Бастилия Опера
![]() Опера Бастилия в 2022 году | |
![]() | |
Адрес | Место де ла Бастилия 75012 Париж Франция |
---|---|
Координаты | 48 ° 51'7 "N 2 ° 22'14" E / 48,85194 ° N 2,37056 ° E |
Общественный транспорт | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тип | Оперный театр |
Емкость | 2,745 |
Строительство | |
Построенный | 1984–1990 |
Открыл | 1989 |
Архитектор | Карлос там |
Арендаторы | |
Парижская национальная опера | |
Веб -сайт | |
operadeparis.fr |
Оперная Бастилия ( Французский: [ɔpeʁa bastij] , «Бастилия Оперный театр») - современный оперный театр в 12 -м округе Парижа , Франция. Основанный в 1989 году в рамках величий президента Франсуа Миттеррана Travaux , он стал основным объектом Парижской национальной оперы , главной оперной компании Франции, наряду со старым Пале Гарнье ; Большинство оперных выступлений показаны в Бастилии вместе с некоторыми балетными представлениями и симфоническими концертами , в то время как Пале Гарнье представляет смесь оперных и балетных представлений.
Разработанный уругвайским архитектором Карлосом Оттом , он расположено лицом к месту де ла Бастилии . В общей сложности он может разместить 2723 человека, с основным театром, концертным залом и студийным театром, что делает его крупнейшим оперным театром в Европе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон и строительство
[ редактировать ]Идея нового «популярного и современного» оперного театра в Париже впервые возникла в 1880 -х годах, всего через несколько лет после открытия Пале Гарнье . [ 2 ] Это будет оставаться виртуальным в течение столетия и периодически восстанавливаться из -за повторяющегося «кризиса в операции» и ограничений, налагаемых на современную оперную производство Пале Гарнье. Это было заметно повышено в 1965–1968 годах режиссером сцены Жана Вилара , самой выдающейся фигуры в «Популярном театре» в то время, который был заказан проект реформ для национального операционного театра и повторяющего композитора Булезо Пьер Оперные дома вверх, а также старший государственный служащий Франсуа Блох-Лейн в отчете 1977 года о управлении и перспективах оперы.
В 1981 году недавно избранный президент Франсуа Миттерран включал в себя новый оперный театр в его крупной программе построения памятников, известной как « Grands Travaux ». Первоначально проект был частью Cité de La Musique , комплекса музыкальных учреждений на северо-востоке Парижа. Был быстро решил разделить его и построить в районе Бастилии в Париже, относительно рабочего класса, который также вызывал французскую революцию и была традиционной стартовой или окончательной точкой для демонстраций . В следующем году был запущен международный конкурс под наблюдением общественной корпорации Опры Бастилии (EPOB), чтобы выбрать архитектора. 756 записей были получены, и в ноябре 1983 года конкурс был выигран малоизвестным архитектором Карлосом Оттом , уругвайским, проживающим в Канаде. Говорят, что присяжные, которые, как это часто встречается с архитектурными соревнованиями, не знал имен или отслеживания участников, ошибочно предположил, что дизайн был от выдающегося американского архитектора Ричард Мейер .
Строительство началось в 1984 году с сноса железнодорожного вокзала Gare de La Bastille , которая открылась в 1859 году и закрылась в 1969 году, и где после этого были проведены художественные экспозиции. В 1986 году новое правое правительство, возглавляемое Жаком Чираком, рассмотрело отмену проекта, но в конечном итоге решил, что он слишком продвинулся и снова дал ему зеленый свет. Президент Миттерран оставался лично вовлеченным на протяжении всего процесса строительства, до такой степени, что команда планирования направила его к принятию решения о цвете сидений после внутренних разногласий. (Он выбрал черный.)
В оригинальном проекте дом также включал небольшой концертный зал и многоцелевой зал (« Salle Modulable »). Последний был публичной просьбой Пьера Булеза, который давно публично оплакивал отсутствие надлежащего места для современной музыки и экспериментальных выступлений в Париже. Однако из -за задержек строительства он был в конечном итоге отложено, к большому раздражению бульца, и аналогичный объект был в конечном итоге построен в рамках Cité de La Musique. Концертный зал, известный как амфитеатр Бастилии ( Amphitheâtre Bastille ), был сохранен и построен.
После массовых перерасходов бюджета окончательная стоимость строительства составила 2,8 миллиарда французских франков .
Здание было открыто Франсуа Миттерраном 13 июля 1989 года, накануне 200-летия штурма Бастилии , в присутствии тридцати три иностранных руководителей государств или руководителей правительства. Полупресованный гала-концерт, режиссер Роберт Уилсон под названием La Nuit Avant Le Jour ( За ночь до дня ), был проведен Жорж Прач и представленными такими певцами, как Teresa Berganza и Plácido Domingo . в Париже . в Дне Бастилии На следующий день там был предоставлен традиционный бесплатный концерт [ 3 ]
Оперный театр был незаконченным во время официальной инаугурации и не видел первого оперного выступления до 17 марта 1990 года, когда Гектор Берлиоз Лес Тройенс режиссер Пир -Луиджи Пицци .
Проблемы и споры
[ редактировать ]Управление и репутация Опеды Бастилии были омрачены рядом споров и скандалов в первом десятилетии дома, с его открытия.
В 1987 году дирижер Даниэль Баренбоим , который ранее возглавлял оркестер -де -Парис , был нанят, чтобы стать первым художественным руководителем дома и начал планировать первые сезоны. В январе 1989 года, за шесть месяцев до инаугурации, председатель совета директоров компании Пьер Берге , в противном случае глава модного дома Ива Сен -Лорана , уволил Баренбойм, как сообщается, после отказа дирижера сократить свою зарплату наполовину, а также из -за его модернистской позиции, которая, которая, как это Берге считал непригодным для «популярного» оперного театра. Также было отмечено, что Баренбоим был нанят правым правительством, в то время как Берге был выдающимся сторонником и донором Социалистической партии . Это решение оказалось чрезвычайно спорным в художественной области: Патрис Черо отступил от постановки первого гала -концерта, композитор Пьер Булез подал в отставку от Совета директоров, а Герберт фон Караджан и Георг Солти вместе с несколькими другими выдающимися проводниками подписали письмо Протест и призвал к бойкоту Опера Бастилии, отменив там свои собственные концерты. Это затрудняло поиск нового художественного руководителя; В мае Берге наконец смог объявить о назначении корейского пианиста и дирижера Мен-Чун Чунг , затем молодой и практически неизвестный во Франции. Чунг взял яму для первой операции оперы в мае 1990 года.
Хотя его срок был позже продлен до 2000 года, Чунг был уволен в 1994 году после победы правой коалиции на выборах, окончание пребывания Пьера Берге и властной игрой с директором компании, назначенным Гугесом Галлом , который отменил свой контракт; В разгар конфликта Чунг физически не мог войти в здание, несмотря на судебное решение в его пользу. [ 4 ]
Здание было таким же источником неприятностей, как и конфликт лидерства. Еще в 1991 году несколько из 36 000 бордовых известняковых панелей, покрывающих фасад, начали падать, что привело к установке безопасных сетей на некоторые внешние стены в 1996 году; Они были названы «презервативами с отверстиями» недовольным директором. [ 5 ] В последующие годы необходимо было внесено несколько основных изменений, в том числе структура звукоизоляции и регулировка оркестровой ямы акустики ; Каждое изменение оказалось сложным, а иногда и включало судебное разбирательство, чтобы определить, кто несет ответственность. [ 6 ] Проблемы фасада не были решены до 2009 года с установкой новых плиток из композитного материала и по -разному прикреплялись. [ 7 ] Тем не менее, в 2022 году многие сети все еще находятся на фасадах. [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Первоначально ожидалось, что Опейра Бастилия станет единственным оперным местом компании, а Пале Гарнье превратился в выделенное балетное место. Тем не менее, это строгое подразделение было заброшено в 1990 -х годах, когда некоторые оперы были выполнены в Пале Гарнье, и балет компании также танцевал в Бастилии. С тех пор большинство оперных выступлений происходят в современном доме с некоторыми балетными представлениями и несколькими симфоническими концертами каждый сезон, в то время как традиционный дом представляет собой смесь оперных и балетных представлений.
Hugues Gall, который занялся директором Национальной оперы Париж в 1995 году, изначально был противником проекта Bastille, известно, что новый оперный театр был «неправильным ответом на проблему, которой не было». В течение его девятилетнего срока, однако, ему приписывают стабилизацию административного, художественного и финансового положения компании, отчасти из-за возможностей, предлагаемых современным театром: более высокие доходы из-за большей вместимости , более широкий спектр технических средств для режиссеров сценических , лучшая рабочая среда, более высокая гибкость планирования. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Опера Бастилия расположена на месте де ла Бастилия . Чтобы сделать его «смешиваться в ландшафт, квадрат не был реконструирован, чтобы быть выровненным с ним в общем параллельном плане, но левая сторона фасада была оставлена частично скрытой за более старым и меньшим зданием, которое было Ожидается, что впечатление, что Оперный театр был частью этого района в течение очень долгого времени. Затем здание удлиняется за фасадом после общепринятой треугольной формы, спрятанной другими зданиями вокруг. Театр «преодолен непрозрачный куб здания сцены и завернут в стеклянные стены сетки… Опер зал аэропорта. " [ 10 ] Эти фойи бегают вокруг аудитории театра на нескольких уровнях и придают внешнему стеклянному фасаду круглую форму.
Доступ к входному залу находится прямо с площади на уровне улицы. Хотя монументальная внешняя лестница, ведущая к фойе первого уровня, и был построен прямой подземный доступ от станции метро Бастилии до входного зала, они были в конечном итоге закрыты.
Аудитория театра была разработана с 2723 местами, а затем сокращена до 2703. Он организован в формате арены с двумя огромными балконами сзади, с несколькими узкими балконами по бокам. Это был сознательный, эгалитарный, отъезд из Пале -Гарнье, который имеет несколько десятков мест и не предлагает сценической видимости от всех из них. Каждое сиденье в Opéra Bastille предлагает неограниченный вид на сцену, это тот же тип сиденья с одинаковым уровнем комфорта, и нет ящиков . Субтитры видны с всех сидений, за исключением тех, кто находится на задней части арены и первого балкона. В 2005 году в задней части арены были созданы две маленькие помещения для комнаты; Билеты продаются за 5 евро, только вечером выступления. Там нет «королевского» или «президентского ящика»; Вместо этого одно из обычных мест на арене, в строке « VIP » (ряд 15) сразу после центрального прохода, считается президентским местом, хотя не все президенты с 1989 года были заядлыми оперными посетителями. [ 11 ]
Из-за своего размера аудитория часто-и неизбежно-называется «судно», и по сравнению с другими оперными домами мирового класса акустика была описана как в лучшем случае разочаровывающе. чтобы сделать его лучше предназначенная для того , Одна техническая особенность , громче; В самой большой конфигурации яма имеет место для 130 игроков.
Зал, как правило, холодный цвет из -за известности серого гранита , черного или белого камня и черной ткани в конструкции и украшениях, а также от молнией от гигантского белого стеклянного потолка, хотя использование грунтового дерева для сидений и поручений И дуба для пола приносит более теплый, светло -коричневый штрих. Этот современный дизайн был противоречивым с момента открытия дома, и часть аудитории предпочитает тщательно украшенное и позолоченное украшение традиционного дворца Гарнье.
За кулисами занимает огромную область (5000 м 2 ), в шесть раз больше, чем на сцене : сценическая область в среде и справа с участками одинакового размера, и эти три области воспроизводятся к задней части театра. Система рельсов и вращающихся док -станции позволяют перекачивать целые наборы на гигантские моторизованные платформы за несколько минут и хранить эти платформы на доступных пятнах за кулисами; Быстрые изменения набора позволяют художникам репетировать во второй половине дня и выполнить еще одну вечером в одном и том же пространстве, что -то невозможное в Пале Гарнье. Использование таких платформ также значительно облегчает использование трехмерных наборов, а не традиционных плоских изображений. Под сценой находится гигантский лифт, который используется для снижения неиспользованных набор платформ на подземный магазин, такой большой, как сама за кулисами.
Здание также включает в себя репетиционную комнату, которая идентична по размеру и форме для ячейки театра и сценических областей.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Burmally, Fareed (23 февраля 2020 г.). «Пуччини в оперной бастилии» . Серенадный журнал . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ (по -французски) Патуро, Фредерике: Ле Пале Гарнье в парижском обществе (1875–1914) . Liège: Mardaga, 1991, p. 393 кв.
- ^ (по -французски) LongChampt, Жак: «Инаугурация оперы Бастилии: Счастливого вечера, сияющий акустический». Le Monde , 1989-07-15.
- и наконец -то Чунг победит в оперной бастилии Express , 1994-12-2
- ^ (по-французски) Higuinen, Erwan: « Оперная бастилия имеет« презерватив с отверстиями » . Освобождение , 1996-08-22.
- ^ (по -французски) Лелуп, Мишель: Опера Бастилия: Вы сказали «популярный»? "
- ^ (по -французски) Вергне, Фредерике: « С его новым фасадом Опера Бастилия восстанавливает свое спокойствие ». Le Moniteur , 2010-01-19.
- ^ "Google Maps" .
- ^ Агид, Филипп; Тарондо, Жан-Клод: Парижская опера. Управлять великим культурным институтом . Париж: Vuibert, 2006. Филипп Агид был заместителем директора Hugues Gall.
- ^ Бовер, с. 236
- ^ (по -французски) Бавельье, Ариан: « Привилегированный ряд 15 Оперной Бастилии ». Ле Фигаро , 2009-04-25.
Источники
- Боверт, Тьерри: Оперные дома мира . Нью -Йорк: The Vendome Press, 1995. ISBN 0-86565-978-8
- (по -французски) Jourdaa, Frédérique: в Opera Today. От Гарнье до Бастилии . Париж: Хахетт, 2004.
- (По-французски) Рейми, Пьер-Жан [aka Angrémy, Jean-Pierre]: Бастилия, мечтая о опере . Париж: Плон, 1989.
- (по-французски) Сен-Пульгент, Мэривонн де : Оперный синдром . Париж: Роберт Лаффон, 1991.
- (по -французски) Урфалино, Филипп (ред.): Четыре голоса за оперу. История о операции Бастилии . Париж: Métailié, 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Опера Бастилия на веб -сайте Национальной оперы Парижской национальной оперы (на английском языке)