Дворец (компьютерная программа)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Time Warner Interactive , независимые разработчики |
---|---|
Первоначальный выпуск | ноябрь 1995 г. [ 1 ] |
Операционная система | Mac OS 9 , Mac OS X , Linux и Microsoft Windows |
Тип | Виртуальное сообщество , клиент |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Palace — это компьютерная программа для доступа к графическим серверам чатов , называемым дворцами , в которых пользователи могут взаимодействовать друг с другом, используя графические аватары, наложенные на графический фон. Концепция программного обеспечения была первоначально создана Джимом Бамгарднером и произведена Time Warner в 1994 году и впервые была представлена публике в ноябре 1995 года.
Хотя официальная поддержка исходной программы больше не осуществляется, был разработан новый клиент, который активно поддерживается компанией Jameson Heesen. Многие чат-серверы все еще работают, и их можно найти в живом каталоге Palace Portal. [ 2 ] Клиенты и серверы Palace доступны для Mac OS 9 , Mac OS X , Linux и Microsoft Windows .
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Дворцы
[ редактировать ]Каждая комната во дворце представлена большим изображением, которое служит фоном для пользователей. Нажимая на определенные области в комнате, называемые «дверями», пользователи могут перемещаться либо в разные комнаты в том же дворце, либо на другой дворцовый сервер, либо по адресу, ведущему к другой службе, например веб-сайтам и электронной почте. В некоторых комнатах пользователям разрешено рисовать на фоне, используя простой набор инструментов для рисования. Сообщения пользователей отображаются в виде всплывающих окон чата над их аватаром , как в комиксах , и сохраняются в журнале чата.
Аватары
[ редактировать ]Во Дворце есть система аватаров, которая позволяет пользователям комбинировать небольшие, частично прозрачные изображения. После того, как участник создал аватар, он может подобрать различные предметы одежды или другие аксессуары. По умолчанию пользователи представлены сферическими смайликами- смайликами , но также могут носить до девяти отдельных растровых изображений, известных как «реквизит». [ 3 ]
В третьем квартале 1997 года несколько пользователей начали использовать изображения кукол в качестве аватаров с настраиваемым внешним видом. [ 3 ] Аватары были известны как «Маленькие люди», прежде чем позже их стали называть Доллз . [ 3 ] [ 4 ] Журнал для фанатов приписывает создание Dollz Человеку дождя, который создал свою куклу Sk8er на основе своего комикса. [ 3 ] [ 4 ] Другие источники утверждали, что Мелиция Гринвуд создала первую «Dollz», взяв за основу своего аватара Барби , одновременно обслуживая контркультурную аудиторию, состоящую из студентов , готов и скейтеров . [ 3 ] [ 5 ] Другими популярными куклами, использованными в The Palace, были Wonderkins, Silents и Divas (по мотивам Diva Starz ). [ 4 ]
Dollz стал популярен среди пользователей The Palace, особенно среди подростков, благодаря нескольким комнатам, посвященным неофициальным конкурсам редактирования Dollz. [ 3 ] Подростки также использовали Dollz в качестве аватаров в знак протеста против пожилых пользователей The Palace. [ 6 ] Популярность Dollz вдохновила создание нескольких персональных веб-сайтов, посвященных созданию и настройке Dollz за пределами сообщества The Palace. [ 6 ] Большинство создателей Dollz были женщинами. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дворец был первоначально создан Джимом Бамгарднером и произведен Time Warner Interactive в 1994 году, а его официальный сайт был открыт для публики в ноябре 1995 года. [ 1 ] Бумгарднер включил в себя многие функции Idaho, собственного авторского инструмента, который он ранее разработал для создания мультимедийных компакт-дисков. Одной из особенностей Айдахо был IPTSCRAE , Forth -подобный язык программирования. Название представляет собой игру слова «сценарий» на языке свиньи . Одной из уникальных особенностей Дворца для своего времени было то, что серверное программное обеспечение раздавалось бесплатно и запускалось на потребительских ПК, а не размещалось в центральном месте. Двое из первоначальных бета-тестеров, Бен ЛаКасия (ныне Бетани О'Брайен) и судья Леклер, все еще активны (по состоянию на 2 февраля 2024 г.).
Примерно с 1997 года артисты начали использовать Дворец как площадку для экспериментальных живых выступлений. Примечательно, что группа Desktop Theater устраивала интервенции и представления в своих собственных и общественных дворцах с 1997 по 2002 год. В 1997 году они представили «waitingforgodot.com» на Третьем ежегодном фестивале цифровых повествований, который принял интересный оборот, когда другой палатец сменил название на Годо и прибыл на спектакль. [ нужна ссылка ] Среди других художников, работающих в The Palace, - Avatar Body Collision (2002–2007). [ 7 ]
Пик популярности Palace пришелся на 1999–2000 годы, когда ню-метал- группа Korn имела собственный дворцовый чат, который фанаты могли загрузить с их официального сайта. [ 3 ] Популярность дворца в то время также можно объяснить дворцом, посвященным мультфильму « Южный парк» , а также дворцом «Материнский корабль» научно-фантастического канала. была даже ссылка на дворец в Южном парке . на сайте Comedy Central В то время [ 8 ]
Дворец был предметом ряда продаж между компаниями до 2001 года, когда Open Text Corporation приобрела права на программное обеспечение и технологии Palace в рамках урегулирования банкротства. [ 9 ] Программное обеспечение в настоящее время не поддерживается Open Text или кем-либо из его предыдущих владельцев, и многие члены сообщества теперь предоставляют неофициальную поддержку существующих версий. Исходный домен thepalace.com был куплен давним пользователем Palace и теперь используется в качестве каталога для других сайтов.
Официальная разработка программного обеспечения Palace прекратилась, когда Communities.com объявил о банкротстве, но с тех пор несколько разработчиков создали жизнеспособные клиенты, совместимые с протоколом Palace. Самый ранний вклад внес Дэвид Ли, ведущий разработчик Phalanx. Дэвид много лет занимался обратным проектированием большей части протокола для обеспечения правильной связи между клиентом и сервером. Без наставничества Дэвида над Джеймсоном Хисеном Palace Chat, скорее всего, не существовал бы, поскольку Дэвид поделился с Джеймсоном большей частью своих выводов, включая шифрование XOR (xtlk), используемое для шифрования чатов и генерации кодов регистрации клиентов, кодирования и декодирования свойств и многое другое. более. Намного позже (около 2010 г.) и после многочисленных утечек исходного кода Брайан МакКелви разработал Open Palace. Джеймсон использовал Open Palace Брайана с открытым исходным кодом для реализации поддержки сценариев в Palace Chat. Брайан также возглавил разработку аватаров Типа 1, которые Palace Chat принял и продолжает использовать.
Все эти новые клиенты поддерживают улучшенные цветные аватары, более крупный фон комнаты (также в ярких цветах) и современные звуковые форматы (например, MP3 ) и предназначены для современных операционных систем. Однако в настоящее время поддерживается только Palace Chat, который в настоящее время является предпочтительным клиентом.
одно из первых комплексных психологических исследований сообществ аватаров, проведенное Джоном Сулером Во Дворце состоялось . Этот сборник эссе, озаглавленный «Жизнь во дворце», состоит из анализа истории дворца, социальных отношений, «зависимости» и отклонений. Работа Сулера была сосредоточена на уникальных аспектах взаимодействия через аватары и в графическом пространстве. [ 10 ]
Конфиденциальность
[ редактировать ]Для входа в The Palace не требуется никакой регистрации или личной информации. Чтобы начать общение, пользователи загружают клиент, устанавливают свой дескриптор пользователя и регистрируются на сервере. По умолчанию в клиенте включен дочерний фильтр, который отфильтровывает чат-серверы с рейтингом для взрослых и недопустимым языком, используемым в чатах.
Другие клиенты
[ редактировать ]- PalaceChat , созданный Джеймсоном Хисеном (известным в сообществе как PaVVn), который поддерживает все оригинальные функции The Palace, а также высококачественные фоны и аватары, большие комнаты и видео. Это основной используемый клиент. [ нужна ссылка ]
- Linpal — клиент Linux с открытым исходным кодом, использующий GTK+.
- Phalanx, изначально разработанный Дэвидом Ли путем тщательного обратного проектирования официального клиента и выпущенный Brainhouse Laboratories . В настоящее время он заброшен, но был первой реальной альтернативой официальному клиенту.
Несовместимые клиенты типа Palace
[ редактировать ]- The Manor , написанная бывшим ведущим разработчиком Palace. Manor включает в себя встроенный Python для сценариев пользователей и комнат с зашифрованным потоком данных. Поддерживает импорт аватаров дворца. Обе новые версии The Palace поддерживают комнаты большего размера и 32-битные цветные аватары.
- Worlize — виртуальный онлайн-мир, использующий пользовательский контент.
- OpenVerse — программа визуального чата с открытым исходным кодом, написанная на Tcl/Tk.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сулер, Джон (январь 1997 г.). «Психология киберпространства — история дворца» . Психология киберпространства . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Живой каталог Дворцового портала» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карпентер, Николь (29 марта 2018 г.). «В «Дворце» ты можешь быть кем захочешь» . Схема . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Киберия. «Откуда берутся Ск8теры?» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Гринвуд, Мелисия (11 сентября 2003 г.). «Происхождение Доллза» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 г. Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боргесон, Митч (7 октября 2003 г.). «Играем в куколку» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «www.avatarbodycollision.org» . www.avatarbodycollision.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Южный парк» . 15 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 1999 г.
- ^ «Проект «Дворцовое наследие» - История дворца» . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Жизнь во дворце» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 г. Проверено 17 сентября 2013 г.