Jump to content

Веб-наука

Поведение человека, составляющее сеть.

Веб-наука — это новая междисциплинарная область, занимающаяся изучением крупномасштабных социотехнических систем, в частности Всемирной паутины . [1] [2] В нем рассматриваются отношения между людьми и технологиями, способы, которыми общество и технология сосуществуют друг с другом, и влияние этого совместного образования на общество в целом. Web Science объединяет исследования из таких разных дисциплин, как социология , информатика , экономика и математика . [3]

Более раннее определение было дано американским ученым-компьютерщиком Беном Шнейдерманом : «Веб-наука» обрабатывает информацию, доступную в сети, в терминах, аналогичных тем, которые применяются к естественной среде. [4]

Институт веб-науки описывает веб-науку как сосредоточение «аналитических способностей исследователей из таких разных дисциплин, как математика, социология, экономика, психология, право и информатика, для понимания и объяснения Интернета. поведение как лежащую в основе технологию». [5] Центральным столпом развития веб-науки является искусственный интеллект или «ИИ». Нынешний искусственный интеллект, который сейчас находится в стадии разработки, ориентирован на человека и направлен на дальнейшее повышение квалификации, а также на влияние на государственную политику. Разработчики искусственного интеллекта сосредоточены на наиболее эффективном использовании этой технологии, а также надеются ускорить рост и развитие человечества. [5]

Направления деятельности [ править ]

Эмерджентные свойства [ править ]

Филип Тетлоу, ученый из IBM, оказавший влияние на становление веб-науки как независимой дисциплины, [6] выступал за концепцию веб-жизни, [7] который рассматривает Сеть не как связанную сеть компьютеров, как в общепринятых интерпретациях Интернета , а скорее как социотехническую машину. [8] способных объединять отдельных лиц и организации в более крупные скоординированные группы. В нем утверждается, что в отличие от технологий, существовавших до него, Сеть отличается тем, что ее феноменальный рост и сложность начинают превосходить нашу способность контролировать ее напрямую, что делает невозможным для нас осознать ее полноту за один раз. Тетлоу использовал концепцию Фритьофа Капры о «паутине жизни» в качестве метафоры. [9] [10]

группы Исследовательские

Существует множество академических исследовательских групп, занимающихся исследованиями в области веб-науки. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] многие из которых являются членами WSTNet, Web Science Trust сети исследовательских лабораторий . Веб-наука о здоровье возникла как раздел веб-науки, который изучает роль влияния Интернета на состояние здоровья человека и способы дальнейшего использования Интернета для улучшения показателей здоровья. [19] [20] [21] [22] Эти группы сосредоточены на возможностях развития, предоставляемых веб-наукой, в таких областях, как здравоохранение и социальное обеспечение. Обсуждение веб-науки получило широкое распространение как метод, с помощью которого Интернет может оказать реальное влияние на сферу медицины, которая в настоящее время называется «Медицина 2.0». Всемирная паутина выступает в качестве средства распространения и распространения знаний, хотя эти различные исследовательские группы считают себя ответственными за поддержание проверяемых и проверяемых знаний. Используя свои знания о системе здравоохранения, а также веб-науке, исследователи стремятся форматировать и структурировать свои знания таким образом, чтобы они были легко доступны через Интернет. Всемирная паутина быстро развивается, а это означает, что информация, которую мы предоставляем, и ее форматирование также должны меняться. Признание совпадения обоих аспектов — распространения знаний и развития Интернета — позволяет нам правильно демонстрировать наши знания таким образом, чтобы они развивались так же быстро, как Интернет и повседневные медицинские исследования. Доступность Интернета и быстрое развитие знаний должны сопровождаться эффективным форматированием для обеспечения успешного распространения информации, как описывают различные исследовательские группы. [21]

Связанные крупные конференции [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бернерс-Ли, Т .; Холл, В .; Хендлер, Дж .; Шедболт, Н. ; Вайцнер, Д. (2006). «Информатика: усовершенствованная: создание науки в Интернете» . Наука . 313 (5788): 769–771. дои : 10.1126/science.1126902 . ПМИД   16902115 . S2CID   5104030 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  2. ^ Хендлер, Джим ; Шедболт, Найджел ; Холл, Венди ; Бернерс-Ли, Тим ; Вайцнер, Дэниел (2008). «Веб-наука: междисциплинарный подход к пониманию Интернета» (PDF) . Коммуникации АКМ . 51 (7). дои : 10.1145/1364782.1364798 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  3. ^ «Зачем нам нужны исследования в области веб-науки?» . 6 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  4. ^ Шнейдерман, Бен (2007). «Веб-наука». Коммуникации АКМ . 50 (6): 25–27. дои : 10.1145/1247001.1247022 . S2CID   37743564 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое веб-наука? - Институт веб-науки - Саутгемптонский университет» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ «Выдающаяся лекция WSI, доктор Фил Тетлоу | Институт веб-науки | Саутгемптонский университет» .
  7. ^ Тетлоу, Филип Д. (2007). Сеть проснулась: введение в область веб-науки и концепцию . Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-0-470-13794-9 .
  8. ^ Нейхолт, А. (2009) Социально-техническая реализация: социотехнические системы в контексте повсеместных вычислений, окружающего интеллекта, воплощенной виртуальности и Интернета вещей. В: Справочник по исследованиям в области социотехнического проектирования и систем социальных сетей. IGI Global.
  9. ^ Капра, Фритьоф (1997). Сеть жизни: новое научное понимание живых систем . Якорь.
  10. ^ Tetlow 2009, Исследования в области веб-науки и концепции веб-жизни.
  11. ^ «WSTNet в RPI: Центр веб-научных исследований» . 30 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  12. ^ «Веб-инженерия» . eng.webst.kaist.ac.kr. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 23 марта 2013 г.
  13. ^ «Институт ВесТ» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  14. ^ «Группа исследований электронного бизнеса и веб-науки Мюнхенского университета Бундесвера» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  15. ^ «Образование – Институт веб-науки – Саутгемптонский университет» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г. Проверено 30 июля 2013 г.
  16. ^ «JKU» Webwissenschaften – Мастер» . Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  17. ^ «Новый институт веб-науки, чтобы изучить, как Интернет будет формировать наше будущее – электроника и информатика – Университет Саутгемптона» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
  18. ^ «UIR Web Science @CEMAM – USJ – Бейрут / Ливан» . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  19. ^ http://www.websci11.org/workshops/health-web-science-workshop/. Архивировано 25 ноября 2013 г. в Wayback Machine >
  20. ^ «Веб-науки о здоровье | ACM Web Science 2012» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лучано, Джоан С; Камминг, Грант П.; Уилкинсон, Марк Д; Кахана, Ева (1 января 2013 г.). «Новая дисциплина веб-науки о здоровье» . Журнал медицинских интернет-исследований . 15 (8): е166. дои : 10.2196/jmir.2499 . ПМК   3758025 . ПМИД   23968998 .
  22. ^ Лучано, Джоан С. (2013). «Интернет-наука о здоровье». Основы и тенденции в веб-науке . 4 (4): 269–419. дои : 10.1561/1800000019 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc42211a81570b019d9d340d641556d__1698317160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/6d/2dc42211a81570b019d9d340d641556d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)