Супер Марио Облака
Супер Марио Облака | |
---|---|
Художник | Кори Аркангел |
Год | 2002 |
Веб-сайт | Корьяркангель |
Super Mario Clouds — это многоканальная видеоинсталляция Кори Аркангела, созданная в 2002 году и модифицированную версию представляющая видеоигры Super Mario Bros. , в которой удалены все игровые ресурсы, кроме неба и облаков. Его первой крупной выставкой стала биеннале Уитни 2004 года . «Супер Марио Облака» — одна из самых известных работ художника.
Описание
[ редактировать ]Super Mario Clouds — это инсталляционное произведение, основанное на модификации Super Mario Bros. игрового картриджа аппаратной Мод удаляет визуальные ресурсы из игры Nintendo Entertainment System , удаляя грибы , траву и главного героя ( Марио ), оставляя только голубое небо и его белые облака. [ 1 ] [ 2 ] В том, что осталось на экране, пиксельные облака медленно прокручиваются по синему фону. [ 3 ]
Производство и выставка
[ редактировать ]Вскоре после окончания колледжа Аркангел поделился оригинальным видео и кодом Super Mario Clouds на своем веб-сайте в 2002 году. Изначально работа предназначалась для обмена, а не для демонстрации. [ 2 ] Понимая, что он не может выставляться в галереях, это была первая работа Аркангела для Интернета, предназначенная для вирусного распространения в Интернете. Художника больше интересовал рассказ о том, как была произведена модификация, чем эстетика конечного продукта. Присутствие в Интернете привело к предложениям показать работы в реальной жизни . [ 4 ]
В следующем году Аркангел представил работу в виде многоканальной видеоинсталляции в Team Gallery в Нью-Йорке, демонстрируя модифицированную Nintendo консоль Entertainment System. В следующем году он выставил ту же установку на биеннале Уитни 2004 года . [ 2 ] Одно из пяти изданий работы находится в коллекции Музея Уитни . [ 5 ]
В 2005 году Аркангел создал «Создание облаков Супер Марио» в виде инструкции и видео. Он опубликовал код в журналах с грантом Creative Capital . [ 6 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Super Mario Clouds — одна из самых известных работ Кори Аркангела. [ 1 ] Его присутствие на биеннале Уитни 2004 года ознаменовало приход художников новых медиа с цифровым опытом в мир профессионального искусства . [ 2 ] Это была не первая работа, в которой была предпринята попытка использовать эту концепцию, поскольку Мифанви Эшмор модифицировала и продемонстрировала работы Super Mario несколько лет назад. [ 7 ] Несмотря на широкий общественный интерес, который его работа вызвала в то время, мнения критиков о творчестве Архангела на протяжении многих лет продолжали расходиться. [ 8 ]
Инсталляция намеренно не впечатляет. Работа, взывая к популярному культурному критерию и лишая его его, вызывает меланхолию у тех, кто знаком с Super Mario Bros. оригиналом [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарп 2015 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Корнелл и Холтер 2015 , с. XVIII.
- ^ Корнелл и Холтер 2015 , с. 30.
- ^ Корнелл и Холтер, 2015 , стр. 100–101.
- ^ Музей американского искусства Уитни (2015). Музей американского искусства Уитни: Справочник коллекции . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-21183-2 .
- ^ Корнелл и Холтер 2015 , с. 49.
- ^ Шарп 2015 , с. 12–13, 31.
- ^ Корнелл и Холтер 2015 , с. 31.
- ^ Cornell & Halter 2015 , стр. 30–31.
Библиография
[ редактировать ]- Корнелл, Лорен; Холтер, Эд, ред. (2015). Mass Effect: Искусство и Интернет в XXI веке . Критические антологии в искусстве и культуре. МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-02926-1 .
- Шарп, Джон (2015). Игровые произведения: Об эстетике игр и искусства . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-32822-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деккер, Аннет (2014). «Весёлая эстетика и искусство». В Горюнова, Ольга (ред.). Развлечение и программное обеспечение: исследование удовольствия, парадокса и боли от вычислений . Академик Блумсбери. стр. 233–252. ISBN 978-1-62356-094-2 .
- Гайгакс, Рафаэль (2005). «Минимализация Марио: работа Кори Аркангела». Кори Аркангел: Бежевый . Цюрих: Музей современного искусства Мигрос: JRP-Ringier. ISBN 978-3-905701-15-9 . OCLC 64303408 .
- Ломейер, Эдди (2021). «(Прокрутка) вниз по переулку памяти: отсутствие игры и жизнеспособность 8-битных движков в модах Кори Аркангела для Super Mario Bros.». Нестабильная эстетика: игровые движки и странности моддинга . Академик Блумсбери. стр. 25–58. ISBN 978-1-5013-6490-7 .