Энн Мари Шляйнер
Энн Мари Шляйнер | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Теоретик Педагог Художник новых медиа Художник-перформанс Хактивист ученый Геймер Куратор |
Анн-Мари Шляйнер (1970 г.р.) — теоретик , педагог, художник новых медиа и перформансов , хактивист , учёный, геймер и куратор . [ 1 ] Ее работа сосредоточена на гендерном конструировании , игровом активизме, ситуационистской теории , борьбе за политическую власть , теории экспериментального игрового дизайна , городских играх, вооруженных силах США , гендерной реификации аватаров , глобальном Юге и теории феминистского кино .
На творчество Шляйнера влияют современное искусство , дадаизм , перформанс 1970-х годов , нет-арт и концептуальное искусство . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шляйнер родился в 1970 году в Провиденсе, штат Род-Айленд . [ 3 ]
В 1992 году Шляйнер получила степень бакалавра студийного искусства в Калифорнийском университете в Санта-Крус . [ 4 ] Она продолжила свое образование, получив степень магистра искусств в области компьютеров в изобразительном искусстве по программе CADRE в Государственном университете Сан-Хосе. [ 5 ] [ 6 ] Ее докторская диссертация «Людическая мутация: сила игрока изменить игру». [ 7 ] был написан под руководством профессора доктора Мирей Д. Розелло в Амстердамской школе культурного анализа Амстердамского университета и представлен в 2012 году.
Карьера
[ редактировать ]Многие работы Шляйнера являются образцами видеоигрового искусства . Velvet-Strike , завершенная в 2002 году, представляет собой модификацию военного симулятора Counter-Strike . Эта работа была создана совместно с Броуди Кондоном и Джоан Леандр. Они предложили другим геймерам создать патчи, известные как спреи, визуальные кибер-граффити, которые пользователи будут загружать, устанавливать и использовать, стреляя спреями вместо пуль, и тогда протест появится в игре. [ 8 ] Velvet-Strike был представлен на биеннале Уитни 2004 года. [ 9 ] Еще один пример видеоигрового искусства, Operation Urban Terrain (OUT): A Live Action Wireless Gaming Urban Intervention сочетает в себе игры в альтернативной реальности с публичными выступлениями. [ 10 ] Используя портативное подключение к Интернету, проектор и команду технических специалистов, художник раскритиковал военную политику «Военных операций на городских территориях » (MOUT), воспроизводя и проецируя Армию Америки в нескольких местах Нью-Йорка во время продолжающегося Национального съезда Республиканской партии 2004 года. [ 11 ]
В 2003 году ее работа H711 была включена в выставку в Новом музее . [ 12 ]
Шляйнеру приписывают создание концепции «Людической мутации», которая рассматривает роль, которую играют игроки в видеоигры в изменении игры. Это происходит в двух регистрах: как в дизайне самой игры, который признается измененным в результате создания игрока, так и, особенно, в восприятии игры, что может изменить смысл в сторону от первоначального замысла автора игры. По существу, это можно рассматривать как вызов теории процедурной риторики, а также как вклад в активистские и новостные игры так называемых «Игр ради перемен». Игровая мутация также является подзаголовком ее книги 2017 года «Сила игрока изменить игру: Игровая мутация». [ 13 ]
Обучение
[ редактировать ]С 2017 года Шляйнер преподает на факультете дизайна Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 14 ] Ранее Шляйнер был преподавателем на факультете коммуникаций и новых медиа Национального университета Сингапура , преподавая там почти десять лет. [ 15 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анн-Мари Шляйнер» . Банк видеоданных . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Интервью с Анной-Марией Шляйнер» . Корневище . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Анн-Мари Шляйнер» . Академия Шлосс Солитьюд . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Штальбаум, Бретт (19 апреля 2006 г.). «АНН-МАРИ ШЛЕЙНЕР и ЛУИС ЭРНАНДЕС – серия лекций ICAM» . Корневище . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «CADRE Labs | Компьютеры в искусстве, дизайне, исследованиях и образовании» . 06.03.2015. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «МС АНН МАРИ ШЛЕЙНЕР-ИНСТРУКТОР» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Шляйнер, Анн-Мари (1 января 2012 г.). «Людическая мутация: способность игрока изменить игру». Амстердам: [sn] OCLC 928157236 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кларк, Энди (2007). Видеоигры и искусство . Бристоль, Великобритания: Интеллект. ISBN 9781841501420 . OCLC 127259132 .
- ^ Бакендорф, Дженнифер (4 мая 2004 г.). «Андеграунд «Бархат-Страйк»» . Салон.com . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ "ВНЕ " . www.openensorcery.net . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Мэри, Фланаган (01 января 2013 г.). Критическая игра, радикальный игровой дизайн . МТИ Пресс. ISBN 9780262518659 . OCLC 935016500 .
- ^ «Инстинкт убийцы в Zenith Media Lounge» . Абсолютное искусство . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Шляйнер, Анн-Мари (2017). Способность игрока изменить игру: игровая мутация . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789089647726 . OCLC 978354257 .
- ^ «Анна Мария Шляйнер» . 28 июня 2013 г.
- ^ Шляйнер, Анн-Мари (2020). Транснациональная игра: пиратство, городское искусство и мобильные игры . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 161. ИСБН 9789048543946 .