Аполлодор (художник)
Аполлодор Скиаграфос ( греч . Ἀπολλόδωρος ὁ σκιαγράφος ) был влиятельным древнегреческим художником V века до нашей эры, чьи работы с тех пор были полностью утеряны . Аполлодор оставил после себя технику, известную как скиаграфия , способ легкого создания тени, которая повлияла на работы не только его современников, но и последующих поколений. В этой технике затенения используются заштрихованные области, чтобы создать иллюзию тени и объема.
Жизнь и достижения
[ редактировать ]О реальной жизни Аполлодора известно мало, хотя он был каталогизирован известными историками Плутархом и Плинием Старшим . Было зарегистрировано, что Аполлодор действовал около 480 г. до н.э.; однако даты его рождения и смерти не засвидетельствованы ни в каких сохранившихся исторических произведениях или фрагментах произведений. [1] Те, кто писал о нем, давали ему разные имена. Для Плиния он был великим художником Аполлодором Афинским; следовательно, можно предположить, что он жил и работал полисе Афины в . [2] Но Плутарху и Исихию он был известен как Аполлодор Скиаграф, «художник теней, названный в честь его величайшего наследия.
Ни одна из его подлинных картин не сохранилась, поскольку из-за выветривания почти все древнегреческие картины были уничтожены, а элегантность и красоту греческого искусства можно главным образом увидеть в македонских гробницах с их богатыми художественными программами, в таких произведениях, как « Дервени». Кратер , а также в скульптурах и мотивах, которые позже были скопированы римлянами и сохранившихся архитектурных руинах. Однако сюжеты некоторых картин были записаны многими древнегреческими историками. Плиний Старший записал две картины: « Молящийся священник» и «Аякс , опаленный молнией » , которые находились в древнегреческом городе Пергам , расположенном на территории современной Турции . Другие древнегреческие историки цитировали картину «Одиссей в шапке» , а также «Гераклиду» , картину, в которой упоминались потомки Геракла . Также одна из его картин якобы называлась « Алкмена и дочери Геракла, молящие афинян» . [1]
Как видно из названий картин, вполне вероятно, что большинство его работ были похожи на работы других художников той эпохи в том, что их сюжет чаще всего основывался на греческих богах и богинях или других известных греческих гражданах из исторического эпоса. стихи , которые передавались из поколения в поколение в устной традиции .
Темы его картин, возможно, были скучными и распространенными в то время; однако именно его гениальная техника сделала его таким известным художником. Одна из основных художественных техник, разработанных Аполлодором, называлась скиаграфия , или растушевка по-английски, отсюда и его прозвище «художник теней». Историк Плутарх записал надпись над одной из картин Аполлодора, которая гласила: «Нетрудно упрекнуть меня; Но пусть люди, которые меня обвиняют, исправят меня». [3] Другими словами: «Вам легче критиковать [скиаграфию], чем имитировать ее». [1]
Тип штриховки, примененный Аполлодором, очень сложен, и даже сегодня люди с трудом овладевают скиаграфией. Аполлодор использовал сложный способ « штриховки и утолщения внутренних контурных линий, а также смешения светлых и темных тонов», чтобы показать форму перспективы. [1] Хотя скиаграфия расширила использование перспективы в древнегреческом мире, она была наиболее эффективна при изображении неподвижных объектов, таких как драпировки, фрукты или лица; но он был неэффективен при изображении тела в действии или пространственной обстановки, для которой перспектива обычно используется .
Еще одно из величайших достижений Аполлодора было связано не с его реальным стилем или техникой, а скорее с выбранной им средой. Аполлодор вполне мог быть одним из первых известных художников, рисовавших на мольберте, а не на стене, что было обычным явлением того времени. [4]
Влияние на современников
[ редактировать ]Хотя о его жизни известно немногое, историки сделали предположения об Аполлодоре, его трудах и действиях через его современников.
был одним Зевксис Гераклейский Согласно Плинию, из соперников Аполлодора. Зевксиса обучали искусству Демофил Гимерский и Несей Фасосский . В какой-то момент Аполлодор даже обвинил Зевксиса в краже художественных приемов у других, что вполне могло быть правдой, поскольку Зевксису также приписывали расширение и развитие ценной скиаграфии Аполлодора. [2] Говорят, что Зевксис придумал скиаграфию, «добавляя блики к штриховке и применяя слегка разные цвета». [5]
Что бы ни делал Зевксис, он был не единственным художником, приспособившим творение Аполлодора для своих целей. Другой художник по имени , также Паррасий Эфесский соперник Зевксиса, также помог расширить скиаграфию. Он якобы использовал его в состязании с Зевксисом и победил, потому что занавес, который нарисовал Паррасий, выглядел настолько реальным, что Зевксис попытался отодвинуть его. В то время как Зевксис исследовал технику светотени в скиаграфии, Паррасий изучал контурные линии, которые помогают выразить глубину пространственным способом; таким образом, расширяя значение скиаграфии. [6]
Скиаграфия была не только заметна в Афинах, но и ее влияние распространилось за пределы Афин на росписи гробниц Вергины , Энеи и Лефкадии в северной Греции и даже в Севтополь , город на территории современной Болгарии . В некоторых фресках гробниц в Севтополе, хотя и немногочисленных, использовалась лишь ограниченная гамма цветов; однако другие в Вергине и Энее использовали шесть или более цветов, что еще раз демонстрирует степень трансформации скиаграфии Аполлодора. [5] Скиаграфия продолжала видоизменяться и развиваться до эпохи итальянского Возрождения , когда ей было дано новое имя: светотени .
Влияние на развитие светотени
[ редактировать ]Развитие Аполлодором скиаграфии было лишь началом постепенного развития светотени . По-итальянски chiaro означает свет, а scuro — тьма. Таким образом, эти два символа символизируют сочетание и распределение света и тьмы в одном, чтобы создать более реалистичное изображение. Светотень больше не используется просто для рисования на холсте неподвижных объектов, светотень используется во всех видах искусства, даже в скульптуре , фресках и гравюрах на дереве . Светотень используется для создания объема и рельефа, для объединения объектов на картине или отличия их друг от друга. Простое создание скиаграфии привело к изобретению разнообразных техник, которые продолжали применяться со времен Древней Греции до готических времен, а затем достигли своего апогея в эпоху итальянского Возрождения в 14 веке. Даже сегодня это по-прежнему важно для художников. [7]
В 15 веке светотени описал Ченнино Ченнини , известный итальянский художник. Он заявил, что идеи градации между светом и тьмой, скиаграфия, были объединены со средневековыми техниками, известными как инцидендо и матизандо , которые представляют собой «наслоения белого, коричневого или черного цвета в виде линейных узоров поверх однородного цвета» для обозначения рельефа и объема. . [7] Эти два изображения ранее использовались монахами для иллюстрации религиозных рукописей. Добавление этих двух техник к скиаграфии сыграло важную роль в развитии светотени.
Джотто , флорентийский художник, и Чимабуэ , учитель Джотто, использовали светотени в своей позднеготической живописи также , добавляя в картину большое количество белого цвета, создавая тем самым легкий переход между тонами. Во фресках, мозаиках и иллюминациях рукописей такие художники, как Мастер Оноре, французский художник-рукописец, и Пьетро , художник и дизайнер мозаики, работавший в средние века, моделировали снизу черно-белое пространство, чтобы создать яркость в своих работах. [7] В конце концов, творение мастера Аполлодора после многих лет эволюции превратилось в нечто, что, хотя и напоминало оригинал и служило той же цели, было новым и совершенно необходимым для всех великих произведений искусства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Издательство Колумбийского университета, 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus-painter .
- ^ Jump up to: а б Плиний. Естественная история Плиния . Пер. Джон Босток и Генри Т. Райли . Герберт Бон, 1857. 250.
- ^ Плутарх. Мораль Плутарха. Пер. Несколько рук. Эд. Уильям В. Гудвин. Том. 5. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1878 г. < https://archive.org/details/plutarchsessaysm05plutiala >.
- ^ Поллитт, Джером Джордан. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1990. 146–47.
- ^ Jump up to: а б Арафат, Карим. «Зевксис». Оксфордский спутник западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780198662037.001.0001/acref-9780198662037-e-2817 .
- ^ Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1981. 147.
- ^ Jump up to: а б с Белл, Дженис К. « Светотень ». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Издательство Колумбийского университета, 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus-painter .
- Арафат, Карим. «Зевксис». Оксфордский спутник западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http://oxfordartonline.comsubscriber/article/opr. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Белл, Дженис К. « Светотень ». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г.
- Плиний. Естественная история Плиния. Пер. Джон Босткок и Генри Т. Райли. Герберт Бон, 1857 г.
- Поллитт, Джером Дж. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1990.
- Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]