Безголовое программное обеспечение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Безголовое программное обеспечение (например, «безголовый Linux», [1] ) — программное обеспечение, способное работать на устройстве без графического интерфейса пользователя . Такое программное обеспечение получает входные данные и обеспечивает выходные данные через другие интерфейсы, такие как сеть или последовательный порт , и часто встречается на серверах и встроенных устройствах .
Термин «безголовый» чаще всего используется, когда обычная версия программы требует наличия видеокарты или аналогичного устройства с графическим интерфейсом. Например, отсутствие графической карты, мыши или клавиатуры может привести к сбою процесса инициализации, предполагающего их наличие, или же видеокарта может быть использована для создания некоторого автономного изображения, которое позже будет передано через сеть.
( На безголовом компьютере например, чаще всего сервере) могут отсутствовать многие системные библиотеки, поддерживающие отображение графических интерфейсов. Программное обеспечение, которое ожидает эти библиотеки, может не запуститься или даже не скомпилироваться, если такие библиотеки отсутствуют. [2]
Безголовые агенты и игры
[ редактировать ]В видеоиграх обычно используется автономный сервер для моделирования многопользовательской среды.
Безголовый сервер не отображает никаких визуальных эффектов, и локально на нем никто не играет. Это позволяет выделенному серверу сосредоточиться на логике игрового процесса и модерации входящей информации от клиентов, максимально эффективно используя свои ресурсы для размещения игры.
— Документация Unreal Engine
Кроме того, безголовые клиенты можно использовать для автоматизации тестирования , игры в качестве ИИ-неигровых персонажей или интеграции с внешней системой искусственного человека-компаньона .
Безголовое моделирование игр используется для ускорения скорости градиентного спуска в машинном обучении , например, за счет возможности параллельного запуска больших пакетов моделирования . [4]
Безголовый рендеринг
[ редактировать ]Даже когда физический экран отсутствует, программное обеспечение все равно можно использовать для рендеринга изображений во многих приложениях.
В конфигурации веб-сайта без заголовка внешнего интерфейса презентация отображается на стороне сервера .
Безголовый рендеринг также используется в фильмах и генерации синтетических данных . Например, Blender обеспечивает рендеринг из командной строки. [5]
См. также
[ редактировать ]- Виртуализация на уровне ОС
- Безопасная оболочка (SSH)
- Безголовый браузер
- Безголовый компьютер
- Безголовая система управления контентом
- Компоновка оконного менеджера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разъяснение «безголового Linux»
- ^ Майкл Уайлс (2010) Безголовая сборка, кому это нужно?
- ^ «Настройка выделенных серверов» .
- ^ Франс, Кевин; Изола, Филипп (2022). «Powderworld: платформа для понимания обобщения посредством богатого распределения задач». arXiv : 2211.13051 [ cs.AI ].
- ^ «Рендеринг командной строки» .