Аббатство Святой Женевьевы
Аббатство Святой Женевьевы (фр. Abbaye Sainte-Geneviève ) — монастырь в Париже . По сообщениям, построенный Хлодвигом , королем франков в 502 году, он стал центром религиозной науки в средние века. Оно было подавлено во время Французской революции .

История
[ редактировать ]Говорят, что аббатство было основано в 502 году королем Хлодвигом I и его королевой Клотильдой во имя Святых Апостолов и совместно посвящено Петру и Павлу. форум римского города Лютеция Он был построен на горе Лукотиций, высоте на левом берегу, где находился . В 508 году Хлодвиг, король франков, построил здесь церковь, где он и его жена были позже похоронены в 511 и 545 годах. Святая Женевьева имела обыкновение приходить туда помолиться, следуя по маршруту, отмеченному названием улицы де ла. Монтань-Сент-Женевьева. После ее смерти в 512 году ее останки были захоронены в церкви аббатства, недалеко от могилы Хлодвига. Церковь, первоначально посвященная Святым Петру и Павлу, была вновь посвящена Святой Женевьеве, которая стала покровительницей Парижа. Ее мощи хранились в церкви, а когда городу угрожали опасности, их выносили на торжественные шествия. Аббатство Святой Женевьевы стало центром религиозной науки в средние века. [ 1 ]

К IX веку базилика была преобразована в монастырскую церковь, а вокруг нее вырос большой монастырь со скрипторием для создания и копирования текстов. Первое упоминание о существовании библиотеки Сент-Женевьев датируется 831 годом и упоминает о передаче в дар аббатству трех текстов. Созданные или скопированные тексты включали произведения по истории и литературе, а также теологии. Однако в течение IX века викинги трижды совершали набеги на Париж. В то время как поселение на Иль-де-ла-Сите было защищено рекой, аббатство Сен-Женевьев было разграблено, а книги потеряны или унесены. [ 2 ] Около 1108 года теологическая школа аббатства Святой Женевьевы была объединена со школой собора Парижской Богоматери и школой Королевского дворца, чтобы сформировать будущий Парижский университет. [ 3 ] С 1108 по 1113 год Пьер Абеляр преподавал в школе аббатства.
В 1147 году светские каноники в церкви служили . Король Франции Людовик VII и Папа Евгений III , ставшие свидетелями некоторых беспорядков, решили восстановить дисциплину. По просьбе Сугерия и Бернара Клервоских Гилдуин, первый аббат Сен-Виктора , послал Одо, настоятеля своего аббатства. Были трудности, но порядок наконец восторжествовал, и некоторые каноники присоединились к реформе, и аббатство стало домом регулярных каноников . [ 4 ]
Среди них был молодой Вильгельм Парижский . По просьбе Абсалона , епископа Роскилле в Дании, который знал его, когда он был студентом Сте-Женевьевы, Вильгельм был отправлен в эту страну для реформирования монастыря Св. Фомы на острове Эскилсё . Вильгельм основал еще один монастырь, который посвятил Святому Параклету . Он умер в 1206 году и был канонизирован папой Гонорием III . Было естественно, что между «Стен-Женевьев» и ее фондами в Дании должны существовать тесные отношения. Питер Сунесен, молодой человек, сделавший свою профессию в аббатстве, стал епископом Роскилле; Аббат Стефан Турне написал Уильяму и его друзьям с просьбой получить свинец для крыши его аббатства. [ 4 ]
Как и аббатство Сен-Виктор, Сент-Женевьева стала знаменитым центром образования и местом расположения великой средневековой библиотеки. Сен-Виктор, Сент-Женевьева и Нотр-Дам были колыбелью Парижского университета . Пьер де Ферьер, аббат Сен-Виктор, одно время был приором Эпине, монастыря Сент-Женевьева; Вильгельм Осерский, признанный каноник собора Святого Виктора в 1254 году, занимал должность келаря и стал аббатом Сент-Женевьевы; а Марсель, последовательно канонизированный в Сен-Викторе и Сент-Женевьеве, был в 1198 году назначен аббатом Сисоана. [ 4 ]
В последующие века это аббатство попало в руки коммендамских аббатов . В начале семнадцатого века кардинал де Ларошфуко предпринял реформы, требуемые Трентским собором . Он привез из Санлиса Шарля Фора (ум. 1644), [ 5 ] который уже восстановил каноническое правление в древнем аббатстве Сильванект. Еще раз Правило Св. Августина добросовестно соблюдалось в монастыре Сент-Женевьева, который стал материнским домом Галликанской Конгрегации Франции , ассоциации августинских аббатств, называемых Женовефен или «Регулярные каноники Святой Женевьевы».

К середине семнадцатого века генеральный аббат конгрегации имел под своей юрисдикцией более ста аббатств и монастырей. Такие люди, как Фронто, ректор университета и автор многих работ, Лалеман, Шаппонель, Режинье, Шенго, Бюрье, дю Мулине, основатель национальной библиотеки, и Огюстин Хэй , шотландец, написавший Scotia Sacra и служивший в Холируде, Шотландия. , в 1687 году, были сыновьями французской общины. Астроном Александр Ги Пингре был библиотекарем Сент-Женевьевы.
В 1744 году король Людовик XV решил заменить церковь аббатства, находившуюся тогда в плохом состоянии. Огромная церковь аббатства над старым склепом была построена по проекту Жака-Жермена Суффло ; частично перестроенный, сегодня он служит Пантеоном . [ 6 ] Аббатство Святой Женевьевы было переименовано в Пантеон из-за Французской революции и секуляризации религии после ее начала. [ 7 ] Пантеон был построен в сочетании легкости готических церквей с чистотой и великолепием греческой архитектуры. Реконструкция аббатства Святой Женевьевы была завершена сразу после начала Французской революции в 1790 году. [ 8 ] Архитектор Жак-Жермен Суффло умер в 1780 году, а его ученик Жан-Батист Ронделе завершил Пантеон в его отсутствие. Церковь аббатства была разрушена во время Французской революции. С фасада убрали архитектурные фонари и колокола. Все религиозные фризы и статуи были уничтожены в 1791 году и заменены скульптурами и фресками на патриотические темы. [ 9 ] Мощи святой Женевьевы были сожжены; то, что можно было спасти, было помещено в Сент-Этьен-дю-Мон .
Институты
[ редактировать ]В 1636 году Франческа де Блоссе основала религиозный институт под названием «Дочери Святой Женевьевы» с целью ухода за больными и обучения молодых девушек. Подобный институт был основан по призыву Святой Троицы в 1611 году Марией Бонно де Рубеллой Богарне де Мирамион . Эти два института были объединены в 1665 году, и их сотрудники назвали канониссами Св. Женевьева. Члены не давали клятв, а просто обещали подчиняться правилам, пока остаются в институте. Подавленный во время революции, институт был возрожден в 1806 году Жанной-Клодом Жакуле под именем Сестер Святого Семейства.
Подавление
[ редактировать ]Когда в 1790 году революционное собрание объявило все религиозные обеты недействительными и выселило всех жителей монастырей, насчитывалось тридцать девять каноников в церкви Сен-Женевьевы . Это был конец аббатства и школы. Чтобы проложить через этот участок новую улицу Кловис, здание было снесено вскоре после 1800 года, за исключением колокольни, названной « Тур Кловис» , трапезной и библиотеки. [ 10 ] На этом месте расположен лицей Анри-IV , построенный частично из элементов зданий аббатства. [ 11 ] Библиотека бывшего аббатства, имевшая третью по величине коллекцию книг в Европе, была переведена в близлежащую библиотеку Сент-Женевьев в XIX веке .
Архитектура
[ редактировать ]Строительство началось в 1755 году и включало высокие коринфские колонны и внушительный купол. [ 12 ] План этой церкви представлял собой план греческого креста, то есть имел центральную массу и четыре ветви одинаковой длины. Купол поддерживается скрытыми аркбутанами и легким каменным сводом. [ 12 ] Можно сказать, что на аббатство Святой Женевьевы повлияли базилика Святого Петра и собор Святого Павла. Архитектору Жаку-Жермену Суффло не нравился стиль барокко , что привело его к неоклассизму. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛеБёрр 2011 , с. 3.
- ^ Пейре 2011 , с. 12.
- ^ Пейре 2011 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Аллария 1912г .
- ^ «Об августинских канонах» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Пантеон» . www.britanica.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Жак-Жермен Суффло» . www.britanica.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Пантеон» . www.pantheonparis.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ ЛеБёрр 2011 , с. 17.
- ^ «Пантеон в Париже» . Парижский дайджест. 2020 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ « Исторический очерк «Сент-Этьен-дю-Мон» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Раногаец, Поль А. «Суффло, Пантеон (церковь Сент-Женевьева), Париж» . www.smarthistory.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Аббатство Сент-Женевьева ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Боннар, Фурье (1907). История аббатства Сен-Виктор де Пари (на французском языке). Париж: Артур Саваэт.
- Готье, Леон (1858). Поэтические произведения Адама де С. Виктора предваряются очерком его жизни и творчества . Париж: Жюльен, Ланье, Коснар. OCLC 556679891 .
- Марион, Леон (1908). История Церкви . Париж: А. и Р. Роджер и Ф. Черновиз. Полет. 1 , Том. 2 , Том. 3
- Виймен, Ж.-Б. (1897). Жизнь Сен-Пьера Фурье . Париж: Виктор Рето. OCLC 19602082 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллария, Энтони (1912). «Аббатство Сент-Женевьева» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 20 июля 2019 г.
- ЛеБёр, Алексия (2011). Патеон – Храм Нации . Париж: Éditions du Patrimoie. ISBN 978-2-858-223435 .
- Пейре, Ив (2011). Библиотека Сент-Женевьева На протяжении веков (на французском языке). п. 12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Пельтье-Ле Дин, Софи; Мишель-Шиш, Даниэль; Арнольд-Пельтье, Андре (2009). Лицей Генриха IV, между школьниками и монахами-переписчиками . Роуминговая коллекция. Издания ПИППА. ISBN 978-2-916506-16-6 .
48 ° 50'45,2 "с.ш. 2 ° 20'52,2" в.д. / 48,845889 ° с.ш. 2,347833 ° в.д.