Томас Скиннер Сурр
Томас Скиннер Сурр | |
---|---|
Рожденный | 1770 |
Умер | 15 февраля 1847 г. |
Язык | Английский |
Известные работы | Зима в Лондоне |
Томас Скиннер Сурр (1770–1847) был английским писателем, самым известным произведением которого была «Зима в Лондоне» (1806). Этот популярный рассказ о модной лондонской жизни положил начало небольшому жанру «сезонных романов» и оказал влияние на романы о серебряных вилках 1820-х и 1830-х годов.
Жизнь
[ редактировать ]Отцом Сурра был бакалейщик Джон Сурр; его мать Элизабет ( урожденная Скиннер) была сестрой олдермена Томаса Скиннера, [ 1 ] который был мэром Лондона в 1794 году. Он крестился 20 октября 1770 года в церкви Святого Ботольфа, Олдерсгейт . 18 июня 1778 года он поступил в школу в больнице Христа , которую покинул 7 ноября 1785 года. После этого он стал клерком в Банке Англии и в конечном итоге стал директором чертежной конторы . [ 2 ]
Сурр женился на Мэри Энн Гриффитс, невестке Ричарда Филлипса , 13 августа 1799 года. Он умер в своем доме в Норт-Энде, Фулхэм , 15 февраля 1847 года. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Сурр написал несколько романов, в том числе «Последствия» (1796 г.), «Магия богатства» (1815 г.) и «Ричмонд, или Сцены из жизни офицера с Боу-стрит» (1827 г.), некоторые из которых были переведены на французский или немецкий язык. [ 2 ] Энциклопедия романтической литературы называет его «возможно, самым известным автором романов о «светской жизни»». [ 3 ]
Джордж Барнуэлл
[ редактировать ]трехтомный роман Сурра « Джордж Барнуэлл»; или «Продавец торговца» (1798 г.) представляет собой адаптацию пьесы Джорджа Лилло «Лондонский торговец» (1731 г.), основанной на балладе семнадцатого века . Его вдохновила Сара Сиддонс , сыгравшая Миллвуд в постановке пьесы 1796 года на Друри-Лейн . [ 4 ] Сюжет касается ученика по имени Барнуэлл, который приезжает в Лондон и соблазняется проституткой Миллвуд; они грабят хозяина Барнуэлла и убивают его дядю ради денег. Первый том включает в себя сюжет о заброшенном аббатстве, возможно, населенном привидениями, которое считается местом собраний тайного общества. В конце концов, Миллвуд предает Барнуэлла закону; оба арестованы и умирают. [ 4 ]
В романе Барнуэлл разрывается между желанием родителей, чтобы он начал работать, и интеллектуальными интересами, разделяемыми со своим другом-атеистом и республиканцем г-ном Менталом, радикальным философом. Критика современной философии г-на Ментала является одним из проявлений консервативной точки зрения Сурра, которая проявляется во всех его работах. [ 3 ] В этом контексте М. О. Гренби рассматривал его как пример современной на тот момент антиякобинской художественной литературы. [ 5 ]
Зима в Лондоне
[ редактировать ]Самый известный роман Сурра — «Зима в Лондоне, или Эскизы моды» , бестселлер, выдержавший тринадцать изданий. Сюжет представляет собой смесь романтики, модного романа и готики . Младенец Эдвард выживает после кораблекрушения и усыновляется семьей Диккенсов. Его детство показано в первом томе; во втором он входит в лондонское общество под руководством врача, который предоставляет информацию и сатирические комментарии. Есть сюжет об узурпации, в котором участвует настоящий отец Эдварда; в конце концов Эдварду возвращается наследство, и он женится на одной из дочерей Диккенса. [ 6 ]
Его популярность во многом была обязана изображениям богатой жизни высшего сословия. В частности, один из персонажей, растерянная и постоянно обманываемая герцогиня Белгрейвская, является пародией на Джорджиану, герцогиню Девонширскую . [ 2 ] Ее обманом заставили подкупить кого-то, чтобы тот прекратил публикацию клеветнических мемуаров, а когда она пытается заложить драгоценности друга, ее грабит горничная, которую она отправляет в ломбард. Настоящая Джорджиана была «ужасно задета» этим изображением; [ 2 ] Элизабет Винн Фримантл написала в своем дневнике, что герцог сказал, что это нанесло ей «смертельный удар»; [ 6 ] Сэмюэл Роджерс и Сидни Оуэнсон также предположили, что роман ускорил ее смерть. [ 3 ]
«Зима в Лондоне» содержит несколько описаний демонстративного потребления высшего класса, призванного удовлетворить любопытство среднего класса; однако, в отличие от других сезонных романов, Сурр отличался консервативностью и критиковал нуворишей. [ 3 ] О нем также писали из-за интереса к одежде и ее подробных описаний, что ставит под сомнение сатирические аспекты романа. Этот акцент на одежде был предложен как влияние на Марии Эджворт «Сказки о модной жизни» и на Вальтером Скоттом использование одежды в Уэверли . [ 7 ]
«Зима в Лондоне» — образец модного романа, промежуточного между » Фрэнсис Берни и «Эвелиной романами «серебряной вилки» 1820-х и 1830-х годов. После успеха появился поджанр, названный «сезонный роман», который был популярен в течение нескольких лет. Эти подражатели, такие как «Зима в Лондоне» , имели названия, включающие краткий период времени и название модного места; многие также включают сатирические изображения жизни высшего сословия. Романы более поздних сезонов, начиная с анонимной «Зимы в Бате» , часто строятся вокруг измены или развода, включают сцену на балу, где главному герою читают лекции об известных общественных деятелях, и изображают реальных людей , иногда под их настоящими именами. [ 6 ]
Другие работы
[ редактировать ]Среди других произведений Сурра - «Больница Христа: стихотворение» (1797), посвященное его поступлению в школу. [ 2 ] Он также написал три брошюры о банковском деле. [ 3 ] В одном из них опровергалась брошюра Уолтера Бойда, критикующая Банк Англии, и утверждалась независимость Банка от правительства. [ 8 ] Названный «Опровержением некоторых искажений относительно природы и влияния банкнот и прекращения обращения звонкой монеты в Банке Англии на цену провизии» (1801 г.), он был назван предвестником банковской теории за его утверждение о том, что банк не мог выпускать банкноты, потерявшие свою ценность. [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Последствия (1796)
- Джордж Барнуэлл; или Торговый приказчик (1798)
- Великолепные страдания (1801)
- Зима в Лондоне, или Зарисовки моды (1806)
- Магия богатства (1815)
- Ричмонд, или Сцены из жизни офицера с Боу-стрит (1827)
- Рассел: или Царство моды (1830)
Другие работы
[ редактировать ]- «Больница Христа: Поэма» (1797)
- Опровержение некоторых искажений относительно природы и влияния банкнот, а также прекращения обращения звонких денег в Банке Англии на цену провизии (1801 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апкотт, В.; Шоберл, Ф.; Уоткинс, Дж., ред. (1816). «Сюрр, Томас Скиннер» . Биографический словарь ныне живущих авторов Великобритании и Ирландии . Генри Колберн. п. 336 . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карлайл, Э.; Лафлин-Чоу, М. «Сурр, Томас Скиннер (род. 1770, ум. 1847)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26789 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Келли, Дж. (2012). «Сюрр, Томас Скиннер». В Бервике, Ф. (ред.). Энциклопедия романтической литературы . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118300916 .
- ^ Jump up to: а б Фосбери, Тимоти Л. (лето 2017 г.). «Долгая и короткая жизнь Джорджа Барнуэлла» . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 57 (3, Реставрация и восемнадцатый век): 621–644 . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Гренби, Миссури (2009). Антиякобинский роман: британский консерватизм и Французская революция . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Энн Х. (июль 2017 г.). «Сезонный роман, 1806–1824: микрожанр девятнадцатого века». Викториографии . 7 (2): 81–100. дои : 10.3366/vic.2017.0265 .
- ^ Кэмпбелл, Тимоти (зима 2018–2019 гг.). «Мягкая материальность: платье и материальная фантастика в « Зиме в Лондоне» Т. С. Сурра». Художественная литература восемнадцатого века . 31 (2): 295–316. дои : 10.3138/ecf.31.2.295 .
- ^ Уолтер, Райан (2019). «Спор о слитках и история политической мысли: опыт, инновации и теория». Обзор интеллектуальной истории . 29 (3): 467–488. дои : 10.1080/17496977.2018.1526452 .
- ^ Хорсфилд, Дж. К. (май 1944 г.). «Обязанности банкира-II. Эффекты неконвертируемости» . Экономика . Новая серия 11 (42): 74–85.