Jump to content

Жозеф де Местр

(Перенаправлено от Жозефа Де Местра )

Жозеф де Местр
Рожденный ( 1753-04-01 ) 1 апреля 1753 г.
Умер 26 февраля 1821 г. ) ( 1821-02-26 ) ( 67 лет
Заметная работа
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи

Жозеф Мари, граф де Местр (род. Французский: [də mɛstʁ] ; [а] 1 апреля 1753 г. - 26 февраля 1821 г.) [3] был савойским философом, юристом, дипломатом и судьей. Один из родоначальников консерватизма , Местр выступал за социальную иерархию и монархию в период сразу после Французской революции . [4] Несмотря на свои тесные личные и интеллектуальные связи с Францией, Местр на протяжении всей своей жизни был подданным Королевства Сардиния , в котором служил членом Савойского сената (1787–1792), послом в России (1803–1817), [5] и государственный министр при дворе в Турине (1817–1821). [6]

Ключевая фигура контр-просвещения и предшественник романтизма . [7] Местр считал монархию одновременно санкционированным Богом институтом и единственной стабильной формой правления . [8] Он призывал к восстановлению Дома Бурбонов на троне Франции и к высшей власти Папы как в духовных, так и в светских вопросах. Местр утверждал, что рационалистическое неприятие христианства было прямой причиной правления террора , последовавшего за Французской революцией 1789 года. [9] [10]

Биография

[ редактировать ]

Местр родился в 1753 году в Шамбери , герцогство Савойское , в то время входившее в состав Королевства Пьемонт-Сардиния , которым управлял Савойский дом . [11] Его семья имела французское и итальянское происхождение. [12] Его дед Андре (Андреа) Местр, родители которого Франческо и Маргарита Местр (урожденная Далмасси) родом из графства Ницца , [13] был торговцем тканями и советником в Ницце (тогда находившейся под властью Савойского дома), а его отец Франсуа-Ксавье (1705–1789), который переехал в Шамбери в 1740 году, стал мировым судьей и сенатором, в конечном итоге получив титул графа. от короля Пьемонта-Сардинии. Семья его матери, фамилия которой была Десмотц, была из Румилли . [14] Он был старшим из десяти выживших детей и крестным отцом своего младшего брата Ксавьера , который впоследствии стал генерал-майором и популярным писателем-фантастом. [15] [16]

Пунктирная гравюра с изображением Местра с картины Пьера Бульона , на которой он изображен с знаками отличия Ордена Святых Мориса и Лазаря.

Местр, вероятно, получил образование у иезуитов . [15] После революции он стал ярым защитником иезуитов, все больше связывая дух революции с традиционными врагами иезуитов, янсенистами . После завершения юридического образования в Туринском университете в 1774 году он пошел по стопам своего отца, став сенатором в 1787 году.

Член прогрессивной ложи Шотландского обряда масонской в Шамбери с 1774 по 1790 год. [17] Первоначально Местр выступал за политическую реформу во Франции, поддерживая усилия магистратов парламентов заставить короля Людовика XVI созвать Генеральные штаты . Будучи землевладельцем во Франции, Местр имел право присоединиться к этому органу, и есть некоторые свидетельства того, что он рассматривал такую ​​возможность. [18] Местр был встревожен решением Генеральных штатов объединить аристократию , духовенство и простолюдинов в единый законодательный орган, которым стало Национальное Учредительное собрание . После принятия августовских указов 4 августа 1789 г. он решительно выступил против хода политических событий во Франции. [19]

Портрет Местра работы швейцарского художника Феликса Валлоттона из «Белого ревю» , 1895 год.

Местр бежал из Шамбери, когда он был занят французской революционной армией в 1792 году, но он не смог найти должность при королевском дворе в Турине и вернулся в следующем году. Решив, что он не может поддерживать контролируемый Францией режим, Местр снова уехал, на этот раз в Лозанну , Швейцария. [20] где он обсуждал политику и теологию в салоне мадам де Сталь и начал свою карьеру как контрреволюционный писатель, [21] с такими произведениями, как Lettres d'un Royaliste Savoisien («Письма савойского роялиста», 1793 г.), « Беседы к маркизе Коста де Борегар о жизни и смерти ее сына» («Беседы к маркизе Коста де Борегар о Жизнь и смерть ее сына», 1794) и Cinq paradoxes à la Marquise de Nav... («Пять парадоксов для маркизы Нав...», 1795). [11]

Из Лозанны Местр отправился в Венецию , а затем в Кальяри , где король Пьемонта-Сардинии держал двор и управлял королевством после того, как французские войска взяли Турин в 1798 году. Отношения Местра с двором в Кальяри не всегда были легкими. [11] В 1802 году он был отправлен в Санкт-Петербург в качестве посла к царю Александру I. [22] Его дипломатические обязанности были невелики, и он стал любимым человеком в аристократических и богатых торговых кругах, обратив некоторых из своих друзей в католицизм и написав свои самые влиятельные работы по политической философии.

Наблюдения Местра о русской жизни, содержащиеся в его дипломатических мемуарах и в личной переписке, явились одним из Льва Толстого источников для его романа «Война и мир» . [11] После поражения Наполеона и восстановления владычества Савойского дома над Пьемонтом и Савойей по условиям Венского конгресса Местр вернулся в 1817 году в Турин и до своей смерти служил там мировым судьей и государственным министром. Он умер 26 февраля 1821 года и похоронен в иезуитской церкви Святых мучеников ( Chiesa dei Santi Martiri ).

Философия

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

В « Соображениях о Франции », 1796 г., Местр утверждал, что Франция имеет божественную миссию как главный инструмент добра и зла на Земле. Он интерпретировал революцию 1789 года как провиденциальное событие, в котором монархия , аристократия и Ancien Régime в целом, вместо того, чтобы направить влияние французской цивилизации на благо человечества, пропагандировали атеистические доктрины философов XVIII века. Он утверждал, что преступления эпохи террора были логическим следствием мысли Просвещения , а также наказанием, назначенным Богом. [23]

В своей небольшой книге « Essai sur le Principe Générateur des Constitutions Politiques et des Autres Institutions Humaines» («Очерк порождающего принципа политических конституций и других человеческих институтов», 1809 г.) Местр утверждал, что конституции являются не продуктом человеческого разума , а, скорее, продуктом человеческого разума. исходят от Бога , который медленно приводит их к зрелости.

Новым в трудах Местра была не его восторженная защита монархической и религиозной власти как таковой , а, скорее, его аргументы относительно практической необходимости того, чтобы высшая власть принадлежала личности, способной на решительные действия, а также его анализ социальных основ этой власти. легитимность власти. По его собственным словам, обращенным к группе аристократических французских эмигрантов: «Вы должны уметь быть роялистами. Раньше это был инстинкт, а сегодня это наука. Вы должны любить государя, как вы любите порядок, с все силы разума». [24] Анализ Местра проблемы власти и ее легитимности предвещает некоторые опасения ранних социологов, таких как Огюст Конт. [25] и Анри де Сен-Симон . [26] [27]

После появления в 1816 году французского перевода « трактата Плутарха О задержке божественного правосудия при наказании виновных» , Местр в 1819 году опубликовал «Дю Папе» О Папе »), наиболее полное изложение своей религиозной концепции власть. По мнению Местра, любая попытка оправдать правительство рациональными основаниями приведет только к неразрешимым спорам о легитимности и целесообразности любого существующего правительства, а это, в свою очередь, приведет к насилию и хаосу. [28] [29] В результате Местр утверждал, что легитимность правительства должна основываться на убедительных, но нерациональных основаниях, которые подданным нельзя подвергать сомнению. [30] Местр далее утверждал, что власть в политике должна исходить от религии и что в Европе эта религиозная власть в конечном итоге должна принадлежать Папе Римскому .

Помимо своей обширной переписки, Местр оставил две книги, изданные посмертно. Вечера в Санкт-Петербурге (1821 г.) - это теодицея в форме платонического диалога. [31] в котором Местр утверждает, что зло существует из-за его места в божественном плане, согласно которому кровавая жертва невинных возвращает людей к Богу через искупление грехов виновных. Местр видит в этом закон человеческой истории, столь же несомненный, сколь и загадочный.

Examen de la Philosophie de Bacon («Экспертиза философии Бэкона», 1836) представляет собой критику мысли Фрэнсиса Бэкона . [32] которого Местр считает источником деструктивной рационалистической мысли. [33] утверждал Местр также романтически , что гений играет решающую роль в великих научных открытиях, о чем свидетельствуют вдохновенные умы, такие как Иоганн Кеплер , Галилео Галилей и Исаак Ньютон , вопреки теории Бэкона о соответствии механистическому методу. [34]

Наследие и репутация

[ редактировать ]
Статуя братьев Жозефа и Ксавье де Местр возле старой крепости в их родном городе Шамбери.
Улица имени Жозефа де Местра на Монмартре , Париж.
Могила Жозефа де Местра в церкви Святых мучеников в Турине

Политика

[ редактировать ]

Вместе с англо-ирландским государственным деятелем и философом Эдмундом Берком Местр обычно считается одним из основателей европейского консерватизма . [35] [36] Местр оказал мощное влияние на испанского политического мыслителя Хуана Доносо Кортеса . [37] [38] французский роялист Шарль Моррас и его националистическое движение Action Française [39] а также немецкий философ права Карл Шмитт . [40]

Однако, по словам Каролины Арментерос , написавшей четыре книги о Местре, его сочинения оказали влияние не только на консервативных политических мыслителей, но и на социалистов-утопистов . [41] Ранние социологи, такие как Огюст Конт и Анри де Сен-Симон, открыто признавали влияние Местра на их собственные взгляды на источники социальной сплоченности и политической власти. [26] [27]

Местр подвергался критике со стороны классических либералов . Литературный критик Эмиль Фаге описывал Местра как «яростного абсолютиста, яростного теократа, непримиримого легитимиста, апостола чудовищной троицы, состоящей из папы, короля и палача, всегда и везде поборника самого жесткого, самого узкого и самого непреклонного догматизма, темного персонаж Средневековья, частично ученый врач, частично инквизитор, частично палач». [42] Политический историк Исайя Берлин считал Местра предшественником фашистского движения 20-го века , утверждая, что Местр знал о саморазрушительных импульсах в человеческой природе и намеревался использовать их. [43] Однако итальянский фашизм открыто отверг реакционный консерватизм Местра, а произведения Местра были запрещены в нацистской Германии . [44]

Литература

[ редактировать ]

Навыки Местра как писателя и полемиста гарантировали, что его продолжают читать. Мэтью Арнольд , влиятельный критик XIX века, писал следующее, сравнивая стиль Местра со стилем его ирландского коллеги Эдмунда Бёрка :

«Жозеф де Местр — еще один из тех людей, чье слово, как и слово Бёрка, обладает жизненной силой. По силе воображения он совершенно уступает Бёрку. С другой стороны, его мысль движется более упорядоченно, чем мысль Бёрка, быстрее, более непосредственно; у него меньше излишеств. Берк — великий писатель, но использование Жозефом де Местром французского языка более мощно и более удовлетворительно, чем использование Берком английского. французский язык способен». [45]

Католическая энциклопедия 1910 года описывает его стиль письма как «сильный, живой, живописный» и утверждает, что его «оживление и хороший юмор смягчают его догматический тон». [15] Джордж Сэйнтсбери назвал его «несомненно одним из величайших мыслителей и писателей восемнадцатого века». [46] был политическим оппонентом, Хотя Альфонс де Ламартин он восхищался великолепием своей прозы, заявляя:

«Этот краткий, нервный, ясный стиль, лишенный фраз, крепкий и подвижный, совсем не напоминал ни мягкость восемнадцатого века, ни декламации новейших французских книг: он родился и пропитан дыханием Альп; оно было девственно, оно было молодо, оно было сурово и дико; оно не имело человеческого уважения, оно чувствовало свое одиночество; оно импровизировало глубину и форму одновременно... Этот человек был новым среди enfants du siècle [детей века]. ]." [47]

Местр также связан с Контрпросвещения. движением Романтизм. [48] [49] [50] [51] и его часто называют романтиком. [34] [52] [23] [53] Среди тех, кто им восхищался, был Шарль Бодлер – самый известный поэт-романтик во Франции – который называл себя учеником савойского контрреволюционера, утверждая, что Местр научил его думать. [54] [55] [56]

Работает

[ редактировать ]
английские переводы
  • Мемуары о союзе Савойи и Швейцарии , 1795 год.
  • Очерк порождающего принципа политических конституций , 1847 г.
  • Папа: рассматривается в его отношениях с церковью, светским суверенитетом, отдельными церквями и делом цивилизации , 1850 г.
  • Письма об испанской инквизиции , 1838 год.
  • В Менцере, Бела, 1962. Католическая политическая мысль, 1789–1848 , University of Notre Dame Press.
  • Живо, Джек. ред. Работы Жозефа де Местра , Макмиллан, 1965 ( ISBN   978-0805203042 ).
  • Ричард Лебрен , изд. Работы Жозефа де Местра :
    • Папа , Говард Фертиг, 1975 ( ISBN   978-1296620059 )
    • Петербургские диалоги , издательство McGill-Queen's University Press, 1993 ( ISBN   978-0773509825 )
    • Соображения о Франции , издательство McGill-Queen's University Press, 1974 г. и издательство Кембриджского университета, 1994 г. ( ISBN   978-0773501829 )
    • Против Руссо: «О естественном состоянии» и «О суверенитете народа» , McGill-Queen's University Press, 1996 ( ISBN   978-0773514157 )
    • Исследование философии Бэкона , издательство McGill-Queen's University Press, 1998 ( ISBN   978-0773517271 )
  • Блюм, Кристофер Олаф (редактор и переводчик). Критики Просвещения , ISI Books, 2004 ( ISBN   978-1932236132 )
    • 1798, «Размышления о протестантизме в его отношении к суверенитету», стр. 133–56.
    • 1819, «О Папе», стр. 157–96.
  • Живо, Джек. ред. Генеративный принцип политических конституций: исследования суверенитета, религии и просвещения , Transaction Publishers, 2011 ( ISBN   978-1412842655 )
  • In Blum, Кристофер О., редактор и переводчик. Критики Просвещения , Cluny Media, 2020 ( ISBN   978-1952826160 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Местр традиционно произносится как [mɛstʁ] (т.е. звучит как «s» и рифмуется со словом бургомистр ); именно так его обычно слышно в университете и в исторических фильмах (как в фильме Саши Гитри 1948 года «Le Diable Boiteux» ). [ фр ] ). Произношение [mɛːtʁ] (рифмуется с maître ) иногда можно услышать под влиянием модернизированного произношения, принятого некоторыми потомками (например, Патрисом де Местром).
  1. ^ Джон Пауэлл, Дерек В. Блейкли, Тесса Пауэлл. Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд, 2001. P267.
  2. ^ Розенгартен, Франк (2012). Джакомо Леопарди: Поиски совместной жизни через поэзию. Другое благородство, другая любовь . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 6. ISBN  9781611475067 .
  3. ^ «Жозеф де Местр» . энциклопедия Британская
  4. ^ Бом, Роберт (1997). «Возвращение к ультра-роялизму», Modern Age , Vol. 39, № 3, с. 305.
  5. ^ «Жозеф де Местр», The Dublin Review , Vol. XXXIII, 1852 г.
  6. Вопрос о национальной идентичности Местра уже давно является спорным. В 1802 году, после вторжения в Савойю и Пьемонт армий Первой французской республики , Местр бежал в Кальяри , древнюю столицу Королевства Сардиния, которое сопротивлялось французскому вторжению; он написал французскому послу в Неаполе , возражая против того, чтобы его классифицировали как французского эмигранта и, таким образом, подвергали конфискации его имущества и наказанию, если он попытается вернуться в Савойю. Согласно биографической справке, написанной его сыном Родольфом и включенной в Полное собрание сочинений , Местр писал по этому поводу:

    «Он не родился французом и не желал стать французом, и что, никогда не ступая на земли, завоеванные Францией, он не мог стать французом».

    Полное собрание сочинений Жозефа де Местра , Лион, 1884, т. я, с. XVIII.
    Такие источники, как Британская энциклопедия и Католическая энциклопедия, определяют Местра как француза по культуре, если не по закону. В 1860 году Альбер Блан, профессор права Туринского университета , в предисловии к сборнику дипломатической переписки Местра писал, что

    «Этот философ [Местр] был политиком; этот католик был итальянцем; он предсказал судьбу Савойского дома , он поддержал конец австрийского правления [северной Италии], он был в течение этого столетия одним из первые защитники [итальянской] независимости».

    Дипломатическая переписка Жозефа де Местра , Париж, 1860 г., т. я, стр. III-IV.
  7. ^ Массо, Дидье (2000). Враги философов . Издания Альбин Мишель.
  8. ^ Алибер, Жак (1992). Жозеф де Местр, Государство и религия. Пэрис: Перрен.
  9. ^ Лебрен, Ришар (1989). «Сатанинская революция: религиозная оценка Французской революции Жозефом де Местром», Труды ежегодного собрания Западного общества французской истории , Vol. 16, стр. 234–240.
  10. ^ Гаррард, Грэм (1996). «Цивилизация Жозефа де Местра и ее недовольство», Журнал истории идей , Vol. 57, № 3, стр. 429–446.
  11. ^ Jump up to: а б с д Берлин, Исайя (24 ноября 2005 г.) [1965]. «Второй натиск: Жозеф де Местр и открытый мракобесие» (PDF) . Два врага Просвещения . Колледж Вольфсона, Оксфорд . Проверено 11 декабря 2008 г.
  12. ^ «Культурный этюд — Исторические исследования» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  13. ^ «Культурный этюд — Исторические исследования» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  14. ^ Триумф, Роберт (1968). Жозеф де Местр . Женева: Дроз. стр. 39–41 . Предварительный просмотр доступен здесь
  15. ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Жозеф-Мария, граф де Местр» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Ксавье де Местр» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  17. ^ Вуллио, Поль (1926). Жозеф де Местр масон . Пэрис: Нурри.
  18. ^ Лебрен, Ришар. «Краткая биография Жозефа де Местра» . Университет Манитобы . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  19. ^ Грейфер, Элиша (1961). «Жозеф де Местр и реакция на восемнадцатый век», The American Political Science Review , Vol. 55, № 3, стр. 591–598.
  20. ^ Бордо, Анри (1895). «Жозеф де Местр в Женеве и Лозанне». В: Литературная неделя , II, с. 478–480.
  21. ^ Ферре, Оливье (2007). Ярость Нуира: обмен брошюрами между философами и антифилософами, 1750–1770. Оксфорд: Фонд Вольтера.
  22. ^ Тилинг, TT (1985). «Жозеф де Местр», The American Catholic Quarterly Review , Vol. ХХ, с. 824.
  23. ^ Jump up to: а б Лебрен, Ришар (1967). «Жозеф де Местр, насколько католична реакция?» (PDF) . Учебные сессии CCHA . 34 : 29–45. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2007 года.
  24. Цитируется Филиппом Сенаром в «Местре и Токвиле» , Жозеф де Местр. Les Dossiers H , (Лозанна: Editions L'Age d'Homme, 2005), с. 646. ISBN   2825118710
  25. ^ Барт, Ганс (1956). «Огюст Конт и Жозеф де Местр». В: Швейцарские исследования всеобщей истории , XIV, стр. 103–138.
  26. ^ Jump up to: а б Люсьен Леви-Брюль (1903). Философия Огюста Конта . Нью-Йорк: Патнэм и сыновья, стр. 297–8.
  27. ^ Jump up to: а б Пикеринг, Мэри (1993). Огюст Конт: Интеллектуальная биография , том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 261–8. ISBN   052143405X
  28. ^ Мюррей, Джон К. (1949). «Политическая мысль Жозефа де Местра», « Обзор политики» , Vol. 11, № 1, стр. 63–86.
  29. ^ Брэдли, Оуэн (1999). Современный Местр: Социальная и политическая мысль Жозефа де Местра . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски.
  30. ^ Лебрен, Ричард А. (1969). «Жозеф де Местр, Кассандра науки», Французские исторические исследования , Vol. 6, № 2, стр. 214–231.
  31. ^ Кочин, Майкл С. (2002). «Как Жозеф де Местр читал законы Платона», Polis , Vol. 19, № 1–2, стр. 29–43.
  32. ^ Юэ, Франсуа (1837). «Канцлер Бэкон и граф Жозеф де Местр». В: Новые исторические, философские и литературные архивы. Гент: К. Аннут-Брэкман, том. я, стр. 65–94.
  33. ^ Гурмон, Реми де (1905). «Франсуа Бэкон и Жозеф де Местр». В: Философские прогулки. Париж: Mercure de France, стр. 7–32.
  34. ^ Jump up to: а б Рирдон, Бернард (2010). Либерализм и традиции . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN  978-0-521-14305-9 . OCLC   502414345 .
  35. ^ Фосетт, Эдмунд (2020). Консерватизм: борьба за традицию . Издательство Принстонского университета. стр. 3–18. дои : 10.1515/9780691207773 . ISBN  978-0-691-20777-3 .
  36. ^ Фукс, Мишель (1984). «Эдмунд Берк и Жозеф де Местр», University of Ottawa Review , Vol. 54, с. 49–58.
  37. ^ Тарраго, Рафаэль Э. (1999). «Два католических консерватора: идеи Жозефа де Местра и Хуана Доносо Кортеса», архивировано 13 октября 2014 г. в журнале Wayback Machine Catholic Social Science Review , Vol. 4, стр. 167–177.
  38. ^ Спекторовский, Альберто (2002). «Местр, Доносо Кортес и наследие католического авторитаризма», Журнал истории идей , Vol. 63, нет. 2, с. 283–302.
  39. ^ Жерен-Рикар, Лазар де (1929). Политические идеи Жозефа де Местра и учение Морраса. Ла-Рошель: Editions Rupella.
  40. ^ Нордин, Сванте (2016). Философы: рождение современного мира и западной мысли . Природа и культура. стр. 303. ISBN  978-91-27-14699-0 . OCLC   985104734 . Проверено 20 апреля 2023 г.
  41. ^ Арментерос, Каролина (2011). Французская идея истории: Жозеф де Местр и его наследники, 1794–1854 гг . Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета ISBN   0-8014-4943-X
  42. ^ Эмиль Фаге, Политика и моралисты Dix-neuvieme Siècle , 1-я серия, Париж: Société Française d'Imprimerie et de Librairie, 1899. Цитируется по: Местр, Жозеф де; Исайя Берлин (1994). "Введение". Размышления о Франции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN  0-521-46628-8 .
  43. ^ Исайя, Берлин (1965). Второй натиск: Жозеф де Местр и открытый мракобесие (PDF) (Выступление). Театр Харкнесс, Колумбийский университет.
  44. ^ Стэнли Дж. Пейн. История фашизма, 1914–45 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1995. с. 214. ISBN   0299148742
  45. ^ Арнольд, Мэтью (1973). «Жозеф де Местр о России». В: Английская литература и ирландская политика. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, с. 87.
  46. ^ Сэйнтсбери, Джордж (1917). Краткая история французской литературы. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 469.
  47. ^ Ламартин, Альфонс (1874). «Де Местр» . Воспоминания и портреты . Полет. 1. Париж: Hachette et Cie. п. 189. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Арментерос, Каролина (2010). Новый Enfant du Siècle: Жозеф де Местр как писатель . Центр французской истории и культуры Университета Сент-Эндрюс. п. 15. ISBN  978-1-907548-00-0 . OCLC   845004043 .
  49. ^ Лебрен, Ричард А. (1974). "Введение". В де Местре, Жозеф (ред.). Размышления о Франции . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 11.
  50. ^ фон Кюнельт-Леддин, Эрик (1943). Угроза стада; или Прокруст в целом . Институт Людвига фон Мизеса. п. 124. OCLC   733805752 .
  51. ^ Ричард А., Лебрен (1998). "Введение". В де Местре, Жозеф (ред.). Исследование философии Бэкона . Издательство Королевского университета Макгилла. п. ix. ISBN  0-7735-1727-8 .
  52. ^ Берлин, Исайя (2009). «Соображения о Франции» . В де Местре, Жозеф (ред.). Издательство Кембриджского университета. п. xxxiii. дои : 10.1017/cbo9781139170758.006 . ISBN  9781139170758 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  53. ^ Дэй, Эйдан (1996). Романтизм . Рутледж. стр. 1–3. ISBN  0-415-08378-8 .
  54. ^ Альфонс, Мать Мария (1942). Влияние Жозефа де Местра на Бодлера. «Де Местр и Эдгар По научили меня Разуму» (дневники). Брин-Мор: докторская диссертация в колледже Брин-Мор.
  55. ^ Эйган, Франсуа-Ксавье (1990). «Влияние Жозефа де Местра на «Цветы зла» Бодлера», Revue des Etudes Maistriennes , Vol. 11, с. 139–147.
  56. ^ «Де Местр и Эдгар По научили меня рассуждать». – Бодлер, Шарль (1919). Интимные документы из неопубликованных произведений Бодлера. Бодлер – Его проза и поэзия. Нью-Йорк: Современная библиотека, с. 245.

Источники

[ редактировать ]
  • Арментерос, Каролина (2007). «От человеческой природы к нормальной человечности: Жозеф де Местр, Руссо и истоки моральной статистики», Journal of the History of Ideas , Vol. 68, № 1, стр. 107–30.
  • Арментерос, Каролина (2007). «Параболы и судьба народов: ранний консервативный историзм в книге Жозефа де Местра De la Souveraineté du Peuple », History of Political Thought , Vol. 28, № 2, стр. 230–52.
  • Арментерос, Каролина и др. . (2010). Новый Enfant du Siècle: Жозеф де Местр как писатель , Сент-Эндрюсские исследования французской истории и культуры .
  • Арментерос, Каролина (2011). Французская идея истории: Жозеф де Местр и его наследники, 1794–1854. Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета ISBN   0-8014-4943-X
  • Арментерос, Каролина и Ричард Лебрен (2011). Жозеф де Местр и его европейские читатели: от Фридриха фон Генца до Исайи Берлина . Лейден и Бостон: Брилл.
  • Арментерос, Каролина и Ричард Лебрен (2011). Жозеф де Местр и наследие Просвещения . Оксфорд: Фонд Вольтера.
  • Остерн, Дональд М. (1974). Политические теории Эдмунда Бёрка и Жозефа де Местра как представителей школ консервативного либертарианства и консервативного авторитаризма. Амхерст: Докторская диссертация Бостонского колледжа.
  • Барбе Д'Оревильи, Жюль (1889). «Жозеф де Местр». В: Пророки прошлого. Париж: Кальман Леви, стр. 50–69.
  • Бартеле, Филипп (2005). Жозеф де Местр: Файлы Х. Женева: век человека.
  • Бламирес, Киприан П. (1985). Три критики Французской революции: Местр, Бональд и Сен-Симон. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
  • Брэдли, Оуэн (1999). Современный Местр: Социальная и политическая мысль Жозефа де Местра . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски.
  • Брандес, Георг (1903). «Жозеф де Местр». В: Основные течения в литературе девятнадцатого века, Vol. 3. Реакция во Франции. Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 87–112.
  • Бьюкенен, Патрик (2007). Чрезвычайное положение . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  978-0-312-37436-5 .
  • Камкасл, Кара (2005). Более умеренная сторона Жозефа де Местра. Оттава: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Капонигри, Арканзас (1942). Некоторые аспекты философии Жозефа де Местра. Докторская диссертация, Чикагский университет.
  • Кроче, Бенедетто (1922). «Герцог Серра-Каприола и Джузеппе де Местр». В: Исторический архив неаполитанских провинций , Том XLVII, стр. 313–335.
  • Эдвардс, Дэвид В. (1977). «Граф Жозеф де Местр и российская образовательная политика, 1803-1828», Славянское обозрение , Vol. 36, стр. 54–75.
  • Эйхродт, Джоан Б. (1968). Православие, самодержавие, национальность и Жозеф де Местр. Нью-Йорк: Магистерская диссертация Колумбийского университета.
  • Фауст, AJ (1882). «Граф Жозеф де Местр», The American Catholic Quarterly Review , Vol. VII, стр. 17–41.
  • Физикелла, Доменико (1963). Естественный закон и теория суверенитета Жозефа де Местра . Мессина: Флоренция (Представитель в области политики и социальных изменений . Lungro di Cosenza: Константино Марко Эдиторе, 2002, стр. 191–243). ISBN   88-85350-97-6 .)
  • Физикелла, Доменико (1993). Политическая мысль Жозефа де Местра . Рим-Бари: Латерца ISBN   88-420-4157-2 .
  • Физикелла, Доменико (2005). Жозеф де Местр, европейский мыслитель . Рим-Бари: Латерца ISBN   88-420-7598-1 .
  • Гаррард, Грэм (1995). Местр, судья Жан-Жака. Исследование отношений между Жан-Жаком Руссо, Жозефом де Местром и французским Просвещением. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
  • Гаррард, Грэм (1996). «Цивилизация Жозефа де Местра и ее недовольство», Журнал истории идей , Vol. 57, № 3, стр. 429–46.
  • Гервас, Стелла (2008). Переосмысление традиций: Александр Стурдза и Европа Священного союза . Париж: Чемпион Оноре. ISBN  978-2-7453-1669-1 .
  • Джантурко, Элио (1937). Жозеф де Местр и Джамбаттиста Вико (Итальянские корни политической культуры Местра ) Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Джантурко, Элио (1936). «Правовая культура и политико-историческое суждение у Жозефа де Местра», Roman Revue , Vol. 27, с. 254–262.
  • Глодес, Пьер (1997). Жозеф де Местр и исторические личности: три очерка о предшественнике французского романтизма . В: Романтические тетради . Сен-Женуф: Книжный магазин Низе.
  • Годешо, Жак (1982). Контрреволюция, Издательство Принстонского университета.
  • Лебрен, Ричард А. (1988). Жозеф де Местр: интеллектуальный воин . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-0645-4 .
  • Лебрен, Ричард А. (редактор, 1988). Исследования Мэйстра, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
  • Лебрен, Ричард А. (2001). Жизнь, мысли и влияние Жозефа де Местра: избранные исследования. Оттава: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Ломбард, Чарльз (1976). Жозеф де Местр . Бостон: Туэйн. ISBN  0-8057-6247-7 .
  • Законный, Джанфранко (1963). Итальянские католические социологи: Де Местр, Тапарелли, Тониоло . Рим: Площадь.
  • Местр, Родольф де, Гексис вечера или предчувствие возвращения Духа в науку, La Compagnie Litteraire, 2016, 154 стр. [1] ( ISBN   978-2-87683-566-5 )
  • Мандуль, Жан (1900). Итальянский государственный деятель: Жозеф де Местр и политика Савойского дома . Париж: Алкан.
  • Мазлиш, Брюс (1955). Берк, Бональд и де Местр. Исследование консерватизма. Нью-Йорк: Докторская диссертация Колумбийского университета.
  • МакМахон, Дэррин М. (2002). Враги Просвещения: французское контрпросвещение и создание современности . Издательство Оксфордского университета.
  • Менцер, Бела (1962). «Жозеф де Местр». В: Католическая политическая мысль, 1789–1848 гг . Издательство Университета Нотр-Дам, стр. 59–61.
  • Монтетон, Шарль Филипп Дижон де (2007). Расколдовывание общественного договора. Сравнение антиобщественных теорий контракта Карла Людвига фон Галлера и Жозефа графа де Местра в контексте истории политических идей . Франкфурт-на-Майне и др. ISBN   978-3-631-55538-5 .
  • Морли, Джон (1909). «Жозеф де Местр». В: Критические сборники . Лондон: Macmillan & Co., стр. 257–338.
  • Мюре, Шарлотта Тузален (1933). Французские роялистские доктрины после революции. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Праншер, Жан-Ив (1992). Что такое королевская власть? Жозеф де Местр . Париж: Врин.
  • Праншер, Жан-Ив (2005). Авторитет против Просвещения: философия Жозефа де Местра . Женева: Дроз.
  • Священное Сердце Мерсье, Люсиль дю (1953). Историческая мысль графа Жозефа де Местра. Вашингтон: диссертация Католического университета Америки.
  • Сидентоп, Ларри Алан (1966). Пределы Просвещения. Исследование консервативной политической мысли во Франции начала девятнадцатого века с особым упором на Мена де Бирана и Жозефа де Местра. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
  • Торуп, Миккель (2005). «Мир без субстанции»: Карл Шмитт и контр-просвещение», Distinktion: Scandian Journal of Social Theory , Vol. 6, № 1, стр. 19–39.
  • Терстон, Бенджамин (2001). Жозеф де Местр. Логос и логомахия. Оксфорд: Докторская диссертация колледжа Брасеноз-Оксфордского университета.
  • Вермаль, Франсуа (1921), Заметки о неизвестном Жозефе де Местре . Шамбери: Перрен, преемник М. Дарделя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647de5f7dfee7181eeffb11a579bbfcf__1722729780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cf/647de5f7dfee7181eeffb11a579bbfcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph de Maistre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)