Верующие
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Креденты или верующие были обычными последователями того, что стало известно как движение катаров или альбигойцев , еретическая секта, которая процветала в Западной Европе в 11, 12 и 13 веках. Кредентес составляли основную часть катарской общины в регионе. Хотя катаризм зародился в Испании, Рейнской области , Фландрии и Италии, его основное внимание было сосредоточено в южном регионе Франции, особенно в районе, известном как Лангедок . Хотя катаризм был пацифистским по своей природе, он вызвал осуждение со стороны католической церкви , которая, когда убеждения не увенчались успехом, начала последовательные крестовые походы и подстрекала инквизицию к ее уничтожению.
катаризм
[ редактировать ]Катаризм был самопровозглашенным христианским движением, которое включило гностические и дуалистические идеи в свою интерпретацию Священного Писания. Термины «катар», «катаризм» и даже «Perfecti» и «Credentes» использовались их преследователями, религиозными и светскими властями того времени. Сами катары никогда не называли себя таковыми, называя себя только «Bons Hommes», «Bonnes Femmes» или «Bons Chrétiens» (т.е. «Хорошие мужчины», «Хорошие женщины» и «Хорошие христиане»). Они верили, что все человеческие существа содержат в себе элемент Божественного Света, пойманный в телах Материи «Князем мира сего», Сатаной (ср. Евангелие от Иоанна ), который создал материальную вселенную в результате своего восстания против Бога. . Христос был посланником Бога , посланным в этот мир, чтобы помочь нам вернуться к Отцу.
Катаризм придерживался доктрины реинкарнации , согласно которой индивидуальная душа рождалась в этом мире страданий снова и снова, пока не достигла состояния внутреннего очищения, которое означало, что она могла вернуться. Именно так катары трактовали идею Вечной Жизни в Иисусе Христе. Они выступали за возвращение к сути учения Христа, принятие апостольского идеала человеческого поведения и отвергали существующую Церковь как «синагогу сатаны » за то, что она отвернулась от вести Христа с ее огромной материальной властью, богатством и коррупцией. .
Верить и Совершенствовать
[ редактировать ]Сообщество катаров, как и другие христианские общины, было прослоено между духовной элитой и обычными верующими. Католическая церковь называла элиту Perfecti (Parfaits на французском языке, Perfects на английском языке). В состав Perfecti входили как мужчины, так и женщины, и они путешествовали по Лангедоку однополыми парами, помогая сообществу духовно и в качестве целителей. Остальных последователей катаров называли Кредентес, или Верующие. Они составляли большую часть движения, и от них не ожидалось, что они примут суровый образ жизни Perfecti, которые, будучи носителями Святого Духа , жили в крайней бедности, а также воздерживались от сексуальных контактов и употребления мяса.
Кредентес соперничал за честь предоставить Перфектам жилье во время их путешествий в соответствии с традицией, описанной в Евангелии от Луки, о том, как апостолы должны были перемещаться среди более широкого сообщества. Поскольку катары не строили церквей или культовых сооружений, предпочитая проводить свои церемонии в домах людей или в природных местах, таких как поля, пещеры или леса, особой честью считалось, чтобы таинства совершались в собственном месте проживания.
У Credentes была возможность стать Perfecti после долгого и трудного процесса обучения, после которого они были приняты в сообщество Perfecti. Затем от них ожидалось, что они будут следовать жестким клятвам элиты до конца своей жизни. После смерти Кредентес также мог попросить о Consolamentum, эквиваленте Последнего обряда катарской общины. Это была церемония очищения от грехов, целью которой было дать возможность душе перейти в смерть в более высоком духовном состоянии, что позволит ей достичь лучшего воплощения в следующем существовании в этом мире или вернуться к Богу.
Интересной особенностью структуры веры катаров было ее соответствие структуре раннего христианского гностического движения епископа Валентина . Как катары разделились на Perfecti и Credentes, а все остальные были неверующими, валентиниане разделили мир на три категории: пневматики, чьи души были полностью соединены с Богом (т. е. Perfecti), экстрасенсы , имевшие связь с Богом через свои духи, но все еще жившие в этом мире (т.е. Креденты) и Хилики, люди, которые жили только в мире Материи и вообще не имели духовного измерения в своем существовании. На практике это не означало дискриминации среди катаров ни между Perfecti и Credentes, ни между катарами и некатарами. Действительно, данные свидетельствуют о том, что некатарское (то есть католическое) население Лангедока относилось к катарам среди них с терпимостью и во многих случаях с восхищением. Разграбление Безье крестоносцами , например, произошло потому , что население города (около 18-20 тысяч человек) отказалось выдать 2000 проживавших среди них катаров. Это говорит о том, что, каким бы стратифицированным ни было сообщество катаров, оно не рассматривало человечество иерархически, иначе его последователи не получили бы такой поддержки со стороны некатарского сообщества.
Преследование
[ редактировать ]Как и их лидеры Perfecti, Credentes подверглись огромным преследованиям со стороны католической церкви и светских властей того времени, которые вторглись в их регионы в ходе крестового похода, начатого Папой в то время . Хотя некоторые изолированные катарские общины были в значительной степени уничтожены к середине 13-го века, некоторые изолированные общины катаров сохранились в Лангедоке до 14-го века, наиболее известным из которых является небольшая деревня Монтайю в регионе Арьеж во французских Пиренеях .
Говорят, что в последнюю ночь осады Монсегюра , последнего крупного оплота катаров, оказавшего сопротивление крестоносцам, прежде чем движение было окончательно уничтожено, присутствующие Перфекти дали Кредентес возможность стать Перфекти, тем самым обрекая их на костер, или выйти на свободу в рамках условий капитуляции, согласованных с осаждающими войсками. Двадцать шесть Credentes выступили с просьбой сделать это, таким образом, вместо того, чтобы отречься от своей веры, им грозила верная смерть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Желтый Крест — история последних катаров 1290 — 1329. Рене Вайс. Пингвин Викинг 2000. ISBN 0-14-027669-6
- Катары и катаризм , Доктор Ив Марис.
- Резня в Монсегюре : История альбигойского крестового похода, Зоя Ольденбург