Чарльз Дибдин младший

Чарльз Исаак Мунго (17 октября 1768 г.). [ 1 ] [ нужна проверка ] – 15 января 1833), или Чарльз Питт , или Чарльз Дибдин младший , как его профессионально называли, был английским драматургом, композитором, писателем и владельцем театра. Вероятно, он был наиболее известен тем, что владел театром Сэдлерс-Уэллс , а также пантомимами и сатирическими фарсами , которые он писал и которые ставились во многих театрах Лондона. Он нанял Джозефа Гримальди в Сэдлерс-Уэллс, где Гримальди появлялся во многих из своих самых успешных пантомим. Он был сыном Чарльза Дибдина , братом Томаса Джона Дибдина и крестником Дэвида Гаррика .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дибдин родился в Рассел-Корт, Ковент-Гарден , Лондон и был внебрачным сыном композитора Чарльза Дибдина и актрисы Харриетт Питт . Дибдин был назван в честь друга своего отца и либреттиста Исаака Бикерстаффа и их персонажа Мунго в послесловии под названием «Висячий замок» . Дибдин дебютировал в театре вместе со своим младшим братом Томасом Джоном Дибдином (род. 1771) в пьесе своего крестного отца Дэвида Гаррика « Юбилей » в 1775 году. [ 2 ] Вскоре после этого выступления его родители разошлись, и Дибдин сменил фамилию на девичью фамилию матери — Питт. [ 3 ]
Мать Дибдина изначально была против того, чтобы ее сын делал театральную карьеру, и поэтому организовала его обучение у своего дяди Сесила Питта, мебельщика, который работал в центре Лондона. [ 4 ] Дибдин начал свое обучение в Хакни , затем переехал в графство Дарем , где в возрасте девяти лет поступил в школу-интернат в замке Барнард , оставаясь там до 14 лет без каникул. Когда ему было 14 лет, Дибдин вернулся в Лондон и начал обучение у ростовщика , которое продолжал в течение нескольких лет. сборник стихов « Поэтические попытки молодого человека». Стремясь реализовать литературные амбиции, Дибдин опубликовал в 1792 году [ 3 ] и вместе со своим братом Томасом написал рождественскую пантомиму «Талисман»; или «Арлекин стал счастливым» в 1796 году. [ 5 ]
В 1797 году он возобновил свою исполнительскую карьеру в Королевском театре в Лондоне в моноспектакле под названием «Без шести су» и стал профессионально известен как Чарльз Дибдин младший. [ 3 ] В том же году он женился на актрисе Мэри Бейтс в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер в Лондоне 13 июня; у пары было одиннадцать детей. Среди них были Мэри Энн (1799–1886), арфистка , ставшая второй женой полемиста Льюиса Ипполита Джозефа Тонны , и Роберт Уильям (1805–1887), священнослужитель и отец сэра Льюиса Тонны Дибдина . Вскоре после женитьбы Дибдин продал пантомиму по мотивам романа « Дон Кихот» . [ 6 ] Филипу Эстли , который в дальнейшем заключил с Дибдином трехлетний контракт в качестве писателя в Амфитеатре Эстли . [ 3 ] Дибдин вспоминал эксцентричную атмосферу Эстли в своих мемуарах : «Астлианская фантазия была склонна быть очарованной такой выставкой». [ 7 ] Эстли был известен своей строгой и устрашающей репутацией и настаивал на том, чтобы своих актеров морить голодом до окончания выступления, используя еду в качестве награды за хорошую игру. [ 8 ] [ 9 ] Эстли приказал Дибдину производить двенадцать бурлетт , двенадцать пантомим и двенадцать арлекинад в год. [ 6 ] В 1799 году менеджер Sadler's Wells Ричард Хьюз предложил Дибдину контракт на написание пантомим и арлекинад для сезона следующего года. [ 10 ] включая Арлекина Бенедикта; или «Призрак матери Шиптон» и «Великий дьявол» в главных ролях с Джозефом Гримальди . [ 11 ]
Пиковые годы
[ редактировать ]Дибдин и его жена провели тур с труппой Эстли, посетив Дублин и Ливерпуль, а также выступив в Лондоне. Именно в этот период Дибдин стал беглым и плодовитым композитором, написав множество песен, прологов , эпилогов и одноактных музыкальных пьес. В 1799 году Дибдин покинул Эстли и стал искать альтернативную работу после увольнения его жены за шитье во время репетиций. Той осенью Дибдины присоединились к гастролирующей конной компании, которой руководил Уильям Дэвис, и гастролировали по таким городам, как Ливерпуль, Бристоль и Манчестер . [ 3 ]

В 1800 году Дибдин занял пост менеджера театра Сэдлерс-Уэллс лондонского , и балет-пантомима «Сыновняя любовь, или Двойной брак» стал одной из первых пьес, поставленных под его руководством. [ 12 ] Он нанял группу известных исполнителей, в том числе Эдмунда Кина и Джозефа Гримальди, а также многих певцов, канатоходцев и боксеров . На протяжении сезонов он представлял множество своих собственных произведений, отвечающих разнообразным вкусам публики. Эти спектакли улучшили состояние Сэдлерс-Уэллса, и к 1802 году он, его брат Томас и синдикат богатых бизнесменов, в том числе художник-декоратор Роберт Эндрюс и композитор Уильям Рив , стали акционерами театра. [ 13 ] В 1803–1804 годах Дибдин установил большой резервуар для воды и рекламировал это место как водный театр, в котором ставились водные драмы . [ 3 ] [ н 1 ]
15 октября 1807 года восемнадцать человек погибли в давке, пытаясь спастись, когда в театре сработала ошибочная пожарная сигнализация. Хотя его собственность пережила катастрофу, наполеоновские войны 1803–1815 годов разрушили общественный спрос на развлечения Дибдина, и его состояние падал до тех пор, пока в 1819 году он не был объявлен банкротом и не был заключен в долговую тюрьму. Он был освобожден два года спустя после продажи его акций в Sadler's Wells, которая выкупила его из долгов. Он продолжал сочинять свои композиции, писал множество песен и пантомим для различных лондонских театров, а также занимал должность режиссера Королевского амфитеатра в 1822–23 годах и менеджера театра Суррея в 1825–26 годах. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Дибдин опубликовал ряд стихотворений, в том числе « Молодой Артур, или Тайное дитя: метрический романс» в 1819 году. Он завершил «Историю лондонских театров» , которая была опубликована в 1826 году и вызвала большой успех. Его последней театральной постановкой стал фарс , «Ничего лишнего» который был поставлен в Халле в 1829 году. В следующем году он завершил свои мемуары, но они не были опубликованы, пока не были обнаружены в 1956 году. [ 3 ]
Он умер в 1833 году в возрасте 63 лет и был похоронен в часовне Святого Джеймса в Пентонвилле . [ 15 ] [ 16 ] В 2010 году во время реконструкции парка было установлено музыкальное произведение, посвященное Дибдину. [ 17 ] Автор Эндрю МакКоннелл Стотт отметил, что «[Дибдин] был веселым, неутомимым и зачастую преуспевающим человеком, любившим патриотические баллады и веселые обеды». [ 18 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чтобы обеспечить возможность установки резервуара, пол сцены был удален, а резервуар был помещен на гномьи стены, возведенные на подвальном этаже. Главный резервуар имел размеры девяноста футов от задней части сцены до передней и двадцать четыре фута в поперечнике и был построен с каналами с обеих сторон, чтобы артисты могли плавать и выходить во время сцен. Резервуар был наполнен водой емкостью шестьдесят пять тысяч галлонов. Второй резервуар был установлен в качестве водопада и располагался под углом в мухах . [ 14 ]
- Ссылки
- ^ "Авторизоваться" . Найдите мое прошлое . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 80
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Килберн, Мэтью. «Дибдин, Чарльз Исаак Мунго» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на декабрь 2012 г. (требуется подписка)
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 79
- ^ Финдлейтер, с. 60
- ^ Jump up to: а б МакКоннелл Стотт, с. 93
- ^ Дибдин, с. 118
- ^ Внизу, с. 59
- ^ Дибдин, с. 20
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 94
- ^ Финдлейтер, с. 85
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 97
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 124
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 133
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 307
- ^ «Смерть г-на Чарльза Дибдина», Morning Post , 19 января 1933 г., стр. 3
- ^ «Приглашение танцевать на могиле Джозефа Гримальди» . Креативный обзор. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ МакКоннелл Стотт, с. 92
Источники
[ редактировать ]- Банн, Альфред (1840). Сцена: и до, и за кулисами, по наблюдениям на месте . Лондон: Р. Бентли. ОСЛК 1205029 .
- Дибдин, Чарльз (1864). Профессиональные и литературные мемуары Чарльза Дибдина . Лондон: Бон. ОСЛК 2786005 .
- Финдлейтер, Ричард (1955). Гримальди Король клоунов . Лондон: Магиббон и Ки. OCLC 558202542 .
- МакКоннелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомима из жизни Джозефа Гримальди . Эдинбург: ISBN Canongate Books Ltd. 978-1-84767-761-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чарльза Дибдина в Faded Page (Канада)
- 1768 рождений
- 1833 смерти
- Английские актеры XVIII века
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские композиторы классического периода
- Английские драматурги и драматурги
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Актеры-мужчины из Лондона
- Люди из Ковент-Гардена
- Люди, посаженные в тюрьму за долги