О3D
![]() Скриншот из пляжной демо-версии [1] используется Google для демонстрации возможностей O3D | |
Репозиторий | |
---|---|
Написано в | JavaScript |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | JavaScript API |
Лицензия | Лицензия BSD |
Веб-сайт | код |
O3D — это с открытым исходным кодом ( лицензия BSD ). JavaScript API [2] созданный Google для создания интерактивных с 3D-графикой приложений , которые запускаются в окне веб-браузера или в настольном приложении XUL . O3D может быть создан для использования в любой области применения; однако он ориентирован на игры , рекламу, средства просмотра 3D-моделей , демонстрации продуктов , моделирование, инженерные приложения, системы управления и мониторинга, а также огромные виртуальные онлайн-миры . O3D в настоящее время находится в инкубационной лаборатории Google и изначально был создан как плагин для веб-браузера . [3] [4] С 2010 года O3D — это библиотека JavaScript, реализованная поверх WebGL . [2]
O3D рассматривается как преодоление разрыва между настольными приложениями с ускоренной 3D-графикой и веб-браузерами на основе HTML . Сторонники утверждают, что создание полнофункционального движка 3D-графики, который можно загружать и запускать через веб-браузеры, может устранить необходимость установки больших приложений на локальный настольный компьютер. клиента Это позволяет O3D максимизировать возможность повторного использования ресурсов приложения, обеспечивая при этом надежный интерфейс для ЦП и ГП с использованием JavaScript.
Первоначально O3D использовал архитектуру на основе плагинов, которая позволяла сторонним разработчикам интегрировать пользовательские функции, такие как эффекты до и после рендеринга , системы частиц и физические движки . Поскольку плагин был написан на C , он напрямую взаимодействовал с оборудованием; таким образом, скорость рендеринга сцены во многом зависела от графического процессора компьютера, осуществляющего ее рендеринг. Теперь большая часть этой функциональности встроена в WebGL .
Основное преимущество O3D перед альтернативными механизмами 3D-рендеринга на базе настольных компьютеров или консолей заключается в том, что O3D может динамически загружать, отображать и преобразовывать модели и соответствующие им текстуры , используя AJAX и/или COMET в реальном времени. Традиционная компиляция исходного кода, ресурсов приложения и библиотек объектов больше не требуется, поскольку все они загружаются в реальном времени. Эти удаленные ресурсы могут проектироваться, разрабатываться и обслуживаться вне основного приложения рендеринга или просмотра в типичном объектно-ориентированном приложении MVC . Это упрощает разработку многофункциональных 3D-приложений, поскольку их не нужно перекомпилировать при каждом изменении ресурса, что обеспечивает более надежный и распределенный подход при разработке 3D-приложений.
7 мая 2010 года Google объявил, что O3D превратится из плагина в библиотеку JavaScript, работающую поверх WebGL. [5]
См. также
[ редактировать ]- WebGL — открытый стандарт для отображения 3D-графики с аппаратным ускорением с помощью JavaScript.
- VRML и X3D — открытый стандарт от консорциума Web3D.
- Список фреймворков WebGL
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демонстрация пляжа O3D на YouTube.
- ^ Jump up to: а б Страница проекта O3D из Google Code
- ^ Предварительный просмотр O3D от Ars Technica
- ^ Страница разработчика старого плагина O3D из Google Code
- ^ «Будущее O3D» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт разработчиков O3D
- Сайт разработчиков GWT-O3D
- Сайт обсуждения O3D
- Trimble 3D Warehouse (онлайн-хранилище 3D-моделей)
- Trimble SketchUp (3D Modeler)
- Бесплатный импортер/редактор/издатель 3D-контента для создания O3D-сцен.
- Google I/O 2009 – Разработка на основе O3D: взгляд из окопов, видео на YouTube
- Sophos Security: исследователь получил более 30 000 долларов за обнаружение 3 уязвимостей безопасности в O3D