Када-но Азумамаро

Када-но Адзумамаро ( 荷田 春満 , 3 февраля 1669 — 8 августа 1736) — поэт и филолог раннего периода Эдо . Его идеи оказали существенное влияние на нативистскую школу национального обучения в Японии.
Жизнь
[ редактировать ]Адзумамаро родился вторым сыном Хакуры Нобуаки (1625-1696), отца учёной семьи, которая на протяжении поколений поставляла синтоистских священников в храм Инари в Фусими . С раннего возраста он изучал традиционную японскую поэзию , вака , а также синтоистские мысли и верования, и его раннее развитие было таково, что вскоре, в 1697 году, он был нанят репетитором по поэзии у одного из сыновей императора Рейгена (регнабат 1663–1687).
Фусими в то время описывал Ихара Сайкаку как экономически депрессивный город, судьба которого пришла в упадок. [1] Это отличало его от процветающего культурного развития периода Гэнроку . Он основал академию для изучения и преподавания своих нативистских идей в храме Инари .
В 1700 году он поселился в Эдо , где его ученики в основном происходили из синтоистского духовенства, которого он обучал молитвам норито и синтоистской литургии, хотя учебная программа также включала такие древние тексты, как Манъёсю и Нихон Сёки . [2] Его исследования в области классической литературы особенно помогли буддийскому священнику Кэйчу , и вместе эти две фигуры могут считаться отцами-основателями движения нативистской мысли, известного как кокугаку («национальные исследования»).
Азумамаро оставался в Эдо до 1713 года, когда вернулся в Фусими. Через короткое время он вернулся в Эдо на год на стипендию, но затем удалился, чтобы продолжить свою работу в своей родной Фусиме, где члены Бакуфу часто консультировали его по антикварным вопросам, касающимся древних придворных церемоний и обычаев. [3] Он умер собственной смертью, после многих лет болезни, в 1736 году. [4]
Он разработал подход, который проводил четкое различие между тем, что считалось местной традицией Японии, и преобладающей социально-политической ортодоксальностью того времени, конфуцианством , но также стремился отделить японскую религию от другой основной формы иностранной мысли, буддизма. Он рассматривал эти иностранные системы верований и мышления с враждебной точки зрения. [5]
Камо-но Мабути , также сын синтоистского священника и, как и Адзумамаро, не самурайского происхождения, [6] который должен был стать крупным исследователем древней литературы, впервые встретил Азумамаро в 1722 году, впоследствии поступил к нему учиться в 1728 году и переехал в Киото в 1733 году, чтобы преподавать у Азумамаро на более постоянной основе. [7]
Репутация
[ редактировать ]Спустя столетие после его кончины Хирата Ацутане описал Када-но Адзумамаро как первого из «великих людей» Кокугаку ( тайдзин/уши ). [8] Кокугаку вместе со школой когаку (古学: «Древние исследования»), основанной Камо-но Мабути, заложили основы как для возрождения интереса к японской классической поэзии и культуре, так и для нативистской критики конфуцианской идеологии, которая должна была доказать большое идеологическое значение во время и после превращения Японии Токугава в модернизирующуюся нацию этой страны при императоре Мэйдзи .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баттен, Брюс Л. (2003). До конца Японии: домодернистские границы, границы и взаимодействия . Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-824-82447-1 .
- Флюкигер, Питер (2010). Воображая гармонию: поэзия, сочувствие и сообщество в конфуцианстве и нативизме Средней Токугавы . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-804-77639-4 .
- Носко, Питер (1990). Вспоминая рай: национализм и ностальгия в Японии восемнадцатого века . Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-76007-3 .