Ричард Верденский
Ричард Верденский (970–1046) был настоятелем влиятельного северо-восточного французского монастыря Сен-Ванна с 1004 по 1046 год. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ричард родился в знатной семье Бантевиля , в семье Вальтера и Теодрады. В детстве он был зачислен в соборную школу Реймса под руководством архиепископа Адальберо и в конце концов был рукоположен в священники. Именно в Реймсе он впервые встретил Фридриха , сына Годфри I, графа Вердена . [ 2 ]
Ричард поступил в монастырь Святой Ванны еще молодым человеком, и по прибытии был потрясен и встревожен относительно плохим состоянием монастыря. Его чувства были настолько велики, что он попытался перевестись из Сен-Ванна, но в конце концов Одило из Клюни отговорил его от этого . [ 3 ]
Под влиянием епископа Хаймо Верденского Ричард был избран преемником Фергения на посту аббата церкви Сен-Ванн в октябре 1004 года. Благодаря его тесным связям с местной знатью, особенно Жераром Флоренским, епископом Камбре и Поппо Ставело , Ричард был сумел превратить простой монастырь в поистине монументальное хранилище разнообразных реликвий. [ 4 ] В его сеть связей и спонсоров входили даже Вильгельм Завоеватель и Роберт II, герцог Нормандии . [ 5 ] Смоделировав Сен-Ванну по образцу аббатства Клюни , Ричард предпринял ряд строительных проектов, которые некоторые считали в лучшем случае чрезмерными, а в худшем - неоправданно расточительными и экстравагантными. Он расширил монастырь, видимо, чтобы вместить ожидаемое большое количество паломников. [ 6 ] Питер Дамиан прокомментировал: «... он потратил почти все свои усилия на строительство бесполезных зданий и потратил большую часть ресурсов Церкви на такое легкомыслие». [ 5 ]
Несмотря на критику, Ричарда в целом пользовали большим уважением и считали человеком, знающим «...корпоративные религиозные идеалы и потребности всего сообщества». [ 7 ] Как и многие его современники -бенедиктинцы , Ричард считал культ святых лучшим средством передачи христианского идеала номинально христианскому населению. [ 8 ] Фактически, его самое экстравагантное сооружение было построено специально для хранения останков многих святых покровителей монастыря и бывших епископов. [ 9 ] В 1026 году при финансовой поддержке Ричарда II, герцога Нормандии , аббат Ришар совершил большое паломничество в Иерусалим. [ 10 ]
Многие из приобретений Ричардом реликвариев во время его пребывания на посту аббата Сен-Ванны кажутся весьма подозрительными; порой даже незаконно. [ 3 ] По словам Патрика Гири, Ричард «... не видел ничего противоречивого или аморального в своей краже или фальсификации важных реликвий». [ 1 ] Вместо этого общая духовная сила и защита, которую могли предложить мощи святых, перевешивали любые опасения по поводу «правильности» кражи или фальсификации. По мнению Ричарда, если бы реликвия не выбрала его для приобретения, она бы заступилась за своих первоначальных владельцев. [ 11 ]
Благодаря репутации эффективного администратора, Ричард в конечном итоге стал управлять двадцатью одним автономным монастырем. [ 6 ] в том числе аббатство Святого Вааста в Аррасе (1008 г.), аббатство Эльнон (1013 г.), Флоренское аббатство (1015 г.) и другие. Ими он управлял через соответствующих настоятелей . [ 2 ]
Он удалился в отшельник недалеко от аббатства Ремирмон , но вернулся в Сен-Ванн около 1039 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гири, Патрик. Фурта Сакра: кражи реликвий в центральном средневековье . Издательство Принстонского университета, 1990, с. 65
- ^ Перейти обратно: а б с Вандерпуттен, Стивен. Представление о религиозном лидерстве в средние века: Ричард Сен-Ванн и политика реформ , Cornell University Press, 2015, стр. 6 ISBN 9780801456305
- ^ Перейти обратно: а б Гири 1990, стр. 65-66.
- ^ Гири 1990, стр. 66-67.
- ^ Перейти обратно: а б Гири 1990, стр. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Джестис, Филлис Г. «Немецкая монашеская реформа», Энциклопедия монашества (Уильям М. Джонстон, редактор), Routledge, 2013 г. ISBN 9781136787164
- ^ Гири 1990, стр. 68.
- ^ Гири 1990, стр. 68-69.
- ^ Гири 1990, стр. 69.
- ^ Браун, Рэйчел Фултон. От суда к страсти: преданность Христу и Деве Марии, 800–1200 , издательство Колумбийского университета, 2002, стр. 66 ISBN 9780231500760
- ^ Гири 1990, стр. 65, 70.