Jump to content

Фрейдал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сцена из истории искусств Музея иллюминированной рукописи Фрейдала : Фрейдал сражается с Фейтом фон Волькенштейном (л. 133) [ 1 ]

«Фрейдал» — незавершенное иллюстрированное прозаическое повествование, написанное по заказу императора Священной Римской империи Максимилиана I в начале 16 века. Это был романтический аллегорический рассказ об участии Максимилиана в серии рыцарских турниров под видом одноименного героя сказки Фрейдала. По сюжету Фрейдал принимает участие в турнирах, чтобы доказать, что он достоин жениться на принцессе, которая является вымышленным изображением покойной жены Максимилиана, Марии Бургундской .

Текст так и не был завершен, хотя черновик рукописи хранится в Австрийской национальной библиотеке . Было создано более 200 высококачественных рисунков для использования в качестве эскизов планирования, 203 из которых хранятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , а небольшое количество других хранится в Британском музее и Библиотеке Ватикана . На основе этих рисунков придворными живописцами было создано 256 миниатюрных картин , а 255 сохранились в иллюминированной рукописи Фрейдала турнирной книге , хранящейся в Художественно-историческом музее в Вене . На этих миниатюрах ярко запечатлены различные типы рыцарских поединков, которые были популярны в то время, а также придворные маскарады или «празднества», которые проводились в конце дня после каждого турнира. Это самая обширная из существующих визуальных записей позднесредневековых турниров и придворных маскарадов.

Написанный рассказ и иллюстрации так и не были объединены в одно произведение, как первоначально задумал Максимилиан. Фрейдал сохранился в виде трех отдельных элементов: черновика неполного текста, чертежей планирования и турнирной книги.

Портрет императора Максимилиана I работы Альбрехта Дюрера , 1519 год.

Максимилиан I и его отец Фридрих III были частью того, что впоследствии стало длинной чередой императоров Священной Римской империи из Дома Габсбургов . Максимилиан был избран королем римлян в 1486 году; после смерти своего отца в 1493 году он унаследовал трон Священной Римской империи. [ 2 ]

Во время своего правления Максимилиан поручил ряду ученых- гуманистов и художников помочь ему в завершении серии проектов в различных формах искусства, призванных увековечить его жизнь и деяния, а также поступки его предков Габсбургов. [ 3 ] Он назвал эти проекты Гедехтнус («Мемориал»). [ 4 ] и включил серию стилизованных автобиографических произведений: «Фрейдал» , прозаический романс «Вайскуниг» , поэму «Тойерданк» . [ 3 ]

Фрейдал и Тойерданк тесно связаны между собой и вместе дают аллегорическое описание событий, приведших к женитьбе Максимилиана на Марии Бургундской в ​​1477 году. [ 5 ] Мария умерла пять лет спустя, в 1482 году. [ 6 ] Во Фрейдале , который отчасти является данью уважения Марии, [ 7 ] одноименный герой преследует свою прекрасную даму, участвуя в турнирах . [ 8 ] «Тойерданк» по сути является продолжением, в котором герой преодолевает опасности на пути к своей свадьбе. [ 5 ] У Фрейдала комедийный тон, который контрастирует с Тойерданком , который больше похож на трагедию. [ 9 ]

Тема Фрейдала отражает пожизненный энтузиазм Максимилиана к рыцарским турнирам. Свой первый турнир он посетил в 14 лет и был очарован его традициями и зрелищностью. [ 8 ] Он организовал множество турниров, основные из которых были проведены в честь его свадьбы с Марией Бургундской в ​​1477 году, коронации на престол римского короля в 1486 году и по случаю Первого Венского конгресса в 1515 году. [ 8 ] Что необычно для могущественного правителя, Максимилиан сам часто участвовал в турнирах. [ 10 ] Первый турнир, в котором он участвовал, состоялся в 1485 году, когда ему было 26 лет. [ 11 ] и он продолжал до 1511 года, когда ему было за 50. [ 10 ] Его склонность к рыцарским турнирам способствовала тому, что он получил прозвище «последний рыцарь». [ 8 ]

Празднества после турнира: танцоры в гротескном стиле или ряженые танцуют мореску , а Фрейдал в маске и с факелами в руках наблюдает ( Фрейдал мс. fol.164, KMW ) [ 12 ]

Создание и история

[ редактировать ]

Максимилиан принял ведущее участие в создании Фрейдала . [ 13 ] имя, происходящее от Фрейд-альба , что означает «белый радостный молодой человек». [ 14 ] Судя по всему, он начал планировать работу в 1502 году, когда поручил своему придворному портному Мартину Труммеру «нарисовать в книге все те костюмы, которые еще можно было увидеть на спектаклях, организованных его величеством». [ 15 ] «Маммери» — придворный маскарад или костюмированный танец позднего Средневековья. [ 16 ]

Следующим событием стал заказ эскизов планирования всего произведения, созданного в течение следующих десяти лет. Они были нарисованы ручкой на пергаментной бумаге коричневыми и черными чернилами с акварелью поверх черного мела и острием. [ 15 ] Коллекция из 203 из них хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ] Небольшое количество дополнительных рисунков хранится в Британском музее и Библиотеке Ватикана . Сохранились инструкции Максимилиана по предметам, которые следует иллюстрировать, а также его собственные исправления некоторых доказательств. [ 15 ]

В 1511 году Максимилиан продиктовал часть текста своему секретарю Максу Тритсаурвейну. [ 13 ] (или Маркс Трейцсауэрвайн [ 18 ] ), а в следующем году написал: « Фрейдал наполовину задуман, большую часть которого мы сделали в Кельне». [ 15 ] Работа так и не была завершена, [ 19 ] однако и текст существует только в черновом виде. [ 20 ] Текст рукописи, продиктованный Трейтцсауэрвайном и исправленный рукой Максимилиана, хранится в Австрийской национальной библиотеке в Вене . [ 21 ]

Эскиз планирования Фрейдала , Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Хотя текст так и не был доработан, 256 миниатюр высокого качества . [ 20 ] на основе планировочных эскизов были созданы между 1512 и 1515 годами для иллюстрации текста. [ 5 ] Они были нарисованы на бумаге гуашью с золотыми и серебряными бликами поверх ручки, карандаша и грифеля. [ 5 ] две дюжины анонимов [ 9 ] придворные художники под руководством императорского мастера-портного. [ 19 ] Все картины, кроме одной, хранятся в иллюминированной рукописной «турнирной книге», хранящейся в Музее истории искусств в Вене. [ 5 ] Оставшаяся картина отсутствует по крайней мере с 1600 года. [ 5 ]

Работу предполагалось напечатать и опубликовать с гравюрами на дереве, созданными на основе миниатюр. [ 19 ] Хотя Максимилиану так и не удалось это сделать, [ 19 ] а текст остался лишь черновиком, пять иллюстраций были отпечатаны пробно. [ 20 ] Это были гравюры на дереве, сделанные примерно в 1516 году Альбрехтом Дюрером , хотя резка была несколько грубой. Шестая гравюра на дереве приписывается Лукасу Кранаху Старшему . [ 22 ] Один из блоков гравюры на дереве сохранился и хранится в Kupferstichkabinett Berlin . [ 23 ]

В наше время иллюминированная рукописная турнирная книга Музея истории искусств издавалась дважды. Многотомное издание под редакцией Квирина фон Лейтнера ( де ) выходило в Вене поэтапно в период с 1880 по 1882 год. [ 13 ] [ 24 ] В 2019 году немецкое издательство Taschen опубликовало всю турнирную книгу в одном томе под редакцией Штефана Краузе. [ 9 ] [ 25 ]

Содержание

[ редактировать ]

Повествование

[ редактировать ]
Фрейдал в «боевом поединке» ( Antzogen-Races ) с Вольфгангом фон Фюрстенбергом ( Фрейдал мс. л.17, KMW [ 26 ]

На основе проекта текста, хранящегося в Австрийской национальной библиотеке, [ 27 ] [ 28 ] история представляет собой отчет о серии турниров Максимилиана , в которых Фрейдал – молодой рыцарь и литературное альтер-эго – демонстрирует свою доблесть в бою, чтобы заслужить честь и славу. [ 29 ] и завоевать руку принцессы. [ 20 ] Фрейдал — сын «могущественного принца» и рожден с «благородной добродетелью»; его геральдические цвета — белый, красный и черный, символизирующие чистоту, огонь и храбрость. [ 29 ]

Повествование начинается с того, что три знатные дамы приглашают Фрейдала принять участие в турнирах. [ 20 ] Описание шестидесяти четырех турниров следует по ритуальной и повторяющейся схеме. [ 29 ] Каждый из них проводится в одном из лучших дворов страны и включает в себя три мероприятия: два разных типа рыцарских турниров; пеший бой; и бал-маскарад. [ 20 ] Фрейдал участвует в каждом турнире и почти всегда побеждает. [ 13 ] После завершения всех турниров Фрейдал получает письмо от одной из благородных дам, которая, как выяснилось, является могущественной королевой; в письме она признается в любви к нему. Повествование заканчивается тем, что Фрейдал отправляется на ее поиски, а затем Тойерданк переходит к следующей истории. [ 20 ]

Произведение отражает тщеславие Максимилиана, примером которого является стихотворение, которое является частью проекта текста: [ 7 ]

Это сделал доблестный Фрейдал.
В рыцарских подвигах славы
Таким образом, делая прославленным
Слава его имени.
Его добродетели и его доброта
Явны для всех;
Его многочисленные славные триумфы
В наклоне, в масках и мяче...
Его подобных больше никогда не увидят. [ 30 ]

Однако описанные турниры основаны на реальных встречах Максимилиана. Об этом свидетельствует список лиц, причастных к этой истории, в первых семи декретах проекта текста, которые, как известно, были действительными придворными. [ 29 ]

Рукописная турнирная книга с подсветкой

[ редактировать ]
Фрейдал в «боевом поединке с летающими и взрывающимися щитами» ( Geschifttartschen-Rennen ) с Зигмундом фон Вельспергом ( Freydal ms. fol. 29, KMW ) [ 31 ]

Миниатюры в рукописи турнирной книги иллюстрируют популярные в то время виды рыцарских поединков , как конных, так и пеших. [ 9 ] Фрейдал присутствует в каждом иллюстрированном бою, а его противник — историческая личность, с которой Максимилиан действительно сражался. [ 9 ] На каждом изображении в нижнем поле указано имя противника и других изображенных придворных. [ 12 ]

два типа рыцарских турниров — Реннен и Стехен . Для каждого турнира изображены [ 13 ] [ 20 ] Реннен , или «боевые поединки», — это случаи, когда копье имеет заостренный кончик, а Стехен , или «боевые поединки мира», — это случаи, когда копье имеет затупленный кончик. [ 32 ] [ 21 ] Внутри этих двух широких групп показаны одиннадцать подтипов. [ 20 ] В Welsches Gestecht (итальянском турнире мира) рыцарей разделяет доска, чтобы они могли ехать ближе друг к другу и с большей силой наносить противнику удары в лоб. Это приводит к впечатляющему раскалыванию копий. В Шарфреннене (боевом поединке с летающими щитами) щит показан свободно прикрепленным к нагруднику всадника с целью сместить его. Напротив, цель Анцогенреннена состоит в том, чтобы сбить противника с места, и его щит прикреплен к его доспехам. [ 20 ] ( Поединки Фельдреннен или Кампфреннен ) повторяют военные стычки, и всадники носят боевые доспехи. Самый редкий тип рыцарского турнира — это Кренреннен , где один всадник носит доспехи рыцарского турнира мира, но владеет копьем рыцарского турнира войны, а другой всадник имеет противоположную комбинацию. [ 16 ]

Один из самых зрелищных изображенных рыцарских поединков — Бундреннен (боевой поединок с летающими щитами без беворов ). [ 20 ] и его вариант Geschifttartschen-Rennen (боевой поединок с летающими и взрывающимися щитами). [ 33 ] В Бундреннене щит удерживается на нагруднике всадника с помощью сложного пружинного механизма, и при ударе противника в нужное место он выбрасывается высоко в воздух. [ 20 ] Geschifttartschen -Rennen усиливает зрелищность, прикрепляя к щиту несколько треугольных пластинок, которые, когда щит выбрасывается, отрываются и взрываются в воздухе, как фейерверк. [ 33 ] Максимилиан утверждал, что изобрел этот тип поединка. [ 8 ]

Пеший бой между Фрейдалем и Клодом де Водри ( Freydal ms. fol. 39, KMW ) [ 5 ]

В каждом из турниров участники показаны в пешем бою. Используется разнообразное оружие, в том числе железные дубинки ( Айзенкольбен ), цепы ( Дришель ), мечи ( Турниершверт ). [ 34 ] и кинжалы. [ 35 ] Схватка также показана в рукописи. [ 13 ]

После каждого из шестидесяти четырех турниров идет сцена, изображающая мореску (танец-пантомиму) или другие послетурнирные праздники, в которых придворные мужчины, в том числе рыцари, участвовавшие в турнире, наряжаются для танца в различные экзотические костюмы. [ 19 ] Известные как «празднества», они были обычным явлением вечерних развлечений после турниров. [ 16 ] Хотя на иллюстрациях обычно изображены танцы — либо рядовые , либо хороводные , — иногда показаны и другие виды зрелищ, например бурлески малоизвестных придворных церемоний, вручение наград и потешные бои, например пикиный бой между крестьянами и ландскнехтами . [ 36 ]

Придворные мужчины в мумиях в рукописи, среди прочего, одеваются в костюмы в зависимости от национальности или этнической принадлежности, например турецкие , венецианские или бургундские костюмы, или в костюмы животных, таких как обезьяны и существа с птичьими головами. [ 19 ] В одном из представленных маскарадов участники-мужчины переодеваются и носят женские платья. [ 16 ]

В каждой сцене все мужчины одеты в одинаковые костюмы и обычно носят маски. Женщины, однако, всегда изображены в своей обычной придворной одежде. [ 19 ] На каждой из этих фотографий после турнира Фрейдал изображен с факелом и в маске. [ 19 ]


Сцены из Музея истории искусств Фрейдала, иллюминированная рукопись
Стинг
Поножовщина - турнир мира против Зигмунда фон Хардегка (л.106)
Летающие щиты
Шарфреннен – боевой поединок с летающими щитами (л.157)
итальянский
Welsches Gestecht - Итальянский рыцарский турнир мира (л.14)
Чудотворство
Колядные гулянья (л.156)
Цеп
Пеший бой с цепами против Вильгельма Ауэра фон Херренкирхена цу Нойдорфа (л.83) [ 34 ]
Переодевание действо
Переодевание действо (л. 207)

Значение

[ редактировать ]

Турнирные книги были характерной чертой куртуазной культуры позднего средневековья и эпохи Возрождения и содержат графическую запись рыцарских турниров и связанных с ними ритуалов. Яркие примеры включают Турнирную книгу короля Рене и турнирные книги курфюрстов Саксонии . [ 37 ] Иллюминированная рукопись Фрейдала важных считается одной из самых [ 37 ] и драгоценный [ 13 ] этого жанра. Будучи крупнейшей сохранившейся книгой о турнирах, она представляет собой беспрецедентный источник изображений рыцарских турниров периода позднего средневековья. [ 38 ] } Это также единственное место, на котором изображены захватывающие водопады. [ 8 ] Помимо иллюстраций самих поединков, он представляет собой замечательный каталог оружия, используемого во время турниров. [ 8 ] и это самая обширная из существующих записей о действе, раннем придворном маскараде. [ 16 ] Рукопись была включена в программу ЮНЕСКО « Память мира» . [ 39 ]

Однако «Фрейдал» задумывался как не только художественное произведение, но и политическая пропаганда. [ 40 ] В рамках того, что он называл своими «мемориальными проектами» или «Гедехтнус» , Максимилиан I использовал литературные и визуальные произведения, такие как «Фрейдал», для моделирования и улучшения своего общественного имиджа. [ 41 ] Традиционно считается, что Максимилиан делает это, оглядываясь назад и даже бредовым образом, возвращаясь к прежним временам. [ 42 ] В рамках этой точки зрения его цель воспринималась как компенсация ограничений его фактической власти за счет использования таких средств массовой информации, как печать, для максимизации своей имперской ауры. [ 41 ] Как сказал историк Ян-Дирк Мюллер ( де ), степень, в которой Максимилиан использовал эту стратегию, означала, что его двор «буквально существовал на бумаге: в значительной степени это было виртуальное количество». [ 41 ] Однако представление о том, что Максимилиан был неудачливым правителем, который занимался своими проектами Гедехтнуса либо потому, что был фантазером, либо для того, чтобы компенсировать свою слабость, было поставлено под сомнение. [ 42 ] По словам Клауса Альбрехта Шредера [ де ] , Максимилиан был «самым могущественным монархом в мире в то время». [ 43 ] Все чаще его умелое использование новых средств массовой информации, таких как печатный станок, в пропагандистских целях рассматривается как часть его успеха в закладывании основ будущей власти Габсбургов. [ 42 ]

  1. ^ Краузе 2014 , стр. 177–178.
  2. ^ Терджанян 2019 , с. 303.
  3. ^ Jump up to: а б Ватанабэ-О'Келли 2000 , с. 94.
  4. ^ Кляйншмидт 2008 , с. 162.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Терджанян 2019 , с. 120.
  6. ^ Терджанян 2019 , с. 300.
  7. ^ Jump up to: а б Клефан 1995 , с. 88.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фримен 2019 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Макларен 2019 .
  10. ^ Jump up to: а б Андерсон 2020 , стр. 192–193.
  11. ^ Андерсон 2017 , стр. 104–105.
  12. ^ Jump up to: а б Локк 2015 , с. 123.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клефан 1995 , с. 87.
  14. ^ Штробль 1913 , с. 4.
  15. ^ Jump up to: а б с д Терджанян 2019 , с. 123.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Терджанян 2019 , с. 122.
  17. ^ Терджанян 2019 , стр. 120, 123.
  18. ^ Кляйншмидт 2008 , с. 178.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Локк 2015 , с. 121.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Терджанян 2019 , с. 121.
  21. ^ Jump up to: а б Серебро 2002 , с. 63.
  22. ^ Курт 1963 , с. 36.
  23. ^ Терджанян 2019 , с. 129.
  24. ^ Лейтнер 1880–1882 .
  25. ^ Краузе 2019 .
  26. ^ Краузе 2014 , стр. 172, 174.
  27. ^ Терджанян 2019 , стр. 121, 122, примечание 2.
  28. ^ Сильвер 2002 , стр. 63–64.
  29. ^ Jump up to: а б с д Серебро 2002 , с. 64.
  30. ^ Клефан 1995 , с. 88, примечание
  31. ^ Краузе 2014 , стр. 175–176.
  32. ^ Джексон 2001 , с. 759.
  33. ^ Jump up to: а б Терджанян 2019 , с. 125.
  34. ^ Jump up to: а б Краузе 2014 , с. 179.
  35. ^ Краузе 2014 , с. 181.
  36. ^ Серебро 2013 , с. 184.
  37. ^ Jump up to: а б Краузе 2014–2015 гг .
  38. ^ Терджанян 2019 , стр. 120–121.
  39. ^ Каталог сумок .
  40. ^ Барбер 1974 , с. 298.
  41. ^ Jump up to: а б с Мюллер 2003 , стр. 307–308.
  42. ^ Jump up to: а б с Уэйли 2012 , стр. 1237–1238.
  43. ^ Шредер 2012 , с. 14.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67459ab8e724d8a44ac393ecdc5dcfb5__1713082860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/b5/67459ab8e724d8a44ac393ecdc5dcfb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freydal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)