Чарльз Дибдин, младший

Чарльз Мунгго Дибдин (17 октября 1768 года [ 1 ] [ Проверка необходима ] - 15 января 1833 г.), или Чарльз Питт или Чарльз Дибдин, младший , как он был профессионально известен, был английским драматургом, композитором, писателем и владельцем театра. Он, пожалуй, был наиболее известен своим владением театром Уэллса Садлера , а также за пантомимы и сатирические фарсы , которые он написал, и которые были организованы во многих кинотеатрах по всему Лондону. Он нанял Джозефа Гримальди в Уэллсе Садлера, где Гримальди появился во многих из своих самых успешных пантомимов. Он был сыном Чарльза Дибдина , брата Томаса Джона Дибдина и Годсона из Дэвида Гаррика .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Корт Рассел, Ковент -Гарден , Лондон, в качестве незаконного сына композитора Чарльза Дибдина и актрисы Гарриетт Питт , Дибдин был назван в честь друга своего отца и либреттиста Исаака Бикстаффа и их персонажа Мунго на последовательности под названием «Замок» . Дибдин сделал свой театральный дебют напротив своего младшего брата Томаса Джона Дибдина (р. 1771) в его крестношном отце Дэвиде Гаррике « Юбилей» в 1775 году. [ 2 ] Вскоре после этого выступления его родители расстались, и Дибдин изменил свою фамилию на девичье фамилию своей матери, Питт. [ 3 ]
Мать Дибдина изначально была против ее сына после театральной карьеры и, следовательно, договорилась, чтобы он начал ученичество для своего дядю Сесила Питта, производителя мебели, который работал в центре Лондона. [ 4 ] Дибдин начал свое обучение в Хакни , а затем переехал в графство Дарем , где в возрасте девяти лет он поступил в школьную школу в замке Барнард , оставаясь там до 14 лет, без праздника. Когда ему было 14 лет, Дибдин вернулся в Лондон и начал ученичество для ломбардера , который он продолжал в течение нескольких лет. Стремясь реализовать литературные амбиции, Дибдин опубликовал коллекцию стихов, поэтические попытки: молодой человек в 1792 году [ 3 ] и вместе со своим братом Томасом написал рождественскую пантомиму «Талисман»; Или Арлекин сделал счастливым в 1796 году. [ 5 ]
В 1797 году он возобновил свою исполнительную карьеру в Театре Royalty в Лондоне в шоу с одним человеком под названием Sans Six Sous и стал профессионально известен как Чарльз Дибдин, младший. [ 3 ] В том же году он женился на актрисе Мэри Бейтс в Сент -Джордж, Ганновер -сквер , Лондон, 13 июня; У пары было одиннадцать детей. Среди них была Мэри Энн (1799–1886), арпист , которая стала второй женой споровки Льюиса Хипполита Джозефа Тонна и Роберта Уильяма (1805–1887), священнослужителя и отца сэра Льюиса Тонны Дибдин . Вскоре после своего брака Дибдин продал пантомиму, основанную на романе Дон Кихот , [ 6 ] Филиппу Эсли , который далее заключил контракт с Дибдина на трехлетнее участие в качестве писателя в амфитеатре Эсттли . [ 3 ] Дибдин вспомнил эксцентричную атмосферу в Эсттли в своих мемуарах : «Фантастка асьлли была увлечена такой выставкой». [ 7 ] Эсттли был известен своей строгой, страшной репутацией и настаивал на том, чтобы голодать голодал своих актеров до после их действия, используя еду в качестве награды за хорошие выступления. [ 8 ] [ 9 ] Эсттли приказал Дибдина производить двенадцать бурлетов , двенадцати пантомим и двенадцать арлекинад в год. [ 6 ] В 1799 году Дибдин предложил контракт менеджера Садлера Уэллса Ричарда Хьюза на написание пантомим и арлекинад на сезон следующего года, [ 10 ] в том числе Арлекин Бенедик; Или призрак матери Шиптона и великого дьявола , в главных ролях Джозеф Гримальди . [ 11 ]
Пиковые годы
[ редактировать ]Дибдин и его жена провели экскурсию с компанией Astley, отправившись в Дублин и Ливерпуль, а также выступили в Лондоне. Именно в этот период Дибдин стал беглым и плодотворным композитором, написав много песен, пролог , эпилог и одноактивные музыкальные пьесы. В 1799 году Дибдин покинул Эстя и искал альтернативную работу после увольнения своей жены за шитье во время репетиций. Эта осень, Dibdins присоединился к туристической конной компании, управляемой Уильямом Дэвисом и гастролировал в такие города, как «Ливерпуль», «Бристоль» и «Манчестер» . [ 3 ]

В 1800 году Дибдин занял пост менеджера в театре Уэллса Садлера в Лондоне с Filial Love Ballet Pantomime или двойным браком, являющимся одной из первых произведений, которые будут организованы под его управляющим. [ 12 ] Он нанял группу известных исполнителей, в том числе Эдмунда Кина и Джозефа Гримальди, а также многих певцов, канатов и бодрящих . В течение сезонов он вводил многие из своих самополагаемых работ, которые встретили разнообразный общественный вкус. Эти очки улучшили судьбу скважин Садлера, и к 1802 году он, его брат Томас и синдикат богатых бизнесменов, в том числе художник сцены Роберта Эндрюса и композитор Уильям Рив , стали акционерами в театре. [ 13 ] В 1803–4 гг. Дибдин установил большой резервуар для воды и рекламировал место проведения водного театра, в котором исполнялись аква -драма . [ 3 ] [ n 1 ]
15 октября 1807 года восемнадцать человек были убиты в давке, чтобы сбежать, когда в театре была дана ошибочная пожарная сигнализация. Хотя его собственность пережила катастрофу, наполеоновские войны 1803-1815 гг. Разбили общественный спрос на развлечения Дибдина, и его состояние не упало до тех пор, пока в 1819 году он не был объявлен банкротом и не был заключен в тюрьму в тюрьме должников. Он был освобожден два года спустя после продажи своих акций в Уэллсе Садлера, которые купили его из долга. Он продолжил со своими композициями, писал много песен и пантомимов для различных лондонских кинотеатров и занялся ролью режиссера в Королевском амфитеатре с 1822 по 23 года и менеджера театра Суррея с 1825–26. [ 3 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Дибдин опубликовал ряд стихов, в том числе молодой Артур, Орегон, «Ребенок Тайны: метрический роман» в 1819 году. Он завершил историю лондонских кинотеатров , которая была опубликована в 1826 году с большим признанием. Его последней театральной композицией была фарс , ничего лишнего , что было произведено в Халле в 1829 году. В следующем году он завершил свои мемуары, но они не были опубликованы до обнаружения в 1956 году. [ 3 ]
Он умер в 1833 году в возрасте 63 лет и был похоронен в часовне Святого Джеймса в Пентонвилле . [ 15 ] [ 16 ] В 2010 году во время реконструкции парка было установлено музыкальное произведение, посвященное Дибдина. [ 17 ] Автор Эндрю Макконнелл Стотт отметил, что «[Дибдин] был веселым, неутомимым и часто процветающим человеком с любовью к патриотическим балладам и праздничным ужинам». [ 18 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чтобы разместить установку бака, сценический пол был снят, и бак был помещен на стены карликов, установленных на подвальном этаже. Основной бак составлял девяносто футов от задней части сцены к передней части, двадцать четыре фута в поперечнике и был построен с помощью каналов с обеих сторон, чтобы исполнители могли плавать и выключаться во время сцен. Танк был заполнен водой в течение шестидесяти пяти тысяч галлонов. Второй резервуар был установлен, чтобы действовать как водопад, который был помещен под углом в мухах . [ 14 ]
- Ссылки
- ^ "Авторизоваться" . Найди мое прошлое . Получено 4 марта 2023 года .
- ^ Макконнелл Стотт, с. 80
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Килберн, Мэтью. «Дибдин, Чарльз Исаак Мунго» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, доступ к декабре 2012 года (требуется подписка)
- ^ Макконнелл Стотт, с. 79
- ^ Findlater, p. 60
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макконнелл Стотт, с. 93
- ^ Дибдин, с. 118
- ^ Дно, с
- ^ Дибдин, с. 20
- ^ Макконнелл Стотт, с. 94
- ^ Findlater, p. 85
- ^ Макконнелл Стотт, с. 97
- ^ Макконнелл Стотт, с. 124
- ^ Макконнелл Стотт, с. 133
- ^ Макконнелл Стотт, с. 307
- ^ «Смерть мистера Чарльза Дибдина», Morning Post , 19 января 1933 г., с. 3
- ^ «Приглашение танцевать на могиле Джозефа Гримальди» . Творческий обзор. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 25 января 2014 года .
- ^ Макконнелл Стотт, с. 92
Источники
[ редактировать ]- Банн, Альфред (1840). Стадия: как до, так и за занавеской, от наблюдений, взятых на месте . Лондон: Р. Бентли. OCLC 1205029 .
- Дибдин, Чарльз (1864). Профессиональные и литературные мемуары Чарльза Дибдина . Лондон: Бон. OCLC 2786005 .
- Findlater, Richard (1955). Гримальди король клоунов . Лондон: Magibbon & Kee. OCLC 558202542 .
- Макконнелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомимская жизнь Джозефа Гримальди . Эдинбург: Canongate Books Ltd. ISBN 978-1-84767-761-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чарльза Дибдина на Faded Page (Канада)
- 1768 Рождения
- 1833 Смерть
- Актеры английского языка 18-го века
- Актеры английского языка 19-го века
- Английские композиторы классического периода
- Английские драматурги и драматурги
- Английские мужские драматурги и драматурги
- Английские мужские актеры
- Актеры -мужчины из Лондона
- Люди из Ковент -Гарден
- Люди заключены в тюрьму за долги