Фар Край (видеоигра)
Большая разница | |
---|---|
Разработчик(и) | Крайтек |
Издатель(и) | Юбисофт |
Директор(ы) | Джеват Йерли |
Продюсер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Они не хотят Алексис |
Композитор(ы) | Томас Берчи |
Ряд | Большая разница |
Двигатель | CryEngine 1 (ПК) Дуня Двигатель 2 ( Классический ) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Microsoft Windows PlayStation 3 , Xbox 360 |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Far Cry — шутер от первого лица 2004 года, разработанный Crytek и изданный Ubisoft . Это первая часть Far Cry франшизы . Действие игры происходит на загадочном тропическом архипелаге . Действие игры разворачивается на загадочном тропическом архипелаге. Джек Карвер, бывший сотрудник американских сил специальных операций, ищет журналистку Валери Константин, которая сопровождала его на острова, но пропала без вести после того, как их лодка была уничтожена наемниками. Исследуя острова, Джек начинает обнаруживать ужасающие генетические эксперименты, проводимые над местной дикой природой, и ему приходится противостоять стоящему за ними безумному ученому.
Игра была первой, в которой использовался CryEngine от Crytek , и была разработана как открытый шутер от первого лица, хотя ей не хватает большей части свободы, которую ее преемники могли бы предложить игроку. Хотя игроки могут свободно исследовать мир игры, как и в более поздних играх Far Cry , чаще всего им не рекомендуется делать это из-за линейной структуры миссий и отсутствия побочного контента. Несмотря на это, формула игрового процесса, установленная в Far Cry — помещение игрока в чужую среду, занятую вражескими силами, где он должен использовать различное оружие и инструменты, а также свое окружение для преодоления любой угрозы — окажется важной для определения идентичности серии. идем вперед.
Far Cry был выпущен для Microsoft Windows в марте 2004 года и получил в целом положительные отзывы, его хвалили за визуальные эффекты, игровую механику и уровень свободы, предоставляемый игрокам. Игра также имела коммерческий успех: за четыре месяца после выпуска было продано более 730 000 единиц и более 2,5 миллионов единиц за все время существования. Успех Far Cry привел к появлению серии самостоятельных сиквелов, разработанных Ubisoft, начиная с Far Cry 2 в 2008 году. Ремейк игры с другим сюжетом и новой механикой — Far Cry Instincts — был выпущен для Xbox в 2005 году, а для Xbox 360 в 2006 году как часть компиляции Far Cry Instincts: Predator . Свободная экранизация была выпущена в 2008 году. Первоначальная версия Far Cry , дополненная HD-графикой, была переиздана под названием Far Cry Classic для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2014 году.
Геймплей
[ редактировать ]Far Cry — стандартный шутер от первого лица, действие которого происходит в открытом мире: неопознанный архипелаг в южной части Тихого океана . Тропический лес обеспечивает укрытие и укрытие, которыми могут воспользоваться как игрок, так и враги. Враги динамично реагируют на тактику и действия игрока. Если одинокий наемник замечает игрока, он иногда бежит за помощью, сигнализируя о подкреплении, используя ракетницы . Враги будут работать вместе, чтобы перехитрить, обойти с фланга, окружить и обеспечить подавляющий огонь , предоставляя им тактическое преимущество над игроком, который, в свою очередь, может обнаруживать и отмечать врагов на своей мини-карте с помощью специального бинокля , который также дает возможность игроку предоставляется возможность слушать разговоры врагов издалека, просто направив бинокль в сторону врагов. Позже в игровом процессе термобинокль можно использовать для обнаружения тепловых следов врагов, которые в противном случае были бы скрыты листвой или темнотой.
Окружающая среда включает в себя землю, воду, внутренние и внешние конструкции, и все это в разное время суток. У игрока есть возможность прыгать, бегать, приседать и лежать, а также смотреть во всех направлениях. Звук играет важную роль в общем игровом процессе. Например, общее местоположение врагов часто можно определить, услышав их шаги или разговоры. На протяжении всей игры игрок сталкивается с разнообразным оружием на выбор, включая автоматическое оружие и гранаты.
Открытые карты позволяют игроку достигать своих целей несколькими различными способами. Находясь на открытом воздухе, игроку обычно предоставляется довольно простой набор возможных маршрутов к цели, но их не обязательно использовать. Дизайн уровней открытой карты построен таким образом, что позволяет игроку пробовать разные углы для атак или даже полностью обойти врагов (при наличии достаточного времени для маневра). Однако в закрытых частях игры дизайн уровней имеет тенденцию терять этот атрибут в пользу более традиционного, линейного игрового процесса.
Мультиплеер
[ редактировать ]В игре было три многопользовательских режима: Deathmatch , Team Deathmatch и «Штурм» — режим атаки/защиты, в котором одна команда должна охранять три базы, а другая должна их захватить. Ubisoft закрыла онлайн-серверы в октябре 2015 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Сюжет игры повествует об отставном солдате спецназа армии США, оказавшемся на загадочном архипелаге. Он ищет журналистку по имени Валери Константин после того, как она пропала, когда их лодку уничтожили наемники. Игра включает в себя тематические элементы, связанные с опасностями использования генной инженерии в качестве оружия и геноцидом местных жителей, что можно увидеть по деформированным существам, созданным безумным ученым по имени Кригер.
Ландшафт в Far Cry сильно различается. Расположенный на архипелаге в южной части Тихого океана ландшафт включает в себя пляжи, густые тропические леса, высокие каньоны, шахты, болота и даже вулканические леса. Многие интерьеры варьируются от простых пляжных хижин и армейских лагерей до сложных комплексов, подземного храма и ультрасовременных исследовательских лабораторий. В некоторых из этих лабиринтов используются остатки японских укреплений и бункеров времен Второй мировой войны .
Сюжет
[ редактировать ]Джек Карвер оставил свое загадочное и горькое прошлое позади и ушел из общества, чтобы заняться чартерным бизнесом в южной части Тихого океана. Его нанимает журналистка по имени Валери Константин, чтобы тайно отвезти ее на неизведанный остров в Микронезии . После того, как Вэл самостоятельно улетает на водном мотоцикле , лодку Джека разносит ракета, но он выживает, нырнув в воду. С помощью человека по имени Дойл Джек путешествует по различным островам, сражаясь с загадочными наемниками в поисках Вэла. Благодаря встречам с тригенами (генетически измененными животными) и информации от Дойла Джек вскоре обнаруживает, что остров является частью эксперимента по генетической модификации, финансируемого генетической компанией Krieger Corp. и возглавляемого ее генеральным директором доктором Кригером.
По ходу игры становится ясно, что тригены, которые сбежали на свободу, становятся слишком большой проблемой для наемников, и что эксперименты не ограничиваются только мутациями приматов, но перешли и к мутированию людей (возможно, наемники). Когда Джек наконец догоняет Вэл, ее увозит в другое место на вертолете, который останавливает Джек. После непродолжительной борьбы на борту вертолета Вэл говорит Джеку прыгнуть на него, ударяя его ногой по лицу, и они оба падают с вертолета, когда он взрывается. После того, как они оба доплывают до берега, Вэл показывает, что она агент ЦРУ под прикрытием , расследующий операции Кригера. После дальнейшего исследования Джек должен снова найти и спасти Вэла, в то время как люди-тригены сбежали (освобожденные Джеком) и начали восстание против наемников на острове. После спасения Вэла они снова разделились и воссоединились, когда Джек убил командира наемников Кроу. Информация, имевшаяся у Кроу, указывает на то, что у Кригера есть тактическая ядерная бомба на острове, которую он намерен использовать в качестве крайней меры, чтобы замести следы, если его проекты будут расследованы.
После того, как Министерство обороны предположительно проанализировало ситуацию, Джек и Вэл крадут ядерное оружие, несмотря на протесты Джека. Прежде чем войти на фабрику, Дойл предупреждает, что мутаген может заразить их, когда произойдет взрыв, и советует им принять сыворотку, устойчивую к мутагену, прежде чем активировать ядерное оружие. Внутри фабрики они делают это и вооружают ядерную бомбу, которая взрывается прямо за Джеком и Вэлом, когда они выходят с фабрики, оставляя их без сознания. Пока пара без сознания, Кригер захватывает их и отправляется на свою основную базу на вертолете. Джеку, сброшенному с вертолета, приходится пробиваться через территорию, зараженную Тригеном, чтобы спасти Вэла и спастись с островов, сохранив свою жизнь. Достигнув тайника с оружием наемников, Джек замечает, что его рука становится зеленой. Дойл отвечает, что концентрация мутагена в воздухе может быть слишком сильной для противоядия, но Кригер работает над лекарством в лаборатории неподалеку. Таким образом, Джеку поручено найти Кригера, который ввел себе мутаген, но в конечном итоге терпит поражение.
На последнем издыхании Кригер обнаруживает, что от мутагена нет лекарства. Дойл сообщает, что «противоядие», которое они приняли ранее, было тем самым мутагеном, от которого они пытались защитить себя, и сообщает, что он планирует продать формулу мутагена на черном рынке, прежде чем сбежать. Сразившись с ордой Тригенов, Джек догоняет Дойла и убивает его. Затем Джек убегает прямо перед извержением вулкана, в котором расположены главные офисы Кригера. И он, и Вэл излечиваются от мутагена, и им удается уплыть на лодке.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2019 г. ) |
Crytek разработала игровой движок CryEngine Far для Cry . Как сообщается, игра родилась на основе технологической демоверсии под названием X-Isle: Dinosaur Island, созданной Crytek для демонстрации возможностей Nvidia GeForce 3 . [ 2 ]
10 июня 2013 года Ubisoft объявила, что Far Cry Classic появится в XBLA как часть выпусков Microsoft Summer Arcade 2013 года. [ 3 ] Выход игры был отложен до 12 февраля 2014 года. Far Cry Classic — это HD-римейк для PlayStation 3 и Xbox 360. Игра доступна как отдельная игра, так и в составе сборника под названием Far Cry: The Wild Expedition . [ 4 ]
игры В июне 2023 года исходный код попал в сеть. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [ 6 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 [ 7 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 8 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 9 ] |
ГеймПро | [ 10 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 11 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 12 ] |
GameSpy | [ 13 ] |
GameZone | 9.6/10 [ 14 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 15 ] |
ПК-геймер (США) | 95% [ 16 ] |
, Far Cry По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 6 ] Игра заняла второе место в номинациях GameSpot «Лучший шутер» и «Лучшая графика и техническая графика» 2004 года на всех платформах. [ 17 ] Она получила множество наград на Deutscher Entwicklerpreis 2004, в том числе «Лучшая полноценная игра». [ 18 ]
Продажи
[ редактировать ]Far Cry имела коммерческий успех: после четырех месяцев выпуска было продано более 730 000 единиц. [ 19 ] Он получил «золотой» сертификат от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland за свою работу до конца июня 2004 года. Это означает, что было продано не менее 100 000 единиц в Германии, Швейцарии и Австрии. [ 20 ] В Соединенных Штатах было продано 350 000 копий Far Cry , и к августу 2006 года компания Crytek заработала 11 миллионов долларов. В то время это побудило Edge объявить ее 49-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране, выпущенной с января 2000 года. [ 21 ] Он также получил «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 22 ] при продаже не менее 200 000 копий в Великобритании. [ 23 ] В 2010 году Crytek объявила, что всего было продано более 2,5 миллионов единиц игры для ПК. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]8 апреля 2004 года Ubisoft анонсировала Far Cry Instincts для Xbox . Far Cry Instincts не является прямым портом оригинала и разрабатывается специально для консолей. В игре используется та же предпосылка, что и в оригинальной версии для ПК, и тот же игровой движок, но, по сравнению с ней, Instincts менее открыта и более линейна из-за пониженной вычислительной мощности консоли, которая не позволяет полностью отрисовать огромные острова и пейзаж. Кроме того, в Instincts существенно изменена сюжетная линия, а также новые многопользовательские режимы, оружие, двойное оружие и «дикие способности». PlayStation 2 и GameCube также планировались, но были отменены. Far Cry Instincts была эксклюзивной для Xbox и получила признание в Северной Америке 27 сентября 2005 года.
28 марта 2006 года Ubisoft выпустила продолжение Instincts , Far Cry Instincts: Evolution для Xbox, которое было встречено с меньшим энтузиазмом, чем первые версии Far Cry . В тот же день для 360 Xbox была выпущена Far Cry Instincts: Predator , которая по сути содержит обновленные версии Instincts and Evolution , способные работать в высоком разрешении 720p или 1080i. Evolution включает в себя новую одиночную кампанию, хотя она значительно короче, чем у Far Cry Instincts . Сюжетная линия сосредоточена на работе Джека Карвера на женщину по имени Кейд, из-за чего местные власти преследуют его из-за подлога во время неудачной сделки с оружием. Джек снова встречается с Дойлом, который практикует контроль повреждений, и в конечном итоге должен сразиться с местным воином по имени Семеру, который обладает теми же «дикими способностями», что и Джек.
Ремейк Far Cry Instincts: Evolution под названием Far Cry Vengeance был выпущен как часть стартовой линейки Ubisoft для Wii . В этой версии пульт Wii Remote используется для выполнения многих задач, назначенных кнопкам в предыдущих версиях игры, включая вождение транспортных средств, стрельбу и бег.
поручила Crytek Компания Electronic Arts продолжить разработку движка Crytek, что привело к созданию серии игр Crysis . Поскольку Crytek была связана контрактом с Electronic Arts, Ubisoft договорилась о сохранении прав на Far Cry , а также о бессрочной лицензии на CryEngine, которую они продолжали модифицировать с помощью своего Dunia Engine . В 2008 году вышла Far Cry 2 , разработанная Ubisoft Montreal . [ 25 ] В центре сюжета Far Cry 2 — деятельность контрабандиста оружия по имени Шакал. Фанатские теории, основанные на внешности Шакала, а также на файлах игры, утверждают, что Шакалом был престарелый Джек Карвер. Far Cry 2 Клинт Режиссер Хокинг подтвердил, что это было намеренно в интервью 2021 года, поскольку травма, вызванная событиями Far Cry, заставила Карвера обратиться к преступной контрабанде десять лет спустя. [ 26 ] еще несколько сиквелов Far Cry С тех пор Ubisoft выпустила .
2 октября 2008 г. в Германии, а затем, 17 декабря 2008 г., в американских кинотеатрах был выпущен игровой фильм по мотивам видеоигры, получивший исключительно негативные отзывы. Перезапуск планировался в 2013 году. [ 27 ] а позже вместо этого адаптирован в Netflix сериал . [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление онлайн-сервисов» . Юбисофт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Чарли Холл: История Crytek: От X-Isle до Redemption. Архивировано 22 марта 2017 г., в Wayback Machine , Polygon , 11 июля 2013 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (10 июня 2013 г.). «Far Cry Classic подтверждена для Xbox 360» . VideoGamer.com . Pro-G Media Ltd. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (9 января 2014 г.). «Far Cry Classic выйдет на XBLA и PSN 12 февраля» . VideoGamer.com . Pro-G Media Ltd. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Блейк, Викки (2 июля 2023 г.). «Исходный код Far Cry просочился в сеть» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Far Cry для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Сотрудники Edge (апрель 2004 г.). «Обзор Фар Край» . Край . № 135. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Рид, Кристан (26 марта 2004 г.). "Большая разница" . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Биссенер, Адам (май 2004 г.). "Большая разница" . Игровой информер . № 133. с. 105. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Боба Фатт (22 марта 2004 г.). «Обзор Far Cry для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Сандерс, Шон (2 апреля 2004 г.). «Обзор Фар Край» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Окампо, Джейсон (23 марта 2004 г.). «Обзор Фар Край» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Аккардо, Сал (12 апреля 2004 г.). «GameSpy: Far Cry» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Хоппер, Стивен (23 апреля 2004 г.). «Обзор Far Cry — ПК» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Макнамара, Том (19 марта 2004 г.). «Обзор Фар Край» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ "Большая разница". ПК-геймер : 62. Июнь 2004 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ «Der deutsche Entwicklerpreis 2004» [Награда немецких разработчиков 2004 г.] (на немецком языке). Аруба Ивентс ГмбХ. Архивировано из оригинала 29 ноября 2004 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Продажи в первом квартале: 62,5 миллиона евро» (пресс-релиз). Юбисофт . 27 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г.
- ^ Потоцки, Том (7 июля 2004 г.). «ВУД: Пять золотых полугодовых наград» . GamesMarkt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года.
- ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ CryEngine 3 — новое поколение интерактивных развлечений и 3D-технологий реального времени.
- ^ «Ubisoft анонсирует Far Cry 2» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Драйвер, Дейл; Перслоу, Мэтт (3 октября 2021 г.). «Как были созданы культовые злодеи Far Cry» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Ubisoft будет снимать фильмы по мотивам «Watch Dogs», «Far Cry», «Rabbids» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . 12 июня 2013. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Оттерсон, Джо (11 июня 2021 г.). « Аниме-сериал «Far Cry», действие которого происходит на Netflix, стример выбирает «Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix» Ади Шанкара (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Стэнли, Патрик (10 октября 2019 г.). «Ubisoft планирует анимационные телеадаптации популярных игровых франшиз (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Far Cry в MobyGames
- Far Cry на Crytek.com
- Официальный сайт через Интернет-архив
- видеоигры 2004 года
- Игры на CryEngine
- Крайтек игры
- Игры Фар Край
- Шутеры от первого лица
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, действие которых происходит в Океании
- игры для Xbox 360
- игры Юбисофт
- Windows-игры