Ян Хендрик Шелтема

Ян Хендрик Шелтема (23 августа 1861, Гаага — 9 декабря 1941, Брисбен ), [ 1 ] был голландским, а затем и австралийским художником, который сделал плодотворную, часто напряженную и, возможно, впечатляющую карьеру в Австралии, учитывая, что он был небританским художником-мигрантом, не имевшим международной репутации по прибытии. После работы художником-портретистом в Нидерландах он специализировался в Австралии как художник-анималист и пейзажист, что сделало жанр домашнего скота, особенно жанр крупного рогатого скота на переднем плане, популярным там. В Австралии он рисовал в основном в Виктории, когда жил в Мельбурне почти 5 десятилетий, даже во время депрессии земельного бума 1890-х годов, Первой мировой войны и Великой депрессии, где он также работал учителем живописи и рисования. Он успешно жил только за счет искусства и преподавания искусства, одно время владея несколькими домами, один из которых он сохранил, когда ушел на пенсию в Квинсленд.
Образование
[ редактировать ]Три «части» очень юного Шелтемы сохранились и недавно были отправлены в Австралию: его огромная «Машина для заточки ножей», сделанная восьми- или девятилетним ребенком, с его рукописным объяснением того, как она работает, его «Атлас всех частей». Земли» в возрасте около тринадцати лет. [ 2 ] и карандашный набросок того, что можно было бы назвать «Спотыкание тети Генриет». Все трое поддерживают вероятность того, что он уже с юных лет хотел стать художником. После посещения уроков рисования в студии роттердамского художника Бергси, [ 3 ] затем, когда ему было отказано в стипендии, но в то же время соответствующий комитет письменно рекомендовал ему попробовать еще раз в следующем году, Шелтема брал уроки рисования и живописи у художника Дж. Дж. Бертельмана (1821–1899) из Гауды около года , начиная с в 1879 году, так как он тогда жил в Гауде. Бертельман научил его стать художником на пленэре, в том числе он построил свой собственный компактный складной полевой мольберт / портативный набор оборудования для рисования. Представленная им работа принесла ему стипендию от короля Нидерландов Вильгельма III на период с 1880 по 1884 год, соответственно. 350, 450, 500, 500 и 300 гульденов. [ 4 ] Он учился в 1880 и 1881 годах в Королевской академии художеств в Гааге , ныне известной как Университет искусств. Впоследствии он учился семестр под руководством художника Яна Стрининга в Роттердамской академии в 1883 году и с 1883 по 1887 год в академии изящных искусств Антверпена Королевской , Бельгия. [ 5 ] где Шарль Верла был доцентом анималистической живописи. Вскоре после его прибытия в Мельбурн сообщили, что он «проработал пять лет в студии Верлата». [ 6 ] Учитывая его предыдущую учебу, это могло включать в себя: преподавание, работу для помощи в крупных заказах Верлата, поскольку документально подтверждено, что Верла использовал в качестве помощников довольно много молодых художников, или в обучении младших студентов, что также является одним из его записанных таможня нанимала молодых художников для преподавания. Или это могла быть смесь всего этого.
Работает
[ редактировать ]
И в Нидерландах, и в Антверпене, Бельгия, Шелтема практиковал как художник-фигурист и портретист. Его самые известные портреты - это изображение половины тела Йоханнеса ван 'т Линденхаута (1837–1918), основателя большого приюта, обеспечивающего образование и трудоустройство в Неербоше, недалеко от Неймегена , Нидерланды. [ 7 ] две работы преподобного Карела Стивена Адемы ван Шелтема (1815–1897), активиста кампании против злоупотребления алкоголем, и портрет Хендрики Якобы Стохейзен (1816–1872), супруги последнего и матери их 13 детей. Ее изображение было нарисовано с использованием монохромной фотографии через несколько лет после ее смерти в результате случайного утопления. Все пять из них хранятся в государственных музеях Нидерландов и были написаны в 1880-х годах. В Рейксмузеуме в Амстердаме хранится гравюра Шелтемы под названием «Сидящая женщина в интерьере» (RT-P-1913-2831), а также в Национальной галерее Австралии в Канберре под названием «Бабушка». Вскоре после прибытия в Австралию в 1888 году он решил, что портретная живопись не может обеспечить ему средства к существованию в Мельбурне, и успешно специализировался на сельских пейзажах, в которых основное внимание уделялось домашнему скоту на переднем плане, а не кадрам. В его работах часто видны видимые мазки импрессионистов, но точнее его можно охарактеризовать как романтического реалиста. О нем известно почти тысяча картин, изображающих его сельские сцены. Тем не менее, он также написал несколько портретов в Австралии. Например, коллекция Государственная библиотека Виктории включает его портрет сопрано Дейзи Мюриэл Пикеринг. Его работы находятся как минимум в 24 публичных коллекциях, большинство из которых находятся в Австралии, некоторые в Голландии, Новой Зеландии и Великобритании. Он часто подписывал свои работы как Дж. Х. Шелтема, подчеркивая только строчные буквы, а в Австралии был также известен как Джон Генри Шелтема.
Деятельность и сотрудничество
[ редактировать ]Шелтема прибыл в Мельбурн , Австралия, 7 июля 1888 года на борту французского корабля SS Oceanien . Он вступил в Общество художников Виктории . В Австралии его работы вскоре были показаны на тех же выставках, что и такие художники, как Чарльз Кондер , Артур Стритон , Том Робертс и Фредерик МакКаббин . [ 8 ] В течение нескольких лет он жил по адресу 586 Drummond Street, North Carlton, Victoria, и имел свою первую студию на Sydney Terrace в Wellington Parade, Мельбурн, где он прожил первый год. [ 9 ] Однако за те полвека, что он жил в Австралии, у него было около 20 разных домашних адресов.
С 1889 года у него был контракт с итальянским художником-пейзажистом Чарльзом Роландо (1844–1893), предположительно получившим образование во Флоренции, где Роландо выступал в роли работодателя, поскольку ухудшающееся здоровье Роландо требовало от него найма экспертной помощи в его живописи и преподавании на уроках искусства. в то время как Шелтема нуждался в стабильном доходе. [ 10 ] Богатому Роландо ранее также помогал Джордж А. Дж. Уэбб (1861–1949), его зять, позже портретист и художник-пейзажист в Мельбурне и Аделаиде. Иногда они работали над одной и той же картиной. Шелтема вставил в пейзажи Роландо кадры, в основном животных, но также и растительность. [ 11 ] Они также выставлялись вместе, например, в помещениях арт-дилеров Gemmell, Tuckett and Co на Коллинз-стрит в Мельбурне в 1891 году. [ 12 ] Они неоднократно брали своих учеников в довольно далекую викторианскую сельскую местность или приглашались на семейную студенческую ферму рисовать там. В некоторых более поздних рекламных объявлениях произведения упоминались как «Шельтема и Роландо». [ 13 ] Оба художника подписали эти картины. После смерти Роландо в 1893 году Шелтема продолжал обучать учеников Роландо вместе с Уэббом для жены Роландо Фрэнсис до начала 1895 года. Согласно его письмам, он был близким другом художника-пейзажиста и фигуриста Дж. А. Тернера (1850–1908), учителя и художника Т. Ф. Левик, изготовитель рам Джон Таллон и школьный учитель рисования и художник Роберт Камм. С любым из последних троих он неоднократно ходил рисовать, с некоторыми из своих учеников или без них.
Путешествия
[ редактировать ]Шелтема снова дважды путешествовал и рисовал в Европе. В 1898–1899 годах он посетил родную Голландию, побывал в Италии, Бельгии, Швейцарии и Тунисе. Картины из этой поездки по его возвращению были выставлены в его студии в зданиях Кромвеля на Бурк-стрит, напротив Главпочтамта. [ 14 ] В 1910 году он также провел некоторое время во Франции, Шотландии, Англии и Нидерландах. По возвращении из второго путешествия с 1 по 24 сентября 1911 года он представил персональную выставку с 88 своими картинами в Такетт Чемберс, 359 Коллинз-стрит, Мельбурн, включая многие из них, написанные во время его последнего путешествия. Выставку открыл сэр Джон Мэдден , четвертый председатель Верховного суда штата Виктория , обратившись к около 50 гостям. Его 4-страничный каталог под названием «Выставка английской, шотландской и австралийской живописи Дж. Х. Шелтемы» с описаниями/названиями и ценами сегодня можно увидеть в Национальной библиотеке Австралии. Пресса хорошо освещала выставку 1911 года. [ 15 ] 71 из 88 картин были проданы во время или до выставки, на которой аукцион не проводился.
Его работы в настоящее время
[ редактировать ]Картины Шелтема до сих пор время от времени продаются на аукционах. В декабре 2018 года в общей сложности 18 работ Дж. Х. Шелтемы, о существовании которых ранее не было известно в мире искусства, но хранились у его семьи, были обнаружены в наследии недавно умершей вдовы внучатого племянника художника доктора К.А.У. Джикеля и прибыли в Австралию. Большинство из них сейчас являются частью коллекции Художественной галереи Гиппсленд в городе Сале , Виктория , которая представила их и других на первой с 1911 года выставке, предназначенной только для Шельтемы, которая пройдет с 21 марта по 9 августа 2020 года, но преждевременно закрылась. для вируса Covid под названием «Потерянный импрессионист». Он включает в себя портрет его отца. Показанный ниже пейзаж, написанный в Альфингтоне, недалеко от Мельбурна, Шелтема отправил домой, объяснив, что такие старые эвкалипты, пережившие лай, пожары и поляны, являются «памятниками» времен до появления белых поселений.
Признание
[ редактировать ]
В истории искусства Шелтема — «важный художник Австралии». [ 16 ] Он приобрел репутацию искусного художника пасторальных сцен, особенно как специалиста по изображению домашнего скота на переднем плане в пейзаже - жанра, разработанного Паулюсом Поттером в Голландии 17 века, где «Молодой бык» Поттера висит в музее Маурицхейс на месте рождения Шелтемы, где он жил. до 5 лет, а затем учился два года. Его навыки в этом жанре часто публично признавались в австралийских газетах. Его обращение с домашними животными не ограничивалось тем, что они были центральным элементом пейзажа на картине, но он часто показывал их в действии, например, пьющими, бегущими, вырывающимися из-под погони, стрижеными или кормимыми, показывая то, на что они смотрят, изображая их взаимодействие с людьми и ландшафтом. Он создал несколько конных работ, некоторые из которых двигались на полном скаку. Фотографии его знаменитых упряжек, написанные маслом, неоднократно используются для иллюстрации повествований об истории австралийских упряжек быков, помимо современных черно-белых фотографий. Он нарисовал больше упряжек быков, чем любой другой художник в Австралии. Его картины были не просто приятными картинками, они, как правило, рассказывали историю в хорошо запечатленной обстановке типичного австралийского кустарника, иногда с туманом, дымкой, пылью или другими атмосферными эффектами.
Хотя он получил образование в Европе, он сразу же развил острый взгляд на цвета и текстуры австралийского пейзажа, поскольку он не только рисовал на открытом воздухе по всей сельской Виктории, но и внимательно изучал отдельные виды деревьев и кустарников. Многие из его сельских работ сосредоточены на одном большом эвкалипте или включают его в качестве объединяющего элемента. Он объяснял сельскую жизнь в картинах, которые другие люди того периода, такие как Банджо Паттерсон и Генри Лоусон , объясняли в письменной форме в стихах.
В 1895 году одна из его картин «Вождение коров» была приобретена Национальной галереей Виктории . [ 11 ] С тех пор все австралийские государственные галереи и Национальная галерея Австралии будут владеть хотя бы одной из его картин, как и более крупные региональные галереи в Виктории, такие как галереи в Балларате , Беналле , Сейле , Гамильтоне и Бендиго . Последняя галерея (тогда называвшаяся Художественной галереей Сандхерста) была первой публичной галереей, имевшей в своей коллекции работы Шелтемы, подаренные ей вскоре после его прибытия адвокатом Бендиго, который приехал в Мельбурн, чтобы купить лучшую картину, которую он смог найти. в качестве его пожертвования. На картине, названной «Идти в лагерь», изображены 12 быков, тянущих телегу с тюками шерсти на фоне великолепного заката, а также освещающая заднюю часть движущегося поезда с быками от отражения солнца в ручье позади животных, как « двойной контр-жур ». Это также первая известная картина в Австралии, написанная в стиле контр-жур, демонстрирующая эффект расходящихся теней бычьих ног. Галерея Гамильтона хранит в своей коллекции пять произведений Шелтемы «Скот в пейзаже». Его исключительная работа со светотенью «Закаты», изображающая трех мужчин ночью, освещенных только с одной стороны костром в кустах, показывает, что он мог нарисовать почти физически ощущаемое ощущение различных температур в разных частях картины. Художественной галерее Беналла принадлежит его картина «Полный ход на доске», первая австралийская картина, изображающая механизированную стрижку овец. Он был заказан г-ном и г-жой Виктором Армистейджем на участке «Инглби» в Винчелси, штат Виктория, который теперь внесен в список объектов культурного наследия. Мистер Армистейдж, заплативший за нее восемь фунтов, изображен на картине в роли одного из стригалов, и она была написана за четыре дня в последнюю неделю октября 1904 года. [ 17 ]
В главе о вкладе голландцев в предвоенную Австралию в книге Дж. Линга «Небританцы в Австралии» 1927 года упоминаются всего два имени голландских иммигрантов: Гийом Дельпра , генеральный директор BHP, и Ян Хендрик Шелтема. Его имя стало известным в Мельбурне и в мире австралийского искусства. Его выгодно сравнивали с Луи Бювело . [ 11 ] еще один художник-мигрант из поколения до него. Его репутация как учителя была такова, что некоторые из его бывших учеников рекламировали свою работу или свои занятия, сообщая, что он их обучал.
Семья
[ редактировать ]Дж. Х. Шелтема был младшим ребенком подполковника Николааса Шелтема (1810–1901) и его второй жены Анны Марии Шарп (1819–1887) из Гааги , Нидерланды , у которых было шестеро детей, четверо из которых дожили до совершеннолетия, две девочки и двое. мальчики. Семья также жила в Харлеме и Роттердаме и переехала в Гауду, когда Яну Хендрику было пятнадцать лет. Его старший брат Петрус Герман сначала стал архитектором, затем редактором и директором архитектурного журнала, а затем главным смотрителем дворцов в Гааге. Он был женат на Казимире Арендсен Хейн. Фамилии Шелтема, Шарп и Арендсен Хейн внесены в Список семей голландских патрициев .
Только 16 февраля 1917 года Шелтема женился на своей давней подруге Эдит Бейли Смит (1876–1947) из Мельбурна, после чего они почти год прожили в Брисбене, прежде чем вернуться в Мельбурн. Портрет Эдит (как итальянской продавщицы фруктов) в полный рост, написанный примерно за два десятилетия до их свадьбы, сейчас находится в Художественной галерее Западной Австралии. Их сын Николас Герберт родился 22 июня 1918 года. Эдит, игравшая на фортепиано, сочинила и опубликовала австралийскую патриотическую песню «Верность ». в 1939 году [ 18 ] Шелтема и его жена уехали в Квинсленд в конце 1930-х годов, чтобы помочь своему сыну в покупке и эксплуатации лесопилки в Палмвудсе, Квинсленд, в 1938 году, бухгалтерский учет которой вела Эдит. [ 19 ] Оно было выплачено до смерти Шелтемы. Дж. Х. Шелтема умер в больнице общего профиля Брисбена в конце 1941 года, и его останки были похоронены на кладбище Тувонг . Эдит умерла в марте 1947 года и также была похоронена там же. Николас некоторое время жил в Рабауле , Новая Гвинея ; [ 20 ] он умер в мае 1952 года и был похоронен на Брисбенском кладбище Лютвич . [ 21 ]
Путаница
[ редактировать ]Хотя есть много современных признаков того, что искусствоведы внимательно изучали его работы, некоторые, похоже, не были знакомы с самим художником, поскольку он был довольно закрытым человеком, избегавшим толпы. Например, в «Table Talk» , мельбурнском еженедельнике с 1885 по 1939 год (9 января 1891, стр. 8), «мастерское произведение крупного рогатого скота» тщательно восхваляется и подробно описывается, но художник трижды упоминается как «герр Дж. Х. Шелтема». ". Можно было предположить, что его автор был немцем, возможно, из-за его голландского акцента. Десять лет спустя писатель-художник из Аделаиды все еще представлял его как «бельгийского художника». [ 22 ] Довольно скоро после его смерти сочетание столь многих его работ в обществе, в основном в Виктории, и его отставка в далеком Квинсленде породили странный слух, сообщаемый в прессе, о том, что его никогда не существовало: его подпись «Дж.Х. Шелтема» было бы псевдонимом другого художника. [ 23 ] Кроме того, во второй половине 20-го века в австралийских справочниках по искусству появились некоторые загадочные тексты, которые тогда считались надежными и, следовательно, принадлежат писателям, которые обычно используют их как евангелие, например, без доказательств и ошибочно предполагая, что Шелтема рисовал в основном в монохромном режиме и, как говорили, быть дальтоником. [ 24 ] Некоторые из них также ошибочно сообщили, что он учился в Королевской академии Брюсселя и умер в 1938 году. Его жена из Брисбена разместила извещение о смерти в мельбурнской газете. [ 25 ] Серьезные сомнения по поводу предполагаемого поражения глаз были высказаны в печати в 1993 году: «Многие из его работ монохромны, что породило необоснованные предположения о том, что он мог быть дальтоником». [ 26 ] За исключением гравюр, работы Шелтемы редко были монохромными. Эти неточности были впервые отмечены тогдашним мировым авторитетом по многоножкам, внучатым племянником Шелтемы доктором К.А.В. Джикелем во время его «Австралийской экспедиции 1980 года» по изучению многоножек в Восточной Австралии, когда он также оценивал тамошнюю художественную литературу. [ 27 ] Шелтема официально стал австралийцем в 1935 году. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семейные уведомления» . Возраст . № 27038. Виктория, Австралия. 13 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Первый 54-страничный «атлас» в твердом переплете, нарисованный тушью и акварелью, находится в коллекции Государственной библиотеки Виктории (SLV).
- ^ мельбурнский еженедельник «Table Talk» от 10 августа 1888 г., стр. 2 и 3, представляет собой «болтливый» или «анекдотический» текст, который, как сообщается, был отправлен самим художником «в письме» по запросу его редактора, согласно JHS' письмо от 29 июля 1888 г.
- ↑ Доктор К.А.В. Джикель, «С щеткой из куницы и шпателем; жизнь голландско-австралийского художника Яна Хендрика Шелтемы (1861–1941)» (переведенное название), показаны расшифрованные рукописные письма Шелтемы (до 1898 г.), хранящиеся в РКД в Гааге и в библиотеке NGV в Мельбурне. В частности, иллюстрированное письмо художника от 5 апреля 1879 года к своему брату, находящееся в рукописной коллекции SLV, свидетельствует об участии Бертельмана. Многие из этих сотен рукописных писем художника, хранящихся сейчас в SLV, подчеркивают то, о чем здесь сообщается.
- ^ Рукопись, хранящаяся в академии: Реестр регистрации 1880–1885 Королевской академии изящных искусств Антверпена - «Winterkoers» 1883–84, страница 146, запись 11.
- ↑ «Аргус» от 28 июля 1888 г., стр. 11, через NLA Trove.
- ^ FL van 't Hoofd, «Линденхаут, Йоханнес ван 'т» в «Биографическом лексиконе истории голландского протестантизма», часть I, проф. Доктор Д. Наута и др. (ред.), Publ. Дж. Х. Кок, Кампен, 1978, стр. 124.
- ^ «Зимняя выставка Общества художников Виктории» . Аргус (Мельбурн) . № 13, 374. Виктория, Австралия. 4 мая 1889 г. с. 12 . Проверено 27 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Блэк, Сильвия, «Сиднейская терраса» в информационном бюллетене Исторического общества Восточного Мельбурна, том 15 - № 2, июнь 2014 г., стр. 5-7, ACN A00 390 26Z. Его иллюстрированное рукописное письмо от 13 июля 1888 года, которое сейчас находится в Государственной библиотеке Виктории (SLV), описывает это место и даже указывает, где находится его мебель внутри его большой арендованной комнаты.
- ^ Сюзанна Г. Меллор, «Роландо, Чарльз (1844–1893)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, http://adb.anu.edu.au/biography/rolando-charles-4500 /text7357 , впервые опубликовано в печатном виде в 1976 году. Одна из 800 страниц писем Шелтемы в SLV, датированная 20 июня 1889 года обсуждает и детализирует контракт с Роландо.
- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийские картины» . Возраст . № 30, 412. Виктория, Австралия. 18 октября 1952 г. с. 12 . Проверено 27 декабря 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Геммелл, Такетт и компания (1891). Каталог избранного и разнообразная коллекция картин маслом с изображением австралийских пейзажей известных художников синьора Роландо и г-на Дж. Х. Шелтема – через Государственную библиотеку Виктории.
- ^ "Реклама" . Мельбурн Панч . Том. CXVII, нет. 2982. Виктория, Австралия. 19 сентября 1912 г. с. 20 . Проверено 28 декабря 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Художественные заметки», The Age , 8 апреля 1899 г., стр. 13, https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/189688019.
- ^ например, «Выставка картин г-на Дж. Х. Шелтемы», The Age , 1 сентября 1911 г., стр. 9, https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/196222270 , The Age, 2 сентября 2011 г., стр. 12, http://nla.gov.au/nla.news-article196208856 и Жан Сиби, «Г-н Картины Шелтемы», в Punch , сентябрь 2011 г., стр. 431, http://nla.gov.au/nla.news-article177532857 .
- ↑ Тони Элвуд, директор Национальной галереи Виктории, в официальном печатном письме NGV от 13 августа 2018 г.
- ↑ Письмо художника от 8 ноября 1904 года в коллекции SLV.
- ^ «Квинслендцы сочинили первую военную песню» . Курьерская почта . № 1903. Квинсленд, Австралия. 7 октября 1939 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «В сельских центрах» . Курьерская почта . № 1425. Квинсленд, Австралия. 26 марта 1938 г. с. 6 (Второй раздел) . Проверено 27 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ указано в свидетельстве о смерти Эдит Шелтема.
- ^ Записи Лютвичского кладбища
- ^ Регистр Южной Австралии , 1 июля 1898 г., стр.5.
- ^ FF, «Стили в искусстве меняются - лучше или хуже» в «Аргусе», 21 июня 1947 г., стр.41.
- ^ Алан Маккалок (1984). Энциклопедия австралийского искусства . ISBN 009148300X .
- ^ "Аргус" 13 декабря 1941 г., с. 14
- ^ Гвенда Роб и Элейн Смит, «Краткий австралийский словарь художников», 1993, стр. 231
- ^ Австралийская экспедиция 1980 года: настоящие CAW Jeekel и AM Jeekel-Rijvers; Список станций сбора, общие сведения о распространении многоножек в Восточной Австралии и Тасмании. Опубл. Институт таксономической зоологии, Амстердам
- ↑ Министерство внутренних дел: заявление на получение австралийского гражданства и газета Содружества от 24 января 1935 г.

- 1861 рождений
- 1941 смертей
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники-мужчины XIX века
- Голландские художники XIX века.
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Гааги
- Австралийские художники-пейзажисты
- голландские эмигранты
- Королевская академия художеств, выпускники Гааги
- Австралийские художники-мужчины
- Иммигранты в колониальную Австралию