Система наборов Кисекаэ
Система наборов Кисекаэ (широко известная как KiSS ) представляет собой сочетание искусства с компьютерами, изначально разработанными для создания виртуальных « бумажных кукол ». Кисекаэ — это сокращение от кисекаэ нингё , японского термина, означающего «куклы-наряжения». В отличие от « компьютерного искусства », которое создает или отображает традиционное искусство с помощью компьютера, KiSS использует компьютер в качестве средства, позволяя искусству быть не только анимационным , но и интерактивным.
Доступность
[ редактировать ]KiSS — это открытый стандарт , который в той или иной степени реализован на многих платформах, включая несколько КПК . [1] [2] Он также был реализован на Java и в Интернете. [3]
История
[ редактировать ]KiSS зародился в Японии в 1991 году с «куклами», основанными на персонажах сёдзё-манги .
Оригинальные куклы, представляющие собой серию простых, статичных изображений, можно было перемещать и накладывать друг на друга, чтобы выглядело так, как будто изображение куклы было одето в одежду. Использование компьютерной графики имело преимущество перед традиционными бумажными куклами, позволяя двигаться одновременно нескольким слоям, включая визуально отдельные части, создавая иллюзию глубины, невозможную при использовании физической бумаги.
Первоначальное программное обеспечение для просмотра было разработано для серии NEC PC-9800 и использовало палитру из 16 цветов для отображения куклы. [4] Вскоре после этого был предложен расширенный стандарт ( Общая спецификация 2, известный как «KiSS/GS2»), который включал поддержку карт VGA и 256 или нескольких 16 цветовых палитр. Этот стандарт по-прежнему является основой KiSS, но с тех пор в средства просмотра было включено несколько дополнительных спецификаций, в частности «French KiSS», обычно называемый FKiSS, для управления интерактивностью и анимацией и «Cherry KiSS» (т. е. CKiSS) для 32-битной версии. «истинная» поддержка цвета.
К концу 1990-х годов KiSS распространился из японских сообществ BBS по всему миру через Интернет: художники создавали «куклы», программисты создавали инструменты поддержки, а фанаты появлялись по всему миру.
Обратите внимание: хотя наборы KiSS часто называют «куклами», они не ограничиваются переодеваниями — они могут быть чем угодно, включая лица «собери сам», свадебные торты, кукольные домики, линкоры, а также головоломки. , игры и многое другое. Тем не менее, такие «необычные» наборы иногда называют аберрантным KiSS. [5]
Формат
[ редактировать ]Набор KiSS состоит из множества файлов разных форматов. Они упаковываются для распространения как единый набор или «кукла» в формате LZH (предпочтительный формат архива в Японии), который программы просмотра могут читать целиком для получения отдельных файлов.
Большинство файлов представляют собой файлы cel, которые представляют собой необработанные несжатые графические данные, аналогичные анимационным cels . Для ячеек спецификации KiSS/GS2 также требуется KCF (файл цветов KiSS) в качестве палитры, а для ячеек спецификации CKiSS этого не требуется. KCF также может управлять цветом фона и содержать несколько палитр, которые можно менять местами для эффектов освещения и изменения цвета. Все двоичные файлы KiSS (KCF, стандартные и CKiSS cels), начиная с KiSS/GS2, имеют общую 32-байтовую запись двоичного заголовка, определяющую размер, тип и формат содержащихся в них данных KiSS.
Файл конфигурации также необходим для управления размером поля, расположением слоев, положением ячеек, использованием палитр, а также событиями взаимодействия и анимации.
Кроме того, могут использоваться файлы Midi для музыки и файлы WAV для аудиоклипов, и обычно исполнитель включает некоторую форму текстовой документации.
Расширения
[ редактировать ]Наборам KiSS разрешено получать ресурсы из других наборов KiSS с помощью процесса, называемого «Расширение». Это позволяет создавать новые версии куклы без включения исходных ячеек в новый набор, а это означает, что более ранние версии не нужно было заменять, и разные художники могли добавлять к кукле без путаницы относительно того, кто был оригинальным художником. Это относится к некоторым из первых зрителей, но детали загрузки набора расширения остаются в некоторой степени зависящими от зрителя.
Расширения
[ редактировать ]В KiSS был добавлен ряд функций, но они никогда официально не были включены в основной формат KiSS. Для совместимости и чтобы скрыть их от зрителей, которые их не поддерживают, они замаскированы под комментарии в файле конфигурации. Каждый тип расширения (кроме группы пользователей) изначально был представлен в Японии, однако все (кроме Cherry KiSS) позже были расширены международными зрителями.
Французский КиСС
[ редактировать ]«Французский» KiSS (или «FKiSS») — это язык сценариев, управляемый событиями, созданный как экспериментальное дополнение к спецификациям KiSS/GS2. Он был представлен в Японии, чтобы обеспечить анимацию и большую интерактивность в KiSS. Это было первое расширение, предназначенное только для тестирования, но оно оказалось настолько популярным, что закрепилось как есть. Всем директивам FKiSS в первом столбце строки конфигурации предшествует:
;@
";" обычно указывает начало комментария, который изначально скрывал директиву, если зритель не обрабатывал FKiSS, хотя теперь это стандартно для всех средств просмотра.
Сам FKiSS несколько раз расширялся:
- «FKiSS2» был впервые реализован группой международных программистов, создававших программы просмотра для альтернативных платформ. Он добавляет обнаружение столкновений, относительное движение и некоторые простые тесты условий. Этот уровень FKiSS поддерживается всеми зрителями, кроме самых старых. Это был последний уровень, поддерживаемый в Японии.
- В FKiSS3 добавлены переменные, математические вычисления и управление потоком, что делает его почти полноценным языком сценариев.
- «FKiSS4» упрощает и расширяет возможности FKiSS, особенно за счет поддержки групп пользователей, но пока лишь немногие средства просмотра поддерживают его.
Теги инициализации
[ редактировать ]Это дополнения к определениям ячеек для управления свойствами запуска. Они появляются в виде комментария в конце определения ячейки, который сразу начинается с % и кода. Первый ( %t — для управления начальной прозрачностью) был добавлен, когда был завершен первый уровень FKiSS. Другие свойства, добавленные с помощью FKiSS4, включают статус отображения ( %u ), возможность щелчка ( %g ) и переопределения смещения ( %x и %y ).
Прагмы
[ редактировать ]Это комментарий, добавленный в конфигурацию, чтобы предложить программе просмотра, как лучше всего автоматически отображать набор. Первоначально они использовались в Японии для обозначения других наборов KiSS, расширением которых является текущий ( ;INCLUDE -- т.е. где найти ссылочные ресурсы, не включенные в набор), позже зрители используют их для указания оптимальных настроек для загружаемого набора ( ; НАМЕКАТЬ ).
Вишневый КиСС
[ редактировать ]Обычно называемое «CKiSS», это расширение записи заголовка двоичных данных и, в отличие от других расширений, не вносит изменений в файл конфигурации. Это спецификация, позволяющая файлу ячейки содержать необработанные 24-битные цветовые данные и 8-битный альфа-канал для переменной прозрачности. Ячейки CKiSS, как правило, занимают много дискового пространства по сравнению с ячейками на основе палитр и плохо сжимаются, поэтому большинство художников используют их экономно.
Группировки
[ редактировать ]Группы пользователей были добавлены вместе с FKiSS4, чтобы упростить управление большим количеством ячеек (или однозначно идентифицировать конкретные ячейки) для тестирования и анимации.
Создание КиСС
[ редактировать ]На большинстве платформ существует множество программ, которые могут конвертировать стандартные графические форматы (чаще всего файлы BMP, GIF или PSD) в файлы KiSS cel и KCF, что позволяет художнику создавать оригинальные изображения с помощью любой бесплатной или собственной графической программы. Кроме того, GIMP — это полнофункциональная графическая программа, которая может напрямую открывать и сохранять файлы CEL, не требуя преобразования.
Файл конфигурации пишется с помощью текстового редактора (стандартного программного обеспечения любой операционной системы). После создания базовых файлов программа просмотра KiSS используется для отображения и точной настройки набора, затем для упаковки используется архиватор с возможностью LZH. Все необходимое программное обеспечение свободно доступно в Интернете, как и подробные руководства по созданию KiSS.
Сообщество
[ редактировать ]Современное сообщество KiSS в Интернете напоминает кукольное сообщество, с которым есть определенная степень совпадения, хотя они различны и каждое защищает свое искусство. Однако, поскольку искусство KiSS более специализировано, сообщество KiSS сосредоточено вокруг крупнейшего архива кукол в Интернете — страницы BiG KiSS. К сожалению, в последние годы затраты на пропускную способность вынудили BKP разрешить загрузку большинства кукол только по подписке, что отрицательно сказалось на размере активного сообщества.
Поскольку возможность одеть куклу подразумевает возможность также и раздеться , всегда существовал поджанр «взрослых» KiSS, который существовал независимо от основного сообщества.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Загрузка игр для Palm OS» . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ "viksoe.dk - PocketKiSS" . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «kisekae.org — просмотрщик и галерея кисекаэ» . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Kiss версия 0.32а» . 17 марта 1994 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Страница аберрантного поцелуя» . Архивировано из оригинала 10 июня 2004 г. Проверено 2 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Гамильтон (ноябрь 1997 г.). «Виртуальные идолы и цифровые девушки» . Плохие предметы . № 35. EServer . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года.
- Эрик Циммерман ; Елена Горфинкель (май 2000 г.). «Технологии раздевания: цифровые бумажные куклы KISS» (PDF) . Стивен Хеллер (ред.). Сексапильность: искусство привлекательности в графическом и рекламном дизайне . Олворт Пресс. стр. 159–166. ISBN 978-1-58115-048-3 .
- Анн-Мари Шляйнер (ноябрь 2000 г.). «Luckykiss_xxx: Взрослая Кисекаэ Нинё» .
- Анн-Мари Шляйнер (5 декабря 2012 г.). «Легкость цифровых кукольных игр» (PDF) . Игровая мутация: способность игрока изменить игру (доктор философии). АСКА (ФГв). стр. 12–33. hdl : 11245/1.378401 .