Jump to content

Точечная матрица

(Перенаправлено из графического режима )
Крупный план матричного текста, созданного на принтере
Точечный матричный узор, вытканный на ткани в 1858 году с использованием перфокарт на жаккардовом ткацком станке.
в матричном стиле Скайрайтинг

Точечная матрица — это двумерный массив с узором , используемый для представления символов, символов и изображений. Большинство современных технологий используют точечные матрицы для отображения информации, включая мобильные телефоны, телевизоры и принтеры. Система также используется в текстильной промышленности при шитье, вязании и ткачестве.

Альтернативная форма отображения информации с использованием линий и кривых, известная как векторный дисплей , использовалась в ранних вычислительных устройствах, таких как радиолокационные дисплеи управления воздушным движением и перьевые плоттеры , но больше не используется. Электронные векторные дисплеи обычно были только монохромными и либо оставляли внутреннюю часть замкнутых векторных фигур незаполненными, либо выполняли медленную, трудоемкую и часто неравномерную заливку фигур, как на перьевых плоттерах.

В принтерах точки обычно представляют собой затемненные участки бумаги. На дисплеях точки могут загораться, как на светодиодном , ЭЛТ или плазменном дисплее , или темнеть, как на ЖК-дисплее .

Использование в компьютерах

[ редактировать ]

Хотя выходные данные современных компьютеров обычно имеют форму точечных матриц (технически говоря), компьютеры могут внутренне хранить данные либо в виде точечной матрицы, либо в виде векторного шаблона линий и кривых. Кодирование векторных данных требует меньше памяти и меньше места для хранения данных в ситуациях, когда может потребоваться изменение размера фигур, как в случае со шрифтами . Для максимального качества изображения при использовании только матричных шрифтов необходимо сохранить отдельный шаблон точечной матрицы для множества различных потенциальных размеров точек, которые могут использоваться. Вместо этого для визуализации всех конкретных шаблонов точечной матрицы, необходимых для текущей задачи отображения или печати, используется одна группа векторных фигур.

Все точки адресные

[ редактировать ]

Адресация всех точек (APA) или пиксельная адресация в контексте точечной матрицы на мониторе компьютера или любого устройства отображения , состоящего из массива пикселей , относится к устройству, при котором битами или ячейками можно манипулировать индивидуально, а не переписывать весь массив или области, такие как символы, каждый раз, когда требуется изменение. [1] [2]

Как правило, текстовые режимы не являются адресными для всех точек, в отличие от графических режимов. [2] С появлением более мощного компьютерного графического оборудования использование и важность режимов отображения только текста снизились, а в отношении графических режимов обычно считается само собой разумеющимся, что они адресуются по всем точкам.

Использование в принтерах

[ редактировать ]

В процессе матричной печати могут использоваться матричные принтеры , как ударные, так и безударные.

Почти все современные компьютерные принтеры (как ударные, так и безударные) выдают результаты в виде матриц точек и могут использовать

За исключением ударных матричных принтеров, остальных не принято называть этим термином. [3]

Принтеры, которые не являются тем, что The New York Times называет «точечно-матричным принтером ударного действия», не называются матричными принтерами . Импульсные принтеры выживают там, где необходимы многоэкземплярные формы, поскольку создавая безкопировальную копию в целях безопасности иглы могут продавливать точки через несколько слоев бумаги, .

Что касается ударного принтера, этот термин в основном относится к ударным принтерам с низким разрешением , в которых столбец из 8, 9 или 24 «штифтов» ударяет по пропитанной чернилами тканевой ленте, как лента пишущей машинки , на бумагу. Первоначально его контрастировали как с ромашковыми принтерами, так и с линейными принтерами фиксированной формы , в которых для маркировки бумаги использовались тисненые металлические или пластиковые штампы .

Все типы электронных принтеров обычно генерируют данные изображения в виде двухэтапного процесса. Сначала информация, подлежащая печати, преобразуется в точечную матрицу с помощью процессора растровых изображений , а на выходе получается точечная матрица, называемая растровым изображением , которая представляет собой полную полностраничную визуализацию информации, подлежащей печати. Обработка растрового изображения может происходить либо в самом принтере с использованием языка описания страниц, такого как Adobe Postscript , либо может выполняться с помощью программного обеспечения драйвера принтера, установленного на компьютере пользователя.

В ударных принтерах начала 1980-х годов использовалась простая форма внутренней обработки растровых изображений, используя встроенные растровые шрифты с низким разрешением для рендеринга необработанных символьных данных, отправленных с компьютера, и способные хранить достаточно данных точечной матрицы только для одной печатной строки за раз. Внешняя обработка растровых изображений была возможна, например, для печати графического изображения, но обычно она была чрезвычайно медленной, и данные отправлялись на ударный принтер по одной строке за раз.

В зависимости от технологии принтера размер точек или форма сетки могут быть неодинаковыми. Некоторые принтеры способны печатать меньшие точки и смешивают маленькие точки с более крупными углами для сглаживания . Некоторые принтеры имеют фиксированное разрешение по всей печатающей головке, но с гораздо меньшими микрошагами для механической подачи бумаги, что приводит к неравномерному разрешению печати с перекрытием точек, например 600×1200 точек на дюйм.

Точечная матрица полезна для маркировки материалов, отличных от бумаги. В обрабатывающей промышленности во многих приложениях для маркировки продукции используются матричные струйные или ударные методы. Это также можно использовать для печати двумерных матричных кодов, например Datamatrix .

светодиодная матрица

[ редактировать ]
Светодиодный матричный дисплей сканирует по рядам букву W.

Светодиодная с низким разрешением, полезная как для промышленных и матрица или светодиодный дисплей — это большая форма точечно-матричного дисплея коммерческих информационных дисплеев, так и для человеко-машинных интерфейсов для любителей. Он состоит из двумерной диодной матрицы , катоды которой соединены в строки, а аноды - в столбцы (или наоборот). Управляя потоком электричества через каждую пару строк и столбцов, можно управлять каждым светодиодом индивидуально. Путем мультиплексирования , сканирования строк, быстрого включения и выключения светодиодов можно создавать символы или изображения для отображения информации пользователю. [4] Изменяя частоту импульсов каждого светодиода, дисплей может приблизить уровни яркости. Разноцветные светодиоды или светодиоды RGB позволяют использовать их в качестве полноцветного дисплея. Частота обновления обычно достаточно высока, чтобы человеческий глаз не смог обнаружить мерцание.

Основное различие между обычной светодиодной матрицей и OLED-дисплеем — это большие точки с низким разрешением. OLED-монитор функционально работает так же, за исключением того, что точек во много раз больше, и все они намного меньше, что позволяет повысить детализацию отображаемых узоров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Матик, Р.; Линг, Д.Т.; Гупта, С.; Дилл, Ф. (2006) [1984], «Память растрового дисплея с адресацией по всем точкам» , IBM Journal of Research and Development , 28 (4): 379, doi : 10.1147/rd.284.0379 , получено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Джон Кэмбелл (1982), Зиппель, Ричард Э. (ред.), Реализация оконной системы для адресуемого по всем точкам дисплея (Диссертация), Массачусетский технологический институт , hdl : 1721.1/27922
  3. ^ ЭРИК СЭНДБЕРГ-ДИМЕНТ (4 июня 1985 г.). «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; ПИСЬМЕННОЕ КАЧЕСТВО, ПОЧТИ» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Клаус Кюнель (2001). Простое программирование микроконтроллеров с помощью BASCOM: введение на примерах программ . Универсальные издательства. стр. 114–119. ISBN  978-1-58112-671-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e3728083add4f2423c895b27e880d3d__1715386680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/3d/8e3728083add4f2423c895b27e880d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dot matrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)