Паррасий (художник)
Паррасий Эфесский ( греч . Παρράσιος ) был знаменитым художником Древней Греции . Зевксис , Тимант и Паррасий были художниками, принадлежавшими к Ионической школе живописи. Ионическая школа процветала в IV веке до нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в семье художника Эвенора , он поселился в Афинах . Период его деятельности фиксируется анекдотом, записанным Ксенофонтом о разговоре его с Сократом на тему искусства; Таким образом, он был известен как художник до 399 г. до н.э. [ 4 ] Сенека рассказывает историю, что Паррасий купил одного из олинфян , которых Филипп продал в рабство, в 346 г. до н.э., и подверг его пыткам, чтобы получить модель для изображения связанного Прометея для Парфенона в Афинах ; но история, подобная той, что рассказывают о Микеланджело , хронологически невозможна. [ 5 ]
Состязание с Зевксисом
[ редактировать ]Плиний Старший описал состязание Паррасия с Зевксисом в своей книге Naturalis Historia : Последний так прекрасно нарисовал виноград, что стая птиц прилетела его съесть, но вместо этого только клевала его изображение. Зевксис обманул птиц своим изображением. Паррасий и Зевксис пошли в студию Паррасия, после чего Паррасий попросил Зевксиса отодвинуть занавес и стать свидетелем своего собственного шедевра. Когда Зевксис попытался это сделать, он понял, что занавес — это не занавес, а картина, изображающая занавес. Зевксис признал себя превзойденным, ибо в то время как Зевксис обманул птиц, Паррасий обманул Зевксиса. Это один из самых ранних упоминаемых примеров идеи обманки . [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Паррасий повсеместно ставился на самое первое место среди живописцев. Особенно хвалят его искусное рисование контуров, а многие из его рисунков на дереве и пергаменте сохранились и высоко ценились более поздними художниками в целях изучения. Впервые он научился выделять свои фигуры на фоне. Его изображение Тесея украсило Капитолий в Риме . Другие его произведения, помимо непристойных сюжетов, которыми он, как говорят, развлекал свой досуг, представляют собой в основном мифологические группы. Известно изображение Демоса , олицетворенного народа Афин; Согласно рассказу, основанному, вероятно, на эпиграммах, в этой фигуре отчетливо выражены двенадцать выдающихся характеристик народа, хотя и совершенно несовместимых друг с другом. [ 7 ]
Паррасиус упоминается в научном названии вида австралийской ящерицы Lygisaurus parrhasius , огнехвостого радужного сцинка. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Паррасий ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клемент, Клара Эрскин (2024). История искусства для начинающих и студентов: живопись, скульптура, архитектура. Живопись: художественное путешествие во времени . Нью-Дели, Индия: Книги Намасакр. п. 14. ISBN 9782023122518 .
- ^ Дайер, Томас Генри (1882). Об подражательном искусстве с предварительными замечаниями о красоте, возвышенности и вкусе . Лондон, Англия: Джордж Белл и сыновья. п. 280-281.
- ^ Гилман, Дэниел Койт; Пек, Гарри Терстон; Колби, Фрэнк Мур, ред. (1906). «Ионический» . Новая международная энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дуд, Мид и компания. п. 734 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Ксенофонт , Памятные вещи 3.10.1-5. .
- ^ Сенека Старший , Controversiae , 10.5 (латинский текст).
- ^ Плиний Старший , Естественная история , xxxv.65 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история , xxxv.69 .
- ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN 978-1-4214-0135-5 . («Паррасий», с. 201).