Теория культурной схемы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Теория культурной схемы — это когнитивная теория, которая объясняет, как люди организуют и обрабатывают информацию о событиях и объектах в своей культурной среде. [1] Согласно теории, люди полагаются на схемы или ментальные рамки, чтобы понять и осмыслить окружающий мир. Эти схемы формируются культурой и помогают людям быстро и эффективно обрабатывать информацию, соответствующую их культурному происхождению. Культурные схемы могут включать знания о социальных ролях, обычаях и убеждениях, а также ожидания относительно того, как люди будут вести себя в определенных ситуациях. Теория утверждает, что культурные схемы формируются посредством повторяющихся взаимодействий и опыта внутри определенной культурной группы и что они определяют поведение в знакомых социальных ситуациях. Культурные схемы отличаются от других схем тем, что они являются общими для членов определенной культурной группы, а не уникальны для отдельных людей.
История
[ редактировать ]Развитие теории культурной схемы связано с историей концепции схемы, как показано на этой временной шкале:
Древняя Греция. Идея о том, что схемы существуют в сознании как идеальные типы, восходит к Платону.
XIX век: Иммануил Кант концептуализировал роль опыта в развитии разума и разработал аргумент, согласно которому разум структурируется посредством форм опыта, придумав фразу: «Поступай только в соответствии с максимой, согласно которой ты можешь в то же время желать, чтобы он стал универсальный закон». В этом утверждении утверждается, что следует действовать только способами, которые считаются универсально моральными и разумными, причем оба из них зависят от индивидуального опыта и развития разума и морали. [2]
1920-е годы: работа Жана Пиаже о когнитивном развитии детей способствовала исследованиям теории культурных схем. Теория Пиаже предполагала, что дети проходят четыре основные стадии когнитивного развития : сенсомоторную стадию, предоперационную стадию, стадию конкретных операций и стадию формальных операций. Он утверждал, что дети активно строят свое понимание мира посредством своего опыта и взаимодействия с окружающей средой. [3]
1930-е годы: исследования Фредерика Бартлетта показали, что на память влияют культурные и социальные факторы. Он обнаружил, что люди разных культур и происхождения часто запоминают информацию по-разному в зависимости от своих культурных норм и убеждений. Бартлетт предположил, что люди используют свои схемы или ментальные рамки для организации и интерпретации новой информации на основе существующих знаний и ожиданий. Он утверждал, что люди склонны запоминать информацию, которая соответствует их схеме, искажать или забывать информацию, которая не соответствует их схеме. [4]
В последующие годы были проведены дальнейшие исследования с целью разработки того, что сейчас известно как теория культурной схемы.
Как развиваются культурные схемы
[ редактировать ]Исследования показывают, что схемы действуют на многих разных уровнях. Опыт, уникальный для отдельных людей, позволяет им приобретать личные схемы. Социальные схемы могут возникать из коллективных знаний группы и представлены в сознании общества, позволяя людям думать так, как если бы они были единым разумом. [5] Однако, когда культурная среда человека обеспечивает опыт, которому подвергается каждый член этой культуры, этот опыт позволяет каждому члену приобретать культурные схемы. [6] Культурные схемы — это концептуальные структуры, которые позволяют людям хранить перцептивную и концептуальную информацию о своей культуре и интерпретировать опыт и выражения через призму культуры. Если люди не обладают соответствующей культурной схемой, они могут быть не в состоянии разобраться в культурно незнакомых ситуациях. [5]
Когда человек часто взаимодействует с представителями одной и той же культуры или много раз обсуждает с ними определенную информацию, в его мозгу создаются и сохраняются культурные схемы. Последующие подобные случаи приводят к тому, что культурная схема становится более организованной, абстрактной и компактной. Когда это произойдет, общение станет намного проще. Объясняется, что опыт — это сила, создающая культурные схемы. [6] По мере того, как люди приобретают больше опыта, их развивающиеся культурные схемы становятся более организованными. Информация не только становится более сложной, но и более полезной для членов культуры, как одинаковых, так и разных. За когнитивной деятельностью культурных схем стоит сложная структура, возникающая в мозгу .
Не все схемы одинаково важны. Схемы высокого уровня интернализированы и эмоционально значимы; аналогичным образом, когда схема лишь слабо связана с личностью человека, она становится эмоционально пустой и нерелевантной. [7]
Типы культурных схем социальных взаимодействий
[ редактировать ]Культурные схемы социальных взаимодействий — это когнитивные структуры, которые содержат знания для личного взаимодействия в культурной среде. Существует восемь основных типов человеческого поведения для социальных взаимодействий. Эти восемь схем также называются схемами первичного социального взаимодействия (PSI): [6]
- Схемы фактов и понятий: это фрагменты общей информации о фактах.
- Схемы личности: это знания о разных типах людей, в частности о личностных качествах .
- Я-схемы: они содержат знания людей о том, как они видят себя, и знания о том, как их видят другие.
- Ролевые схемы: это знания о социальных ролях, которые обозначают ожидаемые наборы поведения людей, занимающих определенные социальные позиции.
- Контекстные схемы: они содержат информацию о ситуациях и соответствующих настройках поведенческих параметров. Информация в контекстных схемах включает в себя прогнозы о соответствующих действиях, которые необходимо предпринять для достижения целей в соответствующем контексте. Информация также включает предложения по разумным стратегиям решения проблем.
- Схемы процедур: это знания о соответствующей последовательности событий в типичных ситуациях. Сюда входят конкретные шаги и соответствующие правила поведения для событий. Использование схем процедур заставляет людей каким-то образом предпринимать определенные действия.
- Схемы стратегий: это знания о стратегиях решения проблем.
- Схемы эмоций: они содержат информацию об аффектах и оценках, хранящуюся в долговременной памяти . Доступ к нему осуществляется при активации других схем. Схемы эмоций развиваются в результате социальных взаимодействий на протяжении всей жизни человека. Исследователи считают, что это важная добавка, поскольку эмоции играют важную роль в социальных взаимодействиях человека.
Применение к межкультурной адаптации
[ редактировать ]Термин «межкультурная адаптация» относится к сложному процессу, посредством которого человек приобретает все более высокий уровень коммуникативных навыков принимающей культуры и развития отношений с принимающими гражданами. Проще говоря, межкультурная адаптация — это трансформация собственных схем PSI человека в схемы принимающей культуры и приобретение новых схем PSI в принимающей культуре, в которой он/она проживает. Ряд разных людей могут быть подвержены кросс-культурному взаимодействию. культурная адаптация, включая иммигрантов, беженцев, деловых людей, дипломатов, иностранных рабочих и студентов.
Однако в этой статье теория культурной схемы конкретно применяется к приезжих межкультурной адаптации . Временные жители обычно проводят несколько лет в другой культуре, намереваясь вернуться на родину. Деловые люди, дипломаты, студенты и иностранные рабочие – все могут быть отнесены к временным резидентам. Чтобы лучше объяснить межкультурную адаптацию приезжих, аксиомы используются для выражения причинно-следственных, корреляционных или телеологических отношений. Аксиомы также помогают объяснить основные положения теории культурной схемы. [6]
10 аксиом странствующих таковы: [6]
- Чем чаще человек повторяет поведение , основанное на схеме , в своей культуре, тем больше вероятность того, что культурная схема сохранится в памяти человека.
- Неспособность резидентов распознать действия и поведение, имеющие отношение к значимым взаимодействиям в принимающей культуре, главным образом связана с отсутствием у них PSI-схем культуры.
- Приобретение схем PSI принимающей культуры является необходимым условием межкультурной адаптации пришельцев к данной культуре.
- Схемы PSI собственной культуры человека взаимосвязаны друг с другом, образуя сеть культурных схем для формирования поведения, соответствующего данной культуре. Опыт пребывания в принимающей культуре вызывает изменение культурной схемы. Это вызывает дальнейшие изменения во всех других культурных схемах и приводит к полному изменению поведения.
- Получение информации о взаимосвязях между PSI-схемами принимающей культуры является необходимым условием межкультурной адаптации пришельцев.
- Люди используют как схему, так и обработку данных для восприятия новой информации, в зависимости от ситуации и их мотивации.
- Если у человека есть хорошо организованные культурные схемы, схематически значимая информация с большей вероятностью будет обрабатываться через схемы, тогда как неоднозначная информация либо направит поиск соответствующих данных для более полного завершения стимула, либо будет заполнена опциями по умолчанию. схем.
- Приезжие, которым не хватает схем PSI принимающей культуры, с большей вероятностью будут использовать обработку данных, которая требует усилий и внимания.
- В принимающей культуре приезжие сталкиваются с поистине новыми ситуациями, в которых они испытывают когнитивную неуверенность и тревогу из-за отсутствия в этих ситуациях схем PSI.
- В принимающей культуре приезжие проходят этапы саморегуляции и самоуправления. На стадии саморегуляции они пытаются разрешить неясности и наладить интеграцию информации, используя схемы своей родной культуры, постепенно изменяя их. С другой стороны, на стадии самоуправления они активно пытаются реорганизовать схемы своей родной культуры или создать схемы принимающей культуры, чтобы адаптироваться к среде принимающей культуры.
Реальный пример: опыт иностранца
[ редактировать ]Термин «временники» относится к людям, которые проживают в чужой культуре с намерением в конечном итоге вернуться домой. Джиллиан Гиббонс , британская учительница, в августе 2007 года поехала в Хартум, Судан, чтобы обучать молодых учеников в Unity School. Во время урока о медведях ученик принес плюшевого мишку, чтобы класс назвал его. Большинство студентов проголосовали за то, чтобы назвать медведя Мухаммедом, что привело к аресту Гиббонс 25 ноября 2007 года. Ей было предъявлено обвинение по статье 125 уголовного закона Судана за оскорбление исламского пророка Мухаммеда, что является серьезным преступлением в исламе. Гиббонс грозила максимальное наказание в виде 40 ударов плетью и 6 месяцев тюремного заключения, но после освобождения она была признана виновной и приговорена к 15 дням тюремного заключения и депортации из Судана. Она получила помилование от президента Судана Омара аль-Башира под давлением со стороны британского правительства и вернулась в Англию, отсидев девять дней в тюрьме. [8]
Инцидент с Гиббонс можно объяснить теорией культурной схемы, особенно в отношении ее статуса жительницы незнакомой культуры. Аксиома номер три и аксиома номер девять теории применимы к ситуации Гиббонса. Будучи странником, вам необходимо освоить первичные, вторичные и изолированные (PSI) схемы принимающей культуры, чтобы адаптироваться к межкультурной среде. Однако Гиббонс жила в стенах школы Юнити, которая сильно отличалась от остального Судана и не требовала от нее усвоения схем PSI принимающей культуры. Это непонимание местных схем PSI, вероятно, привело к тому, что она позволила детям назвать плюшевого мишку Мухаммедом, что неприемлемо в суданской культуре. Это подчеркивает трудности межкультурной адаптации для таких приезжих, как Гиббонс, которые не собираются оставаться и, следовательно, не могут полностью адаптироваться к принимающей культуре.
Контрастная теория
[ редактировать ]Теорию культурной схемы часто сравнивают и противопоставляют теории культурного консенсуса . Обе теории представляют разные точки зрения на природу индивидуальных и культурных знаний. Однако, в отличие от теории культурной схемы, теория культурного консенсуса помогает описать и математически измерить степень разделяемости культурных убеждений. Центральная идея — использование модели согласия или консенсуса среди представителей одной и той же культуры. По сути, чем больше знаний у людей, тем больше среди них наблюдается консенсуса.
Однако теория культурного консенсуса не помогает другим лучше понять межкультурную изменчивость или то, как культурные знания взаимосвязаны на когнитивном уровне. Теория культурного консенсуса предвидит межкультурные различия, но рассматривает различия как аналог результатов культурного теста, при этом некоторые люди действуют как лучшие проводники, чем другие, в пуле культурной информации. [9]
Дальнейшее использование и развитие теории
[ редактировать ]Теория культурной схемы относится к культурно-специфическим знаниям о мире, которыми обладают люди. [10] Хотя концепция культурных схем не нова, теория, лежащая в ее основе, нова. Для разработки теории и лежащих в ее основе аксиом необходимо провести дополнительные исследования, сформулировать теоремы и провести дальнейшее тестирование. Как только это будет достигнуто, теорию можно будет использовать в межкультурном обучении, чтобы помочь людям адаптироваться к принимающей культурной среде. [6] Были предприняты усилия для достижения этой цели, например, с использованием теории схем, чтобы доказать, что межкультурное воздействие усиливает предпринимательские намерения за счет развития бдительности, набора навыков для выявления возможностей для бизнеса, особенно для тех, кто живет за границей или ищет работу за границей. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахгасеми, Э (2017). «Теория культурных схем». Международная энциклопедия межкультурной коммуникации . стр. 1–9. дои : 10.1002/9781118783665.ieicc0019 . ISBN 9781118783948 .
- ^ Кранак, Джозеф (2019). «Кантианская деонтология» . Введение в философию: Этика .
- ^ Сангви, П. (2020). «Теория когнитивного развития Пиаже: обзор» (PDF) . Индийский журнал психического здоровья . 7 (2): 90–96.
- ^ Ост, Дж.; Уделл, Дж.; Дорогие.; Зинкен, Дж.; Бланк, Х.; Косталл, А. (2022). «Серийное воспроизведение городского мифа: пересмотр теории схемы Бартлетта» . Память . 30 (6): 775–783. дои : 10.1080/09658211.2022.2059514 . ПМИД 35576275 . S2CID 248832840 .
- ^ Jump up to: а б Малькольм, штат Индиана; Шарафян, Ф (2002). «Аспекты устного дискурса английских аборигенов: применение теории культурной схемы». Дискурсивные исследования . 4 (2): 169–181. дои : 10.1177/14614456020040020301 . S2CID 144378489 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нисида, Х. (1999). Теория культурных схем: В книге В.Б. Гудикунста (ред.), Теоретизирование о межкультурной коммуникации (стр. 401–418). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- ^ Липсет, Дэвид (август 1993 г.). «Культура как иерархия схем, человеческих мотивов и культурных моделей. Рой Д'Андраде, Клаудия Штраусс». Современная антропология . 34 (4): 497–498. дои : 10.1086/204196 .
- ^ Небеса, А. (26 ноября 2007 г.). «Британскую учительницу задержали в Судане из-за имени плюшевого мишки» . Рейтер.
- ^ Гарро, Линда К. (сентябрь 2000 г.). «Вспоминание того, что человек знает, и построение прошлого: сравнение теории культурного консенсуса и теории культурной схемы». Этос . 28 (3): 275–319. дои : 10.1525/eth.2000.28.3.275 .
- ^ Рази, С. Влияние культурной схемы и чтения на понимание прочитанного . Университет Чанаккале Онсекиз Март, Турция. 1-18.
- ^ Пиддак, Роберт Дж.; Бусениц, Лоуэлл В.; Чжан, Еджун; Гош Мулик, Абхисекх (ноябрь 2020 г.). «О, места, куда вы пойдете: взгляд теории схем на межкультурный опыт и предпринимательство» . Журнал Business Venturing Insights . 14 : e00189. дои : 10.1016/j.jbvi.2020.e00189 . S2CID 221113955 .
- Геттлман, Джеффри (2007). Судан обвиняет учителя ислама в оскорблении. Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 2007 г., по состоянию на 25 марта 2008 г.
- Шагасеми Э. и Хейси Д.Р. (2009). Межкультурные схемы ирано-американцев по отношению друг к другу: качественный подход. Исследования межкультурной коммуникации, XVIII(1), 143-160.
- Шарифян, Ф. (2008). Культурные схемы в L1 и L2 дополняют ответы: исследование персидскоязычных изучающих английский язык. Журнал исследований вежливости. 4(1), 55-80.
- Шарифян, Ф. (2011). Культурные концептуализации и язык: теоретические рамки и