Уильям Рив (композитор)
Уильям Рив (1757 — 22 июня 1815) — английский театральный композитор и органист .
Биография
[ редактировать ]Рив родился в Лондоне. Первоначально он учился на продавца канцелярских товаров, но отказался от учебы, чтобы изучать игру на органе у г-на Ричардсона из Сент-Джеймса, Вестминстер . Он стал органистом в Тотнесе , Девон, в 1781 году. В 1783 году он вернулся в Лондон, чтобы работать в амфитеатре Эстли , где сочинял полноценные бурлетты . Он также сочинял различные сценические произведения для недолговечного Королевского театра Джона Палмера. Все его произведения были полностью исполнены, поскольку ни одному из этих непатентованных домов не было разрешено исполнять произведения с какой-либо устной драмой. Некоторые из пьес Рива были возрождены в патентных театрах после закрытия Королевской семьи в 1788 году. В частности, его балет-пантомима «Дон Жуан» (1787) был невероятно популярен, и Друри-Лейн и Ковент-Гарден взяли его в свой репертуар.
В 1787 году Рив был избран в Королевское общество музыкантов и в конечном итоге занимал пост губернатора организации в 1794 и 1804 годах. Рив иногда работал актером в труппе Хеймаркет в конце 1780-х - начале 1790-х годов. Он также появлялся в постановках Ковент-Гардена в течение двух сезонов (1789–91), играя второстепенные роли за 2 фунта в неделю. Осенью 1791 года композитор дома Ковент-Гардена Уильям Шилд внезапно ушел, и его место занял Рив за 4 фунта в неделю. Там он завершил партитуру Шилда к балету-пантомиме «Оскар и Мальвина» (1791), а также сочинил некоторые из своих собственных театральных произведений. После возвращения Шилда в 1792 году Рив стал органистом церкви Святого Мартина Ладгейта, но продолжал работать композитором-фрилансером в патентных и второстепенных театрах Лондона. Он также написал довольно простую музыку для актуальных спектаклей и пантомим в Сэдлерс-Уэллс . Во время Великого поста работал в Лицейском театре 1794 года он четыре вечера в неделю Музей Мирта» , ставя разнообразные развлечения « . В 1797–1798 годах он второй срок работал домашним композитором Ковент-Гардена и начал сотрудничать с другими композиторами. В 1802 году он написал музыку для Томаса Джона Дибдина Комическая опера «Семейные ссоры» .
С 1803 года и до своей смерти Рив также был совладельцем, музыкальным руководителем и акционером Водного театра Сэдлера Уэллса, где он поставил около 80 либретто , многие из которых были написаны совладельцем Чарльзом Дибдином младшим . Из-за успеха на Друри-Лейн комической оперы Рива «Караван» (1803 г.), в которой на сцене был изображен резервуар с водой, в который чудо-пес Карлос прыгнул, чтобы спасти тонущего ребенка, Садлерс-Уэллс установил резервуар неправильной формы емкостью 8000 галлонов, три футов глубиной, под сценой. Рив написал музыку для новой специальности — «аквадрамы»: полноценных мюзиклов с участием пиратов , водопадов , морских сражений, океанских чудовищ и других водных ужасов.
Рив писал в основном для того, чтобы поддержать и подчеркнуть таланты конкретных исполнителей, таких как клоун Джозеф Гримальди из Sadler's Wells, а также для того, чтобы их было легко слушать. Он умел быстро сочинять строфические комические песни в популярном шотландском стиле и составлять партитуры на основе подлинных баллад и народных песен . Рецензенты сочли его музыку занимательной. Некоторые из его других популярных более поздних работ включали мелодраму « Кошелек» (1794), Робина Гуда пантомиму « Веселый Шервуд» (1795) (особенно застольную песню «Я - монах ордена Грей» ) и оперу комическую «Кабинет» (1802). . На момент своей смерти в Лондоне Рив владел семью из 40 акций Sadler's Wells, которые он завещал своей дочери Шарлотте. Его семья также занималась театральной карьерой: его жена миссис Рив пела в Эстли и в Музее Мирта , его дочь Шарлотта была актрисой, а его сын Джордж сочинял для Сэдлерс Уэллс и играл на трубе . Портрет Рива, выгравированный Дж. Хопвудом (по мотивам Э. Смита), появляется в либретто «Кабинета». .
Избранные сценические произведения
[ редактировать ]- Кошелек (1794)
- Британская стойкость (1794)
- Явление (1794)
- Мальчик из благотворительности (1796)
- Бэнтри Бэй (1797)
- Плот (1798)
- Возвращение Арлекина (1798)
- Рама Драй (1798)
- Посадка (1799)
- Магистральные ворота (1799 г.)
- Пол и Вирджиния (1800)
- Слепая девушка (1801)
- Цепи сердца (1801)
- Джейми и Анна (около 1801 г.)
- Кабинет (1802 г.)
- Семейные ссоры (1802)
- Караван (1803)
- Не к месту (1805)
- Тридцать тысяч, или Кто самый богатый? (1804 г.)
- Нажмите (1808)
- Белая ведьма (1808)
- Волшебный менестрель (1808)
- Оскар и Мальвина, или Зал Фингала (1810)
- Красный Разбойник (1811)
- Совет десяти (1811 г.)
- Замок Рокби (1813 г.)
- Кому она будет принадлежать? (1813)
- Наренский, или Дорога на Ярослава (1814)
- Жена фермера (1814)
- Корсар (1814)
- Брат и сестра (1815)
Источники
[ редактировать ]- Линда Трост: «Уильям Рив», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 20 сентября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Оксфордский оперный словарь Джона Уоррака и Юэна Уэста (1992), ISBN 0-19-869164-5