Jump to content

Тьеббе ван Тейен

Тьеббе ван Тийен (род. 1944, Гаага, Нидерланды) — скульптор, перформанс, куратор, сетевой художник, архивариус, документалист и теоретик медиа, который живет и работает в Амстердаме. [ 1 ] Он наиболее известен своими совместными публичными выступлениями 1960-х годов, а также своими более поздними произведениями искусства и проектами, выполненными в сотрудничестве с архивами и библиотеками. [ 2 ] [ 3 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Тьеббе ван Тиен родился в 1944 году в Гааге. [ 4 ] [ 5 ] С 1961 по 1965 год он изучал скульптуру в школах Ден Боша, Харлема, Милана и Лондона. [ 6 ] [ 7 ] В Лондоне он учился у Джеффри Шоу (тогда уличного художника), с которым позже сотрудничал в нескольких проектах. [ 8 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1960-е годы ван Тейен участвовал во многих событиях в европейских городах. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сигма Проекты

[ редактировать ]

Вернувшись в Голландию в 1967 году, он разработал ряд совместных проектов уличного искусства в Амстердаме под рубрикой Sigma Projects . [ 1 ] : 153  [ 8 ] Одним из таких проектов с Джеффри Шоу и Виллемом Брейкером был «Непрерывный фильм» — кинопроект, в котором абстрактные образы проецируются на здания под живое звуковое сопровождение. [ 1 ] : 155  Другой аналогичный проект «Непрерывный звук и моменты изображения» того же трио включал в себя проецируемый цикл черно-белого анимационного фильма. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Еще одним проектом Сигмы стала работа под названием « Непрерывные рисунки» . [ 15 ] В нем, используя различные виды транспорта, включая такси и самолет, ван Тейен провел линию от Института современного искусства в Лондоне до Стеделик-музея в Амстердаме, а оттуда в Роттердам. [ 16 ] [ 10 ] : 153  Во время выполнения рисунка на лондонской стороне ван Тейен и его друг Джон Лэтэм были арестованы 24 августа 1966 года полицией за отказ очистить тротуар от рисунка. [ 8 ]

Воображаемые музеи

[ редактировать ]

Вместе с Робертом Харцема он основал Исследовательский центр художественных технологий и общества в Амстердаме, который действовал с 1967 по 1969 год. [ 17 ] Центр располагался на территории Стеделикского музея в Амстердаме. Позже он стал Центром документации по социальной истории при Университетской библиотеке Амстердама, который работал с 1973 по 1998 год и освещал предметы, связанные с историей социальной активности в городах. [ 18 ] Ван Тейен управлял обоими центрами в качестве куратора в рамках своего проекта «Воображаемые музеи» . [ 19 ]

В 1980-х годах ван Тейен снова сотрудничал с медиа-художником Джеффри Шоу в проекте под названием « Воображаемый музей революции». [ 9 ] [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Роберт Адлингтон (12 сентября 2013 г.). Сочинение инакомыслия: авангардная музыка в Амстердаме 1960-х годов . ОУП США. стр. 154–. ISBN  978-0-19-998101-4 .
  2. ^ «Мы больше не собираем Перевозчика, а собираем Информацию» . Медиаматик . Проверено 29 марта 2018 г.
  3. ^ Ловинк, Герт. «Разбомбежка и Ars Memoria: Интервью с Тьеббе ван Тидженом» . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  4. ^ Ганс Петер Шварц (1997). Медиа-искусство-история: Медиа-музей, ZKM, Центр искусства и медиа Карлсруэ . Престель. ISBN  978-3-7913-1878-3 .
  5. ^ Открыть . НАИ Паб. 2004.
  6. ^ «Тьеббе ван Тийен — ЗКМ» . zkm.de
  7. ^ Герфрид Штокер; Кристина Шёпф (1 января 1996 г.). Мемесис . Нью-Йорк. ISBN  978-3-211-82846-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с Тимоти Браун; Лорена Антон (30 июля 2011 г.). Между авангардом и повседневностью: подрывная политика в Европе с 1957 года по настоящее время . Книги Бергана. стр. 42–. ISBN  978-0-85745-079-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Герт Ловинк (2004). Жуткие сети: Диалоги с виртуальной интеллигенцией . МТИ Пресс. стр. 386–. ISBN  978-0-262-62187-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Джоан Серрито (1996). Современные художники . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-183-1 .
  11. ^ Ингрид Шаффнер; Матиас Винцен; Джеффри Батчен (июль 1998 г.). Глубокое хранение: сбор, хранение и архивирование в искусстве . Престель. ISBN  9783791319209 .
  12. ^ Клаудия Джаннетти (26 апреля 2004 г.). Эстетика цифрового: промежуточный вклад в науку, средства массовой информации и системы искусства . Спрингер Вена. ISBN  978-3-211-00571-2 .
  13. ^ Джеффри Шоу; Анн-Мари Дюге; Питер Вейбель (январь 1997 г.). Джеффри Шоу: руководство пользователя от расширенного кино к виртуальной реальности . Канц. ISBN  9783893228829 .
  14. ^ Катарина Гселлпойнтнер; Рут Шнелл; Романа Карла Шулер (10 мая 2016 г.). Цифровая синестезия: модель эстетики цифрового искусства . Де Грютер. стр. 77–. ISBN  978-3-11-045993-7 .
  15. ^ Студия Интернационал . Студия Траст. 1967.
  16. ^ Джон Альберт Уокер (1995). Джон Лэтэм: Случайный человек - его искусство и идеи . Издательство Миддлсексского университета. ISBN  978-1-898253-02-0 .
  17. ^ Кристиан Поль (2 марта 2016 г.). Компаньон цифрового искусства . Уайли. стр. 52–. ISBN  978-1-118-47518-8 .
  18. ^ «Список пополнения коллекции Китайского народного движения, весна 1989 г.» (PDF) . www.iisg.nl. Международный институт социальной истории .
  19. ^ Шэрон Макдональд (16 августа 2010 г.). Спутник музейного дела . Джон Уайли и сыновья. стр. 310–. ISBN  978-1-4443-3405-0 .
  20. ^ Йоринде Сейдел (2004). (Нет) Память: хранение и припоминание в современном искусстве и культуре . Издательство НАИ. ISBN  978-90-5662-393-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb78ebaaa9ba4632f514f6a2b5cc0c1__1723464420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c1/ceb78ebaaa9ba4632f514f6a2b5cc0c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tjebbe van Tijen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)