Тьеббе ван Тейен
Тьеббе ван Тийен (род. 1944, Гаага, Нидерланды) — скульптор, перформанс, куратор, сетевой художник, архивариус, документалист и теоретик медиа, который живет и работает в Амстердаме. [ 1 ] Он наиболее известен своими совместными публичными выступлениями 1960-х годов, а также своими более поздними произведениями искусства и проектами, выполненными в сотрудничестве с архивами и библиотеками. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Тьеббе ван Тиен родился в 1944 году в Гааге. [ 4 ] [ 5 ] С 1961 по 1965 год он изучал скульптуру в школах Ден Боша, Харлема, Милана и Лондона. [ 6 ] [ 7 ] В Лондоне он учился у Джеффри Шоу (тогда уличного художника), с которым позже сотрудничал в нескольких проектах. [ 8 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1960-е годы ван Тейен участвовал во многих событиях в европейских городах. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сигма Проекты
[ редактировать ]Вернувшись в Голландию в 1967 году, он разработал ряд совместных проектов уличного искусства в Амстердаме под рубрикой Sigma Projects . [ 1 ] : 153 [ 8 ] Одним из таких проектов с Джеффри Шоу и Виллемом Брейкером был «Непрерывный фильм» — кинопроект, в котором абстрактные образы проецируются на здания под живое звуковое сопровождение. [ 1 ] : 155 Другой аналогичный проект «Непрерывный звук и моменты изображения» того же трио включал в себя проецируемый цикл черно-белого анимационного фильма. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Еще одним проектом Сигмы стала работа под названием « Непрерывные рисунки» . [ 15 ] В нем, используя различные виды транспорта, включая такси и самолет, ван Тейен провел линию от Института современного искусства в Лондоне до Стеделик-музея в Амстердаме, а оттуда в Роттердам. [ 16 ] [ 10 ] : 153 Во время выполнения рисунка на лондонской стороне ван Тейен и его друг Джон Лэтэм были арестованы 24 августа 1966 года полицией за отказ очистить тротуар от рисунка. [ 8 ]
Воображаемые музеи
[ редактировать ]Вместе с Робертом Харцема он основал Исследовательский центр художественных технологий и общества в Амстердаме, который действовал с 1967 по 1969 год. [ 17 ] Центр располагался на территории Стеделикского музея в Амстердаме. Позже он стал Центром документации по социальной истории при Университетской библиотеке Амстердама, который работал с 1973 по 1998 год и освещал предметы, связанные с историей социальной активности в городах. [ 18 ] Ван Тейен управлял обоими центрами в качестве куратора в рамках своего проекта «Воображаемые музеи» . [ 19 ]
В 1980-х годах ван Тейен снова сотрудничал с медиа-художником Джеффри Шоу в проекте под названием « Воображаемый музей революции». [ 9 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Адлингтон (12 сентября 2013 г.). Сочинение инакомыслия: авангардная музыка в Амстердаме 1960-х годов . ОУП США. стр. 154–. ISBN 978-0-19-998101-4 .
- ^ «Мы больше не собираем Перевозчика, а собираем Информацию» . Медиаматик . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Ловинк, Герт. «Разбомбежка и Ars Memoria: Интервью с Тьеббе ван Тидженом» . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Ганс Петер Шварц (1997). Медиа-искусство-история: Медиа-музей, ZKM, Центр искусства и медиа Карлсруэ . Престель. ISBN 978-3-7913-1878-3 .
- ^ Открыть . НАИ Паб. 2004.
- ^ «Тьеббе ван Тийен — ЗКМ» . zkm.de
- ^ Герфрид Штокер; Кристина Шёпф (1 января 1996 г.). Мемесис . Нью-Йорк. ISBN 978-3-211-82846-5 .
- ^ Jump up to: а б с Тимоти Браун; Лорена Антон (30 июля 2011 г.). Между авангардом и повседневностью: подрывная политика в Европе с 1957 года по настоящее время . Книги Бергана. стр. 42–. ISBN 978-0-85745-079-1 .
- ^ Jump up to: а б Герт Ловинк (2004). Жуткие сети: Диалоги с виртуальной интеллигенцией . МТИ Пресс. стр. 386–. ISBN 978-0-262-62187-8 .
- ^ Jump up to: а б Джоан Серрито (1996). Современные художники . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-183-1 .
- ^ Ингрид Шаффнер; Матиас Винцен; Джеффри Батчен (июль 1998 г.). Глубокое хранение: сбор, хранение и архивирование в искусстве . Престель. ISBN 9783791319209 .
- ^ Клаудия Джаннетти (26 апреля 2004 г.). Эстетика цифрового: промежуточный вклад в науку, средства массовой информации и системы искусства . Спрингер Вена. ISBN 978-3-211-00571-2 .
- ^ Джеффри Шоу; Анн-Мари Дюге; Питер Вейбель (январь 1997 г.). Джеффри Шоу: руководство пользователя от расширенного кино к виртуальной реальности . Канц. ISBN 9783893228829 .
- ^ Катарина Гселлпойнтнер; Рут Шнелл; Романа Карла Шулер (10 мая 2016 г.). Цифровая синестезия: модель эстетики цифрового искусства . Де Грютер. стр. 77–. ISBN 978-3-11-045993-7 .
- ^ Студия Интернационал . Студия Траст. 1967.
- ^ Джон Альберт Уокер (1995). Джон Лэтэм: Случайный человек - его искусство и идеи . Издательство Миддлсексского университета. ISBN 978-1-898253-02-0 .
- ^ Кристиан Поль (2 марта 2016 г.). Компаньон цифрового искусства . Уайли. стр. 52–. ISBN 978-1-118-47518-8 .
- ^ «Список пополнения коллекции Китайского народного движения, весна 1989 г.» (PDF) . www.iisg.nl. Международный институт социальной истории .
- ^ Шэрон Макдональд (16 августа 2010 г.). Спутник музейного дела . Джон Уайли и сыновья. стр. 310–. ISBN 978-1-4443-3405-0 .
- ^ Йоринде Сейдел (2004). (Нет) Память: хранение и припоминание в современном искусстве и культуре . Издательство НАИ. ISBN 978-90-5662-393-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]