Долина Стардью
Долина Стардью | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ОбеспокоеннаяОбезьяна |
Издатель(и) | ОбеспокоеннаяОбезьяна [а] |
Дизайнер(ы) | ОбеспокоеннаяОбезьяна [б] |
Двигатель | Моноигра |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 26 февраля 2016 г. |
Жанр (ы) | Симулятор фермерской жизни , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Stardew Valley — это - симулятор фермерской жизни ролевая видеоигра 2016 года, разработанная Эриком «ConcernedApe» Бароне . Игроки берут на себя роль персонажа, который унаследовал полуразрушенную ферму своего умершего деда в месте, известном как Долина Стардью. Первоначально игра была выпущена для Windows в феврале 2016 года, а затем была перенесена на другие платформы. Stardew Valley — это игра с открытым финалом , позволяющая игрокам выращивать урожай, разводить скот, ловить рыбу, готовить, добывать полезные ископаемые, добывать корм и общаться с горожанами, включая возможность жениться и заводить детей. Это позволяет до восьми игроков играть онлайн вместе.
Бароне единолично разрабатывал Stardew Valley более четырех с половиной лет. Его сильно вдохновила серия Story of Seasons с дополнениями, устраняющими некоторые недостатки этих игр. Он использовал это как упражнение для улучшения своих навыков программирования и дизайна игр. Британская студия Chucklefish обратилась к Бароне на полпути разработки с предложением опубликовать игру, что позволило ему больше сосредоточиться на ее завершении.
Stardew Valley была названа одной из величайших игр всех времен . Ясухиро Вада , создатель Story of Seasons , также похвалил игру за сохранение свободы, которую потеряли более поздние части его серии. К февралю 2024 года было продано более 30 миллионов копий игры, что также сделало ее одной из самых продаваемых игр всех времен .
Геймплей
[ редактировать ]
Stardew Valley — это игра-симулятор сельского хозяйства, в первую очередь вдохновленная Story of Seasons , серией игр Marvelous , ранее известной как Harvest Moon . [1] В начале игры игроки создают персонажа, который унаследовал участок земли и небольшой дом, когда-то принадлежавший их деду, в маленькой деревне под названием Пеликан-Таун, расположенной в знаменитой долине Стардью. Игроки могут выбирать из нескольких типов ферм, каждый из которых имеет уникальную тему и свои преимущества и недостатки. [2] Сельскохозяйственные угодья изначально завалены валунами, деревьями, пнями и сорняками, и игрокам приходится расчищать завалы, чтобы освободить место для сельскохозяйственных культур, зданий и различных других размещаемых предметов.
Игроки взаимодействуют с неигровыми персонажами (NPC), населяющими город, в том числе вступают с ними в отношения; кульминацией этого может стать брак, в результате которого NPC помогает персонажу игрока ухаживать за фермой. После заключения брака у игроков может быть возможность зачать ребенка от своего супруга или усыновить его в случае однополого брака . Игроки также могут заниматься рыбной ловлей, кулинарией, крафтом и исследованием процедурно созданных пещер с материалами и рудами, которые можно добывать, или существами, с которыми нужно сражаться. Игроки могут выполнять различные квесты, чтобы заработать дополнительные деньги или собрать определенные коллекции материалов (называемые «наборами»), чтобы восстановить общественный центр города, или заплатить определенные суммы денег для создания наборов JojaMart. Завершение наборов вознаграждает игроков различными предметами, включая семена и инструменты. Завершение нескольких пакетов предоставляет игрокам доступ к ранее ограниченным областям и игровой механике. [3] Все эти действия должны измеряться текущим уровнем здоровья и усталости персонажа, а также внутренними часами игры. Игрок может потреблять еду, которая дает определенные положительные эффекты, полезные в определенных действиях и ситуациях. Еда также является источником пополнения здоровья и энергии, что позволяет игроку выполнять больше задач за день. В игре используется упрощенный календарь, в котором каждый год состоит из четырех 28-дневных месяцев, которые представляют каждое время года и определяют, какие культуры можно выращивать и какие виды деятельности могут быть полезными. Позже в игре игроки смогут восстановить теплицу и получить доступ к тропическому острову, на котором можно выращивать любые культуры независимо от сезона. [4] На этом острове также есть вулкан и дополнительные ресурсы, которые можно использовать в игре. [5]
Разработка
[ редактировать ]Stardew Valley , первоначально называвшаяся Sprout Valley , была создана американским инди-разработчиком игр Эриком Бароне, профессионально известным как ConcernedApe . [6] [7] [8] В 2011 году Бароне окончил Вашингтонский университет в Такоме со степенью в области компьютерных наук , но не смог устроиться на работу в отрасли, вместо этого работая билетером в театре Paramount в Сиэтле . [9] [10] Стремясь улучшить свои навыки работы с компьютером, чтобы улучшить перспективы трудоустройства, он пришел к идее создать игру, которая бы также раскрыла его творческую сторону. [9] Выросший на северо-западе Тихого океана , Бароне включил многие элементы этого региона в игровой процесс и искусство. [11]
Stardew Valley изначально начиналась как современная фанатская альтернатива серии Story of Seasons , поскольку он чувствовал, что серия становилась «все хуже» после Harvest Moon: Back to Nature . [12] Не найдя удовлетворительной замены, Бароне начал создавать игру, похожую на серию, заявив, что его намерением было «решить проблемы, которые у меня были с [ История сезонов ]» и что «ни одна игра в серии никогда не объединяла все это воедино». в идеальном смысле». [6] Бароне также был вдохновлен другими играми, в том числе Animal Crossing , Rune Factory , Minecraft и Terraria , добавив функции, встречающиеся в этих играх, такие как крафт, квесты и бои. [6] [13] [12] Он был единственным разработчиком игры, создав всю пиксельную графику , музыку, звуковые эффекты, сюжет и диалоги игры. [6] [12] Бароне использовал Reason Studios , рабочую станцию для цифрового звука, для создания всей музыки и звуковых эффектов в игре, а также Paint.NET для пиксельной графики. [14]
Первоначально Бароне рассматривал возможность выпуска Stardew Valley на Xbox Live Indie Games из-за простоты публикации на этой платформе, но вскоре обнаружил, что его возможности для этого стали намного шире, чем первоначально предполагалось. [9] Бароне публично анонсировал игру в сентябре 2012 года, используя систему Greenlight Steam для оценки интереса к игре. [15] [6] [12] После того, как игра получила большую поддержку со стороны сообщества, Бароне начал работать над ней в полном объеме, взаимодействуя с сообществами Reddit и Twitter, чтобы обсудить свой прогресс и получить отзывы о предлагаемых дополнениях. [6] Вскоре после периода Greenlight в 2013 году к нему обратился Финн Брайс, директор Chucklefish , и предложил помочь опубликовать игру после выпуска. [9] Chucklefish взял на себя многие виды деятельности Бароне, не связанные с разработкой, такие как хостинг сайта и создание его вики для разработки . [16] Steam Бароне решил не использовать функцию раннего доступа для разработки, так как считал, что она не очень подходит для Stardew Valley . [16] Бароне провел четыре года, работая над проектом, переделывая его несколько раз и часто тратя на работу по 10 и более часов в день. Первоначально он запрограммировал ее на C # , используя платформу Microsoft XNA , но позже в 2021 году перешел на MonoGame , которая, по словам Барона, «обеспечивает будущее игры и позволяет модам получать доступ к более чем 4 гигабайтам оперативной памяти». [17]
Бароне стремился дать игрокам ощущение погружения в небольшое фермерское сообщество, заявляя, что он хотел, чтобы Stardew Valley была интересной, а также разрабатывал ее так, чтобы она содержала «реальные послания». [10] [18] В отличие от более ранних игр Story of Seasons , которые могли закончиться по прошествии двух лет игрового времени, Бароне оставил Stardew Valley открытой, чтобы игроки не чувствовали спешки, пытаясь завершить все возможное. [10] Во время разработки Бароне осознавал, что некоторые игроки будут пытаться механически выяснить, как максимизировать урожайность и прибыль своей фермы с помощью электронных таблиц и других инструментов, но надеялся, что большинство игроков найдут время, чтобы изучить это самостоятельно. [10] С этой целью он специально разработал кулинарный аспект игры не для того, чтобы приносить прибыль, а для того, чтобы окупаться бонусами, которые помогали развивать навыки исследования, ведения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и рыбалки. [10] Бароне также решил не включать забой сельскохозяйственных животных для получения мясных продуктов, поощряя игроков давать имена каждому животному и ухаживать за ним индивидуально, чтобы сохранить ощущение, которое он хотел от игры. [10]
Выпускать
[ редактировать ]
В апреле 2015 года Бароне объявил, что намерен выпустить игру только после того, как почувствует, что она полностью укомплектована, отказавшись включить игру в программу раннего доступа или принять какие-либо предварительные платежи. [6] Игра вышла для Windows 26 февраля 2016 года. [15] После выпуска Бароне продолжил работу над игрой, прислушиваясь к отзывам сообщества и исправляя ошибки, а также заявил о планах добавить дополнительные функции позже. [7] Бароне ожидал добавить больше контента для финальной игры, а также портировать игру для других платформ. [9] [19] [16] Бароне заявил, что изначально планировал кооперативный режим для четырех игроков при запуске. добавить в игру [15] В этом режиме Бароне планировал, что все игроки будут использовать общую ферму, что позволит всем игрокам выполнять различные связанные с ней задачи, например, один игрок занимается добычей полезных ископаемых, в то время как другие занимаются разными частями фермы. [19] Многопользовательская функция поддерживает как локальную сеть , так и удаленное онлайн-подключение. [20] Бароне планировал провести публичное бета-тестирование многопользовательской функции версии для Windows в конце 2017 года, но к началу 2018 года все еще работал над улучшением сетевого кода. [21] Бета-версия многопользовательской игры для Windows была выпущена в апреле 2018 года, а официальный запуск для всех платформ ПК состоится 1 августа 2018 года. [22] [23] В декабре 2018 года вышло многопользовательское обновление для Nintendo Switch . [24]
Мобильные версии для iOS и Android были разработаны с помощью Тайной полиции: версия для iOS была выпущена 24 октября 2018 года, а версия для Android — 14 марта 2019 года. [25] Обе версии включают возможность для пользователей Windows, macOS и Linux переносить прогресс на свое устройство. [26] [27] [28] В 2018 году Бароне заявил о желании собрать команду разработчиков, которая поможет продолжить дальнейшую разработку игры. [29] К 2019 году все версии игры, кроме мобильной, были опубликованы Barone самостоятельно. [30] [31]
Участие Чаклфиша
[ редактировать ]В мае 2016 года Бароне объявил, что издатель Chucklefish поможет с неанглоязычными локализациями, macOS , Linux и консольными портами, а также с техническими аспектами, необходимыми для совместной онлайн-игры, что позволит ему сосредоточиться исключительно на первом крупном обновлении контента. [32] [33] Порты для macOS и Linux были выпущены 29 июля 2016 года. [34] Порты для PlayStation 4 и Xbox One были анонсированы на выставке E3 2016 в июне. [35] На том же мероприятии Бароне заявил, что также должен был быть выпущен порт для Wii U , хотя позже эта версия была отменена в пользу версии для Nintendo Switch . [36] Версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены соответственно 13 и 14 декабря 2016 года. [37] Версия для Switch, портированная Sickhead Games , вышла 5 октября 2017 года. [38] [39] [40]
В начале 2017 года Бароне заявил о своих намерениях относительно возможности порта PlayStation Vita , что позже было подтверждено и выпущено 22 мая 2018 года. [38] [41] Розничные версии для PlayStation 4 и Xbox One издаются и распространяются компанией 505 Games . Коллекционное издание, выпущенное в то же время, включало физическую карту мира игры, код загрузки саундтрека и путеводитель. [42]
В декабре 2018 года права на публикацию для всех платформ, кроме Android, iOS и Nintendo Switch, вернулись к Barone. [43] За этим последовало восстановление прав на выпуск Nintendo Switch в октябре 2019 года. [44] официальная вики в феврале 2021 г., [45] релиз iOS в декабре 2021 года, [46] и выпуск Android в марте 2022 года, положивший конец участию Chucklefish. [47]
Моды
[ редактировать ]В Stardew Valley также появилось активное сообщество моддеров , игроки добавляли в игру различные новые функции. [48] Одним из таких модов является Stardew Valley Expanded , который скачали более 2 миллионов раз. [49] Другие моды предлагают больше косметических возможностей, начиная от изменения общего внешнего вида игры и заканчивая введением новых дизайнов животных. [50] В большинство модов можно играть только через версию игры для ПК. [51] Некоторые обновления игры включают изменения, упрощающие модификацию. [52] [53] [54]
Другие СМИ
[ редактировать ]В декабре 2019 года Stardew Valley была добавлена в Tesla Arcade, сервис видеоигр на базе Linux, встроенный в большинство моделей Tesla . электромобилей [55] В 2020 году ConcernedApe в сотрудничестве с Fangamer объявили о физическом выпуске стандартного и коллекционного издания игры, а также версий для Switch и ПК . [56] Адаптация кооперативной настольной игры Stardew Valley: The Board Game вышла в феврале 2021 года. [57] [58] ConcernedApe сотрудничал с Норихико Хибино над серией альбомов Prescription for Sleep . В сериале представлены ремиксы на саундтреки к видеоиграм с использованием фортепиано и саксофона. Альбом The Prescription for Sleep: Stardew Valley вышел в мае 2021 года. В него вошли 10 треков из оригинального саундтрека игры и один новый трек под названием «Beauty in the Seasons». [59] Официальная кулинарная книга Stardew Valley , содержащая адаптации более чем 50 игровых рецептов, была анонсирована в августе 2023 года и выпущена 14 мая 2024 года. [60] [61] ConcernedApe провела свой первый по Stardew Valley концертный тур : Stardew Valley: Festival of Seasons 10 октября 2023 года. [62]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ИОС: 88/100 [72] НС: 87/100 [73] ПК: 89/100 [74] PS4: 86/100 [75] ИТ: 89/1 [76] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9.5/10 [63] |
Информер игр | 8.75/10 [64] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.5/10 [67] |
Jeuxvideo.com | 18/20 [68] |
ПК-геймер (Великобритания) | 80/100 [69] |
Полигон | 9/10 [70] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, Stardew Valley По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [77] Несколько изданий назвали ее одной из величайших видеоигр всех времен . [78] [79] [80] [81] [82]
Джесси Сингал, писавший для The Boston Globe, написал, что игра была «чрезвычайно увлекательной, созданной с любовью» и предоставляла игрокам множество вариантов занятий, не попадая в цикл повторяющихся действий. [83] Элиза Фавис из Game Informer обнаружила, что наблюдение за тем, как ее брат- аутист играет в Stardew Valley, помогло ей лучше понять его состояние, поскольку игра обеспечивает достаточную структуру текущих событий и достаточное представление о будущих событиях, чтобы ее брат мог наслаждаться игрой. [84] Ясухиро Вада , создатель Story of Seasons серии , вдохновленной Stardew Valley , заявил, что он «очень доволен» игрой, поскольку она показала ему, что Story of Seasons не была забытой серией и продолжалась по духу. Он также заявил, что подход, использованный Бароне в Stardew Valley, позволил сохранить свободу, которую он хотел сохранить в серии Story of Seasons , которая была потеряна в более поздних играх, с большим упором на анимацию и графику. [85] Гамасутра назвал Бароне одним из десяти лучших разработчиков 2016 года, отметив, что он «в одиночку» разработал нечто, что «вдохнуло новую жизнь в жанр», в котором доминировала «История времен года ». серия [86] В 2017 году Forbes назвал Бароне одним из «30 людей до 30 лет», за которыми стоит следить в области видеоигр, сославшись на его стремление создать Stardew Valley . [87]
Многие средства массовой информации хвалили Stardew Valley за возможности и представительство ЛГБТ , в частности, за возможность персонажа игрока жениться на одном из 12 жителей деревни независимо от пола. [88] [89] [90] Журнал Gayming Magazine похвалил игрока за возможность вступить в однополый брак, но при этом раскритиковал отсутствие расового разнообразия. [91] Паст охарактеризовал игру как антикапиталистическую , сославшись на негативное изображение вымышленной корпорации Joja. [92]
Продажи
[ редактировать ]Stardew Valley продала более 400 000 копий в Steam и GOG.com за две недели. [15] [93] [94] и более миллиона в течение двух месяцев. [16] [95] Valve сообщила, что Stardew Valley входила в топ-24 самых прибыльных игр в Steam в 2016 году. [96] Журналисты отметили, что игровое сообщество поддержало игру Бароне; Хотя были некоторые игроки, которые получили игру незаконно , эти игроки были впечатлены игрой и заявили, что планируют купить ее, в то время как другие игроки предлагали помочь заплатить тем, кто не мог позволить себе игру. [6] [97] Официальный сборник нот для фортепиано и альбом был выпущен в 2018 году лейблом Materia Collective. [98]
К концу 2017 года Stardew Valley на всех платформах. было продано более 3,5 миллионов копий [99] Игра также была самой загружаемой на Nintendo Switch в 2017 году, несмотря на то, что она была выпущена только в октябре того же года. [100] Sensor Tower также подсчитала, что за первые три недели существования игры в Apple App Store она заработала более 1 миллиона долларов США . [101] К февралю 2024 года было продано более 30 миллионов копий Stardew Valley , 19 миллионов из которых были на ПК. [102]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2016 | Золотой джойстик | Лучшая инди-игра | номинирован | [103] [104] |
Компьютерная игра года | номинирован | |||
Премия за прорыв | Выиграл | |||
Награды игры 2016 года | Лучшая независимая игра | номинирован | [105] [106] | |
Награды «Выбор разработчиков игр» | Лучший дебют | номинирован | [107] | |
Фестиваль независимых игр | Главный приз Шеймаса МакНелли | номинирован | [108] | |
Награды SXSW Gaming Awards | Самая многообещающая новая интеллектуальная собственность | номинирован | [109] | |
13-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Лучшая игра | номинирован | [110] | |
2017 | Награды Steam | Премия «Мир достаточно мрачный, давайте все ладим» | Выиграл | [111] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ранее опубликовано Chucklefish
- ^ Включая написание, искусство, музыку и программирование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейсон, Натан (29 февраля 2016 г.). «Последний хит Steam — игра о фермерстве и отношениях» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Филлипс, Том (29 сентября 2016 г.). «Stardew Valley меняет способ открытия фермы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Лик, Джонатан (2 марта 2016 г.). «Множество скрытых тайн долины Стардью — GameRevolution» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Оксман, Демарис (31 марта 2021 г.). «Stardew Valley — Полное руководство по теплице: советы по планировке, лучшие культуры и многое другое» . ГеймРант . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Оксман, Демарис (5 сентября 2021 г.). «Долина Звездной Росы: Полное руководство по зачарованию и ковке оружия» . ГеймРант . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бейкер, Крис (9 марта 2016 г.). «4 года добровольного кризиса, который произошел в Stardew Valley» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Патрисия (3 марта 2016 г.). «Создатель Stardew Valley завоевал сердца компьютерных геймеров» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (27 февраля 2017 г.). «Вот как выглядела Долина Стардью пять лет назад» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маркс, Том (10 марта 2016 г.). «Интервью: Что будет дальше с Stardew Valley» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сингал, Джесси (14 марта 2016 г.). «Как новичок-разработчик создал Stardew Valley, лучшую игру 2016 года на сегодняшний день» . Стервятник.com . Нью-Йорк Медиа, ООО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Мени, Эллен (15 апреля 2020 г.). «Уроженец Оберна разрабатывает всеми любимую, пользующуюся спросом видеоигру» . КОРОЛЬ-ТВ . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лин, Эми (23 февраля 2016 г.). «Stardew Valley: расширяя границы фермерских ролевых игр» . Корнелл Дейли Сан . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Кинг, Мелисса (16 марта 2016 г.). «Долина Стардью: Люби того, кого любишь на самом деле» . Непобедимый . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Фолкнер, Кэмерон (19 марта 2024 г.). «Вот что ConcernedApe использует для работы над Stardew Valley и для отдыха» . Полигон . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк, Аллегра (29 февраля 2016 г.). «Как инди-фермерский симулятор Stardew Valley возглавил чарт продаж Steam?» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делессандри, Мари (8 апреля 2016 г.). «Как Stardew Valley выиграла Steam» . МКВ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Мел, Энди (1 декабря 2021 г.). «Обновление Stardew Valley «готовит игру к будущему» благодаря улучшенной поддержке моддинга» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Эванс, Джилл Блэкмор (28 марта 2016 г.). «5 вещей, которые вам следует знать о лучшей игре 2016 года: Stardew Valley» . Формат журнала . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (21 марта 2016 г.). «Прошлое, настоящее и будущее долины Стардью» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Глаговский, Питер (15 января 2018 г.). «Многопользовательское обновление Stardew Valley будет включать в себя локальную и сетевую игру» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Наннелли, Стефани (1 августа 2017 г.). «Появляются подробности многопользовательской игры Stardew Valley, бета-тестирование выйдет в Steam в конце 2017 года» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Доннелли, Джо (30 апреля 2018 г.). «Stardew Valley запускает бета-версию многопользовательской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Доннелли, Джо (1 августа 2018 г.). «Мультиплеер Stardew Valley уже доступен на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (10 декабря 2018 г.). «Большое многопользовательское обновление Stardew Valley выйдет на Switch на этой неделе» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Маднани Михаил (26 февраля 2019 г.). « Наконец-то подтверждена дата выпуска «Stardew Valley» для Android» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (9 октября 2018 г.). «Мирный фермерский симулятор Stardew Valley выходит на iPhone» . Грань . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Девор, Иордания (9 октября 2018 г.). «В этом месяце Stardew Valley выйдет на iOS, а затем на Android» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Мойс, Крис (24 октября 2018 г.). «Создавайте свою собственную карманную ферму, когда Stardew Valley выходит на iOS» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Валентин, Ревекка (14 декабря 2018 г.). «Эрик Бароне формирует команду для Stardew Valley» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Кидвелл, Эмма (30 ноября 2018 г.). «Разработчик Stardew Valley объявляет о решении начать самостоятельную публикацию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Бароне, Эрик (1 октября 2019 г.). «Stardew Valley — самостоятельная публикация на Switch» . Блог разработчиков Stardew Valley . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ О'Коннер, Алиса (3 мая 2016 г.). «Stardew Valley привлекает помощников для кооператива» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Пагат, Мэт (2 мая 2016 г.). «Мультиплеер Stardew Valley, консольные порты подтверждены» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Девор, Иордания (20 июля 2016 г.). «Вызывающий улыбку симулятор фермы Stardew Valley появится на Mac и Linux на следующей неделе» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейра, Крис (13 июня 2016 г.). «Stardew Valley подтверждена для PS4, Xbox One и Wii U» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (29 ноября 2016 г.). «Объявлены даты выхода консоли Stardew Valley, теперь она появится на Nintendo Switch» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (29 ноября 2016 г.). «Через две недели Stardew Valley появится на Xbox One» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лада, Дженни (19 января 2017 г.). «Порт Stardew Valley Vita находится под следствием» . Силиконра . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Лада, Дженни (28 февраля 2017 г.). «Chucklefish переносит WarGroove, Stardew Valley и Pocket Rumble на коммутатор» . Силиконра . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Кзенивич, Кевин (2 октября 2017 г.). «Версия Stardew Valley для Nintendo Switch выйдет на этой неделе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (14 мая 2018 г.). «Stardew Valley на PS Vita живёт, и она уже почти здесь» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Пассалаква, Майкл (3 февраля 2017 г.). «Коллекционное издание Stardew Valley поступило в розничную продажу» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Блейк, Викки (3 декабря 2018 г.). «Разработчик Stardew Valley расстается с британским партнером-издателем Chucklefish» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Олсон, Мэтью (8 октября 2019 г.). «Создатель Stardew Valley о самостоятельной публикации, обновлении «Все» и своем будущем как индивидуального разработчика» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ ConcernedApe (23 февраля 2021 г.). «Смена владельца Wiki Stardew Valley» . Блог разработчиков Stardew Valley . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ ConcernedApe (7 декабря 2021 г.). «Перейдите к самостоятельной публикации для iOS» . Блог разработчиков Stardew Valley . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Мел, Энди (17 марта 2022 г.). «Создатель Stardew Valley Эрик Барон проводит мини-АМА в Твиттере» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Маркс, Том (4 марта 2016 г.). «Лучшие моды для Stardew Valley» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Хоуп Беллингем (15 февраля 2024 г.). «Через 5 лет после выпуска один из крупнейших модов Stardew Valley был скачан более 2 миллионов раз» . игровой радар .
- ^ Кастелло, Джей (8 декабря 2022 г.). «23 лучших мода для Stardew Valley, которые оживят ваше прохождение» . Полигон . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Кастелло, Джей (8 декабря 2022 г.). «17 лучших модов Stardew Valley, которые оживят ваше прохождение» . Полигон . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Беллингем, Хоуп (2 декабря 2021 г.). «Новое обновление Stardew Valley добавляет поддержку моддеров» . Игровой радар . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Камен, Мэтт (декабрь 2021 г.). « Обновление Stardew Valley 1.5.5 добавляет дополнительную поддержку моддерам» . НМЕ . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Диас, Ана (12 апреля 2024 г.). «Модпокалипсис Stardew Valley 1.6 мог быть намного хуже» . Полигон . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Лоулер, Ричард (19 декабря 2019 г.). «Маск: Праздничное обновление Tesla добавляет предварительную версию беспилотного вождения Stardew Valley» . Engadget . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Маршалл, Касс (30 июля 2020 г.). «Эта очаровательная физическая копия Stardew Valley поставляется с вашим собственным делом» . Полигон . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ян Карлос (23 февраля 2021 г.). «Stardew Valley теперь является совместной настольной игрой» . Грань . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ ConcernedApe (23 февраля 2021 г.). «Stardew Valley: Настольная игра (уже доступна!)» . Блог разработчиков Stardew Valley . Долина Стардью. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (29 апреля 2021 г.). «Музыка Stardew Valley получила прекрасный ремикс на колыбельную в альбоме Prescription For Sleep» . ГеймСпот . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Бароне, Эрик [@ConcernedApe] (31 августа 2023 г.). «Я хотел бы объявить о выпуске кулинарной книги Stardew Valley! Она выйдет следующей весной и будет включать в себя 50 рецептов из игры… например, розовый торт, салат и странную булочку» ( твит ) . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Twitter .
- ^ ConcernedApe (22 сентября 2023 г.). «Долина Стардью — Поваренная книга Долины Стардью» . Блог разработчиков Stardew Valley . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Дулан, Лиам (11 октября 2023 г.). Объявлен концертный тур "Stardew Valley "Festival Of Seasons"" . Нинтендо Лайф . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Хэнкок, Патрик (7 марта 2016 г.). «Обзор: Долина Стардью » . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Гуолтни, Джави (24 марта 2016 г.). « Обзор Stardew Valley — ваш новый дом вдали от дома» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Лик, Джонатан (1 марта 2016 г.). « долины Стардью Обзор » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Рикерт, Дэн (21 марта 2016 г.). « долины Стардью Обзор » . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Санчес, Миранда (7 августа 2018 г.). «Обзор Stardew Valley 2018» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Долина Стардью» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Лукас, Даниэлла (25 февраля 2016 г.). « долины Стардью Обзор » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Велоччи, Карли (29 марта 2016 г.). « Обзор долины Стардью » . Полигон . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Ходапп, Эли (23 октября 2018 г.). « Обзор «Долины Стардью» – кому нужна реальная жизнь?» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Stardew Valley для iPhone/iPad» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Stardew Valley для обзоров коммутаторов» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Stardew Valley для обзоров ПК» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Stardew Valley для PlayStation 4» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Stardew Valley для Xbox One» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Отзывы:
- ^ Обри, Дэйв; Янг, Джорджина; Кэмпбелл, Кайл; Вутц, Марко; Вудро, Райан; Овчаров, Стоян (10 сентября 2022 г.). «100 лучших видеоигр всех времен» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Розенберг, Адам; и др. (3 июля 2020 г.). «24 лучшие видеоигры всех времен по версии нашей команды, любящей игры» . Машаемый . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Мур, Бо (16 июня 2014 г.). «100 величайших видеоигр всех времен» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
- ^ «500 лучших видеоигр всех времен: 300–201» . Полигон.com . 27 ноября 2017 г. 209 место. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Уэст, Джош; Вебер, Рэйчел; Доннелли, Джо; Уолд, Хизер (23 ноября 2021 г.). «50 лучших игр всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Сингал, Джесси (17 марта 2016 г.). «В «Долине Стардью» вы пожинаете то, что посеяли» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Фавис, Элиза (28 апреля 2016 г.). «Понимание аутизма через долину Стардью» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Эспинели, Мэтт (20 ноября 2016 г.). «Создатель Harvest Moon о своей новой игре и о том, как Stardew Valley продолжает свое наследие» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Лучшее за 2016 год по версии Gamasutra: 10 лучших разработчиков игр года» . Гамасутра . 12 декабря 2016. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перес, Мэтт (3 января 2017 г.). «30 до 30 лет в играх 2017 года: создатели и основатели TSM, Stardew Valley и Cards Against Humanity » . Форбс . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Уилсон, Лена (27 апреля 2021 г.). «Воплотите свою гей-миллениальную пандемическую фантазию в долине Стардью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Брукс, Лейкен (23 марта 2021 г.). «Как видеоигры могут помочь ЛГБТК+ игрокам почувствовать себя самими собой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Линн, Лотти (25 июня 2020 г.). «Неделя гордости: рост представительства ЛГБТ+» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Харт, Эйми (20 июля 2020 г.). «Stardew Valley — это не та ЛГБТ-утопия, о которой я сначала думал» . Игровой журнал . Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Т. Райт, Стивен (15 апреля 2016 г.). «Долина Стардью пытается превратить нас в коммунистов?» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Барретт, Бен (29 февраля 2016 г.). «Stardew Valley, инди-игра, похожая на Harvest Moon для ПК, взлетает на вершину бестселлеров Steam» . Компьютерные игры Н. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Маркс, Том (9 марта 2016 г.). «Stardew Valley было продано 425 000 копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (13 апреля 2016 г.). «Спустя два месяца после запуска Stardew Valley превысила миллион проданных копий» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Уильямс, Майк (3 января 2017 г.). «GTA 5 и Civilization 6 — лучшие бестселлеры Steam 2016 года» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (2 марта 2016 г.). «Удивительное количество людей чувствует себя плохо из-за пиратства в Stardew Valley» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (26 сентября 2018 г.). «В новом фортепианном альбоме музыка Stardew Valley становится более умиротворяющей, послушайте трек здесь» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Чан, Стефани (19 января 2018 г.). «SuperData: Stardew Valley пользуется инди-успехом: продано более 3,5 миллионов копий» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (19 января 2018 г.). «Самой загружаемой игрой для Nintendo Switch в 2017 году стала Stardew Valley» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Валентин, Ревекка (15 ноября 2018 г.). «Stardew Valley заработала 1 миллион долларов за дебют на iOS» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Вуд, Остин (26 февраля 2024 г.). «Обновление 1.6 для Stardew Valley выйдет в следующем месяце», — подтверждает ConcernedApe: «Теперь вернемся к делу » . Игровой радар+ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Шеридан, Коннор (18 ноября 2016 г.). «Overwatch получает пять наград, Firewatch — лучшую инди-игру: вот все победители Golden Joystick 2016» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (15 сентября 2016 г.). «Голосование Golden Joystick Awards 2016 теперь открыто для публики» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (16 ноября 2016 г.). «Все номинанты Game Awards 2016» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Старк, Челси (1 декабря 2016 г.). «The Game Awards: вот полный список победителей» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (4 января 2017 г.). Объявлены номинанты на «Игру года» и многое другое на премию Game Developers Choice Awards . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Холл, Чарли (9 января 2017 г.). «Hyper Light Drifter, Inside и Virginia среди номинантов на премию IGF Awards 2017» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (25 января 2017 г.). «Все номинанты на премию SXSW Game Award 2017» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Уэббер, Джордан Эрика (9 марта 2017 г.). «Награды Bafta games 2017: Inside и Uncharted 4 лидируют» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Награды Steam 2017» . Пар . Проверено 30 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Игры для Android (операционная система)
- Отмененные игры для Wii U
- Игры с рыбками-рыбками
- Фермерские видеоигры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Инди-игры
- IOS-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Microsoft XNA-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Видеоигры в стиле ретро
- Ролевые видеоигры
- Игры Steam Greenlight
- Видеоигры-социальные симуляторы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- 505 игр игры
- ConcernedApe игры
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ