VRChat
VRChat | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | VRChat Inc. |
Издатель(и) | VRChat Inc. |
Дизайнер(ы) |
|
Двигатель | Единство [1] |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , Android (на Meta Quest 2 и новее, PICO 4 и HTC Vive XR Elite ) |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Массовая многопользовательская онлайн-игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
VRChat — это будущая онлайн- платформа виртуального мира , созданная Грэмом Гейлором и Джесси Джудри. [2] и управляется VRChat, Inc. Платформа позволяет пользователям взаимодействовать с другими с помощью созданных пользователем 3D- аватаров и миров. VRChat предназначен в первую очередь для использования с гарнитурами виртуальной реальности и доступен для ПК с Microsoft Windows , а также в качестве собственного приложения для гарнитур на базе Android, таких как Meta Quest , Pico 4 и HTC Vive XR Elite . Его также можно использовать без виртуальной реальности в режиме «настольного компьютера», предназначенном для мыши и клавиатуры или геймпада , а также в приложении Android для устройств с сенсорным экраном.
VRChat был впервые выпущен как приложение Windows для прототипа Oculus Rift DK1 16 января 2014 года, а затем был выпущен в Steam программе раннего доступа 1 февраля 2017 года.
Особенности [ править ]

VRChat Геймплей похож на игровой процесс таких игр, как Second Life и Habbo Hotel . [3] Игра состоит из тысяч связанных миров. [4] в котором игроки могут взаимодействовать друг с другом через виртуальные аватары. [3] Аватары и миры создаются и загружаются их пользователями. [4] с использованием комплекта разработки программного обеспечения для Unity, выпущенного вместе с игрой. [3] Аватары игроков способны поддерживать синхронизацию губ , отслеживание глаз и моргание, а также имитировать движения головы и рук. [5] [3] Тенденции и варианты аватаров распространяются в сообществе, как мемы, а сами аватары часто распространяются бесплатно или продаются через онлайн-торговые площадки, такие как Gumroad и Booth . [4]
VRChat также способен работать в «режиме рабочего стола» без VR-гарнитуры, управление которой осуществляется с помощью мыши и клавиатуры или геймпада . В режиме рабочего стола существуют некоторые ограничения, такие как невозможность свободно перемещать конечности аватара, [6] или выполнять взаимодействия, требующие более одной руки.
В 2020 году VRChat представила Udon, язык визуального программирования , использующий систему графов узлов . Хотя оно все еще считается альфа-программным обеспечением , оно стало доступным для использования в общедоступных мирах, начиная с апреля 2020 года. [7] Сторонний компилятор UdonSharp был разработан, чтобы позволить писать мировые сценарии на C# . [8]
В 2022 году была добавлена поддержка протокола Open Sound Control (OSC) для более расширенного взаимодействия с внешним программным обеспечением и устройствами. [9] Позже в том же году VRChat начал внедрять дополнительное приложение — «Creator Companion» — для управления установками, проектами Unity IDE и загрузки пакетов сообщества с использованием формата, совместимого с Unity Package Manager (UPM). [10] Предыдущий SDK VRChat 2 был объявлен устаревшим в феврале 2023 года, а SDK 3.x на базе Udon стал обязательным для всего будущего контента. [11]
Доверительные роли [ править ]
Пользователи VRChat подразделяются на различные «уровни доверия» на основе таких факторов, как время, которое они проводят на платформе, а также полученные и исходящие запросы на добавление в друзья. Все пользователи начинают с ранга «Посетитель» (серого цвета). При повышении до ранга «Новый пользователь» (синий) им предоставляется возможность загружать собственный контент с помощью VRChat SDK. Далее следуют «Пользователь» (зеленый), «Известный пользователь» (оранжевый), «Доверенный пользователь» (фиолетовый) и друзья (желтый). Пользователи могут переключать средства связи, аватары и функции аватара в зависимости от своего уровня доверия. Кроме того, пользователи могут получить ранг «Неприятность» (серый) после слишком большого количества нарушений, таких как отключение звука или блокировка всех коммуникаций, аватаров и функций аватара. [12]
VRChat Плюс [ править ]
В ноябре 2020 года сервис анонсировал услугу подписки VRChat Plus. При запуске он позволяет пользователям отображать собственное изображение аватара на своих именных табличках, увеличивает количество аватаров, которые они могут сохранить в избранном, с 50 до 300, дает им «повышенный рейтинг доверия» и позволяет прикреплять внутриигровые фото к запросу на приглашение. С момента запуска для подписчиков были добавлены и другие эксклюзивные функции, в том числе пользовательские цвета пользовательского интерфейса, фоновые изображения меню и пользовательские смайлы. [13] [14] [15] [16]
Группы [ править ]
В ноябре 2022 года сервис начал развертывать функцию «Группы», которая позволяет подписчикам VRChat Plus создавать социальные группы на платформе. Группы также могут размещать свои собственные экземпляры мира для организованных собраний и мероприятий. Группы имеют возможность назначать роли модераторов определенным пользователям, что позволяет им выдавать предупреждения, исключения или баны, чтобы не допустить присоединения проблемных пользователей к экземплярам группы. Существует три типа экземпляров групп, которые можно создать: «Группа», «Группа+» и «Общедоступная группа». Каждый человек в экземпляре группы должен быть в группе, чтобы иметь возможность присоединиться. Экземпляры Group+ позволяют любому присоединиться, даже если он еще не присоединился к группе. Публичные экземпляры группы работают как общедоступные экземпляры: они отображаются рядом с обычными общедоступными экземплярами, и к экземпляру может присоединиться любой желающий. [17] [18]
Экономика создателя [ править ]
В мае 2023 года VRChat объявил, что добавит новую систему монетизации, известную как «Экономика авторов». Первоначально это позволяет соответствующим группам предлагать подписки (через платную цифровую валюту, доступ к эксклюзивным функциям в мирах (таким как, например, VIP-комнаты известную как «Кредиты VRChat»), которые, в свою очередь, могут предоставить сторонникам ). 50% доходов от подписок достаются владельцу группы. [19] [20] [21]
Аппаратная поддержка [ править ]
VRChat имеет обширную поддержку большого количества ПК-совместимых VR-гарнитур и аксессуаров, включая Oculus Rift , Meta Quest (через Quest Link) и SteamVR -совместимых гарнитур (таких как HTC Vive и Valve Index ). VRChat также доступен в виде собственного приложения для Android автономных гарнитур на базе , включая Meta Quest, Pico 4 , [22] и HTC Vive XR Elite. [23] Эти клиенты поддерживают кроссплатформенную игру с пользователями ПК; из-за аппаратных ограничений в версии Android можно получить доступ только к мирам и аватарам, скомпилированным для Android и оптимизированным с учетом определенных ограничений. В январе 2024 года VRChat начал предлагать автоматически генерируемые резервные версии аватаров. [24] [25]
В марте 2023 года было объявлено, что версии VRChat в разработке находятся Android и IOS для смартфонов . [26] Версия для Android была первоначально выпущена в виде закрытой альфа-версии для подписчиков VRChat Plus 18 августа 2023 года и совместима с контентом, созданным для гарнитур на базе Android. [27]
Отслеживание пальцев и распознавание жестов поддерживаются на таких контроллерах, как Index Controller и Oculus Touch , что позволяет отображать движения пальцев пользователей на их аватарах, а также позы рук для запуска связанных анимаций (например, соответствующего выражения лица). [28] [29] VRChat также поддерживает отслеживание всего тела SteamVR для захвата движений талии и ног, обычно с использованием периферийных устройств HTC Vive Tracker или альтернативных устройств (таких как Kinect или Virtual Desktop в Quest). [30] [31] [32] Версия Vive XR Elite поддерживает аксессуар Vive Ultimate Tracker. [23]
Сообщество [ править ]
объясняется Популярность VRChat использованием его пользователями YouTube и Twitch стримерами . [3] VRChat породил такие средства массовой информации, как еженедельная газета на своих форумах, а также ток-шоу и подкасты, посвященные обсуждению игры. [3] После первоначальной волны вирусной популярности после ее выпуска, на платформе наблюдался устойчивый рост числа одновременных пользователей с началом пандемии COVID-19 и политики прямого карантина . был зафиксирован всплеск просмотров стримов Twitch, связанных с VRChat . В середине 2020 года и сентябре 2020 года [33] Сервис сообщил о рекордном количестве одновременных пользователей, превышающем 24 000, за выходные в честь Хэллоуина (причем более половины использовали его на платформе VR), чему способствовали праздничные мероприятия и недавний выпуск Oculus Quest 2 . [33] служба зафиксировала новый рекорд - более 40 000 одновременных пользователей 31 декабря 2020 года в канун Нового года , вплоть до того, что около полуночи в восточном часовом поясе произошел серьезный сбой из-за того, что поставщик безопасности принял этот всплеск за отказ . Атака без обслуживания . [34]
Такие активы, как аватары и связанный с ними контент, часто продаются на онлайн-торговых площадках, таких как Gumroad и Booth . [35] Японская компания Hikky организовала серию мероприятий на VRChat, известных как «Виртуальный рынок» («VKet»), виртуального фан-конвента , посвященного продаже цифровых активов членами сообщества VRChat; Мероприятие также привлекло виртуальные стенды и присутствие спонсоров со стороны таких компаний, как Bandai Namco , Disney , East Japan Railway Company и HP . [36] [37]
Платформа имеет известное сообщество пользователей- трансгендеров , поскольку использование аватаров позволяет людям обнаруживать и изображать самовыражение, соответствующее их гендерной идентичности , особенно если они живут в регионах, где сообщество трансгендеров сталкивается с предрассудками . VRC Trans Academy — группа поддержки трансгендерных пользователей на VRChat — по состоянию на март 2024 года насчитывала более 22 000 участников. [35]
Музыка и танцы [ править ]
Платформа привлекла различные музыкальные сообщества и мероприятия; танцоры использовали поддержку отслеживания всего тела, чтобы проводить виртуальные выступления и занятия в VRChat , включая балет , брейк-данс и танец на пилоне . [38]
онлайн- мероприятия танцевальной музыки также происходили На VRChat , особенно после пандемии COVID-19. Они организуются такими коллективами, как Loner Online, проходят в виртуальных ночных клубах и иногда транслируются одновременно на платформах потокового вещания, таких как Twitch . отметил мир Лонера Журнал NME за внимание к деталям при воссоздании атмосферы подпольного клуба, вплоть до наличия туалетных кабинок. [39] [40] SlyFest на базе VRChat В партнерстве с фестивалем электронной музыки британский драм-н-бейс-продюсер Muzz организовал виртуальный концертный тур, включающий выступления в качестве хедлайнеров на нескольких мероприятиях VRChat в 2021 году, включая поддержку со стороны других продюсеров, таких как Feint, Mollie Collins и Teddy Killerz . [41]
В июне 2020 года французский электронный музыкант Жан-Мишель Жарр виртуальный концерт представил в VRChat «Alone Together». [42] 31 декабря 2020 года Жарр представил второй виртуальный новогодний концерт «Добро пожаловать на другую сторону», который транслировался по другим радио, телевидению и онлайн-платформам за пределами собора Нотр-Дам и включал в себя интерактивную опыт компаньона на VRChat , происходящий в мире, воссоздающем его интерьер. [43]
Угандэн Наклз [ править ]
VRChat породил мем, известный как « Угандийский Наклз », в котором игроки используют грубые внутриигровые модели ехидны Наклза из серии Sonic the Hedgehog, повторяя крылатую фразу «Знаете ли вы дорогу?» с ложным африканским акцентом. [44] Модель и манеры игроков взяты из обзора ютубера Грегзиллы и стрима Форсена на Twitch соответственно, а также из строк из угандийского фильма « Кто убил капитана Алекса?» [45] Это вызвало споры из многих источников; Polygon Джулия Александер из назвала это «откровенным расизмом» и «проблемным мемом», сравнив его с в отеле Habbo рейдами . [46] и Джей Хэтэуэй из Daily Dot назвал это «расистской карикатурой». [45] Создатель 3D-модели, использованной в меме, выразил сожаление по поводу своего создания и призвал игроков «не использовать ее, чтобы прослушивать пользователей VRChat». [47] В ответ разработчики игры опубликовали открытое письмо на Medium , в котором заявили, что разрабатывают «новые системы, позволяющие сообществу лучше самостоятельно модерировать», и попросили пользователей использовать встроенные функции отключения звука. [48]
Прием [ править ]
Безопасность и безопасность [ править ]
В феврале 2022 года в репортаже BBC News служба обвинилась в том, что она не обеспечивает достаточных гарантий для предотвращения попадания несовершеннолетних в миры, которые могут содержать темы и взаимодействия для взрослых. [49] В сентябре 2023 года VRChat добавил систему «контроля контента», которая позволяет помечать аватары и миры на наличие тем для взрослых, непристойного контента, насилия и/или ужасов ; по умолчанию весь отмеченный контент блокируется для пользователей младше 18 лет. Для пользователей старше 18 лет фильтры по умолчанию отключены и могут быть настроены в соответствии с предпочтениями пользователя. [50]
25 июля 2022 года VRChat объявил, что внедрит Easy Anti-Cheat (EAC) для защиты от запрещенных модификаций клиента . В объявлении особо упоминались гриферы, использующие моды, предназначенные для выключения других пользователей из сеансов VRChat, а также проблемы с захватом учетных записей. [9] Это объявление вызвало широкую негативную реакцию со стороны сообщества, сославшегося на то, что некоторые пользователи законно использовали модифицированные клиенты, в основном для добавления функций качества жизни (QoL), которые еще не были добавлены в программное обеспечение, включая дополнительные функции доступности (например, разрешение отображение субтитров на видеоплеерах в мирах). Программное обеспечение впоследствии подверглось критике в Steam, а некоторые члены сообщества призвали других отменить подписки Plus. Представитель Motherboard заявил , что введение таких функций, как поддержка OSC, «позволило нашим пользователям открыть совершенно новое измерение творчества, а также возможность создавать инструменты доступности, соответствующие их потребностям». [9]
В ответ на критику VRChat объявил, что внес поправки в свою дорожную карту развития, чтобы уделить приоритетное внимание добавлению ряда новых функций доступности и качества жизни, которые были очень востребованы сообществом, причем некоторые из них уже реализованы самим VRChat, а многие другие возрождаются сообществом с помощью предоставленных новых инструментов. [51] [52]
См. также [ править ]
- AltspaceVR – платформа, предоставляющая пространства для встреч в виртуальной реальности. [53]
- Sansar - социальная платформа виртуальной реальности с почти идентичной предпосылкой. [53]
- Метавселенная - термин для обозначения коллективного трехмерного виртуального общего пространства.
- NeosVR – многопользовательская онлайн-игра в виртуальной реальности.
- High Fidelity – платформа виртуальной реальности с экономикой, построенной на блокчейне. [54] [55]
- Мы встретились в виртуальной реальности - документальный фильм 2022 года, посвященный игрокам в VRChat.
Ссылки [ править ]
- ^ «Поддерживаемая на данный момент версия Unity» . VRChat. Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «VRChat входит в экономику создателей» . Трубчатый фильтр . 2023-05-23. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Александр, Юлия (22 декабря 2017 г.). «VRChat — это странный феномен, которым одержимы Twitch и YouTube» . Полигон . Vox Media, Inc. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Одеваемся для Метавселенной» . Эсквайр . 9 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Форрест, Дерек (1 февраля 2017 г.). « VRChat — это социальная платформа, песочница для разработчиков и шаг в правильном направлении» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Джекс, Крис (8 января 2018 г.). «VRChat: нужна ли вам VR-гарнитура для игры?» . Твинфинит . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Таппер (01 апреля 2020 г.). «Представляем VRChat Udon: открываем возможности для авторов» . VRChat . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Как использовать «Сводку постеров автоматического обновления для VRChat» | PANORA» (на японском языке). Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 01 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тейлор, Молли (26 июля 2022 г.). «VRChat подвергается обзорной бомбардировке после объявления о борьбе с читами» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 02 августа 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Компаньон VRChat Creator теперь доступен!» . VRChat . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Выбор SDK» . VRChat . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Система безопасности и доверия VRChat» . VRChat . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Хайден, Скотт (07 декабря 2020 г.). « VRChat запускает премиум-членство, которое сейчас находится на этапе ранней поддержки в Steam» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Бейкер, Гарри (4 декабря 2020 г.). «VRChat Plus, опция платной подписки, теперь доступна в Steam» . ЗагрузитеVR . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «ВРЧат 2021.1.2» . VRChat . 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «VRChat 2023.3.2» . VRChat . 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Группы теперь живы!» . VRChat . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «ВРЧат 2023.2.3» . VRChat . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «VRChat входит в экономику создателей» . Трубчатый фильтр . 23 мая 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Платная подписка для авторов VRChat выходит в полную версию» . ЗагрузитеVR . 06.12.2023 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Платные подписки: теперь в открытой бета-версии!» . VRChat . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «VRChat теперь доступен на Pico 4» , www.uploadvr.com , 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «VRChat теперь на Vive XR Elite с поддержкой отслеживания тела» . ЗагрузитеVR . 2023-12-02 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «VRChat теперь автоматически генерирует версии мобильных аватаров» . ЗагрузитеVR . 10 января 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Вот как VRChat будет работать на Oculus Quest» . ЗагрузитеVR . 11 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Хайден, Скотт (31 марта 2023 г.). « Версия 'VRChat' с плоским экраном уже находится в разработке для Android и iOS» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «VRChat Mobile Alpha теперь доступен на Android» . ЗагрузитеVR . 18 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Окулус Тач» . VRChat . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Контроллеры индексных клапанов» . VRChat . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Виртуальный рабочий стол в Quest 3 теперь может эмулировать трекеры Vive» . ЗагрузитеVR . 14 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Мосс, Габриэль (30 ноября 2018 г.). «Отслеживание всего тела с помощью VRChat привлекает танцоров на пилоне, брейкдансеров и многих других» . Инсайдер VR-фитнеса . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Карботт, Кевин (16 сентября 2017 г.). «Вы можете использовать Kinect для отслеживания всего тела в SteamVR; вот как» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланг, Бен (04 ноября 2020 г.). «Благодаря запуску Quest 2, VRChat достиг рекордных 24 000 одновременных пользователей, более половины из которых — в VR» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Таппер (05 января 2021 г.). «Новый 2021 год VRChat — или что это было за $%@&?» . VRChat . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гладвин, Райан С. (29 марта 2024 г.). «Трансгендеры обращаются к виртуальной реальности, поскольку общество их подводит» . Машаемый . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Ланг, Бен (15 ноября 2021 г.). «Стартап социальной виртуальной реальности привлек инвестиции в размере 57 миллионов долларов США благодаря крупнейшей японской мобильной сети» . Дорога в VR . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Японские компании переходят в виртуальный формат, чтобы увеличить реальную прибыль» . Никкей Азия . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Мосс, Габриэль (30 ноября 2018 г.). «Отслеживание всего тела с помощью VRChat привлекает танцоров на пилоне, брейкдансеров и многих других» . Инсайдер VR-фитнеса . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Остаться дома, чтобы пойти куда-то: исследование клубной сцены VRChat» . НМЕ . 28 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «LONER Online расширяет границы игр и ночных клубов на VRChat [Интервью]» . Ваш ЭДМ . 27.11.2020. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Медоу, Мэтью (05 апреля 2021 г.). «MUZZ запускает тур в виртуальной реальности с Тедди Киллерзом, Feint и другими» . Ваш ЭДМ . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Французский музыкант Жан-Мишель Жарр выступит в VRChat на этих выходных» . ЗагрузитеVR . 18 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Юинг, Джерри (5 января 2021 г.). «Жан-Мишель Жарр отмечает 75 миллионов зрителей новогодним шоу» . Громче звук . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ МакГрегор, Коллин (9 января 2018 г.). «Спорный мем «Угандан Наклз» заполонил VRChat» . Heavy.com . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэтэуэй, Джей (10 января 2018 г.). «Как Угандэн Наклз превратил VRChat в настоящий фестиваль троллей» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Александр, Юлия (8 января 2018 г.). « Угандийский Наклз» обгоняет VRChat» . Полигон . Vox Media, Inc. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Тамбурро, Пол (8 января 2018 г.). «Создатель мема «Угандан Наклз» на VRChat сожалеет о своем решении» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Александр, Юлия (10 января 2018 г.). «Команда VRChat высказывается о преследовании игроков в открытом письме» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Приложение Metaverse позволяет детям посещать виртуальные стриптиз-клубы» . Новости Би-би-си . 2022-02-23. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Введение в шлюзование контента» . VRChat . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Рассмотрение вашего отзыва» . VRChat . Архивировано из оригинала 06 августа 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Ланг, Бен (27 июля 2022 г.). «Одна из самых популярных социальных игр VR подвергается критике из-за последнего обновления» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайльд, Тайлер (10 января 2018 г.). «Рост популярности VRChat создал странную сцену» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
Разработчик Second Life, Linden Lab, работает над аналогичной концепцией под названием Sansar, Microsoft теперь контролирует Altspace, и наверняка в разработке находится множество других социальных проектов в формате песочницы в виртуальной реальности.
- ^ Кушнер, Дэвид (30 января 2017 г.). «За пределами второй жизни: смелый план Филипа Роуздейла по созданию новой империи виртуальной реальности» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . Архивировано из оригинала 01 февраля 2017 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Ха, Энтони (19 апреля 2013 г.). «True Ventures подтверждает инвестиции в новый стартап High Fidelity основателя Second Life Филипа Роуздейла» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. Проверено 19 апреля 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Предстоящие видеоигры
- Активные многопользовательские онлайн-игры
- Чат-игры
- Видеоигры в раннем доступе
- Многопользовательские онлайн-игры шутеры от первого лица
- Видеоигры от первого лица
- Бесплатные видеоигры
- игры для HTC Vive
- Инди-игры
- Массовые многопользовательские онлайн-игры
- Мета-квесты
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Игры Окулус Рифт
- Социальные казуальные игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Видеоигры с кроссплатформенной игрой
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Сообщества виртуальной реальности
- Игры виртуальной реальности
- Windows-игры
- Сообщества виртуального мира