Теория разрушенных предположений
В социальной психологии теория разбитых предположений предполагает, что переживание травмирующих событий может изменить то, как жертвы и выжившие смотрят на себя и мир. В частности, теория, опубликованная Ронни Янофф-Булманом в 1992 году, касается влияния негативных событий на три основных предположения: общую благосклонность мира, значимость мира и самооценку. [1] Эти фундаментальные убеждения составляют основу нашей концептуальной системы и являются предположениями, о которых мы меньше всего осведомлены и с наименьшей вероятностью будем оспаривать их. Они составляют наш «предполагаемый мир», определяемый К.М. Парксом как «твердо устоявшийся набор предположений о мире и личности, который уверенно поддерживается и используется как средство распознавания, планирования и действия». [ нужна ссылка ] По мнению Янофф-Булмана, травматические жизненные события разрушают эти основные предположения, и преодоление трудностей предполагает восстановление жизнеспособного предполагаемого мира. [2]
История
[ редактировать ]Теория разбитых предположений была разработана и подробно описана психологом Ронни Янофф-Булман в ее книге 1992 года « Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы» . [3] Ее ранние исследования были сосредоточены на виктимизации и травмах. С тех пор эта теория широко исследовалась и с тех пор соединилась с другими психологическими теориями, такими как теория управления терроризмом .
Основные предположения
[ редактировать ]По мнению Янофф-Бульмана, люди обычно придерживаются трех фундаментальных предположений о мире, которые выстроены и подтверждены многолетним опытом: мир доброжелательен, мир значим и я достоин. [3] Это молчаливые предположения, которые служат основой нашего благополучия и нашими ориентирами в повседневной жизни. Вместе эти предположения дают нам чувство относительной неуязвимости, которое позволяет нам просыпаться каждое утро и встречать новый день. Так, в своей книге Янофф-Булман отмечает, что наиболее частым ответом, который она слышала, проводя исследования с самыми разными группами жертв, было: «Я никогда не думала, что это может случиться со мной». [4] Брюин и Холмс расширяют этот список до пяти основных предположений, добавляя, что мир предсказуем, и предположение о неуязвимости. [5] Вера в предсказуемость представлена в предположении о значимости Янофф-Булман, а неуязвимость обеспечивается тремя фундаментальными предположениями, которые она утверждает. Таким образом, обе точки зрения совпадают.
Мир доброжелательный
[ редактировать ]Это предположение касается общего впечатления о доброте или добродетели мира. Это представляет собой два дополнительных предположения: доброжелательность мира как целостности и доброжелательность людей в этом мире. [1] Доброжелательность мира и людей относится к миру и людям, близким нам, а не к более широкому, далекому безличному миру. Эти основные убеждения начинают развиваться в ходе раннего взаимодействия с лицами, осуществляющими уход. Эти две идеи могут развиваться независимо посредством выбора опыта, но они не освобождаются от влияния друг на друга. Измерение этого типа предположений проводилось с использованием подшкалы «Негативные представления о мире» Опроса посттравматических когниций. [6]
Мир имеет смысл
[ редактировать ]Второе фундаментальное предположение касается не только того, почему события происходят в нашем мире, но и того, почему они происходят с конкретными людьми. Осмысленный мир — это тот, который имеет смысл: в нем мы можем видеть непредвиденные обстоятельства между человеком и его или ее результатами. Другими словами, результат, положительный или отрицательный, имеет смысл, когда он соответствует поведению или характеру человека; такой мир предсказуем и то, что с нами происходит, не случайно. Когда несправедливое событие случается с «недостойным» человеком, оно рассматривается как несправедливое или неправильное. [3] С другой стороны, предполагается, что хороший человек сталкивается с позитивными событиями и что осторожные люди, которые ведут правильное поведение, могут избежать негативных последствий, таких как серьезное заболевание или изнурительные несчастные случаи. Плохих, неосторожных людей ждут негативные события. Когда человек, который хорош в глазах своих близких, умирает молодым от болезни, это кажется несправедливым, особенно по отношению к близким умершего. Таким образом, ранняя смерть человека, «заслужившего добра», может разрушить представление о том, что мир осмыслен и логичен.
Я достоин
[ редактировать ]Последнее фундаментальное предположение оценивает себя как позитивного, нравственного и порядочного человека, заслуживающего хороших результатов в жизни. Оценка человеком своей самооценки способствует его успеху в жизни. [3] Положительная самооценка человека побуждает его эффективно выполнять свои задачи. Как правило, это предположение позволяет человеку сохранять веру в то, что он/она способен контролировать положительные или отрицательные результаты.
Разрушенные предположения
[ редактировать ]Согласно теории, есть некоторые экстремальные события, которые разрушают эти мировоззрения. Они серьезно бросают вызов и разрушают представления о мире и о себе. Примерами таких событий могут быть необоснованное убийство близкого человека, тяжелые ранения, физическое или эмоциональное насилие со стороны других, потеря работы и отсутствие дохода или переживание пандемии. Такие события особенно травматичны для людей, которые в целом прожили позитивную жизнь. Поскольку у этих людей такие сильные, оптимистичные убеждения, распад этих взглядов может оказаться более травматичным. [5]
Восстановление предположений
[ редактировать ]После того, как человек пережил такую травму, разрушающую предположения, человеку необходимо создать новые предположения или изменить свои старые, чтобы оправиться от травматического опыта. [3] Следовательно, негативные последствия травмы просто связаны с нашим мировоззрением, и если мы исправим эти взгляды, мы оправимся от травмы. [7] Психологическое воздействие травмирующего события на человека изменит и разрушит его основные жизненные представления – отсюда и название «теория разрушенных предположений». Основные жизненные предположения — это нормы, которые обычно не обсуждаются и даже не признаются до тех пор, пока они не будут подвергнуты сомнению или оспорены из-за событий, меняющих жизнь, таких как преступное нападение, серьезная болезнь или вневременная потеря любимого человека. По мнению Хансона и Янофф-Булмана, даже такие, казалось бы, незначительные жертвы, как кража со взломом или ограбление, могут вызвать сильные психологические реакции, заставляя людей страдать. [8] : 8 Такой опыт заставит человека усомниться в мировоззрении, которое они раньше считали само собой разумеющимся.
Справиться с травматическим опытом достижимо, если жертва осознает, как конкретное событие формирует ее текущую жизнь, и научится новому поведению, которое изменит эти негативные модели мышления. Этот процесс начинается, когда человек начинает «[восстанавливать] концептуальную систему, которая позволит [им] снова эффективно функционировать; части концептуальной системы, которые были потрясены, придется перестроить». [8] : 7 Перестройка концептуальной системы потребует времени и будет отличаться от одного человека к другому; но при сильной системе поддержки и самоанализе это выполнимо. Но эти люди должны включить свой опыт жертвы в свое новое мировоззрение. Один из наиболее эффективных способов сделать это – переоценить саму виктимизацию.
Разрушенные предположения также можно восстановить с помощью терапии . В статье Эрика Шулера и Адриэля Боалса авторы смогли связать определенные методы терапии с преодолением разрушенных предположений. [6] В частности, они сообщили, что терапия длительного воздействия и терапия когнитивной обработки могут помочь людям восстановить свой разрушенный мир. [6] Длительная экспозиционная терапия позволяет пациенту уменьшить негативные мысли, знакомясь с травмирующим событием. Когнитивная процессинговая терапия позволяет пациенту существенно преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство . [9] Этот тип терапии позволяет пациенту понять травмирующее событие по-другому, позволяя ему иметь более одного взгляда на это событие. В конце концов, главная цель — дать пациенту возможность по-новому позитивно взглянуть на событие. [6] : 265
Доказательство
[ редактировать ]Литература поддерживает гипотезу о том, что люди с религиозными убеждениями используют их как когнитивную схему для концептуализации травмирующих событий. Травма религиозного человека, вероятно, значительно изменит его убеждения, причем у тех, у кого развивается посттравматическое стрессовое расстройство, наблюдаются самые большие изменения в их религиозных убеждениях. [10]
Наиболее широко используемым инструментом для измерения предполагаемого мира человека является Шкала мировых предположений (WAS). В этой шкале 32 пункта, разделенных на три основные шкалы. Ранняя версия шкалы включала восемь субшкал: доброжелательность мира, доброжелательность людей, управляемость, справедливость, случайность, самооценка, самоконтроль и удача. Управляемость, справедливость и случайность (обратная оценка) составляют шкалу значимости, а самооценка, самоконтроль и удача (обратная оценка) составляют шкалу самооценки. WAS используется для оценки масштабов дезинтеграции, переживаемой отдельными людьми. [6]
Психолог Джереми Д. У. Клифтон сказал, что, хотя теория разрушенных предположений интуитивно привлекательна, некоторые эмпирические исследования, посвященные вопросу о том, меняет ли травма то, что Клифтон назвал убеждениями в первичном мире, показали небольшую величину эффекта . [11]
Критика и связанные с ней теории
[ редактировать ]Есть несколько тесно связанных теорий. Теория управления террором утверждает, что наша самооценка и мировоззрение служат механизмом, позволяющим избежать непреодолимого страха и беспокойства, с которыми мы обычно сталкиваемся по поводу смерти и страданий. Такие механизмы нужны нам для выполнения повседневных функций, поскольку без них мы бы слишком осознавали свою смертность. Как и в теории разбитых предположений, чем более позитивно люди смотрят на себя (благодаря высокой самооценке ) и на мир, тем меньше беспокойства они будут испытывать по поводу смерти. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Янофф-Булман, Ронни (1989). «Предполагаемые миры и стресс от травмирующих событий: применение конструкции схемы» . Социальное познание . 7 (2): 117. doi : 10.1521/soco.1989.7.2.113 .
- ^ Миллс, Мэри Элис (январь 2010 г.). Разрушенные предположения? Проспективное исследование: Влияние травмы на глобальные убеждения и приспособление (докторская диссертация). Сторрс: Университет Коннектикута . ПроКвест 858608633 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Янофф-Булман, Ронни (1992). Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029160154 . ОСЛК 24502579 .
- ^ Эдмунсон, Дональд; Шодуар, Стефани; Миллс, Мэри Элис; Парк, Кристал; Голуб, Джули; Бартковяк, Дженнифер (2011). «От разбитых предположений к ослабленному мировоззрению: симптомы травмы сигнализируют о нарушении буферного буфера тревоги» . Журнал потерь и травм . 16 (4): 358–385. дои : 10.1080/15325024.2011.572030 . ПМЦ 3783359 . ПМИД 24077677 .
- ^ Перейти обратно: а б Брюин, Крис; Холмс, Эмили (2003). «Психологические теории посттравматического стрессового расстройства». Обзор клинической психологии . 23 (3): 339–376. дои : 10.1016/S0272-7358(03)00033-3 . ПМИД 12729677 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шулер, Эрик Р.; Боалс, Адриэль (май 2016 г.). «Разрушение мировых предположений: перспективный взгляд на влияние неблагоприятных событий на мировые предположения». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 8 (3): 259–66. дои : 10.1037/tra0000073 . ПМИД 26214070 .
- ^ ДеПринс, Энн; Фрейд, Дженнифер (2002). «Вред травмы: патологический страх, разбитые предположения или предательство?». В Кауфмане, Джеффри (ред.). Утрата предполагаемого мира: теория травматической утраты . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. стр. 71–82. ISBN 9781583913130 . ОСЛК 48920714 .
- ^ Перейти обратно: а б Янофф-Булман, Ронни; Фриз, Ирен Хэнсон (1983). «Теоретическая перспектива понимания реакции на виктимизацию» . Журнал социальных проблем . 39 (2): 1–17. дои : 10.1111/j.1540-4560.1983.tb00138.x .
- ^ Уильямс, Эми М.; Галовски, Тара Э.; Ресик, Патрисия А. (2019). «Когнитивная процессинговая терапия» . В Муре, Брет А.; Пенк, Уолтер Э. (ред.). Лечение посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих: Клинический справочник (2-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. стр. 63–77. ISBN 978-1-4625-3848-5 . OCLC 1078954391 .
- ^ Лео, Дарий; Изадиха, Захра; Фейн, Эрих К.; Форушани, Сайедхабиболла Ахмади (2021). «Влияние травмы на религиозные убеждения: структурированный обзор литературы и метаанализ» . Травма, насилие и жестокое обращение . 22 (1): 170–171. дои : 10.1177/1524838019834076 . ISSN 1524-8380 . ПМИД 30862254 .
- ^ Клифтон, Джереми Д.В. (2020). «Проверка того, отражают ли убеждения первичного мира опыт или, по крайней мере, какой-то опыт, выявленный специально» . Границы в психологии . 11 : 1145. doi : 10.3389/fpsyg.2020.01145 . ПМК 7327086 . ПМИД 32670142 .
- ^ Гринберг, Джеффри; Арндт, Джейми (2012). «Теория управления терроризмом» . В Ван Ланге, AM; Кругланский, А.В.; Хиггинс, ET (ред.). Справочник по теориям социальной психологии: Том 1 . Лондон; Лос-Анджелес: Публикации SAGE. стр. 398–415. дои : 10.4135/9781446249215.n20 . ISBN 9780857029607 . OCLC 751825380 .