ГрафX2
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
![]() Запуск в Window Maker | |
Разработчик(и) | Команда проекта Grafx2 Закат Дизайн |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1996 год |
Стабильная версия | |
Репозиторий | |
Написано в | C с SDL |
Операционная система | AmigaOS , Android , Atari MiNT , FreeBSD , Genode , Haiku , IRIX , Linux , macOS , Windows , MorphOS , MS-DOS , Syllable Desktop |
Тип | Редактор растровой графики |
Лицензия | Только GPL-2.0 |
Веб-сайт | графх2 |
GrafX2 — редактор растровой графики , вдохновленный программами Amiga Deluxe Paint и Brilliance . Это бесплатное программное обеспечение , распространяемое только под лицензией GPL-2.0 .
История
[ редактировать ]GrafX2 — программа MS-DOS, разработанная Sunset Design с 1996 по 2001 год.. [3] Он распространялся как бесплатное ПО и был одним из наиболее часто используемых графических редакторов на демосцене . Разработка остановилась из-за нехватки времени у разработчиков. Поэтому они выпустили исходный код под лицензией только GPL-2.0 . [4]
Порт для Windows был создан демонстрационной группой Eclipse и представлен на вечеринке «Состояние искусства» в 2004 году. [5] но исходный код этой версии, похоже, нигде не доступен.
В 2007 году был начат проект по портированию исходного кода из исходной версии MS-DOS в библиотеку Simple DirectMedia Layer . Целью было предоставить инструмент редактирования пиксельной графики для Linux, но SDL также позволял легко портировать его на многие другие платформы, включая Windows. Разработка проекта продолжилась в этой новой версии, чтобы добавить функции, отсутствующие в исходной версии с открытым исходным кодом и первом порте для Windows.
Функции
[ редактировать ]Что сделало GrafX2 интересным, когда он был выпущен в 1996 году, так это возможность отображать изображения в большинстве разрешений, доступных на Amiga. Это позволило использовать программу в качестве средства просмотра изображений для пользователей ПК. Это было сделано путем низкоуровневого программирования видеокарты с использованием X-Modes в сочетании с VESA настройками . Порт SDL обычно работает на платформах, использующих экраны с высоким разрешением, поэтому он может использовать программное масштабирование для эмуляции низкого разрешения. Опции масштабирования включают несколько неквадратных пикселей , это позволяет редактировать картинки для отображения на старых 16- или 8-битных микрокомпьютерах, у которых есть такие видеорежимы.
Все версии программы предназначены для рисования в индексированном цветовом режиме, до 256 цветов. Редактор палитры позволяет очень точно работать с изображением и его палитрой. Эти функции ценны для графики консольных или мобильных игр, где для специальных эффектов требуются определенные индексы цвета в палитре: замена палитры , циклическое изменение цвета , прозрачный цвет для спрайтов .
Пользовательский интерфейс управляется мышью и включает панель инструментов для общих инструментов и несколько модальных диалоговых окон. обширная система сочетаний клавиш Для повышения производительности при работе с часто используемыми функциями доступна .
Пользователь может разделить область редактирования на две части: обычный размер слева и увеличенный вид справа. Рисование в увеличенной области позволяет более точно управлять мышью.
Основные концепции рисования явно вдохновлены Deluxe Paint и включают в себя:
- кисть: это одна из встроенных монохромных фигур или фрагмент цветного растрового изображения, захваченный пользователем. Кисть кажется «застрявшей» под курсором мыши, что обеспечивает точный предварительный просмотр.
- инструмент, который наклеивает кисть на изображение в нескольких местах: рисунок от руки, прямая линия, круг, кривая, аэрограф...
- опционально, ряд эффектов, изменяющих способ отрисовки пикселей: например, режим «Тень» игнорирует цвет кисти, он осветляет или затемняет изображение в зависимости от используемой кнопки мыши (и в зависимости от заданных пользователем цветовых диапазонов). Некоторые эффекты являются классическими для 24-битной программы рисования RGB (Прозрачность, Сглаживание, Размазывание), но их эффективность в GrafX2 ограничена в зависимости от цветов, предварительно определенных в палитре.
Порт SDL в настоящее время работает на многих компьютерных системах, протестирован на распространенных системах, таких как Linux, FreeBSD, Windows, MacOS, а также на менее распространенных, таких как AmigaOS 3.x на 68k, AmigaOS 4.0 на PPC, BeOS и Haiku , MorphOS. на PPC, AROS на x86, SkyOS , Atari MiNT на Atari Falcon030 и Atari TT . Он даже портирован на портативную игровую консоль GP2X, а версию для Windows можно использовать в MS-DOS через HX DOS Extender .
Форматы файлов
[ редактировать ]- PKM (Sunset Design) (Это собственный формат, используемый только GrafX2. В первой версии он был создан как простой способ сохранения изображений, до того как формат gif использовался идеально.)
- BMP (Microsoft, формат файла BMP )
- CEL, KCF ( Система наборов KOS Kisekai )
- GIF ( компьютер )
- ИМГ (Бивас)
- LBM ( Electronic Arts ) (Поддержка файлов из Deluxe Paint , а также множества Amiga ) программ рисования
- PAL
- PCX (Z-Софт)
- PI1, PC1 ( Дега Элит )
- PNG ( Portable Network Graphics ) (только в портах Windows и SDL)
- SCx (Колорикс)
- НЕО ( Неохром )
- C64 Форматы изображений ( Koala Painter , CDU-Paint, FLI и т. д.)
- Форматы изображений CPC (PPH, CM5 и т. д.)
- JPEG (только загрузка)
- TGA ( Truevision TGA ) только загрузка
- TIFF ( Корпорация Aldus )
- RECOIL можно использовать для загрузки множества собственных форматов файлов старинных компьютеров .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2020-е — ГрафХ2» .
- ^ «v2.9 · Теги · GrafX2 / grafX2 · GitLab» .
- ^ «Интервью с Человеком Икс (1999 г.), оригинальный автор» .
- ^ «Объявление о повторном лицензировании исходного кода, опубликованное в 2001 году первоначальными авторами» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года.
- ^ «Grafx2 win32 на pouet.net» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беньяминссон, Клас (2019). «Пиксельные программы». Мастера пиксель-арта . Том. 3: Современное пиксель-арт. Публикации Nicepixel. ISBN 9789151935393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные редакторы растровой графики
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C.
- Редакторы растровой графики для Linux
- Компьютерное искусство
- Программное обеспечение для демосцены
- Программное обеспечение для друзей
- Программное обеспечение BeOS
- Программное обеспечение, поддерживающее сценарии Lua (язык программирования)
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL