Семейные ссоры

Семейные ссоры - комическая опера в трех актах с либретто Томаса Дибдина и музыки, главным образом Уильямом Ривом . Премьера была премьера в Лондоне в Театре Ковент -Гарден 18 декабря 1802 года. [ 1 ] Певицы Джон Брэхэм и Чарльз включили ведущую роль в опере, в которой комик Джон Фосетт занял часть Pedlar Proteus. [ 2 ]
Либретто было переиздано в Нью-Йорке в 1806 году «как выступало в кинотеатрах в Ковент-Гардене и Нью-Йорке». [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль [ 4 ] | Тип голоса | Премьера, 18 декабря 1802 года |
---|---|---|
Сэр Пепперн Крэбстик | ||
Foxglove | тенор | Чарльз Интакон |
Чарльз сипчадк | тенор | Джон Брахам |
Защитить, педлар | Джон Фосетт | |
Аргус (камердинер сэра Пепперорн) | ||
Гриб | ||
Миссис Плавлджек | ||
Кэролайн Крабник | ||
Леди Селена Сахарк | ||
Бетти Лилли, слуга леди Селена | ||
Сьюзен (слуга крабов) | сопрано | Нэнси Сторас |
Охотники, Gleaners, рыболовы |
Синопсис
[ редактировать ]Местоположение: деревня, где живут семьи и семьи с кработизкой.
Foxglove обязуется примирить семейства и семей с кработой - Чарльзом -гиппеджаком и Кэролайн Крэбстик, хотят жениться, но родители Кэролайн (которые являются богатствами нулева ) хотят жениться на грибах, в то время как аристократические претензии миссисти Полем Она намерена жениться на Чарльзе на овдовевшую леди Селену. Ожидаемый счастливый конец в конечном итоге заходит. «Еврейский» эпизод (см. Ниже) не единственный «этнический» элемент истории; В какой-то момент горничная Сьюзен маскирует себя под цыган , в то время как горничная леди Селена, которую искал Proteus, является афро-карибским мощным . [ 5 ]
Реакция аудитории
[ редактировать ]В ходе действия протеус в какой-то момент маскирует себя как «Аарон еврей », и его песня в этом персонаже рассказывает о проблемах Аарона в том, чтобы ухаживать Евреи в аудитории. [ 2 ] Некоторые историки утверждают, что евреи в аудитории возражали против ссылки в песне на «три еврейские шлюхи» [ 6 ] Или даже то, что выступление было «преднамеренной попыткой [Дибдина], чтобы порадовать правительство ... отвлечь внимание от трудностей, высокого налогообложения и репрессий ... в Британии во время французских революционных войн». Реакция аудитории иногда описывалась как «бунт», или, точнее, как «еврейский бунт». [ 7 ] [ 8 ]
Однако музыкальный историк Дэвид Конвей отметил, что нет никаких доказательств последних утверждений, и что описания в песне дам Аарона совершенно респектабельны. Ссылаясь на реальную музыку песни, он приписывает беспорядки использования в коде песни , мелодии и ритма синагоги Каддиш -молитвы. Он добавляет, что «эта музыкальная пародия на самом деле может быть вставлена только самим Брахамом», так как Брахам был евреем и начал свою карьеру в качестве мешоррера ( тройного ) в Великой синагоге Лондона . Конвей комментирует, что использование этой священной мелодии «может предположить, почему евреи в галерее (которые, возможно, более регулярно присутствовали в синагоге) были более раздраженными, чем джентрифицированные евреи в коробках, о чем сообщалось утренняя хроника », [ 9 ] и отмечает, что песня « - самая первая презентация, которую я обнаружил о подлинной музыке еврейской синагоги в контексте развлечений язычника». [ 10 ]
Автобиография Дибдина, в главе под названием «И двенадцать племен вощено» указывает на то, что он включил песню точно в надежде создать некоторую сенсационную рекламу. [ 11 ] К четвертому спектаклю все успокоилось: Дибдин цитирует газету британскую прессу :
Сообщалось ... что многие евреи нижнего класса превратились в обычную фалангу и должны были возобновить свою оппозицию под руководством задницы, чьи жестокие Брейнгс были так успешно представлены в первую ночь. Однако такого происшествия не произошло ... песня Педлера [sic] ... была включена среди самых громких всплесков аплодисментов. [ 12 ]
Мультфильм Роулэндсона
[ редактировать ]Мультфильм Томаса Роулендсона «Семейные ссоры», изображающие Брахам, и Incledon, явно не ссылается на беспорядки в Ковент -Гарден пение. В нижних углах видят еврейские поклонники первого и язычники последних. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Спектор 2011 , с. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Conway 2012 , p. 85
- ^ Запись микроформ , веб -сайт Национальной библиотеки Австралии , доступ к 16 июля 2015 г.
- ^ Дибдин 1805 , с.
- ^ Дибдин 1805 , с. 8
- ^ Эндельман 1979 , с. 217
- ^ «Театр: Англия» на веб -сайте еврейской виртуальной библиотеки , доступ к 16 июля 2015 г.
- ^ Канцлер 2002 , с. 20-22.
- ^ Conway 2012 , с. 86–87.
- ^ Conway 2012 , p. 88
- ^ Dibdin 1827 , с. 336–347.
- ^ Дибдин 1827 , с. 346.
- ^ Conway 2012 , p. 87
Источники
- Канцлер, Валери Э. (2002). «Антирациализм или цензура? Еврейские беспорядки 1802 года в оперной оперстве Ковент-Гарден». Опера ежеквартально . 18 (1): 18–25. doi : 10.1093/oq/18.1.18 . S2CID 191511631 .
- Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: вход к профессии от Просвещения до Ричарда Вагнера . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107015388 .
- Дибдин, Томас (1805). Семейные ссоры, комическая опера . Лондон: Лонгман, Херст, Рис и Орме - через Google Books .
- Дибдин, Томас (1827). Воспоминания Томаса Дибдина . Лондон: Х. Колберн - через интернет -архив .
- Эндельман, Тодд М. (1979). Евреи грузинской Англии 1714–1830 . Филадельфия: Еврейское публикационное общество Америки .
- Спектор, Шейла А., изд. (2011). Романтизм/Иудака: сближение культур . Фарнхэм: Ashgate Publishing. ISBN 9780754668800 .
- 1802 Оперы
- Оперы
- Англоязычные оперы
- Оперы, установленные в Англии
- Безусловные 19-го века в Лондоне
- 1802 беспорядки
- Премьеры Opera World в Theatre Royal, Ковент -Гарден
- Английские комические оперы
- Споры, связанные с гонкой, в опере
- Художественные работы, которые вызвали беспорядки
- Работы Томаса Джона Дибдина