Чат
Термин чат , или чат (а иногда и групповой чат ; сокращенно GC ), в основном используется для описания любой формы синхронной конференц-связи , иногда даже асинхронной конференц-связи . в реальном времени Таким образом, этот термин может означать любую технологию, начиная от онлайн-чата и онлайн-взаимодействия с незнакомцами (например, онлайн-форумы ) до полностью захватывающих графических социальных сред .
Основное использование чата — обмен информацией посредством текстовых сообщений с группой других пользователей. В целом говоря, возможность общаться с несколькими людьми в одном разговоре отличает чаты от программ обмена мгновенными сообщениями , которые обычно предназначены для общения один на один. Пользователи в конкретной комнате чата обычно подключаются через общий Интернет или другое подобное соединение, и существуют комнаты чата, обслуживающие широкий круг тем. Новые технологии позволили использовать обмен файлами и веб-камеры.
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Первая система чата была использована правительством США в 1971 году. Ее разработал Мюррей Турофф, молодой аспирант из Беркли. [ 1 ] и его первое использование было во время замораживания цен на заработную плату президентом Никсоном в рамках проекта Delphi. Система называлась EMISARI и позволяла 10 региональным офисам связываться друг с другом в онлайн-чате в режиме реального времени, известном как партийная линия. Она использовалась вплоть до 1986 года. Первая общедоступная система онлайн-чата называлась Talkomatic , созданная Дугом Брауном и Дэвидом Р. Вулли в 1973 году на базе системы PLATO в Университете Иллинойса . Он предлагал несколько каналов, каждый из которых мог вместить до пяти человек, при этом сообщения появлялись на экранах всех пользователей посимвольно по мере их набора. Talkomatic был очень популярен среди пользователей PLATO в середине 1980-х годов. В 2014 году Браун и Вулли выпустили веб-версию Talkomatic.
Первый [ 2 ] выделенный сервис онлайн-чата, который был широко доступен публике, - это CompuServe CB Simulator в 1980 году, [ 3 ] создан исполнительным директором CompuServe Александром «Сэнди» Тревором в Колумбусе, штат Огайо . Чаты приобрели большую популярность благодаря AOL . [ 4 ]
Яркко Ойкаринен создал Internet Relay Chat (IRC) в 1988 году. Многие одноранговые клиенты имеют чаты, например Ares Galaxy, eMule , Filetopia , Retroshare , Vuze , WASTE , WinMX и т. д. Многие популярные платформы социальных сетей сейчас используются в качестве чаты, такие как WhatsApp , Facebook , Twitter , Discord , Snapchat , Instagram , TikTok и многие другие.
Графические многопользовательские среды
[ редактировать ]Визуальные чаты добавляют графику в чат в 2D или 3D (с использованием виртуальной реальности технологии ). Для них характерно использование графического представления пользователя, виртуальных элементов аватара , таких как игры (в частности, многопользовательские онлайн-игры ) и обучающие материалы, чаще всего разрабатываемые отдельными владельцами сайтов, которые, как правило, являются просто более продвинутыми пользователями систем. Самые популярные среды, такие как The Palace , также позволяют пользователям создавать или строить свои собственные пространства. Некоторые из самых популярных 3D-чатов — это IMVU и Second Life (хотя они выходят далеко за рамки простого чата). Многие такие реализации приносят прибыль за счет продажи пользователям виртуальных товаров с высокой наценкой.
Некоторые онлайн-чаты также включают аудио- и видеосвязь , чтобы пользователи могли видеть и слышать друг друга.
Игры
[ редактировать ]В игры также часто играют в чатах. Обычно они реализуются с помощью внешнего процесса, такого как IRC-бот, присоединяющийся к комнате для ведения игры. . Наиболее распространены викторины с вопросами и ответами Исторический пример — «Охота на Вампуса» . [ 5 ] Также существуют реализации игры для вечеринок Mafia на основе чата . [ нужна ссылка ] Похожий, но более сложный стиль текстовых игр — это MUD , в которых игроки взаимодействуют в текстовой интерактивной среде, напоминающей художественную литературу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субраманиан, Рамеш. «CSDL | Компьютерное общество IEEE» . www.computer.org .
- ^ «Новатор CompuServe уходит в отставку после 25 лет», The Columbus Dispatch , 11 мая 1996 г., стр. 2F
- ^ "Wired and Inspired", The Columbus Dispatch (Деловая страница), Майк Прамик, 12 ноября 2000 г.
- ^ «Эта неделя в истории: человек, попавший на рельсы, убит» .
- ^ «ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ!» . альтернативный.irc. 28 июля 1991 года . Проверено 6 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Психология киберпространства исследующая психологические аспекты онлайн-среды. (2006) — электронная книга доктора Джона Сулера , Университет Райдера,
- Вулли, Дэвид Р. (январь 1994 г.). «ПЛАТОН: Возникновение интернет-сообщества» . Новости Матрицы . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 16 марта 2012 г.