ПолетШестерня
![]() | |
![]() Bo105 над Сен-Мартеном | |
Оригинальный автор(ы) | Дэвид Мюрр, Курт Олсон, Майкл Баслер, Эрик Корпела [1] |
---|---|
Разработчик(и) | Разработчики и участники FlightGear |
Первоначальный выпуск | 17 июля 1997 г |
Стабильная версия | 2020.3.19 [2] / 18 октября 2023 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ , С [3] |
Двигатель |
|
Операционная система | Линукс macOS Окна FreeBSD Солярис или ИРИКС |
Платформа | Кросс-платформенный |
Размер | 1,54 ГБ (основные файлы) |
Доступно в | 5 языков |
Тип | Симулятор полета |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU |
Веб-сайт | www |
FlightGear Flight Simulator (часто сокращается до FlightGear или FGFS ) — бесплатный многоплатформенный с открытым исходным кодом , симулятор полета разрабатываемый проектом FlightGear с 1997 года. [4]
Дэвид Мюрр начал этот проект 8 апреля 1996 года. Первый выпуск этого проекта состоялся в 1997 году, и он продолжал развиваться. Он имеет специальные сборки для различных операционных систем , включая Microsoft Windows , macOS , Linux , IRIX и Solaris .
FlightGear — это симулятор атмосферных и орбитальных полетов, используемый в аэрокосмических исследованиях и промышленности. Его механизм динамики полета ( JSBSim ) используется в тесте НАСА 2015 года для оценки соответствия нового кода моделирования стандартам космической отрасли.
История
[ редактировать ]FlightGear зародился как онлайн-предложение в 1996 году Дэвида Мюрра, живущего в США. Он был недоволен проприетарными и доступными симуляторами, такими как Microsoft Flight Simulator , ссылаясь на мотивы компаний, не поддерживающих игроков симуляторов («симмеров»), и предложил новый симулятор полета, разработанный добровольцами через Интернет. [5] [6] Симулятор полета был создан с использованием специального кода 3D-графики. Разработку версии на основе OpenGL возглавил Кертис Олсон, начиная с 1997 года. [6] FlightGear включил в себя другие ресурсы с открытым исходным кодом, в том числе движок динамики полета LaRCsim от НАСА , а также свободно доступные данные о высоте. Первые работающие двоичные файлы, использующие OpenGL, вышли в 1997 году. К 1999 году FlightGear заменил LaRCsim на JSBSim, созданный с учетом потребностей симов, а в 2015 году НАСА использовало JSBSim вместе с шестью другими стандартами космической отрасли, чтобы создать измерительный инструмент для оценки будущего кода моделирования космической отрасли. . [7]
FlightGear достиг версии 1.0 в 2007 году, 2.0 в 2010 году, и было выпущено 9 основных выпусков под марками 2.x и 3.x, причем последний из них по предыдущей схеме нумерации был «3.4», поскольку «3.6» был отменен. С 2016 года проект перешел на регулярную частоту выпусков с 2–4 выпусками в год, причем первая версия под новой схемой наименования называлась «2016.1». Примерно в это же время графический интерфейс «FlightGear Launch Control», также известный как «FGRun», был заменен жестко запрограммированным средством запуска Qt . [8] FlightGear Исходный код распространяется на условиях GNU General Public License и является бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом .
Проект FlightGear был номинирован SourceForge и впоследствии выбран сообществом проектом месяца в 2015, 2017 и 2019 годах. [9] [10] [11]
Особенности симулятора
[ редактировать ]Физика
[ редактировать ]Силы, испытываемые летающим самолетом, зависят от изменяющегося во времени состояния потока атмосферной жидкости на траектории полета: атмосфера представляет собой жидкость, которая может обмениваться энергией, влагой или частицами , изменять фазу или другое состояние и оказывать силу с границами, образованными поверхности. Поведение жидкости часто характеризуется вихрями. (Видео: самолеты , местность ) или вихри в различных масштабах, вплоть до микроскопических , но их труднее наблюдать, поскольку воздух чистый, за исключением фазовых изменений влажности, таких как следы конденсации или облака. между атмосферой и землей Взаимодействие следует динамике жидкости, только с процессами в самых разных масштабах , а «погода» — это планетарный пограничный слой . Взаимодействие самолета с поверхностью работает с той же динамикой , но в ограниченном диапазоне масштабов. Таким образом, силы, возникающие в любой точке траектории полета, являются результатом сложных атмосферных процессов в различных пространственных масштабах и сложного потока вдоль поверхности корабля. Корабль также испытывает различную гравитационную силу в зависимости от трехмерной формы потенциальной ямы и несферической формы Земли.
Физика атмосферы и окружающей среды
[ редактировать ]FlightGear может моделировать атмосферу, начиная от ввода/вывода энергии в систему, например, энергии Солнца или вулканических источников, до потока жидкости в различных масштабах и изменениях состояния. FlightGear способен моделировать различные характеристики поверхности, такие как нагрев или охлаждение, а также обмен тепла и влаги с атмосферой в зависимости от таких факторов, как ветровой поток или точка росы. FlightGear моделирует постоянно развивающийся жизненный цикл явлений в различных масштабах, обусловленный взаимодействием жидкости с местностью. Они варьируются от турбулентности разных масштабов до отдельных термиков, гроз и движущихся слоев воздуха, а также изображают воздушные массы в масштабе тысяч километров. Атмосферная вода моделируется FlightGear , начиная от изменений состояния, таких как конденсация в слои облаков или дымки, а также энергии, получаемой из скрытого тепла для создания конвективного потока жидкости, до осадков в виде капель дождя, снега или града. [12] [13] [14] [15]
Процесс создания подъемной силы создает турбулентность с вихрями, а FlightGear моделирует турбулентность в следе с выбросом вихрей на законцовках крыла летательными аппаратами, а также аппаратами с искусственным интеллектом. [16] [17]
FlightGear также имеет менее физически точную модель, которая использует обновления погоды METAR с разной частотой, предназначенную для безопасной эксплуатации аэродромов , для прерывистого воздействия на атмосферу на основе попыток догадок о процессах, которые фундаментально ограничены близостью или плотностью станций наблюдения, например а также мелкомасштабная , ограниченная, округленная, неплавно меняющаяся и необходимая точность информации. [18] Настройки путевых точек Aloft, моделирующие поведение ветра на большой высоте, можно синхронизировать с обновлениями от Jeppeson. [19]
Flightgear моделирует планетарные тела Солнечной системы, что используется для определения погоды, зависящей от широты, от солнечного излучения, а также яркости и положения звезд для астрономической навигации . Существует модель гравитации, основанная на несферической Земле, и корабли могут даже испытывать различную гравитацию поперек своих тел, что будет оказывать скручивающую силу . [20] также существует модель наблюдаемого изменения магнитного поля Земли сложного и возможность в некоторой степени имитировать распространение радиоволновых сигналов из-за взаимодействия с различными типами местности В FlightGear . [21] [22]
FlightGear использует точную несферическую модель Земли, а также способен моделировать полет в полярных регионах и аэропортах ( арктических или антарктических ) без ошибок симулятора из-за проблем с системами координат.
Динамика полета
[ редактировать ]FlightGear поддерживает несколько двигателей динамики полета с разными подходами и внешние источники, такие как MATLAB / Simulink , а также пользовательские модели полета для воздушных шаров и космических кораблей. [23] [24]
JSBSim
[ редактировать ]JSBSim — это управляемый данными механизм динамики полета с ядром C++, созданный для нужд проекта FlightGear с 1996 года для замены LaRCSim НАСА и интегрированный в FlightGear по умолчанию с 1999 года. [25] Летные характеристики сохраняются, несмотря на низкую частоту кадров, поскольку физика JSBSim отделена от рендеринга и по умолчанию работает с частотой 120 Гц. [26] Это также поддерживает высокое ускорение времени, поскольку рендеринг не нужно выполнять быстрее, что приводит к тому, что графический процессор становится узким местом.
Баланс массы, реакции земли, движение, аэродинамика, силы плавучести, внешние силы, атмосферные силы и гравитационные силы могут использоваться JSBSim , текущим механизмом динамики полета по умолчанию, поддерживаемым FlightGear , для определения характеристик полета. [27] JSBSim поддерживает внеземные атмосферы и использовался НАСА для моделирования беспилотных полетов в марсианской атмосфере. [28] [29] [25]
Контрольное тестирование НАСА
[ редактировать ]JSBSim использовался НАСА в 2015 году вместе с другими кодами моделирования космической отрасли как для создания линейки для оценки будущего кода в соответствии с требованиями и стандартами космической отрасли, так и для проверки соглашения. В ходе проверки проверялись как атмосферные, так и орбитальные полеты при 6 степенях свободы для таких моделей, как JSBSim. [30] это поддерживало обоих. Результаты шести участников, включая Исследовательский центр Эймса НАСА (VMSRTE), Центр летных исследований Армстронга (Core), Космический центр Джонсона (JEOD), Исследовательский центр Лэнгли (LaSRS++, POST-II), Центр космических полетов Маршалла (MAVERIC) и JSBSim [31] [32] были анонимными [33] поскольку НАСА хотело поощрять участие. Тем не менее, оценка выявила согласие для всех тестовых случаев между большинством участников, причем различия были объяснимы и уменьшаемы для остальных, а орбитальные испытания согласовывались «достаточно хорошо» для всех участников. [32] [20]
ЯСИМ
[ редактировать ]Подход YASim к динамике полета использует геометрию самолета, присутствующую в 3D-модели при запуске, что концептуально аналогично теории элементов лопастей, используемой в некоторых программах, для расчета грубого приближения динамики жидкости - с концептуальными проблемами, которые рассматриваются каждый «элемент». Таким образом, изолированно отсутствует воздействие на поток жидкости к другим элементам, и приближение не работает для кораблей в трансзвуковых и гиперзвуковых режимах . [34] Напротив, автономные подходы, такие как JSBSim, могут включать аэродинамической трубы данные . Они также могут включать в себя результаты вычислительной гидродинамики , точность вычислений которых может быть ограничена лишь характером проблемы и современными вычислительными ресурсами .
FlightGear также поддерживает LaRCsim и UIUC. [35] [36]
Ускорение времени
[ редактировать ]FlightGear способен ускорять и замедлять время, ускоряя или замедляя симуляцию. Ускорение времени является важной функцией для моделирования длительных полетов и космических миссий. При всех взаимодействиях с симулятором он позволяет людям ускорить процессы, не требующие происшествий, и получить больше опыта (принятие решений и решение проблем). Это также означает, что автоматизированное моделирование, используемое для исследования, завершается быстрее - этому способствует режим FlightGear безголовый .
FlightGear способен поддерживать большие временные ускорения, позволяя частям симуляции работать с разной скоростью. Это позволяет экономить ресурсы ЦП и графического процессора, позволяя неважным частям моделирования, таким как визуальные эффекты или менее чувствительные ко времени системы самолета, работать с более низкой скоростью. Это также улучшает производительность. Отдельные часы доступны для физики JSBSim, различных частей авиационных систем, а также для моделирования окружающей среды в большом масштабе (небесное моделирование) и мелком масштабе (физика погоды).
Рендеринг и визуальные подсказки
[ редактировать ]Рендеринг атмосферы
[ редактировать ]Атмосферный рендеринг Flightgear способен предоставлять постоянно меняющиеся визуальные подсказки о процессах, влияющих на поток атмосферной жидкости, а также их вероятную эволюцию и историю, что позволяет прогнозировать условия впереди или при возвращении в более позднее время. Моделирование направленного рассеяния света с помощью системы Advanced Light Scattering в атмосфере показывает трехмерное распределение, расслоение, геометрию и даже статистическую ориентацию частиц в различных режимах рассеяния, таких как Ми или Рэлея. Это варьируется от различных капель влаги до смога и кристаллов льда различной геометрии в облаках или ореолах. [13] [12] [37] [38]
Облачный рендеринг
[ редактировать ]Трехмерное распределение плотности влаги в облаках (или конденсационном следе ), визуализированное FlightGear, действует как сигнал к соответствующей трехмерной структуре потока жидкости, такой как восходящая и нисходящая петля грозовой ячейки, внутренние гравитационные волны, образующие волнообразные полосы облаков, сигнализирующие о быстром движении. холодный фронт или сдвиг ветра, образующий перистые облака на большей высоте. [12] [13] [15] [37] [38]
Рендеринг осадков и накоплений
[ редактировать ]FlightGear способен отображать дождь, падающий из определенных облаков, в объемах дождя, содержащих капли правильного размера, для определения таких свойств, как толщина и интенсивность радуги. [12] [14] [38] Перцептивные явления, такие как полосы дождя, визуализируются с уменьшением длины полос по мере замедления времени. Полосы дождя и брызг воды на стекле фонаря указывают на относительный поток воздуха, а иней и туман с правильным рассеянием света указывают на температуру. [39] [37] [38]
FlightGear способен отображать заданные исторические уровни накопления воды и снега с учетом плоскостности поверхностей как местности, так и зданий. Это дает сигналы о поверхностной влажности или трении, а также о погоде, вызванной нагревом поверхности, который уменьшается с толщиной снега. FlightGear может отображать постепенный снежный и ледяной покров на внутренних и океанских водах. [12] [38]
Дымка и ореолы
[ редактировать ]визуализирует наслоение дымки FlightGear , например низколежащую дымку с трехмерной структурой, смог, связанный с деятельностью человека, и пыль. FlightGear визуализирует различные ореолы из-за кристаллов льда в атмосфере или из-за рассеяния Ми в тумане искусственным освещением, например посадочными огнями. [13] [37]
Орбитальный рендеринг
[ редактировать ]FlightGear способен отображать дневные и ночные изображения Земли с орбиты с высокой детализацией с рассеянием из-за облаков, пыли и влаги, а также с такими эффектами, как грозовые ячейки, освещающие молнии. Ориентировочные сигналы в кабине обеспечиваются путем изменения цвета света Солнца, Земли и Луны для таких кораблей, как космический шаттл. Постепенный переход освещения космического корабля между верхними и нижними режимами атмосферы обрабатывается специальным кодом рендеринга. Полярные сияния моделируются с различной интенсивностью и различным проникновением трубок магнитного потока в атмосферу. Их видно как из космоса, так и с земли. [20] [40] [37]
Точная визуализация планет, лун и звезд с правильными фазами и яркостью на основе небесной небесного моделирования FlightGear позволяет использовать подсказки или данные для навигации - без зависимости от уязвимых наземных средств, в том числе кораблей, существовавших до эпохи GPS. Небесная симуляция позволяет создавать такие корабли, как космический шаттл. [20] [41] использовать инструменты звездного слежения .
Рендеринг окружающей среды
[ редактировать ]Система Advanced Light Scattering компании Flightgear моделирует местоположения как во времени, так и в пространстве. Моделирование окружающей среды отображает сезонные изменения, когда листья разных видов деревьев, кустов и травы меняют цвет или опадают. [42] Имитация покачивания травы, деревьев и ветроуказателей дает подсказки о процессах, изменяющих поле ветра у земли, а моделирование волн дает подсказки возле воды. [13] [12] [38] Тени облаков и общее состояние атмосферы влияют на свет, который перемещается в каждую точку окружающей среды, а затем путешествует по атмосфере и достигает глаза — расположение облаков и распространение частиц в атмосфере меняют цвет света, падающего на окружающую среду. [13] Таким образом, цвет воды меняется в зависимости от атмосферы, а также от примесей воды в регионе. FlightGear способен отображать разнообразную вулканическую активность разной интенсивности, которая, начиная с версии 2019.2, реагирует на поле ветра, а также на дым.
Сочетание визуализации состояния атмосферных процессов, полярного сияния, моделирования небесных тел, наземных скоплений дождя, снега или пыли, ледяного покрова воды и моделирования окружающей среды дает визуализации с огромным количеством вариаций. [13] [12] [40] [37]
Мультиплеер
[ редактировать ]Несколько сетевых вариантов позволяют FlightGear взаимодействовать с другими экземплярами FlightGear . протокол многопользовательский в Доступен для использования FlightGear в локальной сети среде с несколькими самолетами. Это можно использовать для моделирования группового полета или управления воздушным движением . Вскоре после того, как стал доступен первоначальный протокол многопользовательской игры, он был расширен и теперь позволяет играть через Интернет. В симуляторе можно увидеть других игроков, если у них одинаковые модели самолетов, а просмотр траектории их полета возможен с помощью многопользовательской онлайн-карты симулятора. [43]
Начиная с версии FlightGear можно подключиться 2020.1, к VATSIM с помощью клиента Swift Pilot с открытым исходным кодом. [44]
Несколько экземпляров FlightGear можно синхронизировать, чтобы обеспечить среду с несколькими мониторами .
Погода
[ редактировать ]
FlightGear использует метаданные для создания прогнозов погоды в режиме реального времени. [45] Подробные настройки погоды позволяют использовать трехмерные облака, различные типы облаков и осадки. Осадки и рельеф местности влияют на турбулентность и образование облаков. [46] Настройки верхних путевых точек позволяют моделировать поведение ветра на большой высоте на основе информации о погоде в реальном времени, а также можно моделировать термические потоки. [47]
Критический прием
[ редактировать ]не разрабатывалась и обычно не анализировалась исключительно как игра в традиционном смысле, она Несмотря на то, что FlightGear , тем не менее, подверглась обзорам в ряде онлайн- и офлайн-публикаций и получила положительные отзывы как игра-симулятор полета. [48] FlightGear 1.0.0 был отмечен как впечатляющая игра, над созданием которой работало более десяти лет, с большим разнообразием самолетов и функций.
Журнал PC Magazine отметил, что он спроектирован таким образом, чтобы можно было легко добавлять новые самолеты и декорации. [49] Linux Format рассмотрел версию 2.0 и оценил ее на 8/10. [50]
Споры
[ редактировать ]В июне 2014 года юристы Honda подали запрос на удаление , в котором утверждалось, что модель HondaJet в симуляторе нарушает права товарных знаков Honda . Впоследствии HondaJet стала первой моделью, снятой с симулятора по юридическим причинам. [51]
Журналист игр Тим Стоун в своей колонке о симуляторах The Flare Path раскритиковал практику третьих сторон, пытающихся получить прибыль от работы добровольцев сообщества, участвующих в проекте, указав на обманную практику кражи медиафайлов, доступных в Интернете у других симуляторов, с целью исказить VirtualPilot3d, поскольку а также выделение якобы фальшивых отзывов клиентов. [52] Вслед за этим в 2018 году Тим Стоун написал вторую колонку, в которой снова раскритиковал «этические стандарты» и «чрезвычайную готовность лгать в погоне за продажами», продемонстрированные в рекламе другой игры, в которой использовались скриншоты из FlightGear. [53]
Приложения и использование
[ редактировать ]FlightGear использовался в ряде проектов в научных кругах и промышленности (включая НАСА ). [54] Приложение также использовалось для обучения пилотов и в качестве платформы для исследований и разработок различными агентствами и университетами.
Симулятор использовался многочисленными институтами и компаниями, такими как NASA/Ames Human Centered System Lab. [55] [56] Праголет о.о. [57] и проект «Бесконечная взлетно-посадочная полоса»; консорциум нескольких европейских аэрокосмических институтов. [58] [59]
Компании
[ редактировать ]- Интерфейс MathWorks FlightGear с Simulink . [60]
- Лаборатория человеко-центрированных систем НАСА/Эймса — полномасштабный симулятор кабины 737NG. [61] [56]
- Pragolet sro для легких и сверхлегких спортивных самолетов. [62]
- PAL-V Европа, Невада [63]
- Институт биологической кибернетики Макса Планка , Германия, HeliLab [64] и симулятор MPI CyberMotion [65]
- Институт научных исследований [66]
Проект «Бесконечная взлетно-посадочная полоса»
[ редактировать ]Endless Runway Project , консорциум нескольких европейских аэрокосмических институтов. [67] [68]
Университеты
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Университет Миниа , Египет [69]
Азия
[ редактировать ]- Кафедра самолетов и авиационных двигателей Инженерного университета ВВС Китая. [70]
- Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики , Китай [71]
- Шэньянский институт автоматизации , Китай [72]
Австралия
[ редактировать ]- Университет RMIT , Мельбурн, Австралия [73]
Европа
[ редактировать ]- Институт аэрокосмической техники RWTH Ахена [74]
- Неаполитанский университет , Италия [75]
- Группа интеллектуальной робототехники Уэльского университета , Аберистуит , Великобритания [76]
- Делфтский технологический университет , Нидерланды [77] [78] [79] [80]
- Гамбургский университет прикладных наук , Германия [81]
- Технический университет Мюнхена [82]
- Чешский технический университет в Праге [83] [84]
- Французская аэрокосмическая лаборатория (ONERA) и Университет Тулузы , Франция [85]
- Католический университет Петра Пазмани и Венгерская академия наук [86]
- Университет Шеффилда , Англия [87]
- Супаэро [88]
- Даремский университет , Англия [89]
Северная Америка
[ редактировать ]- Университет Теннесси , Чаттануга , США [90]
- Северо-Восточный университет , Бостон, США [91]
- Университет штата Аризона , США [92]
- Центр картографирования прибрежных зон и океана/Объединенный гидрографический центр Университета Нью-Гэмпшира , США [93]
- Мичиганский университет , США [94]
- Институт аэрокосмических исследований Университета Торонто , Канада [95] [96]
- Университет Пердью , Индиана, США [97]
- Университет Аризоны , США [98]
Южная Америка
[ редактировать ]- Национальный технологический университет , Хаэдо, Аргентина [99]
- Федеральный университет Минас-Жерайс , Бразилия [100]
См. также
[ редактировать ]- Симулятор полета Майкрософт
- Список игр с открытым исходным кодом
- X-Plane (симулятор)
- ГеоФС
- YSFlight
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Локхид Мартин Prepar3D
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FlightGear – Авиасимулятор» . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ https://sourceforge.net/projects/flightgear/files/release-2020.3/ . Проверено 18 октября 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Анализ источников FlightGear» . Охло . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Барр, Джо (4 декабря 2006 г.). «FlightGear взлетает» . Linux.com . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Архив Rec.aviation.simulators в группах Google» . groups.google.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Александр Р. (27 июня 2004 г.). «Имитатор полета FlightGear» (PDF) . Материалы ежегодной конференции USENIX. Ежегодная техническая конференция . АТЭК '04. Бостон, Массачусетс: Ассоциация USENIX: 31. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2021 г.
- ^ Мурри, Дэниел Г.; Э. Брюс Джексон; Шелтон, Роберт О. (2015), Контрольные примеры для проверки моделирования летательных аппаратов с 6 степенями свободы - Том I (PDF) , НАСА , получено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Категория: Журналы изменений FlightGear — FlightGear wiki» . FlightGear вики . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Ноябрь 2015 г., Проект месяца «Выбор сообщества» — FlightGear» . Блог сообщества SourceForge . 1 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Сентябрь 2017 г., Проект месяца «Выбор сообщества» — FlightGear» . Блог сообщества SourceForge . 1 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Февраль 2019 г., Проект месяца «Выбор сообщества» — FlightGear» . Блог сообщества SourceForge . 1 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Искусство рендеринга облаков и погоды — FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 25 июня 2013. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Магия света и дымки – FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный просмотр функций Flightgear 3.4 — FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 30 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Advanced Weather v1.4 в Flightgear 2.6+ – FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 24 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Турбулентность следа искусственного интеллекта — FlightGear wiki» . FlightGear вики . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Журнал изменений 2017.3 — вики FlightGear» . FlightGear вики . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Погода — FlightGear вики» . FlightGear вики . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Погода — FlightGear вики» . FlightGear вики . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Неповторимый опыт… – FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Авионика и приборы — FlightGear wiki» . wiki.flightgear.org . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Распространение радио — FlightGear wiki» . wiki.flightgear.org . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Модель динамики полета — FlightGear wiki» . wiki.flightgear.org . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Интерфейс авиасимулятора — MATLAB и Simulink» . Mathworks — Создатели MATLAB и Simulink — MATLAB & Simulink . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берндт, Джон (2004), «JSBSim: модель динамики полета с открытым исходным кодом на C ++» , конференция и выставка AIAA по технологиям моделирования и моделирования , Американский институт аэронавтики и астронавтики, doi : 10.2514/6.2004-4923 , ISBN 978-1-62410-074-1 , получено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Как: методы замены кода NASAL кодом JSBSim — FlightGear wiki» . FlightGear вики . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «JSBSim — FlightGear вики» . wiki.flightgear.org . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Модель динамики полета с открытым исходным кодом JSBSim» . jsbsim.sourceforge.net . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Кенни, П. Шон; Крум, Марк (2003), «Моделирование самолета ARES в среде Марса» , 2-я конференция AIAA «Unmanned Unlimited». и семинар и выставка , Американский институт аэронавтики и астронавтики, doi : 10.2514/6.2003-6579 , hdl : 2060/20040034718 , ISBN 978-1-62410-094-9 , S2CID 13269363 , получено 1 сентября 2019 г.
- ^ Мурри, Дэниел Г.; Джексон, Э. Брюс; Шелтон, Роберт О. (январь 2015 г.). «Контрольные примеры для проверки моделирования летательного аппарата с 6 степенями свободы - Том II» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . См. раздел B.6.7 JSBSim. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2017 г.
- ^ Мурри, Дэниел Г.; Э. Брюс Джексон; Шелтон, Роберт О. (2015), Контрольные примеры для проверки моделирования летательных аппаратов с 6 степенями свободы - Том I (PDF) , НАСА , получено 3 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Контрольные примеры для проверки моделирования летательного аппарата с 6 степенями свободы - Том I» (PDF) . Академия Центра инженерии и безопасности НАСА . См. Раздел 7.4 – Сводка сравнений.
- ^ «Дальнейшее развитие контрольных проверок для моделирования летательных аппаратов с шестью степенями свободы» (PDF) . Центр инженерии и безопасности НАСА . 2015. См. Раздел II G. Архивировано (PDF) оригинала 10 марта 2021 г.
- ^ Нили, Гэри. «Что такое ЯСим?» . www.buckarooshangar.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Модель динамики полета — FlightGear wiki» . FlightGear вики . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Чжан Цзинша; Гэн Цинбо; Фэй Цин (2012). «Моделирование и моделирование системы управления полетом БПЛА на основе FlightGear». Международная конференция по автоматическому управлению и искусственному интеллекту (ACAI 2012) . Институт техники и технологий. стр. 2231–2234. дои : 10.1049/cp.2012.1443 . ISBN 978-1-84919-537-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «FlightSim.Com — платформа рендеринга рассеяния света в атмосфере FlightGear» . FlightSim.Com . См. страницы с 1 по 6. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «FlightSim.Com — Погода в FlightGear--» . www.flightsim.com . См. страницы 1–3. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Новая Cessna 172p – FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Grand View — авиасимулятор FlightGear» . FlightGear.org . 26 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «FlightSim.Com — FlightGear — Посещение МКС» . FlightSim.Com . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Имитация постоянно меняющихся пейзажей — FlightGear Flight Simulator» . FlightGear.org . 21 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «FlightGear μ — Многопользовательская карта» . mpmap03.flightgear.org . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Свифт — FlightGear вики» . wiki.flightgear.org . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Сводки погоды — FlightGear wiki» . wiki.flightgear.org . Проверено 23 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Искусство рендеринга облаков и погоды — FlightGear Flight Simulator» . 25 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Погода — FlightGear вики» . wiki.flightgear.org . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ "Обзор" . Полетный сим. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года.
- ^ Смит, Тим (1 сентября 2006 г.). «ФлайтГир 0.9.10» . Журнал PC (Великобритания) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Linux_Format_132_июнь_2010 г.
- ^ Эрнесто (3 июня 2014 г.). «Honda сбила самолет, нарушающий авторские права», с сайта FlightGear . ТоррентФрик . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Стоун, Тим (24 августа 2012 г.). «Путь вспышки: не покупайте VirtualPilot3D» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Стоун, Тим (9 марта 2018 г.). «Не покупайте ProFlightSimulator» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Приложения для симулятора» . usenix.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «ЛФС Технологии» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаборатории человекоцентрированных систем , НАСА
- ^ Тёндел, Евжен (29 января 2009 г.). «Тренажер легкого и сверхлегкого спортивного самолета» . Праголет. Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Авиационные аспекты Бесконечной взлетно-посадочной полосы» (PDF) . 30 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «endlessrunway-project.eu» . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Набор блоков для аэрокосмической отрасли . Архивировано 16 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «ЛФС Технологии» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Тёндел, Евжен (29 января 2009 г.). «Тренажер легкого и сверхлегкого спортивного самолета» . Праголет. Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Симулятор PAL-V» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «ХелиЛаб (Плиточный дисплей)» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Симулятор MPI-CyberMotion» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Эрик Ф. Сортон, Сонни Хэммейкер (сентябрь 2005 г.). «Имитированные летные испытания автономного беспилотного летательного аппарата с использованием FlightGear» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Авиационные аспекты Бесконечной взлетно-посадочной полосы» (PDF) . 30 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «endlessrunway-project.eu» . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Обучение автоматическому управлению с использованием виртуальной лаборатории на базе FlightGear и MATLAB» . Май 2012.
- ^ Сюй Хаоцзюнь, Лю Дунлян, Сюэ Юань, Чжоу Ли, Минь Гуйлун (12 января 2012 г.). «Метод проверки соответствия летной годности на основе моделирования сложной системы» (PDF) . Китайский журнал аэронавтики.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тан, Юн; Ху, Мин-хуа; Ву, Хун-Ганг; Хуан, Чжун-тао; Сюй, Цзы-ли; Хэ, Дун-лин (16 мая 2012 г.). «3D-моделирование надводного движения A-SMGCS на базе FlightGear» . Журнал компьютерных приложений . 32 (11): 3228–3231. дои : 10.3724/SP.J.1087.2012.03228 . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Чонг Ву, Цзюньтун Ци, Далей Сун, Цзянда Хан (24 мая 2013 г.). «Планирование пути на основе LP для автономной посадки беспилотного вертолета на движущуюся платформу» . Журнал технологий беспилотных систем . 1 (1): 7–13. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 12 июня 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Торп, Дилан (апрель 2007 г.). «Моделирование и управление привязными воздушными системами для извлечения энергии ветра» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Симуляторы <Английский <TWiki» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Доменико П. Койро; Агостино Де Марко; Фабрицио Николози (2007). «Среда моделирования полета 6DOF для самолетов авиации общего назначения с воспроизведением управляющей нагрузки» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Исследования Aerobot. Архивировано 9 февраля 2014 г., в Wayback Machine , Дэйв Барн.
- ^ Элерт, Патрик (18 января 2005 г.). «Проект интеллектуальной кабины экипажа (ICE)» . ТУ Делфт. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Элерт ПАМ, Мутхан QM, Роткранц LJM (ноябрь 2002 г.). «Распознавание ситуаций в среде авиасимулятора» (PDF) . Издательство СКС. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Датку Драгош (январь 2003 г.). «Проект ICE» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2004 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «СИМОНА» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Каха Р., Шольц Д. (23 ноября 2012 г.). «Динамика полета коробчатого крыла на этапе концептуального проектирования самолета» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Mach mit! — Дедал» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ на YouTube
- ^ «Центр перспективного моделирования и технологий | Департамент измерений» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Деэ, Фредерик (21 июня 2004 г.). «Моделирование конфликтов в пилотной деятельности» (PDF) (на французском языке). Университет Тулузы. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Предотвращение столкновений БПЛА с использованием визуального обнаружения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2014 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Моделирование и автономное моделирование полета небольшого беспилотного летательного аппарата» (PDF) . Август 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 г. . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «МООК по аэродинамике с использованием FlightGear» . Февраль 2015. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Алан Первис; Бен Моррис; Ричард Маквильям (2015). «FlightGear как инструмент для выявления, обнаружения и самостоятельного устранения неисправностей в реальном времени» (PDF) . Процедия Сирп . 38 . Интернет-исследования Дарема: 283–288. doi : 10.1016/j.procir.2015.08.040 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Эллис, Дон. «Университет Теннесси в Чаттануге» . FlightGear. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Умная инновация взлетает» . Северо-Восточный университет. 31 мая 2011. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Штат Аризона пытается использовать практику вместо теории в инженерном образовании. Архивировано 9 сентября 2015 г., в Wayback Machine , Campus Technology.
- ^ «Пространственно-ориентированные портативные устройства и лодочный симулятор» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Дункан Миллер (2011). «Автономная автомобильная лаборатория для исследований по обнаружению и предотвращению и аппаратного моделирования» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Проект Орнитоптер (2006). «Полет на орнитоптере в FlightGear Flight Simulator» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Орнитоптер с приводом от человека становится первым в мире, достигшим устойчивого полета» . Университет Торонто. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Анализ уязвимостей кибератак для беспилотных летательных аппаратов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Умашанкар, Рохит (30 апреля 2013 г.). «Методы извлечения тепловой энергии для планеров БПЛА» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «GSDV-20110528-Proyeccion экстерьер» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Сравнительный анализ всего Microsoft Flight Simulator E Flightgear Flight Simulator Em Testes Hardware-In-The-Loop» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]