Jump to content

В соседней комнате (или игра с вибратором)

В соседней комнате (или игра с вибратором)
Автор: Сара Рул
Дата премьеры 5 февраля 2009 г. ( 05.02.2009 )
Место премьеры Репертуарный театр Беркли
Беркли, Калифорния
Язык оригинала Английский
Жанр Комедия
Драма
Проблемная игра
Параметр Процветающий курортный город за пределами Нью-Йорка. На заре эпохи электричества и после Гражданской войны.
Официальный сайт

«В соседней комнате» (или «Пьеса с вибратором») — пьеса Сары Рул 2009 года , опубликованная Сэмюэлем Френчем . Речь идет о ранней истории вибратора , когда врачи якобы использовали его в качестве клинического устройства для доведения женщин до оргазма в качестве лечения « истерии ». Другие темы включают викторианское незнание женского сексуального желания, материнства, грудного вскармливания и ревности. [1] Спектакль был номинирован на три премии «Тони» 2010 года .

Список персонажей

[ редактировать ]
  • Кэтрин Гивингс - жена доктора Гивингса и мать Летиции, женщина лет двадцати с небольшим, полная жизни, но сексуально разочарованная своим браком.
  • Доктор Гивингс – муж Кэтрин, мужчина лет сорока, специалист по гинекологическим и истерическим расстройствам.
  • Сабрина Долдри - пациентка доктора Гивингса, пианистка лет тридцати с небольшим, страдающая истерией и бесплодием.
  • Лео Ирвинг – еще один пациент доктора Гивингса, английский художник двадцати-тридцати лет.
  • Энни - помощница акушерки доктора Гивингса, женщина лет тридцати с небольшим.
  • Элизабет - афроамериканская домохозяйка, а затем кормилица, около тридцати лет.
  • Дик Долдри - муж Сабрины Долдри, мужчина лет сорока или пятидесяти.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Акт первый

[ редактировать ]

Доктор Гивингс, ученый-электрик, живет со своей женой Кэтрин и их новорожденной Летицией в северной части штата Нью-Йорк в конце 19 века. С недавним изобретением электричества, проникающим в американские дома, Гивингс использует его для создания машины, предназначенной для лечения женской истерии , вызывая « пароксизмы » - невинно порождая вибратор . Он лечит своих пациентов в операционной в своем доме, в одноименной «соседней палате», вместе со своей помощницей и акушеркой Энни. В то время как он считает, что его жена физически напряжена из-за избытка молока, которого недостаточно для кормления ребенка, Кэтрин сексуально неудовлетворена своим мужем, который очарован электричеством и борется с близостью.

В конце ноября врач приводит новую пациентку, Сабрину Долдри, и ее мужа Дика, которого разочаровали запреты, возникающие из-за истерии его жены. Пока Гивингс лечит Сабрину вибратором, мистер Долдри и Кэтрин резвятся под дождем, а когда он возвращается, он рад видеть, что в здоровье Сабрины есть значительная разница. Кэтрин непреднамеренно раскрывает свои трудности с кормлением Летиции, и мистер Долдри предлагает нанять их экономку, Элизабет, афроамериканку , в качестве кормилицы , поскольку она недавно потеряла сына из-за холеры . В уединении своего дома супруги Гивингс обсуждают опасения Кэтрин по поводу того, что ей придется пригласить незнакомца, чтобы ухаживать за Летицией.

На следующий день доктор Гивингс проводит медицинский осмотр Элизабет и определяет, что она будет здоровой кормилицей. Кэтрин наблюдает, как она кормит ребенка, и реагирует эмоционально; она пытается объяснить мужу о своей неуверенности в материнстве, но доктор Гивингс больше заинтересован в лечении миссис Долдри с помощью еще одного курса электротерапии в соседней комнате. Однако в отсутствие его помощника Сабрине гораздо труднее достичь пароксизма, и после того, как он пытается стимулировать ее более высоким напряжением, происходит отключение электроэнергии. Приходит Энни и проводит мануальное лечение Сабрины, вызывая у нее эякуляцию , в то время как доктор Гивингс работает над восстановлением электричества в доме. Элизабет готовится вернуться домой к своей семье, и Кэтрин спрашивает, планирует ли она иметь еще детей, прежде чем раскрыть свои личные страхи перед родами и огромную боль, которую она почувствовала, когда Летиция впервые попыталась от нее кормиться грудью. Тем временем Энни демонстрирует свои знания греческой философии миссис Долдри, которая просит ее начать преподавать ей эту философию на частных уроках.

Когда все ушли, Гивингс пытаются вступить в сексуальную близость в гостиной, но их прерывает миссис Долдри, которая вернулась за своей шляпой и, по-видимому, потеряла сознание. то, что он называет « массажем вульвы Доктор решает лечить ее с помощью вибратора, к большому огорчению своей жены, но когда отсутствие Энни мешает ей снова достичь пароксизма, он успешно использует в дополнение к инструменту ». Кэтрин, подслушивающая у двери, требует, чтобы муж провел ей электротерапию, но он называет эту идею неприличной и непрофессиональной. Миссис Долдри снова уходит, а доктор Гивингс, с подозрением относящийся к своей жене, запирает операционную, прежде чем уйти, чтобы посетить клуб ученых-ученых.

Сабрина возвращается в дом Гивингов в третий раз, на этот раз за перчатками, и описывает заинтригованной Кэтрин ощущения от вибратора. Любопытство берет верх, и она взламывает замок лаборатории мужа и наконец видит прибор. Миссис Долдри предлагает стимулировать миссис Гивингс с помощью устройства, но она реагирует на это крайне негативно. Она предлагает провести терапию Сабрине, и, несмотря на ее настойчивое требование, чтобы доктор Гивингс был единственным, кто возьмет на себя такую ​​ответственность, она принимает это предложение, и занавес опускается, когда у миссис Долдри случается третий пароксизм за день.

Акт второй

[ редактировать ]

Прошло две недели с момента приключений Кэтрин и Сабрины с вибратором, и доктор Гивингс принимает нового пациента — Лео Ирвинга, редкий случай мужской истерии . Лео, художник, рассказывает об источнике своих истерических симптомов, которые, по его мнению, являются горем, которое он перенес от женщины, в которую влюбился во Флоренции . Доктор Гивингс представляет свое последнее изобретение, специально разработанное для лечения истерии у мужчин; устройство, которое вставляется в анус , которое он называет «вибратором Чаттануги». Тем временем в гостиной Кэтрин изо всех сил пытается наладить контакт со своим малышом, который раньше улыбался и внимателен к Элизабет. После быстрого и успешного сеанса Лео встречает Кэтрин на выходе, очаровывая ее своими старомодными тенденциями и общим предпочтением света свечей электрическим лампам. Затем она разговаривает с Сабриной о продолжении исследования вибратора самостоятельно за спиной мужа, но их планы прерывает врач, который приводит ее в операционную для терапии.

Мистер Ирвинг возвращается к Гивингсу, забыв свой шарф, и влюбляется в Элизабет при встрече с ней. Он настаивает, что должен изобразить ее, кормящую Летицию, создав после Гражданской войны Мадонну , и после щедрых предложений оплаты она прохладно соглашается, но только если Кэтрин будет сидеть в комнате во время рисования, чтобы это не казалось таким уж неприличным. Мистер Долдри прибывает, чтобы проводить Элизабет и его жену обратно в их дом, и, когда все ушли, Кэтрин рассказывает мужу, что беспокоится о сохранении работы Элизабет, опасаясь, что она слишком привяжется к Летиции. Их разговор быстро переходит в спор, поскольку Кэтрин утверждает, что она психически нездорова, и умоляет, чтобы ее лечили в соседней комнате, а доктор Гивингс предполагает, что это из-за избытка молока. Неохотно он соглашается лечить ее с помощью вибратора.

В операционной доктор Гивингс пытается провести терапию со своей женой, как и с любым другим пациентом, но эксперимент быстро становится сексуальным, поскольку Кэтрин настаивает, чтобы они целовались, пока он держит инструмент у нее. Разочарованная, когда он отказывается это сделать, она одевается, чтобы уйти, вспоминая при этом, как, когда она впервые встретила доктора в юности, она написала свое имя на снегу за его окном в надежде, что он ее заметит. Она в ярости убегает из дома, в то время как доктор Гивингс в творческом порыве вызывает Энни, чтобы помочь ему разработать план создания вибратора из воды, предназначенного для лечения более возбудимых пациентов, таких как его жена.

Кэтрин снова появляется с Лео после того, как столкнулась с ним во время первого снегопада в сезоне, и открыто флиртует с ним, к его большому дискомфорту. Она просит его показать ей, куда ее муж поместил вибратор во время сеанса ранее, и когда она кладет руку ему на щеку, из операционной выходит доктор Гивингс. Смущенный мистер Ирвинг быстро уходит, а миссис Гивингс спрашивает доктора, не ревнует ли он из-за того, что ее рука лежит на его щеке; он утверждает, что из-за множества оттенков и степеней любви момент был несущественен и неважен. Обиженная Кэтрин признается, что надеялась, что он будет завидовать, что еще больше обострит их отношения.

Проходит неделя, и Лео регулярно рисует кормящую Елизавету, одновременно отвергая романтические ухаживания Кэтрин. Однажды доктор Гивингс возвращается домой, чтобы засвидетельствовать картину, и скрывает свое отвращение к этой сцене. Он быстро проводит электротерапию Лео и заявляет, что тот выздоровел, что позволяет им навсегда прекратить лечение. Позже в тот же день мистер и миссис Долдри приезжают на лечение Сабрины. Кэтрин и Сабрина отвлекают Дика, отправляя его в зимний сад Гивингсов, пока они обсуждают с Элизабет странные, дихотомические ощущения от вибратора. Элизабет в замешательстве считает, что это результат сексуальных отношений с их мужьями, но миссис Долдри утверждает, что такие ощущения во время секса были бы невероятно неловкими - ее муж всегда старается молча заняться с ней любовью в полной темноте. Мистер Ирвинг покидает дом Гивингов, по-видимому, выздоровевший, и ведет неловкую Элизабет обратно в ее квартиру.

Сабрину отправляют в операционную на терапию, когда ее муж возвращается из сада. Пока ей безуспешно массируют устройство, мистер Долдри приближается к Кэтрин, чтобы поцеловать ее, и она громко дает ему пощечину и заставляет его отвезти карету домой. Энни предлагает воспользоваться инструментом, поскольку лечение заняло больше времени, чем обычно, и доктор Гивингс использует это как предлог, чтобы поговорить со своей женой по поводу пощечины, которую он услышал из гостиной. Прежде чем уйти в клуб, он тонко намекает на то, что она изменяла мужчинам в своей жизни. В соседней комнате миссис Долдри и Энни начинают урок греческого языка после успеха с вибратором. Сабрина спрашивает, почему она не замужем, и, как сказал Фалес своей матери, однажды она проснулась и обнаружила, что уже слишком поздно. Перед выходом миссис Долдри одна играет на пианино в гостиной; Приходит Энни и, закончив песню, страстно целует ее. Потрясенная, Сабрина уходит и заявляет, что было бы лучше, если бы они перестали видеться.

Кэтрин отвечает на звонок в дверь и обнаруживает, что вернулась Элизабет, которая уходит с должности кормилицы, так как ее муж нуждается в ней дома, чтобы помогать с другими детьми. Когда Кэтрин размышляет о том, как бы она умерла от горя, если бы ее ребенок умер, страстная Элизабет объясняет, что сначала она почувствовала огромную обиду на Летицию за то, что она взяла молоко, предназначенное для ее мертвого сына, но когда она увидела, как она была благодарна за это, было трудно поверить, что это чувство было чем-то иным, кроме любви. Перед отъездом она призывает Кэтрин прижать Летицию к себе и помнить о крови ее сына, которая сохранила ей жизнь. В дверь снова звонят, и Лео приходит попрощаться, поскольку переезжает в Париж . Кэтрин умоляет его взять ее с собой, объясняя, как он соблазнил ее своими разговорами о красоте и сексе, но мистер Ирвинг признается, что влюблен в Элизабет, которая отвергла его чувства ранее вечером, когда он проводил ее домой. Кэтрин обращается с последней апелляцией, раскрывая свое одиночество, но он отвергает ее привязанность, напоминая ей, что она не может чувствовать себя такой изолированной, когда принадлежит семье, которая ее любит.

Лео уходит, а Кэтрин, более одинокая, чем когда-либо, пытается использовать вибратор на себе, но все равно не чувствует ничего приятного. Доктор Гивингс возвращается в дом и встревожен, увидев, что она использует инструмент, но вскоре признается в своей ревности, когда она признает, что влюбилась в Лео. Затем Кэтрин противостоит ему относительно его намерений в отношении их отношений; любить ее и потворствовать ее стремлению к удовольствиям или просто быть врачом и помочь ей почувствовать себя лучше. Доктор признается, что хотел бы полюбить ее, но не знает как, и, выражаясь медицинским жаргоном, перечисляет и целует ее самые красивые черты лица. Тронутая его уязвимостью, Кэтрин ведет его в сад, и они оба раздеваются и лепят из своих обнаженных тел снежных ангелов. Занавес опускается, когда Кэтрин взбирается на мужа и садится на него, обнаруживая, что женщина находится в верхней сексуальной позе , позволяя ей наконец получить сексуальное удовлетворение.

Постановка

[ редактировать ]

Комплекс разделен на две комнаты: гостиную и кабинет врача. В кульминационный момент пьесы актеры проходят через воображаемую стену, разделяющую комнаты, чтобы создать третью и последнюю сцену, происходящую на открытом воздухе под падающим снегом.

В режиссерской презентации Лес Уотерс заявляет, что пьеса была вдохновлена ​​книгой «Технология оргазма: истерия, вибратор и женское сексуальное удовлетворение» Рэйчел П. Мейнс . [2] Рул цитирует книги Мейн «AC/DC: Дикая история о первой войне стандартов» (Том МакНикол) и «Социальная история кормилиц в Америке» (Джанет Голден) как книги, которые она читала или которые повлияли на нее, когда она писала пьесу. [3]

Спектакль был заказан Репертуарным театром Беркли , который получил премию Фонда Эдгертона за новую американскую пьесу за постановку спектакля. Лес Уотерс, заместитель художественного руководителя, в частности сказал: «Эта награда дает нам редкую роскошь в виде продленного периода репетиций новой пьесы. Сара стала одним из самых важных писателей страны, и для меня большая честь, что представитель Беркли сыграл жизненно важную роль в ее карьере». [4]

Производство

[ редактировать ]

Премьера спектакля состоялась в Репертуарном театре Беркли 5 февраля 2009 года и продлится до 15 марта 2009 года под руководством Леса Уотерса. [5] постановки Предварительный просмотр бродвейской , представленной Театром Линкольн-центра , начался в Театре Лицей 22 октября 2009 года. [6] официально открылся 19 ноября и закрылся 10 января 2010 года после 60 выступлений. [7] В актерский состав вошли Лаура Бенанти , Майкл Серверис , Куинси Тайлер Бернстайн , Мария Диззия , Томас Джей Райан, Венди Рич Стетсон и Чендлер Уильямс. [8] Эта постановка была номинирована на три премии «Тони».

Профессиональные постановки

[ редактировать ]

Последующие профессиональные постановки включают:

  • В сентябре – октябре 2011 года спектакль был поставлен Театральной мастерской Нантакета (TWN) под руководством Энн Бридинг и Репертуарной труппой Playmaker's Repertory Company в Чапел-Хилл, Северная Каролина. [13] Режиссер Вивьен Бенеш .
  • В конце 2011 года спектакль был поставлен Plan 9 в Театре Ларко в Лиме, ​​Перу, под руководством Дэвида Каррильо.
  • В марте – апреле 2012 года спектакль был поставлен Оклендской театральной труппой. [14] Окленд, Новая Зеландия, режиссер Колин МакКолл.
  • В июне – июле 2012 года спектакль поставил театр «Фортуна». [15] Данидин, Новая Зеландия, режиссер Лара МакГрегор.
  • В апреле – мае 2013 года спектакль был поставлен Театральным центром Санта-Паулы под руководством Джеймса Касла Стивенса. [16]
  • В мае 2013 года спектакль был поставлен компанией Colonial Players из Аннаполиса, штат Мэриленд, под руководством Кэрол Юманс.
  • шла постановка Лоуренса Босуэлла С ноября 2013 года по январь 2014 года в театре Сент-Джеймс в Лондоне . [17]
  • В октябре 2014 года спектакль был поставлен Обществом репертуарного театра Хобарта под руководством Стивена Джонса на Тасмании, Австралия. [18]
  • В октябре 2017 года спектакль был поставлен в The Timeline Theater Company в Чикаго под руководством Мешель Мо. В актерский состав входили Аниш Джетмалани в роли доктора Гивингса, Рошель Терриен в роли Кэтрин Гивингс, Мелисса Кансиллер в роли миссис Долдри, Джоэл Юинг в роли мистера Долдри, Кристел МакНил в роли Элизабет, Дана Третта в роли Энни и Эдгар Мигель Санчес в роли Лео Ирвинга. На представлении присутствовала драматург Сара Рул.
  • В октябре–ноябре 2018 года спектакль был поставлен Государственной театральной труппой «Черный лебедь» под руководством Джеффри Джея Фаулера. [19]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Спектакль получил три номинации на премию Тони 2010 года : [20] [21] [22]

Спектакль был номинирован на премию Drama Desk Award 2010 за выдающийся дизайн костюмов. [21]

  1. ^ Хервитт, Роберт (6 февраля 2009 г.). «Театральное обозрение: 'В соседней комнате' » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2009 г.
  2. ^ Уотерс, Лес. «Основные моменты из презентации режиссера Леса Уотерса для фильма «В соседней комнате» (январь 2009 г.)» . Представитель Беркли. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  3. ^ «Сара Рул: «Записка от Сары Рул», В соседней комнате. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine. Журнал Berkeley Rep Magazine , 2008–09, номер 4, стр. 23.
  4. ^ Джонс, Кеннет. Афиша «Премьера фильма Рула «В соседней комнате» в Беркли получила премию Эдгертона» , афиша, 28 июля 2008 г.
  5. ^ Золотая звезда: «В соседней комнате: мировая премьера секс-комедии викторианской эпохи»
  6. ^ «Театр Линкольн-центра» . Театр Линкольн-центра. 2008 год . Проверено 9 ноября 2013 г.
  7. ^ Хетрик, Адам. «Руль в соседней комнате будет играть в бродвейском лицее», playbill.com, 9 июля 2009 г.
  8. ^ Хетрик, Адам. «Бенанти и Серверис сыграют главные роли в бродвейском спектакле «В соседней комнате» (или спектакле с вибратором) » , афиша, 21 июля 2009 г.
  9. ^ «Театр актеров открывает сезон спектаклем «В соседней комнате» (или спектаклем с вибратором) 29–4 ноября» . BroadwayWorld, 29 октября 2010 г.
  10. ^ Ленгель, Керри. «29–11.10.14: В соседней комнате (или игра с вибратором) » . Республика Аризона , 24 октября 2010 г.
  11. Лауреаты наград 2011 года. Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine , Green Room Awards.
  12. ^ «В соседней комнате, или Игра с вибратором» . Современный театр . Проверено 10 ноября 2013 г.
  13. ^ Джеффри Россман. «В соседней комнате - истерическая «истерия» на открытии PlayMakers 2011–2012» . Интернет-журнал искусств CNVC . Проверено 9 ноября 2013 г.
  14. ^ Оклендская театральная труппа
  15. ^ «Театр Фортуны» . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  16. ^ «В соседней комнате (или игра с вибратором)» . Театральный центр Санта-Паулы . Проверено 22 ноября 2013 г.
  17. ^ Маунтфорд, Фиона (22 ноября 2013 г.). «В соседней комнате или пьеса с вибратором, Театр Сент-Джеймс — обзор театра» . Вечерний стандарт . Проверено 28 июня 2015 г.
  18. ^ Джек Уайт. «Hobart Rep представляет удостоенную премии Тони комедию «В соседней комнате» » . Общество репертуарного театра Хобарта . Проверено 1 декабря 2014 г.
  19. ^ «В соседней комнате, или Спектакль с вибратором - Государственный театр «Черный лебедь»» . Государственный театр «Черный лебедь» . Проверено 26 октября 2018 г.
  20. ^ «Кто номинирован?» . Награды Тони . Корпорация IBM . Проверено 13 июня 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Афиша « в соседней комнате Обзор и награды » (хранилище), по состоянию на 28 сентября 2016 г.
  22. ^ Ганс, Эндрю. Афиша «64-я ежегодная премия «Тони» будет вручена 13 июня в Radio City» , 13 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cae79dbb1e1880243c3f08233fb4b74__1719900780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/74/4cae79dbb1e1880243c3f08233fb4b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Next Room (or The Vibrator Play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)