Jump to content

Теория разрушенных предположений

В социальной психологии теория разбитых предположений предполагает, что переживание травмирующих событий может изменить то, как жертвы и выжившие смотрят на себя и мир. В частности, теория, опубликованная Ронни Янофф-Булманом в 1992 году, касается влияния негативных событий на три основных предположения: общую благосклонность мира, значимость мира и самооценку. [1] Эти фундаментальные убеждения составляют основу нашей концептуальной системы и являются предположениями, о которых мы меньше всего осведомлены и с наименьшей вероятностью будем оспаривать их. Они составляют наш «предполагаемый мир», определяемый К.М. Парксом как «твердо устоявшийся набор предположений о мире и личности, который уверенно поддерживается и используется как средство распознавания, планирования и действия». [ нужна ссылка ] По мнению Янофф-Булмана, травматические жизненные события разрушают эти основные предположения, и преодоление трудностей предполагает восстановление жизнеспособного предполагаемого мира. [2]

Теория разбитых предположений была разработана и подробно описана психологом Ронни Янофф-Булман в ее книге 1992 года « Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы» . [3] Ее ранние исследования были сосредоточены на виктимизации и травмах. С тех пор эта теория широко исследовалась и с тех пор соединилась с другими психологическими теориями, такими как теория управления терроризмом .

Основные предположения

[ редактировать ]

По мнению Янофф-Бульмана, люди обычно придерживаются трех фундаментальных предположений о мире, которые выстроены и подтверждены многолетним опытом: мир доброжелательен, мир значим и я достоин. [3] Это молчаливые предположения, которые служат основой нашего благополучия и нашими ориентирами в повседневной жизни. Вместе эти предположения дают нам чувство относительной неуязвимости, которое позволяет нам просыпаться каждое утро и встречать новый день. Так, в своей книге Янофф-Булман отмечает, что наиболее частым ответом, который она слышала, проводя исследования с самыми разными группами жертв, было: «Я никогда не думала, что это может случиться со мной». [4] Брюин и Холмс расширяют этот список до пяти основных предположений, добавляя, что мир предсказуем, и предположение о неуязвимости. [5] Вера в предсказуемость представлена ​​в предположении о значимости Янофф-Булман, а неуязвимость обеспечивается тремя фундаментальными предположениями, которые она утверждает. Таким образом, обе точки зрения совпадают.

Мир доброжелательный

[ редактировать ]

Это предположение касается общего впечатления о доброте или добродетели мира. Это представляет собой два дополнительных предположения: доброжелательность мира как целостности и доброжелательность людей в этом мире. [1] Доброжелательность мира и людей относится к миру и людям, близким нам, а не к более широкому, далекому безличному миру. Эти основные убеждения начинают развиваться в ходе раннего взаимодействия с лицами, осуществляющими уход. Эти две идеи могут развиваться независимо посредством выбора опыта, но они не освобождаются от влияния друг на друга. Измерение этого типа предположений проводилось с использованием подшкалы «Негативные представления о мире» Опроса посттравматических когниций. [6]

Мир имеет смысл

[ редактировать ]

Второе фундаментальное предположение касается не только того, почему события происходят в нашем мире, но и того, почему они происходят с конкретными людьми. Осмысленный мир — это тот, который имеет смысл: в нем мы можем видеть непредвиденные обстоятельства между человеком и его или ее результатами. Другими словами, результат, положительный или отрицательный, имеет смысл, когда он соответствует поведению или характеру человека; такой мир предсказуем и то, что с нами происходит, не случайно. Когда несправедливое событие случается с «недостойным» человеком, оно рассматривается как несправедливое или неправильное. [3] С другой стороны, предполагается, что хороший человек сталкивается с позитивными событиями и что осторожные люди, которые ведут правильное поведение, могут избежать негативных последствий, таких как серьезное заболевание или изнурительные несчастные случаи. Плохих, неосторожных людей ждут негативные события. Когда человек, который хорош в глазах своих близких, умирает молодым от болезни, это кажется несправедливым, особенно по отношению к близким умершего. Таким образом, ранняя смерть человека, «заслужившего добра», может разрушить представление о том, что мир осмыслен и логичен.

Я достоин

[ редактировать ]

Последнее фундаментальное предположение оценивает себя как позитивного, нравственного и порядочного человека, заслуживающего хороших результатов в жизни. Оценка человеком своей самооценки способствует его успеху в жизни. [3] Положительная самооценка человека побуждает его эффективно выполнять свои задачи. Как правило, это предположение позволяет человеку сохранять веру в то, что он/она способен контролировать положительные или отрицательные результаты.

Разрушенные предположения

[ редактировать ]

Согласно теории, есть некоторые экстремальные события, которые разрушают эти мировоззрения. Они серьезно бросают вызов и разрушают представления о мире и о себе. Примерами таких событий могут быть необоснованное убийство близкого человека, тяжелые ранения, физическое или эмоциональное насилие со стороны других, потеря работы и отсутствие дохода или переживание пандемии. Такие события особенно травматичны для людей, которые в целом прожили позитивную жизнь. Поскольку у этих людей такие сильные, оптимистичные убеждения, распад этих взглядов может оказаться более травматичным. [5]

Восстановление предположений

[ редактировать ]

После того, как человек пережил такую ​​травму, разрушающую предположения, человеку необходимо создать новые предположения или изменить свои старые, чтобы оправиться от травматического опыта. [3] Следовательно, негативные последствия травмы просто связаны с нашим мировоззрением, и если мы исправим эти взгляды, мы оправимся от травмы. [7] Психологическое воздействие травмирующего события на человека изменит и разрушит его основные жизненные представления – отсюда и название «теория разрушенных предположений». Основные жизненные предположения — это нормы, которые обычно не обсуждаются и даже не признаются до тех пор, пока они не будут подвергнуты сомнению или оспорены из-за событий, меняющих жизнь, таких как преступное нападение, серьезная болезнь или вневременная потеря любимого человека. По мнению Хансона и Янофф-Булмана, даже такие, казалось бы, незначительные жертвы, как кража со взломом или ограбление, могут вызвать сильные психологические реакции, заставляя людей страдать. [8] : 8  Такой опыт заставит человека усомниться в мировоззрении, которое они раньше считали само собой разумеющимся.

Справиться с травматическим опытом достижимо, если жертва осознает, как конкретное событие формирует ее текущую жизнь, и научится новому поведению, которое изменит эти негативные модели мышления. Этот процесс начинается, когда человек начинает «[восстанавливать] концептуальную систему, которая позволит [им] снова эффективно функционировать; части концептуальной системы, которые были потрясены, придется перестроить». [8] : 7  Перестройка концептуальной системы потребует времени и будет отличаться от одного человека к другому; но при сильной системе поддержки и самоанализе это выполнимо. Но эти люди должны включить свой опыт жертвы в свое новое мировоззрение. Один из наиболее эффективных способов сделать это – переоценить саму виктимизацию.

Разрушенные предположения также можно восстановить с помощью терапии . В статье Эрика Шулера и Адриэля Боалса авторы смогли связать определенные методы терапии с преодолением разрушенных предположений. [6] В частности, они сообщили, что терапия длительного воздействия и терапия когнитивной обработки могут помочь людям восстановить свой разрушенный мир. [6] Длительная экспозиционная терапия позволяет пациенту уменьшить негативные мысли, знакомясь с травмирующим событием. Когнитивная процессинговая терапия позволяет пациенту существенно преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство . [9] Этот тип терапии позволяет пациенту понять травмирующее событие по-другому, позволяя ему иметь более одного взгляда на это событие. В конце концов, главная цель — дать пациенту возможность по-новому позитивно взглянуть на событие. [6] : 265 

Доказательство

[ редактировать ]

Литература поддерживает гипотезу о том, что люди с религиозными убеждениями используют их как когнитивную схему для концептуализации травмирующих событий. Травма религиозного человека, вероятно, значительно изменит его убеждения, причем у тех, у кого развивается посттравматическое стрессовое расстройство, наблюдаются самые большие изменения в их религиозных убеждениях. [10]

Наиболее широко используемым инструментом для измерения предполагаемого мира человека является Шкала мировых предположений (WAS). В этой шкале 32 пункта, разделенных на три основные шкалы. Ранняя версия шкалы включала восемь субшкал: доброжелательность мира, доброжелательность людей, управляемость, справедливость, случайность, самооценка, самоконтроль и удача. Управляемость, справедливость и случайность (обратная оценка) составляют шкалу значимости, а самооценка, самоконтроль и удача (обратная оценка) составляют шкалу самооценки. WAS используется для оценки масштабов дезинтеграции, переживаемой отдельными людьми. [6]

Психолог Джереми Д. У. Клифтон сказал, что, хотя теория разрушенных предположений интуитивно привлекательна, некоторые эмпирические исследования, посвященные вопросу о том, меняет ли травма то, что Клифтон назвал убеждениями в первичном мире, показали небольшую величину эффекта . [11]

[ редактировать ]

Есть несколько тесно связанных теорий. Теория управления террором утверждает, что наша самооценка и мировоззрение служат механизмом, позволяющим избежать непреодолимого страха и беспокойства, с которыми мы обычно сталкиваемся по поводу смерти и страданий. Такие механизмы нужны нам для выполнения повседневных функций, поскольку без них мы бы слишком осознавали свою смертность. Как и в теории разбитых предположений, чем более позитивно люди смотрят на себя (благодаря высокой самооценке ) и на мир, тем меньше беспокойства они будут испытывать по поводу смерти. [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б Янофф-Булман, Ронни (1989). «Предполагаемые миры и стресс от травмирующих событий: применение конструкции схемы» . Социальное познание . 7 (2): 117. doi : 10.1521/soco.1989.7.2.113 .
  2. ^ Миллс, Мэри Элис (январь 2010 г.). Разрушенные предположения? Проспективное исследование: Влияние травмы на глобальные убеждения и приспособление (докторская диссертация). Сторрс: Университет Коннектикута . ПроКвест   858608633 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Янофф-Булман, Ронни (1992). Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029160154 . ОСЛК   24502579 .
  4. ^ Эдмунсон, Дональд; Шодуар, Стефани; Миллс, Мэри Элис; Парк, Кристал; Голуб, Джули; Бартковяк, Дженнифер (2011). «От разбитых предположений к ослабленному мировоззрению: симптомы травмы сигнализируют о нарушении буферного буфера тревоги» . Журнал потерь и травм . 16 (4): 358–385. дои : 10.1080/15325024.2011.572030 . ПМЦ   3783359 . ПМИД   24077677 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Брюин, Крис; Холмс, Эмили (2003). «Психологические теории посттравматического стрессового расстройства». Обзор клинической психологии . 23 (3): 339–376. дои : 10.1016/S0272-7358(03)00033-3 . ПМИД   12729677 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Шулер, Эрик Р.; Боалс, Адриэль (май 2016 г.). «Разрушение мировых предположений: перспективный взгляд на влияние неблагоприятных событий на мировые предположения». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 8 (3): 259–66. дои : 10.1037/tra0000073 . ПМИД   26214070 .
  7. ^ ДеПринс, Энн; Фрейд, Дженнифер (2002). «Вред травмы: патологический страх, разбитые предположения или предательство?». В Кауфмане, Джеффри (ред.). Утрата предполагаемого мира: теория травматической утраты . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. стр. 71–82. ISBN  9781583913130 . ОСЛК   48920714 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Янофф-Булман, Ронни; Фриз, Ирен Хэнсон (1983). «Теоретическая перспектива понимания реакции на виктимизацию» . Журнал социальных проблем . 39 (2): 1–17. дои : 10.1111/j.1540-4560.1983.tb00138.x .
  9. ^ Уильямс, Эми М.; Галовски, Тара Э.; Ресик, Патрисия А. (2019). «Когнитивная процессинговая терапия» . В Муре, Брет А.; Пенк, Уолтер Э. (ред.). Лечение посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих: Клинический справочник (2-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. стр. 63–77. ISBN  978-1-4625-3848-5 . OCLC   1078954391 .
  10. ^ Лео, Дарий; Изадиха, Захра; Фейн, Эрих К.; Форушани, Сайедхабиболла Ахмади (2021). «Влияние травмы на религиозные убеждения: структурированный обзор литературы и метаанализ» . Травма, насилие и жестокое обращение . 22 (1): 170–171. дои : 10.1177/1524838019834076 . ISSN   1524-8380 . ПМИД   30862254 .
  11. ^ Клифтон, Джереми Д.В. (2020). «Проверка того, отражают ли убеждения первичного мира опыт или, по крайней мере, какой-то опыт, выявленный специально» . Границы в психологии . 11 : 1145. doi : 10.3389/fpsyg.2020.01145 . ПМК   7327086 . ПМИД   32670142 .
  12. ^ Гринберг, Джеффри; Арндт, Джейми (2012). «Теория управления терроризмом» . В Ван Ланге, AM; Кругланский, А.В.; Хиггинс, ET (ред.). Справочник по теориям социальной психологии: Том 1 . Лондон; Лос-Анджелес: Публикации SAGE. стр. 398–415. дои : 10.4135/9781446249215.n20 . ISBN  9780857029607 . OCLC   751825380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8edad5ba399bc7ad336f7c48feb920a__1703259780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/0a/e8edad5ba399bc7ad336f7c48feb920a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shattered assumptions theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)