Jump to content

Бал-маскарад

(Перенаправлено с Бал-маскарад )
Бал-маскарад на Венецианском карнавале .
Маска Veneziana из Вероны , Италия .
Немецкий 16 век, маскарад из Фрейдала , турнирная книга Максимилиана I , ок. 1515 г. , перо, коричневая тушь, акварель на мелованной бумаге. Одна из серии в Национальной галерее искусств , Вашингтон, Розенвальда . Коллекция

Бал -маскарад (или бал-маскарад ) — это особый вид формального бала на который многие участники приходят в костюмированных , масках . (Сравните слово « маска » — официальное письменное и исполняемое придворное зрелище.) Менее формальные « костюмированные вечеринки » могут быть потомками этой традиции. Бал-маскарад обычно включает в себя музыку и танцы. Эти ночные мероприятия используются для развлечений и праздников. [ 1 ]  

Балы-маскарады были характерной чертой карнавального сезона в 15 веке и включали в себя все более сложные аллегорические королевские въезды , театрализованные представления и триумфальные шествия, празднующие браки и другие династические события придворной жизни позднего средневековья. « Bal des Ardents » ( «Бал горящих мужчин» ) проводился французским Карлом VI и задумывался как Bal des sauvages ( «Бал диких мужчин» ), разновидность костюмированного бала ( мориско ). Оно состоялось на праздновании бракосочетания фрейлины французского королевы Карла VI в Париже 28 января 1393 года. Король и пять придворных были одеты как лесные дикари ( woodwoses ) в костюмах из льна . и шаг . Если бы они подошли слишком близко к факелу, танцоры загорелись бы. (Этот эпизод, возможно, повлиял на Эдгара Аллана По рассказ « Горп-лягушка ».) Подобные костюмированные танцы были особой роскошью герцогского двора Бургундии .

Балы-маскарады превратились в костюмированные публичные праздники в Италии в эпоху Возрождения 20 века (итальянская маскарада ). Обычно это были тщательно продуманные танцы, предназначенные для представителей высших классов, и они были особенно популярны в Венеции . Они были связаны с традицией Венецианского карнавала . С падением Венецианской республики в конце 18 века использование и традиция масок постепенно начали приходить в упадок, пока не исчезли совсем.

Бал-маскарад в замке Хаттоншатель , Франция .

Они стали популярны по всей континентальной Европе в 17 и 18 веках, иногда со смертельным исходом. В 1792 году Густав III из Швеции был убит на балу-маскараде недовольным дворянином Якобом Йоханом Анкарстремом , событие, которое Эжен Скриб и Даниэль Обер превратили в оперу «Гюстав III» . Это же событие легло в основу Джузеппе Верди оперы «Бал-маскарад» , хотя цензоры в оригинальной постановке заставили его изобразить ее как вымышленную историю, действие которой происходит в Бостоне. Большинство масок пришло из таких стран, как Швейцария и Италия.

Швейцарскому графу, прибывшему в Италию в 1708 году, приписывают введение в Лондоне венецианской моды на полупубличный бал-маскарад, на который можно было подписаться, причем первый из них проводился в Оперном театре Хеймаркет . [ 2 ] Общественные сады Лондона, такие как сады Воксхолл , отремонтированные в 1732 году, и сады Ранела , представляли собой оптимальную обстановку на открытом воздухе, где персонажи в масках и маскарадных костюмах смешивались с толпой. Репутация человека, совершающего неподобающее поведение, женщин без сопровождения и свиданий, послужила причиной смены имени на венецианское ридотто , но, как заметил «Человек со вкусом» в 1733 году:

В Великий пост, если маскарады недовольны городом,
Назовите их Ридотто, и они все равно упадут.

Стандартным предметом маскарадного платья был «Вандайк», импровизированный на костюмах, изображенных на портретах Ван Дейка : » Гейнсборо «Синий мальчик - наиболее известный пример и напоминание о популярности в Англии портретов в маскарадных костюмах в конце XVIII века. .

Считается, что на протяжении столетия маскарадные танцы стали популярны в колониальной Америке , однако на портретах участники были одеты так, как если бы они были участниками, но, по словам Дженнифер Ван Хорн, свидетельств того, что колонисты в Северной Америке действительно проводили эти мероприятия, мало. [ 3 ] Его известность в Англии не осталась без внимания; Наряду с самими балами росло значительное антимаскарадное движение. Авторы антимаскарада (среди них такие известные личности, как Сэмюэл Ричардсон ) считали, что эти события поощряют безнравственность и «иностранное влияние». Хотя иногда им удавалось убедить власти в своей точке зрения, особенно после лиссабонского землетрясения 1755 года, применение мер, направленных на прекращение маскарадов, было в лучшем случае бессистемным, и маскарады продолжались как получастные «подписки». [ 4 ] В 1770-х годах модные лондонцы ходили на маскарады, организованные Терезой Корнелис в Карлайл-хаус на Сохо-сквер , а позже в Пантеон .

Балы-маскарады иногда устраивались как игра среди гостей. Гости в масках предположительно были одеты так, чтобы их невозможно было опознать. Это создало бы своего рода игру, в которой гости смогут определить личности друг друга. Это добавило юмористический эффект многим маскарадам и сделало традиционные балы более приятными.

Один из самых известных балов-маскарадов 20-го века состоялся в Палаццо Лабиа в Венеции 3 сентября 1951 года и был организован Карлосом де Бейстеги . Ее окрестили «вечеринкой века». [ 5 ]

Еще одним известным балом был « Черно-белый бал» . Оно состоялось 28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке . организован писателем Трумэном Капоте Бал был Washington Post в честь издателя Кэтрин Грэм . [ 6 ]

Маскарадные маски деликатно носили представители зажиточного класса на балах. Маскарадные маски имели множество применений, включая сокрытие своей личности и использование разных цветов для выражения свободы слова и высказывания своих эмоций и мнений без осуждения. [ 1 ] Существовало два типа базовых маскарадных масок; черные маски и белые маски. [ 7 ] На выбранной основе были созданы рисунки и узоры. Основные типы масок включали маски с палкой (которую можно было держать, чтобы держать маску перед лицом), маску для головы, полнолицевую маску и полумаску. [ 7 ] Маскарадные маски использовались в таких классических произведениях, как «Призрак оперы» , «Ромео и Джульетта» , «Одинокий рейнджер» и «Сплетница» . Они до сих пор используются во многих типах средств массовой информации. [ 8 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Во Французской Гвиане

[ редактировать ]
Тулулу на улицах Кайенны в 2007 году.

Во Французской Гвиане каждые выходные в период карнавала проводятся балы-маскарады (известные как балы-маскарады паре). Это так называемые балы Тулулу, на которых Тулулус (женщины) полностью замаскированы и неузнаваемы. В последнее время тололо (мужчины) также стали носить маскировку. [ нужна ссылка ]

В Северной Америке

[ редактировать ]

Новое возрождение балов-маскарадов началось в конце 1990-х годов в Северной Америке . В последнее время особое внимание уделяется атмосфере вечеринок, а формальные танцы обычно становятся менее заметными. В настоящее время маскарадные маски используются для костюмов во время Хэллоуина . Маскарадные маски продаются в широком ассортименте магазинов разного дизайна и цвета. [ 7 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Живописность бала-маскарада сделала его излюбленной темой или местом действия в литературе .

  • Эдгара Аллана По В основе рассказа « Маска Красной Смерти » лежит бал-маскарад, центральной фигурой которого оказывается его костюм. [ 9 ]
  • Бал в Цюрихе описан в романе Степной волк» « Германа Гессе .
  • Бал-маскарад занимает центральное место в сюжете пьесы Михаила Лермонтова 1835 года «Маскарад» . Пьеса подверглась цензуре и никогда не ставилась при жизни Лермонтова, отчасти из-за подразумеваемой критики балов-маскарадов, устраиваемых аристократической семьей Энгельгардтов .
  • В книге, мюзикле и большинстве экранизаций «Призрака оперы» есть сцена бала-маскарада. Костюм Призрака (Эрика) — это костюм Красной Смерти из вышеупомянутого рассказа Эдгара Аллана По «Маска Красной Смерти» .
  • В пьесе Ромео и Джульетта» « Уильяма Шекспира Ромео встречает Джульетту на балу-маскараде.
  • В видеоигре Dishonored есть миссия под названием «Последняя вечеринка леди Бойл», происходящая на маскараде, основная цель которого - распознать личность леди Бойл, тусовщицы в маске.
  • В видеоигре Assassin's Creed II есть серия миссий под названием Carnevale, действие которых происходит во время Венецианского карнавала , где основная цель - получить доступ к одному из самых престижных балов-маскарадов, заканчивающихся миссией, которая в основном происходит на балу-маскараде.
  • В видеоигре The Witcher 3: Wild Hunt есть миссия, действие которой происходит на балу-маскараде в поместье Вегельбуд, где основная цель - найти сына владельца, который носит маску пантеры.
  1. ^ Перейти обратно: а б «История балов-маскарадов» . Цветы Аваса . Проверено 9 ноября 2017 г.
  2. ^ Эйлин Рибейро, «Экзотическое развлечение: платье, которое носили на маскарадах в Лондоне восемнадцатого века», The Connoisseur 197 (январь 1978: 3–13.
  3. ^ Ван Хорн, Дженнифер (2009). «Маска вежливости» . Американское искусство . 23 (3): 8–35. дои : 10.1086/649774 . S2CID   222328221 .
  4. ^ Рибейро 1978:3.
  5. ^ Данн, Доминик (15 сентября 2008 г.). «Все, что блестело» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Дэвис, Дебора (2006). Вечеринка века: сказочная история Трумэна Капоте и его черно-белого бала . Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-0-470-09821-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «История маскарадных масок» . Коллекции венецианских масок . 21 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  8. ^ «Восстанови балы-маскарады из любимых фильмов» . Маскарадные маски Саманты Пич . 3 июля 2013 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  9. ^ По, Эдгар Аллан (май 1842 г.). « Маска Красной Смерти : Фэнтези». Журнал Грэма .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f8692aa40f5acb6809fd648d26d6d3__1719033660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d3/58f8692aa40f5acb6809fd648d26d6d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masquerade ball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)