в 17 и 18 веках, иногда со смертельным исходом. В 1792 году Густав III из Швеции был убит на балу-маскараде недовольным дворянином Якобом Йоханом Анкарстремом , событие, которое Эжен Скриб и Даниэль Обер превратили в оперу «Гюстав III» . Это же событие легло в основу Джузеппе Верди оперы «Бал-маскарад» , хотя цензоры в оригинальной постановке заставили его изобразить ее как вымышленную историю, действие которой происходит в Бостоне. Большинство масок пришло из таких стран, как Швейцария и Италия.
Швейцарскому графу, прибывшему в Италию в 1708 году, приписывают введение в Лондоне венецианской моды на полупубличный бал-маскарад, на который можно было подписаться, причем первый из них проводился в Оперном театре Хеймаркет . [ 2 ] Общественные сады Лондона, такие как сады Воксхолл , отремонтированные в 1732 году, и сады Ранела , представляли собой оптимальную обстановку на открытом воздухе, где персонажи в масках и маскарадных костюмах смешивались с толпой. Репутация человека, совершающего неподобающее поведение, женщин без сопровождения и свиданий, послужила причиной смены имени на венецианское ридотто , но, как заметил «Человек со вкусом» в 1733 году:
В Великий пост, если маскарады недовольны городом,
Назовите их Ридотто, и они все равно упадут.
Стандартным предметом маскарадного платья был «Вандайк», импровизированный на костюмах, изображенных на портретах Ван Дейка : » Гейнсборо «Синий мальчик - наиболее известный пример и напоминание о популярности в Англии портретов в маскарадных костюмах в конце XVIII века. .
Считается, что на протяжении столетия маскарадные танцы стали популярны в колониальной Америке , однако на портретах участники были одеты так, как если бы они были участниками, но, по словам Дженнифер Ван Хорн, свидетельств того, что колонисты в Северной Америке действительно проводили эти мероприятия, мало. [ 3 ] Его известность в Англии не осталась без внимания; Наряду с самими балами росло значительное антимаскарадное движение. Авторы антимаскарада (среди них такие известные личности, как Сэмюэл Ричардсон ) считали, что эти события поощряют безнравственность и «иностранное влияние». Хотя иногда им удавалось убедить власти в своей точке зрения, особенно после лиссабонского землетрясения 1755 года, применение мер, направленных на прекращение маскарадов, было в лучшем случае бессистемным, и маскарады продолжались как получастные «подписки». [ 4 ] В 1770-х годах модные лондонцы ходили на маскарады, организованные Терезой Корнелис в Карлайл-хаус на Сохо-сквер , а позже в Пантеон .
Балы-маскарады иногда устраивались как игра среди гостей. Гости в масках предположительно были одеты так, чтобы их невозможно было опознать. Это создало бы своего рода игру, в которой гости смогут определить личности друг друга. Это добавило юмористический эффект многим маскарадам и сделало традиционные балы более приятными.
Один из самых известных балов-маскарадов 20-го века состоялся в Палаццо Лабиа в Венеции 3 сентября 1951 года и был организован Карлосом де Бейстеги . Ее окрестили «вечеринкой века». [ 5 ]
Еще одним известным балом был « Черно-белый бал» . Оно состоялось 28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке . организован писателем Трумэном Капоте Бал был Washington Post в честь издателя Кэтрин Грэм . [ 6 ]
Маски
[ редактировать ]Маскарадные маски деликатно носили представители зажиточного класса на балах. Маскарадные маски имели множество применений, включая сокрытие своей личности и использование разных цветов для выражения свободы слова и высказывания своих эмоций и мнений без осуждения. [ 1 ] Существовало два типа базовых маскарадных масок; черные маски и белые маски. [ 7 ] На выбранной основе были созданы рисунки и узоры. Основные типы масок включали маски с палкой (которую можно было держать, чтобы держать маску перед лицом), маску для головы, полнолицевую маску и полумаску. [ 7 ] Маскарадные маски использовались в таких классических произведениях, как «Призрак оперы» , «Ромео и Джульетта» , «Одинокий рейнджер» и «Сплетница» . Они до сих пор используются во многих типах средств массовой информации. [ 8 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Во Французской Гвиане
[ редактировать ]Во Французской Гвиане каждые выходные в период карнавала проводятся балы-маскарады (известные как балы-маскарады паре). Это так называемые балы Тулулу, на которых Тулулус (женщины) полностью замаскированы и неузнаваемы. В последнее время тололо (мужчины) также стали носить маскировку. [ нужна ссылка ]
В Северной Америке
[ редактировать ]Новое возрождение балов-маскарадов началось в конце 1990-х годов в Северной Америке . В последнее время особое внимание уделяется атмосфере вечеринок, а формальные танцы обычно становятся менее заметными. В настоящее время маскарадные маски используются для костюмов во время Хэллоуина . Маскарадные маски продаются в широком ассортименте магазинов разного дизайна и цвета. [ 7 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Живописность бала-маскарада сделала его излюбленной темой или местом действия в литературе .
- Эдгара Аллана По В основе рассказа « Маска Красной Смерти » лежит бал-маскарад, центральной фигурой которого оказывается его костюм. [ 9 ]
- Бал в Цюрихе описан в романе Степной волк» « Германа Гессе .
- Бал-маскарад занимает центральное место в сюжете пьесы Михаила Лермонтова 1835 года «Маскарад» . Пьеса подверглась цензуре и никогда не ставилась при жизни Лермонтова, отчасти из-за подразумеваемой критики балов-маскарадов, устраиваемых аристократической семьей Энгельгардтов .
- В книге, мюзикле и большинстве экранизаций «Призрака оперы» есть сцена бала-маскарада. Костюм Призрака (Эрика) — это костюм Красной Смерти из вышеупомянутого рассказа Эдгара Аллана По «Маска Красной Смерти» .
- В пьесе Ромео и Джульетта» « Уильяма Шекспира Ромео встречает Джульетту на балу-маскараде.
- В видеоигре Dishonored есть миссия под названием «Последняя вечеринка леди Бойл», происходящая на маскараде, основная цель которого - распознать личность леди Бойл, тусовщицы в маске.
- В видеоигре Assassin's Creed II есть серия миссий под названием Carnevale, действие которых происходит во время Венецианского карнавала , где основная цель - получить доступ к одному из самых престижных балов-маскарадов, заканчивающихся миссией, которая в основном происходит на балу-маскараде.
- В видеоигре The Witcher 3: Wild Hunt есть миссия, действие которой происходит на балу-маскараде в поместье Вегельбуд, где основная цель - найти сына владельца, который носит маску пантеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История балов-маскарадов» . Цветы Аваса . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Эйлин Рибейро, «Экзотическое развлечение: платье, которое носили на маскарадах в Лондоне восемнадцатого века», The Connoisseur 197 (январь 1978: 3–13.
- ^ Ван Хорн, Дженнифер (2009). «Маска вежливости» . Американское искусство . 23 (3): 8–35. дои : 10.1086/649774 . S2CID 222328221 .
- ^ Рибейро 1978:3.
- ^ Данн, Доминик (15 сентября 2008 г.). «Все, что блестело» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Дэвис, Дебора (2006). Вечеринка века: сказочная история Трумэна Капоте и его черно-белого бала . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-09821-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История маскарадных масок» . Коллекции венецианских масок . 21 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Восстанови балы-маскарады из любимых фильмов» . Маскарадные маски Саманты Пич . 3 июля 2013 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ По, Эдгар Аллан (май 1842 г.). « Маска Красной Смерти : Фэнтези». Журнал Грэма .