Унреальный движок 3
![]() | |
Первоначальный выпуск | Unreal Engine 3, сборка 100 / март 2004 г. |
---|---|
Стабильная версия | Unreal Engine 3 сборка 12791.2424394
/ февраль 2015 г. |
Написано в | С++ , С# , [ 1 ] UnrealScript , GLSL , [ 2 ] Кг , [ 3 ] ХЛСЛ [ 4 ] |
Платформа | Microsoft Windows , Linux , OS X , Xbox 360 , PlayStation 3 , Wii U , Android , [ 5 ] iOS , [ 6 ] Windows РТ , [ 7 ] и PlayStation Vita , Adobe Flash Player , [ 8 ] HTML5 [ 9 ] |
Лицензия | Собственный |
Unreal Engine 3 ( UE3 ) — третья версия Unreal Engine , разработанная Epic Games . Unreal Engine 3 был одним из первых игровых движков, поддерживающих многопоточность. В качестве базового графического API он использовал DirectX 9, что упростило код рендеринга. Первые игры, использующие UE3, были выпущены в конце 2006 года. На смену им пришел Unreal Engine 4 .
История
[ редактировать ]Скриншоты Unreal Engine 3 были представлены к июлю 2004 года, когда движок уже находился в разработке более 18 месяцев. [ 10 ] В июле 2005 года Sony Interactive получила сублицензионные права на Unreal Engine 3 для комплекта разработки программного обеспечения для PS3 . [ 11 ] Первыми играми, выпущенными с использованием Unreal Engine 3, были Gears of War для Xbox 360 и RoboBlitz для Windows, которые были выпущены 7 ноября 2006 года. [ 12 ]

Первоначально Unreal Engine 3 поддерживал только платформы Windows, PlayStation 3 и Xbox 360, тогда как iOS (впервые продемонстрированная в Epic Citadel ) и Android были добавлены позже, в 2010 году, причем Infinity Blade была первой игрой для iOS, а Dungeon Defenders - первой игрой для Android. [ 13 ] [ 14 ] В 2011 году было объявлено, что движок будет поддерживать Adobe Flash Player 11 через API-интерфейсы Stage 3D с аппаратным ускорением и что он будет использоваться в двух для Wii U играх : Batman: Arkham City и Aliens: Colonial Marines . [ 15 ] [ 16 ] В 2013 году Epic объединилась с Mozilla , чтобы выпустить в Интернет Unreal Engine 3; используя подъязык asm.js и компилятор Emscripten , им удалось портировать движок за четыре дня. [ 17 ] Движок больше не получает обновлений. [ 18 ]
Функции
[ редактировать ]Двигатель был основан на первом поколении, но содержал новые функции. «Основные архитектурные решения, видимые программистам, такие как объектно-ориентированный дизайн, подход к написанию сценариев, управляемых данными, и довольно модульный подход к подсистемам все еще остаются [из Unreal Engine 1]. Но части игры, которые действительно видны геймерам — рендерер, физическая система, звуковая система и инструменты — все они явно новые и значительно более мощные», — сказал Тим Суини , основатель Epic games. [ 19 ] В отличие от Unreal Engine 2 , который по-прежнему поддерживал конвейер с фиксированными функциями, Unreal Engine 3 был разработан с учетом преимуществ полностью программируемого шейдерного оборудования. [ 19 ] Все расчеты освещения и теней выполнялись для каждого пикселя, а не для каждой вершины. Что касается рендеринга, Unreal Engine 3 обеспечил поддержку гамма-корректированного рендерера с расширенным динамическим диапазоном. [ 19 ]
Unreal Engine 3 был одним из первых игровых движков, использовавших многопоточность . [ 20 ] По словам Суини, несколько систем движка были переписаны для использования многопоточности, например, физика, обновления анимации и системы цикла обхода сцены средства рендеринга, но многопоточность не использовалась для «систем с высокой последовательностью и объектно-ориентированностью, таких как игровой процесс». [ 20 ] На ранних этапах разработки UE3 оптимизировался для минимизации использования памяти в пользу использования большей мощности процессора и графического процессора, что Суини тогда описал как улучшение, большее, чем у памяти. [ 21 ]
Unreal Engine 3 принял DirectX 9 в качестве базовой поддержки графического API, что позволило движку включать больше функций, которые было бы невозможно поддерживать, если бы UE3 попыталась поддерживать более старые версии, такие как DirectX 7. [ 21 ] По словам Суини, «значительное обобщение, улучшение и даже упрощение стало возможным благодаря исключению устаревших путей кода и формулированию всего рендеринга на основе полностью общих программ пиксельных шейдеров». [ 22 ] Точно так же основная цель UE3 заключалась в том, чтобы «дизайнерам никогда не приходилось думать о« резервных »шейдерах, на которые опирались Unreal Engine 2 и предыдущие движки смешанного поколения DirectX6/7/8/9». [ 22 ] В целом, одним из основных направлений деятельности UE3 было «предоставление художникам возможности делать то, что раньше требовало вмешательства программиста: создание сложных шейдеров, создание сценариев игрового процесса и настройка сложных видеороликов». [ 22 ]
За время существования UE3 были включены значительные обновления, [ 23 ] включая улучшенную разрушаемую среду, динамику мягких тел , симуляцию большой толпы , iOS , функциональность [ 24 ] Steamworks , Интеграция [ 25 ] решение для глобального освещения в реальном времени, [ 26 ] и стереоскопическое 3D на Xbox 360 через TriOviz for Games Technology. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Поддержка DirectX 11 была продемонстрирована в демо-версии Samaritan , которая была представлена на конференции разработчиков игр 2011 года и создана Epic Games в тесном сотрудничестве с Nvidia , а инженеры работали по всей стране, чтобы поднять графику в реальном времени на новый уровень. [ 30 ] [ 31 ]
Нереальный комплект разработки
[ редактировать ]Хотя Unreal Engine 3 был вполне открыт для работы моддеров, возможность публиковать и продавать игры означала, что использование UE3 ограничивалось лицензиями на движок. бесплатную версию SDK UE3, названную Unreal Development Kit (UDK). Однако в ноябре 2009 года Epic выпустила для широкой публики [ 32 ]
В декабре 2010 года Unreal Development Kit был обновлен и теперь включает поддержку создания игр и приложений для iOS. [ 33 ] за которым последовала совместимость с OS X в выпуске от сентября 2011 года. [ 34 ] К 2013 году было зарегистрировано более 2 миллионов уникальных установок. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Категория:Игры на Unreal Engine 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «УДК — Стандарт кодирования» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ https://udn.epicgames.com/Three/ColorGrading.html.
- ^ https://udn.epicgames.com/Three/DevelopmentKitProgramming.html.
- ^ https://udn.epicgames.com/Three/MaterialsCompendium.html.
- ^ Эпические игры. «Epic Games выпускает «Epic Citadel» для Android - Новости - Epic Games» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ http://www.unrealengine.com/mobile/
- ^ «Unreal Engine 3 дебютирует в Windows 8» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Epic Games объявляет о поддержке Unreal Engine 3 для Adobe Flash Player» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Таппи-цыпленок» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Рид, Кристан (1 июля 2004 г.). «Интервью по Unreal Engine 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года.
- ^ «Sony Computer Entertainment заключает стратегическое лицензионное соглашение с Epic Games» . sonyinteractive.com . 21 июля 2005 г.
- ^ Кэрон, Фрэнк (13 марта 2008 г.). «Unreal Engine 4 будет «исключительно ориентирован» на консоли нового поколения» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Кроссли, Роб (20 декабря 2010 г.). «Игра на Unreal Engine 3 выходит на Android [обновление 1]» . Развивать . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Де Вер, Кэтлин (6 января 2012 г.). «Самая кассовая игра для iOS, такая как Infinity Blade II от Epic, может зарабатывать более 5 миллионов долларов в месяц» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Соттек, ТК (7 октября 2011 г.). «Adobe Flash 11 использует Unreal Engine 3 для улучшения браузерных игр» . Грань . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Кроссли, Роб (7 июня 2011 г.). «Wii U на базе технологии Unreal Engine 3» . Развивать . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Лигман, Крис (2 мая 2013 г.). «См. Unreal Engine 3 от Epic, работающий в HTML5» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Мы больше не выпускаем обновления для UE3 или UDK» . unrealengine.com .
- ^ Jump up to: а б с Максимум ПК. «Игровые движки – разоблачены!» . Максимум ПК . № Осень 2004 г. (Специальная ред.). Будущие США . стр. 59 , 62–64. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гелас, Йохан Де (14 марта 2005 г.). «В поисках большей вычислительной мощности, часть вторая: «Многоядерные и многопоточные игры» » . www.anandtech.com .
- ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (2 июля 2004 г.). «Эпическое приключение нового поколения» . Еврогеймер.нет . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тан, Энтони (18 июня 2004 г.). «Интервью с Тимом Суини из Epic о UnrealEngine3» . Beyond3d.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Каллахэм, Джон (19 марта 2009 г.). «Epic Games продемонстрирует новые возможности Unreal Engine 3 на GDC» . Большая загрузка. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.
- ^ Шимпи, Ананд Лал (29 декабря 2009 г.). «Epic демонстрирует Unreal Engine 3 для iPod Touch и iPhone 3GS» . АнандТех. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ «Интеграция Steamworks теперь доступна лицензиатам Unreal Engine 3» . Эпические игры . 11 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г.
- ^ «Geomerics объявляет о новой интеграции Enlighten с Unreal Engine 3» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Ингхэм, Тим (17 июня 2010 г.). «E3 2010: Epic делает 3D Gears Of War 2 — мы это видели. Это мега. Но розничный выпуск не запланирован» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «TriOviz for Games Technology добавляет 3D-возможности в Unreal Engine 3» . Эпические игры. 6 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (11 октября 2010 г.). «Марк Рейн из Epic подробно рассказывает о TriOviz 3D на Unreal Engine 3» . Джойстик. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года.
- ^ Гамильтон, Кирк (8 февраля 2013 г.). «Очевидно, история великолепной технической демо-версии Epic 2011 года просто ошеломляющая » . Котаку . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Гаудиози, Джон (21 сентября 2011 г.). «Основатель Epic Games Тим Суини продвигает вперед технологию Unreal Engine 3» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (5 ноября 2009 г.). «Epic Games анонсирует комплект разработки Unreal на базе Unreal Engine 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Epic Games выпускает комплект разработки Unreal с поддержкой iOS» . ИГН . Зифф Дэвис . 16 декабря 2010. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Грант, Кристофер (19 сентября 2011 г.). «Unreal Engine 3 доступен для Mac OS X благодаря сентябрьскому выпуску UDK» . Джойстик . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года.
- ^ Брайан, Штайнер (24 июня 2013 г.). «Как Unreal Engine стал настоящей игровой силой» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.