Вертикальная сила
Вертикальная сила | |
---|---|
Разработчик(и) | Хадсон Софт |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Хитоши Окуно |
Композитор(ы) | Сёдзи Томии Минору Эндо |
Платформа(ы) | Виртуальный мальчик |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Вертикальная сила [ а ] — это видеоигра- шутер с вертикальной прокруткой 1995 года , разработанная и изданная для Virtual Boy компанией Hudson Soft в Японии и Nintendo в Северной Америке. Игрок управляет звездолетом «Рагнарёк», который должен уничтожить неисправный суперкомпьютер на планете-колонии людей, прежде чем он уничтожит все человечество. Геймплей похож на серию Hudson's Star Soldier , в которой присутствуют усиливающие предметы, увеличивающие способности игрока, и параллаксная прокрутка. Игрок может отодвинуть свой корабль дальше на задний план, чтобы избежать врагов и препятствий на пути.
Режиссером разработки выступил Хитоши Окуно, а музыку написали Сёдзи Томии и Минору Эндо. Изначально команда планировала сделать игру рельсовым шутером от третьего лица в духе Space Harrier , однако мысль о выпуске аналогичных игр для консоли позже привела к тому, что она превратилась в шутер с вертикальной прокруткой. Он был продемонстрирован на Зимней выставке бытовой электроники 1995 года под рабочим названием Shoot'Em Up! . Игра получила отрицательные или смешанные отзывы критиков; некоторые хвалили 3D-эффекты и детализированную графику игры, в то время как другие критиковали ее отсутствие оригинальности и то, что вражеские пули трудно увидеть из-за ограниченной цветовой палитры консоли.
Геймплей
[ редактировать ]Вертикальная сила — это видеоигра- шутер с вертикальной прокруткой . Игрок управляет космическим кораблем «Рагнарёк» и должен уничтожить неисправный суперкомпьютер на планете Один, прежде чем он уничтожит Землю. [ 1 ] Рагнарёк должен сбивать приближающиеся вражеские истребители и поэтапно уклоняться от их снарядов и других препятствий, а также может выдержать несколько попаданий, прежде чем будет уничтожен. [ 1 ] Из некоторых врагов выпадают капсулы силы, которые можно собрать, чтобы усилить способности Рагнарока, такие как дальний выстрел, пронзающий лазер и щит. Сбор дополнительных капсул силы еще больше увеличит способности, например, сделает снаряды сильнее или щит сможет выдерживать дополнительные удары. [ 1 ]
У Рагнарока есть возможность переключать высоту на задний план, что используется, чтобы избежать препятствий, приближающихся с разных плоскостей. Враги также изменят свое поведение, если Рагнарёк окажется на другой высоте. [ 1 ] На протяжении этапов игрок может найти небольшие летательные аппараты, известные как ИИ-дроны, которые, если их собрать, помогут Рагнароку уничтожать врагов, каждый из которых оснащен разными типами оружия. [ 1 ] Дроны могут быть повреждены, если враги ударили по ним достаточное количество раз, что позволяет игроку хранить их в «резервном» ящике для ремонта и, в конечном итоге, позволить использовать дрон снова. [ 1 ] Несколько дронов можно хранить в резервном пространстве и использовать в бою в любое время. [ 1 ] Дронов также можно использовать в качестве умных бомб, уничтожая всех врагов на экране. [ 1 ]
Игра состоит из пяти этапов, состоящих из звездных полей, механических баз и туннелей. В конце каждого этапа есть босс, которого необходимо победить, а некоторые требуют, чтобы игрок переключился на задний план, чтобы нанести урон. [ 1 ] На большинстве этапов игрок также будет сражаться с роботом-мини-боссом по имени Брэтт, который будет изучать способности игрока по ходу игры и постепенно станет сильнее. [ 1 ] [ 2 ] Игрок может сохранить свои рекорды в таблице ввода после потери всей своей жизни, однако эти результаты вскоре стираются при выключении системы.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Вертикальная сила была разработана и опубликована компанией Hudson Soft для Virtual Boy 12 августа 1995 года в Японии. [ 3 ] Позже он был выпущен в Северной Америке 1 декабря 1995 года, где его опубликовала компания Nintendo . [ 4 ] Это была единственная игра Hudson, выпущенная для этой системы, наряду с портом их для PC-Engine игры-головоломки Panic Bomber . [ 2 ] В графике, как и во всех других играх для консоли, используется красно-черная цветовая схема, а также параллаксная прокрутка для имитации 3D-эффекта. [ 5 ] Первоначально команда разработчиков планировала сделать игру рельсовым шутером от третьего лица в духе Space Harrier , однако мысль о выпуске аналогичных игр для консоли позже привела к тому, что она превратилась в шутер с вертикальной прокруткой. [ 6 ] Он был представлен на Зимней выставке потребительской электроники 1995 года в Лас-Вегасе, штат Невада , под рабочим названием Shoot'Em Up! . Режиссером игры выступил Хитоши Окуно, а сценарий написали Сёдзи Томии и Минору Эндо. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6.75/10 [ 8 ] |
GameFan | 80/100 |
Следующее поколение | [ 9 ] |
Игра Ноль | 23/25 [ 10 ] |
После выпуска «Вертикальная сила» получила неоднозначные отзывы критиков; в то время как некоторые хвалили 3D-эффекты и детальную графику игры, другие критиковали ее за отсутствие оригинальности и за то, что вражеские снаряды трудно отличить от фона, что многие объясняли ограниченной цветовой палитрой Virtual Boy.
Electronic Gaming Monthly раскритиковал графику игры за то, что трудно определить, где находятся вражеские снаряды. [ 8 ] в то время как GamePro не нравился невыразительный дизайн врагов и отсутствие оригинальности. [ 11 ] Следующее поколение было самым критическим в игре, критикуя запутанную планировку сцен, плохие 3D-эффекты и скучный игровой процесс, а также сложность обнаружения вражеских снарядов из-за ограничений системы. [ 9 ] Джереми Пэриш также обнаружил, что пули трудно отслеживать из-за аппаратных ограничений, назвав это «небрежным» по сравнению с серией Hudson's Star Soldier , хотя отметил, что это была достойная попытка перенести игровой процесс Star Soldier на оборудование Virtual Boy. [ 2 ] Японский журнал Famitsu заявил, что игра кажется устаревшей по сравнению с другими играми этого жанра, уже имеющимися на рынке, а также раскритиковал ее графику за то, что выстрелы противника трудно увидеть. [ 3 ] The Electric Playground раскритиковала игровой процесс за пресность и отсутствие оригинальности, невыгодно сравнив его с такими играми, как Xevious и 1942 , а также за «стандартный» саундтрек и графику. [ 12 ]
В более позитивном плане журнал GameFan назвал эту игру обязательной, высоко оценив ее игровой процесс, сложность и 3D-эффекты. Они также назвали ее одной из лучших игр для запуска системы, хотя Red Alarm сочли более существенной. [ 13 ] Game Zero понравилась механика многослойной глубины, которая выделяла ее среди других игр-стрелялок, и он заявил, что это одна из лучших игр для запуска системы и одна из лучших игр-стрелялок Hudson на сегодняшний день. [ 10 ] Game Zero также похвалила саундтрек и детализированную графику. [ 10 ] Electronic Gaming Monthly сравнил игру со стрелялками на TurboGrafx-16 как по игровому процессу, так и по визуальной части, а также отметил, что механика с несколькими глубинами была интересной идеей. [ 8 ] Пэриш сказал, что это самая графически детализированная игра на Virtual Boy, и заявил, что она стала достойным дополнением к библиотеке консоли. [ 2 ] Вертикальная сила была выбрана в качестве одной из игр, которые будут показаны на выставке «Spacewar!: Video Games Blast Off» в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Руководство по эксплуатации вертикальной силы (PDF) . США: Nintendo of America . 1 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2019 г. . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (27 марта 2019 г.). «Ретроспектива «Вертикальной силы»: Красная эскадра» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ КРОСС-ОБЗОР — Вертикальная четверка» № 349. Famitsu , 18 августа 1995 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 11 сентября 2019 г. .
- ^ Фрир, Дэйви (26 мая 2009 г.). «Обзор вертикальной силы (VB)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Обратная совместимость: виртуальный мальчик» . Хорошая игра . 01.06.2009. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ "Vertical Force" . Журнал 3D Virtual Boy, 16 июня 1995 г., стр. 24. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Хадсон Софт (12 августа 1995 г.). Вертикальная сила ( Виртуальный мальчик ). Хадсон Софт . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с «Обзорная группа: Вертикальная сила». Ежемесячник электронных игр . № 79. Зифф Дэвис . Февраль 1996 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Вертикальная сила». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Брайан (февраль 1996 г.). «Вертикальная сила» . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «ProReview: Вертикальная сила». ГеймПро . № 91. ИДГ . Апрель 1996 г. с. 86.
- ^ Виктор, Лукас (февраль 1996 г.). «Вертикальная сила» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Точки зрения виртуального мальчика — вертикальная сила» . № 11. GameFan. Ноябрь 1995 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Шарп, Джон (7 января 2013 г.). «Создание «Космической войны!: Взрыв видеоигр» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.