Jump to content

Аполлодор (художник)

Аполлодор Скиаграфос ( греч . Ἀπολλόδωρος ὁ σκιαγράφος ) был влиятельным древнегреческим художником V века до нашей эры, чьи работы с тех пор были полностью утеряны . Аполлодор оставил после себя технику, известную как скиаграфия , способ легкого создания тени, которая повлияла на работы не только его современников, но и последующих поколений. В этой технике затенения используются заштрихованные области, чтобы создать иллюзию тени и объема.

Жизнь и достижения

[ редактировать ]

О реальной жизни Аполлодора известно мало, хотя он был каталогизирован известными историками Плутархом и Плинием Старшим . Было зарегистрировано, что Аполлодор действовал около 480 г. до н.э.; однако даты его рождения и смерти не засвидетельствованы ни в каких сохранившихся исторических произведениях или фрагментах произведений. [1] Те, кто писал о нем, давали ему разные имена. Для Плиния он был великим художником Аполлодором Афинским; следовательно, можно предположить, что он жил и работал полисе Афины в . [2] Но Плутарху и Исихию он был известен как Аполлодор Скиаграф, «художник теней, названный в честь его величайшего наследия.

Ни одна из его подлинных картин не сохранилась, поскольку из-за выветривания почти все древнегреческие картины были уничтожены, а элегантность и красоту греческого искусства можно главным образом увидеть в македонских гробницах с их богатыми художественными программами, в таких произведениях, как « Дервени». Кратер , а также в скульптурах и мотивах, которые позже были скопированы римлянами и сохранившихся архитектурных руинах. Однако сюжеты некоторых картин были записаны многими древнегреческими историками. Плиний Старший записал две картины: « Молящийся священник» и «Аякс , опаленный молнией » , которые находились в древнегреческом городе Пергам , расположенном на территории современной Турции . Другие древнегреческие историки цитировали картину «Одиссей в шапке» , а также «Гераклиду» , картину, в которой упоминались потомки Геракла . Также одна из его картин якобы называлась « Алкмена и дочери Геракла, молящие афинян» . [1]

Как видно из названий картин, вполне вероятно, что большинство его работ были похожи на работы других художников той эпохи в том, что их сюжет чаще всего основывался на греческих богах и богинях или других известных греческих гражданах из исторического эпоса. стихи , которые передавались из поколения в поколение в устной традиции .

Темы его картин, возможно, были скучными и распространенными в то время; однако именно его гениальная техника сделала его таким известным художником. Одна из основных художественных техник, разработанных Аполлодором, называлась скиаграфия , или растушевка по-английски, отсюда и его прозвище «художник теней». Историк Плутарх записал надпись над одной из картин Аполлодора, которая гласила: «Нетрудно упрекнуть меня; Но пусть люди, которые меня обвиняют, исправят меня». [3] Другими словами: «Вам легче критиковать [скиаграфию], чем имитировать ее». [1]

Тип штриховки, примененный Аполлодором, очень сложен, и даже сегодня люди с трудом овладевают скиаграфией. Аполлодор использовал сложный способ « штриховки и утолщения внутренних контурных линий, а также смешения светлых и темных тонов», чтобы показать форму перспективы. [1] Хотя скиаграфия расширила использование перспективы в древнегреческом мире, она была наиболее эффективна при изображении неподвижных объектов, таких как драпировки, фрукты или лица; но он был неэффективен при изображении тела в действии или пространственной обстановки, для которой перспектива обычно используется .

Еще одно из величайших достижений Аполлодора было связано не с его реальным стилем или техникой, а скорее с выбранной им средой. Аполлодор вполне мог быть одним из первых известных художников, рисовавших на мольберте, а не на стене, что было обычным явлением того времени. [4]

Влияние на современников

[ редактировать ]

Хотя о его жизни известно немногое, историки сделали предположения об Аполлодоре, его трудах и действиях через его современников.

был одним Зевксис Гераклейский Согласно Плинию, из соперников Аполлодора. Зевксиса обучали искусству Демофил Гимерский и Несей Фасосский . В какой-то момент Аполлодор даже обвинил Зевксиса в краже художественных приемов у других, что вполне могло быть правдой, поскольку Зевксису также приписывали расширение и развитие ценной скиаграфии Аполлодора. [2] Говорят, что Зевксис придумал скиаграфию, «добавляя блики к штриховке и применяя слегка разные цвета». [5]

Что бы ни делал Зевксис, он был не единственным художником, приспособившим творение Аполлодора для своих целей. Другой художник по имени , также Паррасий Эфесский соперник Зевксиса, также помог расширить скиаграфию. Он якобы использовал его в состязании с Зевксисом и победил, потому что занавес, который нарисовал Паррасий, выглядел настолько реальным, что Зевксис попытался отодвинуть его. В то время как Зевксис исследовал технику светотени в скиаграфии, Паррасий изучал контурные линии, которые помогают выразить глубину пространственным способом; таким образом, расширяя значение скиаграфии. [6]

Скиаграфия была не только заметна в Афинах, но и ее влияние распространилось за пределы Афин на росписи гробниц Вергины , Энеи и Лефкадии в северной Греции и даже в Севтополь , город на территории современной Болгарии . В некоторых фресках гробниц в Севтополе, хотя и немногочисленных, использовалась лишь ограниченная гамма цветов; однако другие в Вергине и Энее использовали шесть или более цветов, что еще раз демонстрирует степень трансформации скиаграфии Аполлодора. [5] Скиаграфия продолжала видоизменяться и развиваться до эпохи итальянского Возрождения , когда ей было дано новое имя: светотени .

Влияние на развитие светотени

[ редактировать ]

Развитие Аполлодором скиаграфии было лишь началом постепенного развития светотени . По-итальянски chiaro означает свет, а scuro — тьма. Таким образом, эти два символа символизируют сочетание и распределение света и тьмы в одном, чтобы создать более реалистичное изображение. Светотень больше не используется просто для рисования на холсте неподвижных объектов, светотень используется во всех видах искусства, даже в скульптуре , фресках и гравюрах на дереве . Светотень используется для создания объема и рельефа, для объединения объектов на картине или отличия их друг от друга. Простое создание скиаграфии привело к изобретению разнообразных техник, которые продолжали применяться со времен Древней Греции до готических времен, а затем достигли своего апогея в эпоху итальянского Возрождения в 14 веке. Даже сегодня это по-прежнему важно для художников. [7]

В 15 веке светотени описал Ченнино Ченнини , известный итальянский художник. Он заявил, что идеи градации между светом и тьмой, скиаграфия, были объединены со средневековыми техниками, известными как инцидендо и матизандо , которые представляют собой «наслоения белого, коричневого или черного цвета в виде линейных узоров поверх однородного цвета» для обозначения рельефа и объема. . [7] Эти два изображения ранее использовались монахами для иллюстрации религиозных рукописей. Добавление этих двух техник к скиаграфии сыграло важную роль в развитии светотени.

Джотто , флорентийский художник, и Чимабуэ , учитель Джотто, использовали светотени в своей позднеготической живописи также , добавляя в картину большое количество белого цвета, создавая тем самым легкий переход между тонами. Во фресках, мозаиках и иллюминациях рукописей такие художники, как Мастер Оноре, французский художник-рукописец, и Пьетро , ​​художник и дизайнер мозаики, работавший в средние века, моделировали снизу черно-белое пространство, чтобы создать яркость в своих работах. [7] В конце концов, творение мастера Аполлодора после многих лет эволюции превратилось в нечто, что, хотя и напоминало оригинал и служило той же цели, было новым и совершенно необходимым для всех великих произведений искусства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Издательство Колумбийского университета, 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus-painter .
  2. ^ Jump up to: а б Плиний. Естественная история Плиния . Пер. Джон Босток и Генри Т. Райли . Герберт Бон, 1857. 250.
  3. ^ Плутарх. Мораль Плутарха. Пер. Несколько рук. Эд. Уильям В. Гудвин. Том. 5. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1878 г. < https://archive.org/details/plutarchsessaysm05plutiala >.
  4. ^ Поллитт, Джером Джордан. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1990. 146–47.
  5. ^ Jump up to: а б Арафат, Карим. «Зевксис». Оксфордский спутник западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780198662037.001.0001/acref-9780198662037-e-2817 .
  6. ^ Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1981. 147.
  7. ^ Jump up to: а б с Белл, Дженис К. « Светотень ». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г.
  • «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Издательство Колумбийского университета, 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus-painter .
  • Арафат, Карим. «Зевксис». Оксфордский спутник западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http://oxfordartonline.comsubscriber/article/opr. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • Белл, Дженис К. « Светотень ». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г.
  • Плиний. Естественная история Плиния. Пер. Джон Босткок и Генри Т. Райли. Герберт Бон, 1857 г.
  • Поллитт, Джером Дж. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1990.
  • Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1981.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6acc8bd2e164d8e6af728342e55958b__1722452880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/8b/b6acc8bd2e164d8e6af728342e55958b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollodorus (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)