ОКП Арт Студия
![]() | |
Другие имена | Художественная студия, Художественная студия Advanced OCP, Художественная студия Advanced OCP |
---|---|
Разработчик(и) | Оксфордское компьютерное издательство |
Первоначальный выпуск | 1985 год |
Стабильная версия | Художественная студия Advanced OCP ( Atari ST ) / 1987 |
Операционная система | Амстрад CPC , Atari ST , Commodore 64 , ZX Spectrum |
Тип | редактор растровой графики |
Лицензия | Собственный |
OCP Art Studio или Art Studio — популярный редактор растровой графики для домашних компьютеров, выпущенный в 1985 году, созданный Oxford Computer Publishing и написанный Джеймсом Хатчби (оригинальная версия для ZX Spectrum). [1] [2]
Он имел графический интерфейс с окнами, значками, инструментами и раскрывающимися меню , которыми можно было управлять с помощью мыши AMX . [1]
Некоторые из отличительных особенностей включают в себя:
- Различные ручки, спреи и кисти, определяемые пользователем.
- Функция отмены
- Текстурированные заливки (с определяемыми пользователем узорами, включая штрихи, штриховки, кирпичики, черепицу и т. д.)
- Редактор шрифтов
- Рисование геометрических фигур
Релизы
[ редактировать ]OCP Art Studio , также известная просто как Art Studio , была выпущена в 1985 году для ZX Spectrum и в 1986 году для Amstrad CPC и Commodore 64 . [1] [3] [4] [5]
Advanced OCP Art Studio , также известная как Advanced Art Studio , была выпущена в 1986 году для ZX Spectrum 128K/+2 (разработана Дмитрием Ковеосом) и поддерживала модели с памятью 128 КБ. [2] [6] В 1987 году портированы для Commodore 64, Amstrad CPC. [7] [8] и Atari ST (разработанная Крисом Хинсли). [9] [10] [11]
Прием
[ редактировать ]В 1987 году журнал Computer Gaming World описал OCP как «универсальный инструмент повышения производительности… потрясающий и полезный подарок». [12]
Наследие
[ редактировать ]OCP Art Studio часто использовалась для создания графики для домашних компьютерных игр в начале 1990-х годов, а также для таких игр, как Gauntlet III: The Final Quest и CarVup . [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Художественная студия OCP (Spectrum 48K) (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1985.
- ^ Jump up to: а б Художественная студия Advanced OCP (Спектр 128/+2) (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1986.
- ^ «Арт-Студия . Мир Спектра . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Арт-студия OCP» . Cpc-power.com. 03.10.2011 . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Руководство пользователя OCP Art Studio (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1986.
- ^ «Студия продвинутого искусства» . Спектральные вычисления . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Руководство пользователя Advanced OCP Art Studio (Commodore 64/128K) (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1987.
- ^ Художественная студия Advanced OCP (Amstrad CPC 6128) (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1987.
- ^ Advanced OCP Art Studio (Atari ST) (PDF) . Программное обеспечение Rainbird. 1987.
- ^ Молино, Морис (август 1988 г.). «ОБЗОР: Продвинутая художественная студия OCP» . ST-Журнал . № 22. с. 82.
- ^ «Арт-студия Advanced OCP» . Атаримания . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Путеводитель рождественских покупателей» . Мир компьютерных игр . № 41. Ноябрь 1987. с. 20.
- ^ Хамза, Кати (январь 1991 г.). «Бегая сквозь препятствия» . Тот самый . № 28. С. 37–87.
- ^ Скотфорд, Ларри (ноябрь 1990 г.). «Авто-Вуп» . Тот самый . № 26. С. 11–12.