Мелвин Дж. Лернер
Мелвин Дж. Лернер | |
---|---|
Рожденный | 1929 |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Известный | Вклад в теорию веры в справедливый мир |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология |
Учреждения | Университет Ватерлоо |
Мелвин Дж. Лернер , профессор социальной психологии в Университете Ватерлоо с 1970 по 1994 год, а сейчас приглашенный научный сотрудник Атлантического университета Флориды , был назван «пионером в психологическом изучении справедливости». [1]
Образование
[ редактировать ]Лернер получил докторскую степень. получил степень бакалавра социальной психологии в 1957 году в Нью-Йоркском университете .
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени он был постдоком по клинической психологии в Стэнфордском университете .
Лернер сотрудничал с Калифорнийским университетом в Беркли , Вашингтонским университетом в Сент-Луисе , университетами Утрехта и Лейдена в Нидерландах и другими учреждениями. [2] Он был одним из редакторов-основателей журнала Social Justice Research. [3] и серия «Критические проблемы социальной справедливости», опубликованная Plenum Press . [4]
В 1994 году он был удостоен звания заслуженного профессора Университета Ватерлоо . Он получил Премию Макса Планка-Forschungspreis вместе с Лео Монтадой в 1993 году и Пятилетнюю премию в 1986 году. В 2008 году он был награжден Премией за заслуги перед жанром от Международного общества исследований в области правосудия . [5]
Вера в справедливый мир
[ редактировать ]Лернер наиболее известен благодаря феномену справедливого мира , опубликованному в книге «Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение» (1980), а также за то, что он был соредактором первого тома, посвященного «Мотиву справедливости» в 1981 году.
Он начал изучать убеждения в справедливости и заблуждение о справедливом мире, одновременно исследуя механизмы негативных социальных и социальных взаимодействий. [6] Лернер рассматривал свою работу как продолжение Стэнли Милгрэма работы по послушанию . Он хотел понять, как режимы, вызывающие жестокость и страдания, сохраняют поддержку населения и как люди приходят к принятию социальных норм и законов, которые порождают страдания и страдания. [7]
На исследование Лернера повлияли неоднократные наблюдения за склонностью наблюдателей обвинять жертв в их страданиях. Во время своей клинической подготовки в качестве психолога он наблюдал за лечением психически больных людей практикующими врачами, с которыми он работал. Хотя он знал, что врачи — добросердечные и образованные люди, он заметил, что они обвиняли пациентов в своих страданиях. [8] Он также был удивлен, услышав, как его студенты унижают бедных, по-видимому, не обращая внимания на структурные силы , которые способствуют бедности. [6] В одном из своих исследований вознаграждений он заметил, что когда один из двух мужчин был выбран случайным образом для получения награды за задание, наблюдатели чувствовали больше похвалы к человеку, который был случайно вознагражден, чем к человеку, который не получил награды. . [9] [10] Существующие социально-психологические теории, в том числе когнитивный диссонанс , не могли полностью объяснить эти явления. [10] Его желание понять процессы, вызывающие эти явления, побудило Лернера провести свои первые эксперименты по изучению того, что сейчас называется заблуждением справедливого мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотив справедливости в повседневной жизни Мелвин Дж. Лернер, Майкл Росс, Дейл Т. Миллер
- ^ http://assets.cambridge.org/97805218/02154/frontmatter/9780521802154_frontmatter.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Исследования социальной справедливости , ISSN 0885-7466 (Печать), ISSN 1573-6725 (онлайн).
- ^ Критические проблемы социальной справедливости , Мелвин Лернер, редактор серии. ISSN 1572-1906 .
- ^ «Награды» . Международное общество исследований в области правосудия. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Монтада, Л. и Лернер, М.Дж. (1998). Предисловие в книге Лео Монтады и М. Дж. Лернера (ред.). Реакция на виктимизацию и вера в справедливый мир (стр. vii–viii). Пленум Пресс: Нью-Йорк.
- ^ Лернер, М.Дж., и Симмонс, CH (1966). Реакция наблюдателя на «невинную жертву»: Сострадание или неприятие? Журнал личности и социальной психологии , 4 (2), 203–210.
- ^ Лернер (1980). Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение . Пленум: Нью-Йорк.
- ^ Лернер, М.Дж., и Миллер, Д.Т. (1978). Просто мировые исследования и процесс атрибуции: взгляд назад и вперед. Психологический вестник , 85(5), 1030–1051.
- ^ Jump up to: а б Мэйс, Дж. (1998) Восемь этапов развития исследований конструкции BJW?, Лео Монтада и М.Дж. Лернер (ред.). Реакция на виктимизацию и вера в справедливый мир (стр. 163–185). Пленум Пресс: Нью-Йорк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лернер, М. и Симмонс, CH (1966). Реакция наблюдателя на «невинную жертву»: сострадание или неприятие? Журнал личности и социальной психологии , 4, т. 2.
- Лернер, Мелвин Дж. Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение (перспективы социальной психологии) (1980)
- Лернер, Мелвин Дж. и Лернер, Салли К. Мотив справедливости в социальном поведении: адаптация к временам дефицита и перемен (Нью-Йорк: Plenum Press, 1981).
- Монтада, Лео и Лернер, Мелвин Дж. Реакция на виктимизацию и вера в справедливый мир (критические проблемы социальной справедливости) (1998)
- Американские социальные психологи
- Американские моральные психологи
- Американские социологи-евреи
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Академический состав Университета Ватерлоо
- Живые люди
- 1929 рождений
- Американские евреи XXI века
- Факультет Атлантического университета Флориды
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Академический состав Утрехтского университета
- Академический состав Лейденского университета