жаркое
жаркое | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сега |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Ацухико Накамура |
Продюсер(ы) | Хироши Асо Макото Ошитани Ёдзи Исии Минору Канари |
Дизайнер(ы) | Акира Нишино Такеши Ниимура |
Художник(а) | Юджи Уэкава |
Композитор(ы) | Томоко Сасаки |
Платформа(ы) | Перетасовать Бытие |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
жаркое [ а ] — платформер 1995 года , разработанный и изданный Sega для Sega Genesis . В игре главную роль играет антропоморфная мультяшная звезда, которая использует свои руки и длинные, растягивающиеся руки, чтобы двигаться и сражаться с врагами. Игра была принята в целом положительно, но первоначальный выпуск игры был омрачен из-за скорого окончания жизненного цикла Genesis и смены Sega Saturn и других игровых консолей пятого поколения .
переиздавала Ristar Так и не получив никаких сиквелов, Sega несколько раз в цифровом формате и в сборниках на тему Sega, включая Sega Forever линейку выпусков для мобильных устройств . Персонаж также появлялся в различных эпизодах в других продуктах Sega. Также была выпущена игра от Game Gear с Ristar другим дизайном уровней и игровой механикой.
Геймплей
[ редактировать ]
Ristar — это 2D- с боковой прокруткой платформер , похожий на игры из серии видеоигр Super Mario или Sonic the Hedgehog , но в нем меньше внимания уделяется прыжкам и скорости, а больше — использованию растягивающихся рук Ристара, которые могут достигать 8 различных основных направлений. . [ 4 ] Игрок должен провести Ристара через уровень до конца, избегая при этом повреждений от препятствий и врагов. [ 4 ] Выдвижные руки Ристара используются как основное средство атаки врагов; вытягивая руки, хватая врага и подтягиваясь к нему, совершая движение « удар головой », чтобы победить его. [ 5 ] Это же движение позволяет открывать сундуки с сокровищами, содержащие различные предметы, или наносить удары по разным частям окружающей среды, например сбивать деревья. [ 5 ] Кроме того, его эластичные руки можно использовать просто для захвата и/или бросания предметов. [ 6 ]
Помимо атаки, руки Ристара также используются как метод перемещения его по уровням. [ 5 ] Имеется множество столбообразных конструкций, позволяющих раскачивать Ристар из одной стороны в другую, преодолевать пропасти или подниматься или спускаться по платформам вертикально. [ 7 ] Ристар также может хвататься за врагов и предметы в воздухе и раскачиваться на них. Кроме того, на уровнях размещены «Звездные ручки», где игрок должен схватить Ристара и использовать инерцию, чтобы развернуть его по кругу на 360 градусов . Отпускание запускает его в заданном направлении, в зависимости от времени отпускания. [ 8 ] Если набран достаточный импульс, позади Ристара появляются искры, и он выполняет прием под названием «Метеоритный удар», который делает его непобедимым и способным победить любого врага, прикоснувшись к нему. Когда теряется достаточный импульс, обычно на несколько секунд, полет прекращается, и он падает на землю обратно в свое нормальное состояние, хотя это можно продлить, отскакивая от стен и потолков во время полета. [ 9 ]
Каждый уровень заканчивается специальной «Звездной ручкой», которая используется для запуска Ристара до конца уровня. Бонусные очки начисляются в зависимости от высоты, на которой Ристар летает за кадром, аналогично тому, как заканчиваются уровни в Super Mario Bros. Кроме того, каждый уровень также содержит один скрытый маркер, который отправляет Ристара на бонусный этап, который предполагает преодоление полосы препятствий в пределах заданного ограничение по времени. Завершение уровня в особенно быстрое время позволит получить продолжение, а после завершения игры выдаются специальные коды в зависимости от того, сколько из них было пройдено. Ристара Здоровье отображается с помощью системы здоровья на основе значков, состоящих из четырех звезд в правом верхнем углу экрана. При получении урона снимается одна звезда, а при потере всех звезд Ристар теряет жизнь . Обнаружение и захват фигурки Ристара дает Ристару дополнительную жизнь, а нахождение традиционных фигурок звезд восполняет его здоровье; желтая звезда пополняет одну звезду, а синяя звезда восстанавливает все четыре.
Сюжет
[ редактировать ]Как и в других играх того же периода, сюжет игры варьировался в зависимости от версии на японском языке и ее англоязычного аналога. Во всех версиях игры события происходят в далекой галактике, где злой космический пират Кайзер Гриди использовал контроль над разумом, чтобы заставить лидеров планет подчиняться ему. [ 5 ] В японской версии жители планеты Нир (Флора в международной версии) молятся за героя, прежде чем миньон Жадного, контролирующий разум, Рихо, похищает старейшину планеты. Отчаянные молитвы достигают матери падающих звезд Оруто. Она будит одного из своих детей, Ристара, с единственной целью – исполнить желания невинных людей. Он должен остановить Гриди и лидеров каждого мира с промытыми мозгами, чтобы восстановить мир в системе Валди.
В международной версии Оруто вообще отсутствует. Вместо этого у Ристара есть отец, легендарный герой, падающая звезда, защищающая созвездие Вальджи. [ 10 ] Вместо того, чтобы Оруто разбудил Ристара, легендарный герой был похищен Жадным, и Ристар также должен спасти своего отца. [ 11 ] Японская версия игры заканчивается тем, что Гриди и двое его подчиненных, Инонис и Ураним, застряли на пустынной планете, а в космосе появляется изображение Ристара, в то время как Гриди просто смотрит на него. Финальная сцена в международной версии показывает, как Ристар снова воссоединяется со своим отцом.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Sega попросила свою команду разработчиков создать талисман, который мог бы конкурировать с Марио от Nintendo . [ 12 ] У одного предложенного персонажа были длинные кроличьи уши, которые могли вытягиваться и поднимать предметы, но от этого варианта отказались как от слишком сложного. [ 5 ] Команда перешла к животным, которые могли сворачиваться в клубок, и остановилась на Sonic the Hedgehog . [ 12 ] [ 13 ] Несколько лет спустя Sega разработала еще один прототип Feel. [ 14 ] [ 15 ] с персонажем, который собирает вещи руками, а не ушами, [ 16 ] который стал Ристаром. [ 17 ]
В интервью Electronic Gaming Monthly 1994 года сотрудники отдела маркетинга Sega Лиза Бест и Терри Танг заявили, что Ristar не был разработан той же командой программистов Sonic . [ 18 ] хотя большая часть сотрудников игры позже приступила к созданию Nights in Dreams для Saturn, следующей игры, официально приписываемой Sonic Team . Это, наряду с включением Ристара в ряд сборников и переизданий на тему Соника в последующие годы, заставило игровых журналистов задним числом обозначить игру как разработанную Sonic Team. [ 19 ] [ 20 ] [ 5 ]
Локализация
[ редактировать ]В локализацию версии, выпущенной для англоязычных стран, был внесен ряд небольших изменений. История была немного изменена; в японской версии звездная мать Оруто вызывает на помощь Ристара, тогда как в международной версии Оруто полностью опущен, а вместо этого упоминается отец Ристара, «легендарный герой». [ 19 ]
Босс ледяного уровня, Итамор, был изменен с большого робота-кошки на робота типа ледяного монстра. В игре Ристар должен схватить горячую тарелку с едой и бросить ее в рот Итамору. В Японии считалось разумным использовать «горячую еду», чтобы победить кошку, из-за японской культуры, согласно которой «кошачий язык» не любит горячую еду. В англоязычных регионах это упоминание отсутствует, поэтому его заменили на «холодного ледяного монстра», которого можно победить, растопив «горячей пищей». [ 21 ]
Остальные изменения представляли собой очень незначительные правки, направленные на то, чтобы привлечь внимание западной аудитории, такие как незначительные графические изменения, чтобы лица Ристара и других персонажей выглядели более серьезными, переименование уровней в имена, более описывающие их внешний вид, и добавление нескольких неинтерактивных элементов. сцены, чтобы показать большую непрерывность в игре, например, сцену катания на лыжах перед уровнем, посвященным снегу, или надевание антигравитационной обуви, чтобы объяснить, почему Ристар плывет на определенном уровне. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | СМД: 89% [ 22 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 83% [ 23 ] |
Ежемесячник электронных игр | 38/50 [ 24 ] |
Фамицу | 29/40 [ 25 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 26 ] |
GameFan | 93% [ 27 ] |
ГеймПро | 16/20 [ 28 ] |
GameSpot | 7.6/10 [ 20 ] |
ИГН | 8/10 [ 29 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 89% [ 30 ] |
Мир игр | 83% [ 31 ] |
средние машины | 84% [ 32 ] |
Журнал Сега | 87% [ 34 ] |
Сега Пауэр | 74% [ 35 ] |
Микс Про | 87% [ 36 ] |
Видеоигры | 8/10 [ 37 ] |
TouchАркады | iOS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В 1994 году Sega изначально предлагала Ристару стать преемником Sonic the Hedgehog . [ 39 ] [ 40 ] [ 18 ] Однако игра так и не получила широкой известности или продаж, в основном из-за того, что она была выпущена всего за три месяца до Sega Saturn , преемницы Sega Genesis, затмившей ее. [ 29 ] [ 19 ]
Отзывы об игре в целом были положительными. [ 22 ] Журнал Sega Magazine дал игре оценку 87%, высоко оценив игровой процесс, графику и музыку, но пожаловавшись, что игре не хватает оригинальности и она многое позаимствовала из других платформеров того времени, таких как Sonic the Hedgehog , Dynamite Headdy и Earthworm. Джим . [ 34 ] Sega Pro похвалила ее как за сходство, так и за отличия от серии Sonic the Hedgehog , заявив: «Если бы вы судили игры исключительно по их внешнему виду, то вам было бы прощено думать, что это БЫЛ Sonic the Hedgehog . Но когда вы на самом деле сидите сложа руки и начните играть в нее, вы обнаружите, что это гораздо более медленная стратегическая игра. Здесь есть большой элемент головоломки, который должен выделить ее среди сотен других платформеров на рынке». [ 41 ] Sega Power высказала ряд аналогичных замечаний, сравнив игровой процесс со смесью « Sonic и Dynamite Headdy », но раскритиковала его короткую продолжительность и отсутствие оригинальности и поставила ему только оценку 74: «... если вам нравятся про Соника игры , вам это понравится», но «... это тоже не так хорошо, как Соник ». [ 35 ] GamePro также отметила, что Ристар кажется «вялым» по сравнению с Соником, и раскритиковала, что у Ристара мало анимации по сравнению с другими звездами платформеров и что низкая сложность игры делает ее подходящей только для начинающих геймеров. Несмотря на это, они дали игре общую рекомендацию, основанную на красочной графике и продуманном игровом процессе. [ 28 ] Команда из пяти рецензентов Electronic Gaming Monthly поставила ему 7,6 баллов из 10, а Майк Вейганд резюмировал: «Отличный новый персонаж, Ристар, требует больше техники, чем типичные игры, посвященные бегу и прыжкам». [ б ] [ 24 ] Рецензент Next Generation , отметив, что Ристар в значительной степени заимствовал у Dynamite Headdy , утверждал, что персонаж игрока обладает более чем достаточной оригинальностью и универсальностью, чтобы выйти за рамки простого клона. Ссылаясь на превосходный дизайн сцены, «красивую прозрачность, оригинальных боссов и отличную музыку», он назвал ее «одним из лучших платформеров на сегодняшний день». Несмотря на это, он дал ему только три звезды из пяти. [ 33 ] Famitsu поставил игре 29 баллов из 40. [ 25 ]
Спустя десять лет Ristar получил значительно больше положительных отзывов после того, как был переиздан в цифровом формате и как часть сборников игр на тему Sonic и Sega. IGN поставил версии для виртуальной консоли восемь баллов из десяти, высоко оценив графику, музыку и игровой процесс игры, и в заключение сказал, что «фанатам платформеров не мешало бы взглянуть на эту версию». [ 29 ] GameSpot также высоко оценил выпуск Virtual Console, особенно его графику, заявив: «Визуально разработчики максимально использовали ограниченную цветовую палитру системы и применили все возможные графические приемы, чтобы игра выглядела шикарно. У Ристара и его врагов есть хорошее Разнообразие анимаций, но больше всего вы, вероятно, заметите красочный многослойный фон, на котором постоянно выставляются напоказ анимированные детали в виде движущихся облаков, падающих обломков и неистовых существ, которые имеют привычку швырять в вас предметы на расстоянии». . [ 20 ] Nintendo Life поставила ей 9/10 и назвала игру одной из лучших систем с точки зрения графики, анимации и игрового процесса, написав: « Ристар доказывает, что радикальный подход к управлению игрой в платформере иногда действительно может помочь. в конечном итоге окупились. Sonic Team не только создала игру, которая легко отличается от серии Sonic the Hedgehog , но и придумала некоторые из самых уникальных игровых идей, пришедших из 16-битной эпохи. игра, в которую сегодня играть так же весело, как и почти 15 лет назад, когда она была впервые выпущена». [ 4 ] 1UP.com назвал игру «превосходной» и назвал ее «самой интересной» из четырех игр, не относящихся к Sonic, в Sonic Mega Collection . [ 42 ] AllGame поддержала это мнение, назвав ее «не хуже, если не лучше, чем любая из игр про Соника , включенных в Sonic Mega Collection». [ 43 ] и как «забытая жемчужина» как часть Sega Genesis Collection ». [ 44 ] Entertainment Weekly дал менее положительный отзыв в своем обзоре, присвоив ему оценку B- из-за предполагаемой избыточности и повторного использования идей из серии Sonic . [ 45 ]
В ретроспективной статье Леви Бьюкенена из IGN он похвалил графику и игровой процесс как отличные для стареющей Sega Genesis, но также заявил, что платформа повредила способности игры добиться успеха в продажах и видимости: « У Ristar никогда не было шансов. игра была выпущена в начале 1995 года, как раз в тот момент, когда мир видеоигр переходил к следующему поколению оборудования . Sega сосредоточилась на предстоящем выпуске Saturn, а Sonic все еще имела ошеломляющий успех, и поэтому Ристар был отложен на пастбище». [ 5 ] В 2017 году Gamesradar поставил Ristar на 41-е место в рейтинге «Лучшие игры для Sega Genesis/Mega Drive всех времен». [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]В интервью 2006 года дизайнер Ristar Акира Нишино сказал:
Вернется ли Ристар? Вероятно, нет. Конечно, как разработчику игр, мне бы хотелось, чтобы это произошло. Во время выхода оригинала я думал о продолжении. Дело дошло до дизайна персонажей для этого сиквела, но по разным причинам этого не произошло. Но поскольку фанаты имеют право голоса в таких вопросах, мы будем очень признательны за ваш вклад. [ 47 ]
Хотя Ristar никогда не получал никаких сиквелов, в последующие годы он привлек дополнительное внимание благодаря переизданиям в нескольких сборниках на тему Sonic и Sega, включая Sonic Mega Collection , Sega Genesis Collection , Sonic's Ultimate Genesis Collection и Sega Forever . [ 48 ] Он также был выпущен для цифровой загрузки для виртуальной консоли и Steam . [ 49 ] [ 50 ] В 2021 году она была выпущена в составе Nintendo Switch Online + Expansion Pack . [ 51 ] Игра также была включена в североамериканское и европейское издание Sega Genesis Mini 2 , выпущенное 27 октября 2022 года. [ 52 ]
Ристар, как персонаж, лишь несколько раз появлялся в эпизодических эпизодах за пределами своих двух оригинальных игр в 1995 году. В двух играх Sega Shenmue для Dreamcast , Shenmue и Shenmue II , игрок может потратить деньги на покупку случайно выбранного коллекционного предмета. ' Гачапоны ' (игрушки-капсулы) из автомата; одна из возможностей в обеих играх — фигурка Ристара. [ 53 ] [ 54 ] Он также ненадолго появился во вступительном видео к японской игре Segagaga Dreamcast 2001 года . [ 55 ] Ристар больше не появлялся до 2010 года, когда он появился в эпизодической роли в загружаемом треке для Sonic & Sega All-Stars Racing из-за высокого спроса на его участие в игре. [ 56 ] Он также появился в качестве флагмана в сиквеле Sonic & All-Stars Racing Transformed в 2012 году. [ 57 ] В 2012 году Ристар назвал GameSpot одним из примеров потерянных видеоигр 1990-х годов, заслуживающих возвращения. [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Mega Drive: Ристар». № 13. Журнал Sega. Январь 1995 г. с. 88.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Мега Драйв: Ристар». №64. Sega Power. Март 1995 г. с. 51.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Пилкингтон, Марк (Рождество 1994 г.). «Ристар Эксклюзив!». №39. Сега Про. п. 21.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Обзор Ristar (Виртуальная консоль Wii / Mega Drive)» . Нинтендо Лайф . 5 декабря 2006 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леви Бьюкенен (7 октября 2008 г.). «Теплые воспоминания: Ристар» . ИГН . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ « Обзор «Ристара» - эта падающая звезда зашла довольно далеко - TouchArcade» . 16 августа 2017 г.
- ↑ Руководство по игре Ristar , выпуск для Северной Америки, стр. 6–7.
- ^ Руководство по игре Ristar , выпуск для Северной Америки, стр. 10.
- ^ Руководство по игре Ristar , выпуск для Северной Америки, стр. 8–11.
- ^ «Злой Король Отчаяния держит созвездие Вальджи под властью террора, сея страдания и тьму». - Ристар , выпуск ЕС, 1995 г. Задняя часть коробки
- ↑ Руководство по игре Ristar , выпуск NA, стр. 2, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Сэм. «The Essential 50: Ежик Соник» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года.
- ^ Харрис, Блейк Дж. (2014). Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение . ХарперКоллинз . п. 386. ИСБН 978-0-06-227669-8 .
- ^ Журнал Sega , январь 1995 г., стр. 88.
- ^ Журнал Sega , 1994 г.
- ^ «Цитата: «Он больше похож на свои кроличьи корни, чем на звезду, и название игры тоже называется Feel» » . Hardcoregaming101.net. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Ристар – Хардкорные игры 101» .
- ^ Jump up to: а б Ежемесячник электронных игр 65 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ристар» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Прово, Франк (16 февраля 1995 г.). «Ристар Обзор» . GameSpot.com . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Цитата: «Робот-кот также изменен в зарубежных версиях, так что это что-то вроде снежного человека-огра. В Японии «кошачий язык» — это тот, кто не любит горячую или острую пищу, поэтому для босса это означает, что вам нужно использовать что-то горячее, чтобы его победить. Эта ссылка, естественно, потеряна для всех за пределами Японии. » . Hardcoregaming101.net. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 2 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а б «Ристар для Бытия» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Ристар» . Компьютерные и видеоигры . № 159. Февраль 1995. С. 66–67.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Ристар». Ежемесячник электронных игр . № 67. Зифф Дэвис . Февраль 1995 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б Обзор новых игр – Lister the Shooting Star , № 323, 24 февраля 1995 г.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Точка зрения: Ристар». ГеймФан . Том. 3, нет. 2. Февраль 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «ПроРевью: Ристар». ГеймПро . № 67. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Лукас М. Томас. «Обзор виртуальной консоли Ristar – обзор Wii на IGN» . Wii.ign.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «МЕГАДРАЙВ ОБЗОР: Ристар» . Консоли + (на французском языке). № 39. Январь 1995. С. 92–93.
- ^ «Ристар». Мир игр . № 9. Март 1995. с. 12.
- ^ «МЕГАДРАЙВ ОБЗОР: Ристар» . Злые машины Sega . № 28. Февраль 1995. С. 60–62. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Поразительно». Следующее поколение (3). Imagine Media : 101. Март 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Sega , январь 1995 г., стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Sega Power , март 1995 г., выпуск
- ^ Sega Pro , выпуск 41, февраль 1995 г., страницы 40-41.
- ^ VideoGames , выпуск 74, март 1995 г., стр. 67.
- ^ Масгрейв, Шон (16 августа 2017 г.). « Обзор «Ристара» - эта падающая звезда зашла довольно далеко» . ТачАркада . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Sega Pro , рождественский выпуск 1994 года, стр. 16
- ^ «Новый герой Sega бросает вызов отбросам Солнечной системы!». Ежемесячник электронных игр . № 65. Зифф Дэвис . Декабрь 1994 г., стр. 192–193.
- ^ Sega Pro , рождественский выпуск 1994 года.
- ^ Пэриш, Джереми (29 ноября 2004 г.). «Обзор Sonic Mega Collection Plus для PS2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Алан, Скотт (3 октября 2010 г.). «Sonic Mega Collection – Обзор» . вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Алан, Скотт (3 октября 2010 г.). «Коллекция Sega Genesis – Обзор» . вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Ристар | EW.com» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Сотрудники GamesRadar (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=D3I2oww0Fvk – Интервью 2006 г. с Акирой Нишино для Sega Mega Collection .
- ^ «У Ristar нет наследия Соника, но есть благословение Sega Forever» . 10 августа 2017 г.
- ^ «ИГРЫ :: Ристар™» . СЕГА. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Ристар™ в Steam» . Магазин.steampowered.com. 13 сентября 2010 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Стедман, Алекс (30 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online расширяется за счет N64 и Sega Genesis Games в рамках нового членства» . ИГН . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «SEGA Genesis / Mega Drive Mini 2 — объявлены последние японские игры и полный список игр для Северной Америки» . 19 августа 2022 г.
- ^ Шенмуэ , Sega , 2000 г.
- ^ Shenmue II , Sega , 2001 г.
- ^ Сегага , Сега , 2001 г.
- ^ «PS3 ASR DLC: Metal Sonic, Death Egg Zone и Ryo-F [обновление 7: удален DLC» . Стадион Соник. 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Оливер, Тристан. «Ристар подтвержден в ASR, преобразован… в Человека-флагмана» . Новости ТССЗ. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Возвращение к утраченным героям игр» . GameSpot.com. 1 октября 1994 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- видеоигры 1995 года
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Вымышленные персонажи, умеющие растягиваться
- игры сега генезис
- Игры на виртуальной консоли
- Платформеры с боковой прокруткой
- видеоигры сега
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Томоко Сасаки
- Однопользовательские видеоигры