Автодеск Аниматор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Разработчик(и) | Джим Кент , Yost Group , Autodesk |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1989 год |
Финальный выпуск | "Студия"
/ 1995 |
Операционная система | MS-DOS , Windows 95. |
Платформа | х86 |
Тип | Программное обеспечение для анимации |
Лицензия | Собственность (Аниматорская студия) Бесплатная лицензия / лицензия BSD (Animator Pro) |
Веб-сайт | сеть |
Autodesk Animator — это 2D программа компьютерной -анимации и рисования, опубликованная в 1989 году для MS-DOS . На момент первого выпуска он считался новаторским. [1]
Функциональность
[ редактировать ]Аниматор дал возможность делать покадровую анимацию (создание каждого кадра как отдельной картинки, во многом похоже на традиционную анимацию ). В Animator Studio также были функции анимации (преобразование одной фигуры в другую, позволяя компьютеру рисовать каждую промежуточную фигуру в отдельном кадре). Animator и Animator Pro поддерживали FLI и FLC форматы файлов анимации , а Animator Studio также поддерживал формат AVI . Animator был особенно силен в палитры редактировании на основе , эффектах (например, циклическом изменении цвета ) и анимации — популярной технологии во времена индексированных CGA и VGA графических режимов .
В отличие от другого программного обеспечения DOS того времени, Animator не был ограничен в 640 килобайт обычным ограничением памяти , поскольку он использовал расширитель DOS от Phar Lap . Комбинация Animator из двадцати инструментов, умноженных на двадцать чернил, 3D-оптика, беспрецедентная обработка палитры, пользовательские шрифты и множество других полезных функций (таких как собственный внутренний язык сценариев POCO) поставили его на много лет впереди более известных инструментов анимации того времени. .
История развития
[ редактировать ]Animator автора Джима Кента восходит к более ранней программе Cyber Paint для Atari ST . [2] Джим Кент в 1989 году превратил свое программное обеспечение в Animator для Гэри Йоста «Yost Group» для 80286 компьютеров с MS-DOS . [3] [4] Animator Затем лицензия на была передана компании Autodesk , которая опубликовала программное обеспечение под названием Autodesk Animator .
Релизы
[ редактировать ]Аниматор дебютировал на SIGGRAPH 1989. [5] VGA с графическим режимом пикселей 320×200 и 256 цветами .
В июле 1991 года был выпущен преемник Animator Pro со значительным улучшением, позволяющим использовать практически любое разрешение и глубину цвета . Программное обеспечение было продано по цене ок. 800 долларов, что значительно дороже предыдущей версии, адресованной профессиональной аудитории. [4] [6]
Выпущенная в 1995 году Animator Studio была полностью переписана для Windows 95 , но больше не разрабатывалась Yost Group.
Прекращение производства и наследие
[ редактировать ]В конце концов разработка продукта завершилась , и Autodesk прекратила поддержку. Срок действия товарного знака Autodesk Animator, поданного 18 декабря 1989 г., истек 21 июля 1997 г. [7]
Джим Кент сохранил авторские права на базу исходного кода Animator Pro объемом 300 000 строк и разрешил сделать ее общедоступной под с открытым исходным кодом лицензией BSD в 2009 году. [8] [9] Оригинальную 256-цветную версию Animator для DOS также можно загрузить бесплатно . [10] После некоторого первоначального обзора кода [11] портирование на современные платформы стартовало на GitHub . [12] По состоянию на апрель 2014 года большая часть исходного кода ассемблера была перенесена на независимый от платформы C код , а SDL использовался в качестве целевой серверной среды. [13]
Прием
[ редактировать ]Animator считался новаторским в области компьютерной анимации На момент своего выпуска . В 1989 году Animator получил PC Magazine «6-ю ежегодную награду за техническое совершенство в области графики» журнала . [1]
Кроме того, разработчики видеоигр использовали это программное обеспечение для заставок и других анимационных эпизодов в своих играх, например, Гран-при Формулы-1 (1991, MicroProse ), Cannon Fodder (1993, Virgin Interactive ) и Jazz Jackrabbit 2. [14] (1998, Эпические игры ); аниматоры использовали это программное обеспечение для анимации таких шоу, как «Доктор Кац, профессиональный терапевт» .
Animator Studio пыталась сделать больше, чем предыдущие версии программы, но имела ограниченный успех. Он также потерял эргономическую плавность, которую имели версии для DOS, и был затмлен Toonz с точки зрения функций и возможностей. Однако Animator Pro был, безусловно, самым полезным и исключительно быстрым по сравнению с сегодняшними анимационными программами. [ нужна ссылка ]
Программа сработала настолько хорошо и оказала такое влияние, что убедила Джеймса Кэмерона в том, что компьютерная графика может создать персонажа в его следующем фильме «Терминатор 2: Судный день» ; Autodesk сделал с этим рекламу. [15]
Об Animator также были написаны книги, например «Внутри Autodesk Animator: Полное руководство по анимации на ПК» издательства New Riders Publishing в 1990 году. [16]
См. также
[ редактировать ]- Формат файла FLI/FLC Animator
- Роскошная краска
- Список программного обеспечения для 2D-анимации
- Пример анимации с помощью Autodesk Animator Pro — Jecarci
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Графика — победитель: аниматор Autodesk «Роберт Беннетт, Льюис Гартенберг, Дэвид Калиш, Джим Кент, Джек Пауэлл, Гэри Йост» на pcmag.com (1989).
- ^ Программное обеспечение Antic Cyber Graphics и предыстория Autodesk 3D Studio и Discreet 3ds max . Астериус.com. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ jim_kent/Tesla на randelshofer.ch
- ^ Перейти обратно: а б Первый пионер компьютерной анимации: Autodesk Animator от доктора Масси «Октябрь-ноябрь знаменует собой интересную годовщину анимации: 21 год назад анимация стала доступна для платформы ПК». (8 ноября 2010 г.)
- ^ Компании и частные лица, занимающиеся разработкой программного обеспечения для анимации. Архивировано 19 декабря 2016 г. на Wayback Machine. «На выставке SIGGRAPH 1989 года в Бостоне компания Autodesk представила новый пакет анимации для ПК под названием Autodesk Animator». Уэйн Карлсон об Университете штата Огайо
- ↑ PC Mag, август 1992 г.
- ^ «Аутодеск Аниматор» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 17 февраля 2017 г.
«Словесный знак AUTODESK ANIMATOR [...] Серийный номер 74011626, дата подачи 18 декабря 1989 г. [...] Индикатор «Живой/мертвый» DEAD, дата аннулирования 21 июля 1997 г.»
- ^ animator pro на GitHub «Весь исходный код (если не указано иное или если не станет доступна более подробная информация) принадлежит © Джиму Кенту, 1989–1994, и доступен здесь по лицензии BSD»
- ^ Бретон Сливка (08 мая 2009 г.). «Autodesk Animator — ОБНОВЛЕНИЕ: новый веб-сайт animatorpro.org, исходный код теперь доступен» .
он сохранил свои права на исходный код, и теперь он предоставляет мне доступ к исходному коду, чтобы сделать его доступным для всех вас! Ну не так быстро. Он также попросил меня связаться с Гэри Йостом, чтобы убедиться, что он не возражает. [...] Но я справился и получил и его поддержку! Итак, теперь, когда все заинтересованные стороны в курсе моей идеи, приступим.
- ^ загрузки на github.com
- ^ портирование-autodesk-animator-pro-to-кроссплатформенность на Stackoverflow
- ^ Animator-Pro на github.com
- ^ PJ: удалите add_check_tflx_toram и rem_check_tflx_toram. автор wangds на github.com/AnimatorPro (23 апреля 2014 г.)
- ^ О проекте - Создание Jazz Jackrabbit
- ^ Реклама Autodesk Animator Pro в журнале PC Magazine (26 мая 1992 г.)
- ^ Внутри Autodesk Animator: Полное руководство по анимации на ПК . Издательство «Новые гонщики». 1990. ISBN 9780934035767 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аниматор-Про на GitHub
- Animator (1989) Бесплатная загрузка через GitHub
- Галерея с примерами анимации, созданной Animator.
- Продукты Autodesk
- Программное обеспечение для 2D-анимации
- Продукты Autodesk, снятые с производства
- программное обеспечение 1989 года
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
- Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
- Коммерческое программное обеспечение с доступным исходным кодом.