Мексуар

Мексуар Mexuar ( испанский : Насридов ; арабский : مشور , латинизированный : mashwar ) — часть в дворцового комплекса Альгамбре в Гранаде , Испания . Он служил входным крылом дворца Комарес , официального дворца султана и государства, и выполнял различные административные функции. После завоевания Гранады христианской Испанией в 1492 году главный зал здания был преобразован в часовню, хотя многие христианские пристройки были позже удалены во время современных реставраций. Два главных двора дворца также использовались для других целей, и сегодня виден только их фундамент.
Этимология
[ редактировать ]Испанское араб название Mexuar происходит от арабского слова mashwar ( ), что . مشور означает «место совета» или «место проведения конференций». [1] : 194 [2] : 714 Этот термин также используется в Северной Африке , например, для обозначения общественной площади или приемной у входа в королевский дворец в Марокко , где проходили публичные церемонии или принимались петиции. Еще одним примером является дворец Мешуар в Тлемсене , Алжир . [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]
Альгамбра — дворцовый комплекс и цитадель, строительство которого началось в 1238 году Мухаммедом I ибн аль-Ахмаром , основателем династии Насридов , правившей Гранадским эмиратом . [6] Несколько дворцов были построены и расширены его преемниками Мухаммедом II (годы правления 1273–1302) и Мухаммедом III (годы правления 1302–1309). [7] В 1314 году Исмаил I взошел на трон и предпринял множество дальнейших работ в Альгамбре. Его правление ознаменовало начало «классического» периода или высшей точки развития архитектуры Насридов. [8] [9] Исмаил решил построить новый дворцовый комплекс, который будет служить официальным дворцом султана и государства, известный как Каср аль-Султан или Дар аль-Мульк . [8] Ядром этого комплекса был дворец Комарес, а другое крыло, Мешуар, простиралось на запад и служило общественным сектором комплекса и входом во дворец Комарес. [10] [11] В это время был впервые построен Зал Совета или Сала-дель-Мексуар . [12]

Юсуф I (годы правления 1333–1354) расширил дворец Комарес. [13] Он также построил или переоборудовал существующие башни вдоль северных стен Альгамбры, чтобы они служили новым целям, в том числе Торре- де-Мачука во втором дворе Мексуара. [7] При Мухаммеде V (годы правления 1354–1359 и 1362–1391) архитектура Насридов достигла своего апогея, о чем свидетельствует близлежащий Дворец Львов , который он построил к востоку от дворца Комарес. [14] Между 1362 и 1365 годами он перестроил или существенно обновил Мехуар. [7] В трудах Ибн аль-Хатиба рассказывается, что в декабре 1362 года Мухаммед V провел в Мексуаре пышные празднества в честь дня рождения пророка Мухаммеда . [12] Фасад Комарес на южной стороне Патио дель Куарто Дорадо датируется 1370 годом во время его правления. [15]
После завоевания Гранады католическими монархами в 1492 году Альгамбра была преобразована в королевский дворец христианской Испании. Значительные изменения были проведены в Мешуаре и окружающей среде вокруг дворца Комарес. [16] [17] Патио -де-Мачука назван так потому, что эпохи Возрождения испанский архитектор Педро Мачука , который работал над дворцом Карла V и другими пристройками к Альгамбре для Карла V. в 16 веке здесь проживал Значительные изменения этого двора произошли в христианскую эпоху Альгамбры. Зал Совета был преобразован в христианскую часовню в 16 веке, что повлекло за собой демонтаж центрального купола зала в 1540 году, чтобы надстроить верхний этаж. [18] Патио дель Куарто Дорадо также был сильно модифицирован, чтобы превратить его в жилой дом. Изабелла Португальская проживала здесь, когда она приехала сюда в 1526 году вместе со своим мужем Карлом V. Позже резиденция использовалась губернаторами Альгамбры и все еще использовалась в 19 веке, когда Вашингтон Ирвинг . это место посетил [19] [20]

Реставрации проводились в конце 19 - начале 20 веков. Среди прочего, они восстановили сохранившуюся северную аркаду Патио -де-Мачука , хотя большая часть Патио-де-Мачука и Патио-де-ла-Мескита сегодня видны только как фундаменты. введен дверной проем между Залом Совета и ораторским искусством. Некоторые христианские элементы, добавленные к Залу Совета при его преобразовании в часовню, были удалены во время современных реставраций, чтобы вернуть залу первоначальный вид. Аналогичным образом, многие из пристроек, построенных после 1492 года в районе Куарто Дорадо, были удалены в 20 веке. [21]
Описание
[ редактировать ]Мексуар обычно состоит из четырех основных секций или зданий: двух последовательных дворов, Зала Совета (Зал Мексуар), а также Куарто Дорадо и его внутреннего двора. Двор Куарто Дорадо служил переходом между Мексуаром и дворцом Комарес. [22] [23] Все эти компоненты были выровнены по одной оси с запада на восток. [12]
Двор мечети (первый двор)
[ редактировать ]Посетители дворцового комплекса Насридов входили в него с запада и попадали в квадратный двор, первоначально известный как «Вторичный Машвар », а теперь известный как Патио де ла Мескита («Двор мечети» на испанском языке). [24] [25] Сегодня видны только раскопанные фундаменты. По обе стороны от его центральной оси располагались линии из четырех деревьев в четырех горшках, что является уникальной особенностью архитектуры Насридов. Двор был окружен рядом палат. Согласно записям Ибн аль-Хатиба, эти палаты использовались секретарями султана, а значит, вероятно, именно здесь писались и хранились официальные документы и записи. Самая большая комната на южной стороне, вероятно, была тем, что Ибн аль-Хатиб называл Куббат аль-Ард и, возможно, содержала Диван аль-Инсха , или Канцелярию. Его название предполагает, что над частью комнаты, возможно, над нишей сзади, был купол. В юго-восточном углу двора находится небольшая мечеть, отличающаяся от окружающих построек планировкой. Мечеть состоит из квадратного помещения, которое, вероятно, было покрыто пирамидальной крышей, с квадратным минаретом, прикрепленным к его северо-западному углу. В небольшой соседней комнате находился фонтан, используемый для омовений . В середине восточной стороны двора находился вход, ведущий во второй двор. [24] [25]
- Вид на Патио-дель-Мескита с запада
- Вид на Патио-дель-Мескита с юга.
- Фундамент мечети в юго-восточном углу (сейчас занятой садом), а также ее минарет (небольшое квадратное строение, внизу слева)
Патио де Мачука (второй двор)
[ редактировать ]Второй двор был известен как «Главный Машвар », а теперь известен как Патио де Мачука , названный в честь архитектора 16-го века Педро Мачуки, который жил здесь во время работы в Альгамбре. [26] [27] Двор с трех сторон (западной, северной и южной) был окружен портиком. До наших дней сохранился только северный портик, который после христианского завоевания использовался как конюшня после восстановления Леопольдо Торресом Бальбасом в 1926 году. Линии подстриженных кипарисов теперь заменяют исчезнувшие южный и западный портики. . В центре двора находился искусно выполненный фонтан. Его водоем, сохранившийся до сих пор, имеет форму прямоугольника с тремя полукруглыми расширениями на обоих концах. Ибн аль-Хатиб описывает, что вода лилась в бассейн из двух позолоченных бронзовых скульптур львов. [26] [27]
На северной стороне двора, за портиком, находится Торре -де-Мачука , одна из оборонительных башен северной стены Альгамбры. Султан Юсуф I превратил эту башню в Бахв ан-Наср (« Мирадор Победы» по-арабски), квадратную комнату с окнами. Судя по всему, он служил небольшим альтернативным тронным залом для султана (главным тронным залом был Сала -дель-Мексуар ). Поскольку комната слишком мала, чтобы вместить много людей, вполне вероятно, что во время приемов султан сидел здесь один, в то время как его придворные стояли вдоль портика впереди, а публичных гостей принимали во дворе. [26] [27]
- Вид на Патио-де-Мачука с юга (подстриженные кипарисы заменяют утраченные портики)
- Бассейн с фонтаном во внутреннем дворике Мачука.
- Сохранившийся северный портик Патио де Мачука.
- Остатки лепного декора северного портика.
Ораторское искусство
[ редактировать ]
К востоку от Бахан-Насра , доступный из него, находится частный проход, ведущий к небольшой молельне на северо-восточном краю двора. Это была частная молитвенная комната султана, оборудованная михрабом и с двойными арочными окнами, из которых открывался вид на пейзаж и город внизу, похожий на молельню дворца Партал . [26] Михраб и стены камеры украшены резной лепниной с арабесками . Надпись на михрабе включает отрывок из 205-го седьмой суры Корана аята . Во время реставрации Альгамбры между 1868 и 1889 годами ораторское искусство было включено в Зал Мексуар путем снесения части стены, чтобы создать между ними дверной проем. Пол молельни также был понижен по сравнению с первоначальным уровнем, чтобы обеспечить эту связь, о чем свидетельствует приподнятый выступ под окнами и у основания михраба. Комната была вновь отреставрирована в 1917 году. [26] [28]
Комната Мексуар (Зал Совета)
[ редактировать ]
Зал к востоку от Патио-де-Мачука был известен на арабском языке как Меджлис аль-Куд («Зал Совета») и известен сегодня на испанском языке как Сала-дель-Мексуар . [29] Он служил султану приемной и тронным залом – по крайней мере, в некоторые периоды – когда он получал петиции от общественности. Вероятно, представители общественности не вошли в сам зал и остались во дворах. Вместо этого их прошения записывались, а затем придворные чиновники приносили сюда султану. Затем султан посовещался и вынес решение. [29] [18]
Пол зала выше уровня двора, и первоначально в него можно было попасть из последнего по трем высоким ступенькам, ведущим к дверному проему на западной стороне зала. Этот вход вместе со ступенями был закрыт и отгорожен стеной, когда в 16 веке зал был преобразован в христианскую часовню. [30] Другой вход, сейчас используемый посетителями, расположен на южной стороне и, вероятно, датируется перестройкой Мухаммеда V. Этот дверной проем этого входа окружен лепным декором и увенчан богато украшенным деревянным карнизом , но плиточная кладка его нижних стен был потерян. [31] Этот проход первоначально соединял Зал Совета с другим большим залом на юге. Центральную часть этой камеры перекрывал купол, опиравшийся на Г-образные столбы. Этот зал функционировал как казначейство и касса. В него также можно было попасть прямо из Патио де Мачука и через западную дверь фасада Комарес во дворе Куарто Дорадо . [30]
Дизайн Зала Совета необычен по сравнению с дворцовой архитектурой Андалусии, но имеет параллели с мамлюков тронными залами на Ближнем Востоке и, возможно, с тронным залом Калат Бани Хаммад XI века в современном Алжире . [29] Внутри прямоугольного зала находится центральное квадратное пространство, ограниченное четырьмя колоннами, поддерживающими потолок. Вполне вероятно, что это квадратное центральное пространство первоначально было покрыто куполом с фонарем с окнами из цветного стекла из цветного стекла , возможно, похожим на свод в Мирадор де Линдараджа (во Дворце Львов ). В арабских источниках купол упоминается как Кубба аль-Уля («Высокий купол»). Трон султана, вероятно, находился на ковре под этим куполом. Купол был разобран около 1540 года, чтобы создать комнату на верхнем этаже. [29] [32] Стены вокруг помещения украшены резной лепниной и изразцами. Колонны в центре поддерживают консоли с лепными мукарнами , поддерживающими деревянный потолок. Насридские капители мраморных колонн сохраняют свой первоначальный полихроматический (цветной) декор. Хотя деревянный потолок в центре датируется более поздней эпохой, деревянные потолки по краям сохранили свой первоначальный дизайн с геометрическими узорами . Ставни на окнах датируются 16 веком, когда здание было преобразовано в часовню. [33]
На северной стороне зала находится еще одно прямоугольное помещение, которое изначально было отдельным залом, который был присоединен к главному залу во время его преобразования в часовню. Затем над этим пространством была добавлена деревянная галерея (перила которой видны до сих пор), которая служила хором . [33] Стены этой задней части украшены мозаичной плиткой ( зеллидж ), которая была повторно использована и привезена сюда из других частей дворца. Мозаики образуют геометрические узоры в форме звезд с эмблемами в центре. Эмблемы, видимые сегодня, включают девиз Насридов ( араб . ولا غالب إلا الله , букв. «И нет победителя, кроме Бога»), а также двуглавый орел и герб более поздних христианских губернаторов Альгамбры. [33]
- Южный вход в Сала-дель-Мексуар , используемый посетителями сегодня.
- Сала-дель-Мексуар , вид на север, на пристройку и бывший хор в задней части зала.
- Центральный потолок зала, который, вероятно, был покрыт куполом в период Насридов.
- Насридская капитель с сохранившимся полихромным декором
- Мозаичная плитка ( зеллидж ) в зале.
- Плюс Ультра , эмблема Карла V 16 века, вставленная среди плитки.
Золотая комната
[ редактировать ]
К востоку от Зала Совета, куда ведет узкий проход, находится небольшой двор, известный как Патио дель Куарто Дорадо («Двор Золотой комнаты» или «Двор Позолоченной комнаты»). Северную сторону этого двора занимает портик, предшествующий залу, Куарто Дорадо («Золотая комната»), а южную сторону занимает фасад Комарес, богато украшенный настенный фасад с двумя дверями, одна из которых который открывает доступ к дворцу Комарес на востоке. Ученый Арнольд Феликс отметил, что двор похож на «миниатюрный дворец», где все элементы типичного дворца Насридов сосредоточены в меньшем пространстве. [34]
Куарто Дорадо , возможно, служил залом ожидания для посетителей, собиравшихся войти во дворец Комарес. [35] Входной проход во двор мог быть узким, чтобы охранникам было легче контролировать входящих в это помещение. [28] В конце XV века, после христианского завоевания, северный портик был частично закрыт за счет пристройки большой подковообразной арки перед ним , которая была разобрана в 1965 году. Аналогично, деревянная галерея верхнего этажа и верхние палаты были частично закрыты. добавленный в какой-то момент после этого, прежде чем в конечном итоге был демонтирован в начале 20 века. Эти дополнения были сделаны, чтобы превратить это пространство в жилой дом. Хорошо известный рисунок Дж. Ф. Льюиса 1835 года иллюстрирует состояние двора до начала современных реставраций. [19]
Мраморная чаша и фонтан в центре двора являются копией оригинальной чаши фонтана Насридов, которая была найдена во дворе Линдараджи, перенесена туда из первоначального контекста и теперь хранится в музее Альгамбры. [36] Портик с северной стороны состоит из трех арок, из которых центральная арка больше двух других. Арки украшены резной лепниной и поддерживаются стройными мраморными колоннами, большая часть которых сохранилась до сих пор. Капители колонн имеют более старые рисунки в стиле Альмохадов вместо обычных рисунков Насридов. [37] [38] Зарешеченное отверстие в восточной стене рядом с портиком обеспечивает свет в подземный ход, который использовался охранниками Насридов для передвижения по дворцу. [36]
В зал Куарто Дорадо за портиком можно попасть через три украшенные арки, центральная из которых снова больше остальных и увенчана двумя окнами. Сам зал представляет собой вытянутое прямоугольное пространство, перекрытое сводчатым деревянным потолком с геометрическими мотивами. В 1499 году, после христианского завоевания, этот потолок был расписан и позолочен декоративными мотивами Хуаном Каксто и Хорхе Фернандесом, что и дало залу его нынешнее название. Золотые мотивы включают эмблемы католических монархов и другие геральдические мотивы. Вдоль задней стены камеры первоначально было, вероятно, три окна, но после христианского завоевания два боковых окна были замурованы (сейчас они видны только как ниши в стене), а центральное окно превратилось в небольшой балкон со скамейками и двойное арочное окно с видом на город внизу. [39] [40]
- Мраморные капители и лепной декор портика и дверных проемов за ним
- Интерьер Золотой комнаты
- Потолок Золотой комнаты
- Крупный план геометрических узоров и добавленных позолоченных мотивов потолка.
- Центральное окно/балкон палаты
Фасад Комарес
[ редактировать ]
Монументальный, богато украшенный южный фасад внутреннего двора Куарто Дорадо был интерпретирован как «фасад» дворца Комарес и известен как фасад Комарес или фасад дворца Комарес. [15] [41] [42] [43] Этот фасад датируется временами Мухаммеда V. [7] Он имеет две одинаковые двери: левая (восточная) дверь ведет по извилистому проходу во Миртовый двор, а правая дверь ведет в другие частные покои, включая сокровищницу (упомянутую выше), соединенную с остальной частью Мексуара. [40] [15] Фасад представляет собой одну из наиболее богато украшенных стен Альгамбры, большую часть своей поверхности покрытый лепниной, за исключением плиточного декора в нижних частях (некоторые из которых являются результатом современных реставраций). [15] Резная лепнина включает арабскую надпись со стихотворением Ибн Замрака (ум. 1393) и тронным стихом Корана . (2:255), что может указывать на то, что это место иногда использовалось султаном для проведения аудиенций или других мероприятий церемонии. [43] [15] Над дверями два двуарочных окна и одно одноарочное между ними. Над ними находится мукарнас карниз , который предшествует широкому деревянному карнизу, который, в свою очередь, должен был защищать резиденцию султана наверху ступеней двора. [43] [44]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. ISBN 3822896322 .
- ^ Робинсон, Синтия (2017). «Нахождение Альгамбры: «исламский» дворец четырнадцатого века и его «западный» контекст» . В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 714–732. ISBN 9781119068662 .
- ^ Харрелл, Ричард С.; Собельман, Харви, ред. (2004). Словарь марокканского арабского языка . Издательство Джорджтаунского университета. п. 88. ИСБН 9781589011038 .
- ^ Арнольд 2017 , с. 269 и др.
- ^ Блум 2020 .
- ^ Гарсиа-Ареналь, «Мерседес» (2014). «Гранат». Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN 1873-9830 .
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд 2017 , с. 236-268.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 261.
- ^ Лопес 2011 , с. 295.
- ^ Арнольд 2017 , с. 236–238, 261–262.
- ^ Ирвин 2004 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд 2017 , с. 269.
- ^ Арнольд 2017 , с. 266.
- ^ Блум 2020 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и Лопес 2011 , с. 109.
- ^ Лопес 2011 .
- ^ Арнольд 2017 .
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 102-104.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 105-106.
- ^ «Золотая комната» . Попечительский совет Альгамбры и Хенералифе . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Лопес 2011 , с. 102-106.
- ^ Лопес 2011 , с. 99-106.
- ^ Арнольд 2017 , с. 268-269.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 269-271.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 99, 102.
- ^ Jump up to: а б с д и Арнольд 2017 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд 2017 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 272-273.
- ^ Лопес 2011 , с. 103.
- ^ Лопес 2011 , с. 103-104, 146.
- ^ Jump up to: а б с Лопес 2011 , с. 103-104.
- ^ Лопес 2011 , с. 273.
- ^ Блум 2020 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2011 , с. 106.
- ^ Лопес 2011 , с. 105.
- ^ Болуа-Гальярдо, Барбара (2021). Спутник исламской Гранады . Брилл. п. 398. ИСБН 978-90-04-42581-1 .
- ^ Лопес 2011 , с. 104-106.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 2017 , с. 273.
- ^ Ирвин 2004 , с. 34.
- ^ Дикки 1992 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Блум 2020 , с. 159.
- ^ Дикки 1992 , с. 138.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190624552 .
- Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300218701 .
- Дикки, Джеймс (1992). «Дворцы Альгамбры». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 135–151. ISBN 0870996371 .
- Ирвин, Роберт (2004). Альгамбра . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. стр. 100-1 110–127. ISBN 9788492441129 .
37 ° 10'38,4 дюйма с.ш. 3 ° 35'24,4 дюйма з.д. / 37,177333 ° с.ш. 3,590111 ° з.д.