Жозеф де Местр
Жозеф де Местр | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 февраля 1821 г. | ( 67 лет
Заметная работа | |
Эра | Философия XVIII века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Жозеф Мари, граф де Местр (род. Французский: [də mɛstʁ] ; [а] 1 апреля 1753 г. - 26 февраля 1821 г.) [3] был савойским философом, юристом, дипломатом и судьей. Один из родоначальников консерватизма , Местр выступал за социальную иерархию и монархию в период сразу после Французской революции . [4] Несмотря на свои тесные личные и интеллектуальные связи с Францией, Местр на протяжении всей своей жизни был подданным Королевства Сардиния , в котором служил членом Савойского сената (1787–1792), послом в России (1803–1817), [5] и государственный министр при дворе в Турине (1817–1821). [6]
Ключевая фигура контр-просвещения и предшественник романтизма . [7] Местр считал монархию одновременно санкционированным Богом институтом и единственной стабильной формой правления . [8] Он призывал к восстановлению Дома Бурбонов на троне Франции и к высшей власти Папы как в духовных, так и в светских вопросах. Местр утверждал, что рационалистическое неприятие христианства было прямой причиной правления террора , последовавшего за Французской революцией 1789 года. [9] [10]
Биография
[ редактировать ]Местр родился в 1753 году в Шамбери , герцогство Савойское , в то время входившее в состав Королевства Пьемонт-Сардиния , которым управлял Савойский дом . [11] Его семья имела французское и итальянское происхождение. [12] Его дед Андре (Андреа) Местр, родители которого Франческо и Маргарита Местр (урожденная Далмасси) родом из графства Ницца , [13] был торговцем тканями и советником в Ницце (тогда находившейся под властью Савойского дома), а его отец Франсуа-Ксавье (1705–1789), который переехал в Шамбери в 1740 году, стал мировым судьей и сенатором, в конечном итоге получив титул графа. от короля Пьемонта-Сардинии. Семья его матери, фамилия которой была Десмотц, была из Румилли . [14] Он был старшим из десяти выживших детей и крестным отцом своего младшего брата Ксавьера , который впоследствии стал генерал-майором и популярным писателем-фантастом. [15] [16]
Местр, вероятно, получил образование у иезуитов . [15] После революции он стал ярым защитником иезуитов, все больше связывая дух революции с традиционными врагами иезуитов, янсенистами . После завершения юридического образования в Туринском университете в 1774 году он пошел по стопам своего отца, став сенатором в 1787 году.
Член прогрессивной ложи Шотландского обряда масонской в Шамбери с 1774 по 1790 год. [17] Первоначально Местр выступал за политическую реформу во Франции, поддерживая усилия магистратов парламентов заставить короля Людовика XVI созвать Генеральные штаты . Будучи землевладельцем во Франции, Местр имел право присоединиться к этому органу, и есть некоторые свидетельства того, что он рассматривал такую возможность. [18] Местр был встревожен решением Генеральных штатов объединить аристократию , духовенство и простолюдинов в единый законодательный орган, которым стало Национальное Учредительное собрание . После принятия августовских указов 4 августа 1789 г. он решительно выступил против хода политических событий во Франции. [19]
Местр бежал из Шамбери, когда он был занят французской революционной армией в 1792 году, но он не смог найти должность при королевском дворе в Турине и вернулся в следующем году. Решив, что он не может поддерживать контролируемый Францией режим, Местр снова уехал, на этот раз в Лозанну , Швейцария. [20] где он обсуждал политику и теологию в салоне мадам де Сталь и начал свою карьеру как контрреволюционный писатель, [21] с такими произведениями, как Lettres d'un Royaliste Savoisien («Письма савойского роялиста», 1793 г.), « Беседы к маркизе Коста де Борегар о жизни и смерти ее сына» («Беседы к маркизе Коста де Борегар о Жизнь и смерть ее сына», 1794) и Cinq paradoxes à la Marquise de Nav... («Пять парадоксов для маркизы Нав...», 1795). [11]
Из Лозанны Местр отправился в Венецию , а затем в Кальяри , где король Пьемонта-Сардинии держал двор и управлял королевством после того, как французские войска взяли Турин в 1798 году. Отношения Местра с двором в Кальяри не всегда были легкими. [11] В 1802 году он был отправлен в Санкт-Петербург в качестве посла к царю Александру I. [22] Его дипломатические обязанности были невелики, и он стал любимым человеком в аристократических и богатых торговых кругах, обратив некоторых из своих друзей в католицизм и написав свои самые влиятельные работы по политической философии.
Наблюдения Местра о русской жизни, содержащиеся в его дипломатических мемуарах и в личной переписке, явились одним из Льва Толстого источников для его романа «Война и мир» . [11] После поражения Наполеона и восстановления владычества Савойского дома над Пьемонтом и Савойей по условиям Венского конгресса Местр вернулся в 1817 году в Турин и до своей смерти служил там мировым судьей и государственным министром. Он умер 26 февраля 1821 года и похоронен в иезуитской церкви Святых мучеников ( Chiesa dei Santi Martiri ).
Философия
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
В « Соображениях о Франции », 1796 г., Местр утверждал, что Франция имеет божественную миссию как главный инструмент добра и зла на Земле. Он интерпретировал революцию 1789 года как провиденциальное событие, в котором монархия , аристократия и Ancien Régime в целом, вместо того, чтобы направить влияние французской цивилизации на благо человечества, пропагандировали атеистические доктрины философов XVIII века. Он утверждал, что преступления эпохи террора были логическим следствием мысли Просвещения , а также наказанием, назначенным Богом. [23]
В своей небольшой книге « Essai sur le Principe Générateur des Constitutions Politiques et des Autres Institutions Humaines» («Очерк порождающего принципа политических конституций и других человеческих институтов», 1809 г.) Местр утверждал, что конституции являются не продуктом человеческого разума , а, скорее, продуктом человеческого разума. исходят от Бога , который медленно приводит их к зрелости.
Новым в трудах Местра была не его восторженная защита монархической и религиозной власти как таковой , а, скорее, его аргументы относительно практической необходимости того, чтобы высшая власть принадлежала личности, способной на решительные действия, а также его анализ социальных основ этой власти. легитимность власти. По его собственным словам, обращенным к группе аристократических французских эмигрантов: «Вы должны уметь быть роялистами. Раньше это был инстинкт, а сегодня это наука. Вы должны любить государя, как вы любите порядок, с все силы разума». [24] Анализ Местра проблемы власти и ее легитимности предвещает некоторые опасения ранних социологов, таких как Огюст Конт. [25] и Анри де Сен-Симон . [26] [27]
Религия
[ редактировать ]После появления в 1816 году французского перевода « трактата Плутарха О задержке божественного правосудия при наказании виновных» , Местр в 1819 году опубликовал «Дю Папе» (« О Папе »), наиболее полное изложение своей религиозной концепции власть. По мнению Местра, любая попытка оправдать правительство рациональными основаниями приведет только к неразрешимым спорам о легитимности и целесообразности любого существующего правительства, а это, в свою очередь, приведет к насилию и хаосу. [28] [29] В результате Местр утверждал, что легитимность правительства должна основываться на убедительных, но нерациональных основаниях, которые подданным нельзя подвергать сомнению. [30] Местр далее утверждал, что власть в политике должна исходить от религии и что в Европе эта религиозная власть в конечном итоге должна принадлежать Папе Римскому .
Этика
[ редактировать ]Часть серии о |
Теодицея |
---|
Помимо своей обширной переписки, Местр оставил две книги, изданные посмертно. Вечера в Санкт-Петербурге (1821 г.) - это теодицея в форме платонического диалога. [31] в котором Местр утверждает, что зло существует из-за его места в божественном плане, согласно которому кровавая жертва невинных возвращает людей к Богу через искупление грехов виновных. Местр видит в этом закон человеческой истории, столь же несомненный, сколь и загадочный.
Наука
[ редактировать ]Examen de la Philosophie de Bacon («Экспертиза философии Бэкона», 1836) представляет собой критику мысли Фрэнсиса Бэкона . [32] которого Местр считает источником деструктивной рационалистической мысли. [33] утверждал Местр также романтически , что гений играет решающую роль в великих научных открытиях, о чем свидетельствуют вдохновенные умы, такие как Иоганн Кеплер , Галилео Галилей и Исаак Ньютон , вопреки теории Бэкона о соответствии механистическому методу. [34]
Наследие и репутация
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]Вместе с англо-ирландским государственным деятелем и философом Эдмундом Берком Местр обычно считается одним из основателей европейского консерватизма . [35] [36] Местр оказал мощное влияние на испанского политического мыслителя Хуана Доносо Кортеса . [37] [38] французский роялист Шарль Моррас и его националистическое движение Action Française [39] а также немецкий философ права Карл Шмитт . [40]
Однако, по словам Каролины Арментерос , написавшей четыре книги о Местре, его сочинения оказали влияние не только на консервативных политических мыслителей, но и на социалистов-утопистов . [41] Ранние социологи, такие как Огюст Конт и Анри де Сен-Симон, открыто признавали влияние Местра на их собственные взгляды на источники социальной сплоченности и политической власти. [26] [27]
Местр подвергался критике со стороны классических либералов . Литературный критик Эмиль Фаге описывал Местра как «яростного абсолютиста, яростного теократа, непримиримого легитимиста, апостола чудовищной троицы, состоящей из папы, короля и палача, всегда и везде поборника самого жесткого, самого узкого и самого непреклонного догматизма, темного персонаж Средневековья, частично ученый врач, частично инквизитор, частично палач». [42] Политический историк Исайя Берлин считал Местра предшественником фашистского движения 20-го века , утверждая, что Местр знал о саморазрушительных импульсах в человеческой природе и намеревался использовать их. [43] Однако итальянский фашизм открыто отверг реакционный консерватизм Местра, а произведения Местра были запрещены в нацистской Германии . [44]
Литература
[ редактировать ]Навыки Местра как писателя и полемиста гарантировали, что его продолжают читать. Мэтью Арнольд , влиятельный критик XIX века, писал следующее, сравнивая стиль Местра со стилем его ирландского коллеги Эдмунда Бёрка :
«Жозеф де Местр — еще один из тех людей, чье слово, как и слово Бёрка, обладает жизненной силой. По силе воображения он совершенно уступает Бёрку. С другой стороны, его мысль движется более упорядоченно, чем мысль Бёрка, быстрее, более непосредственно; у него меньше излишеств. Берк — великий писатель, но использование Жозефом де Местром французского языка более мощно и более удовлетворительно, чем использование Берком английского. французский язык способен». [45]
Католическая энциклопедия 1910 года описывает его стиль письма как «сильный, живой, живописный» и утверждает, что его «оживление и хороший юмор смягчают его догматический тон». [15] Джордж Сэйнтсбери назвал его «несомненно одним из величайших мыслителей и писателей восемнадцатого века». [46] был политическим оппонентом, Хотя Альфонс де Ламартин он восхищался великолепием своей прозы, заявляя:
«Этот краткий, нервный, ясный стиль, лишенный фраз, крепкий и подвижный, совсем не напоминал ни мягкость восемнадцатого века, ни декламации новейших французских книг: он родился и пропитан дыханием Альп; оно было девственно, оно было молодо, оно было сурово и дико; оно не имело человеческого уважения, оно чувствовало свое одиночество; оно импровизировало глубину и форму одновременно... Этот человек был новым среди enfants du siècle [детей века]. ]." [47]
Местр также связан с Контрпросвещения. движением Романтизм. [48] [49] [50] [51] и его часто называют романтиком. [34] [52] [23] [53] Среди тех, кто им восхищался, был Шарль Бодлер – самый известный поэт-романтик во Франции – который называл себя учеником савойского контрреволюционера, утверждая, что Местр научил его думать. [54] [55] [56]
Работает
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Часть серии о |
Мартинизм |
---|
- (Турин, 1772 г.) - диссертация Жозефа де Местра Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine , хранится в Национальной библиотеке Туринского университета.
- Похвала Виктору-Амеде III (Шамбери, 1775 г.)
- Письма савойского роялиста соотечественникам (1793 г.)
- Этюд о суверенитете (1794 г.)
- О состоянии природы, или Исследование произведения Жан-Жака Руссо (1795)
- Размышления о Франции (Лондон [Базель], 1796 г.)
- Вокруг штата Пьемонт в отношении бумажных денег (Терн, Аоста, Венеция, 1797–1799 гг.)
- Очерк о порождающем принципе политических конституций , 1814, [1-й. Паб. 1809]
- От Папы Римского , том второй , 1819 г.
- Из Галликанской церкви , изд. Родольф де Местр , 1821 год.
- Вечера Петербурга, или Интервью о временном правительстве Провидения , Том второй , изд. Родольф де Местр, 1821 год.
- Письма русскому дворянину об испанской инквизиции , изд. Родольф де Местр, 1822 год.
- Исследование философии Бэкона, или: Мы рассматриваем разные вопросы рациональной философии , Том второй , изд. Родольф де Местр, 1836 год.
- Неопубликованные письма и брошюры графа Жозефа де Местра , том второй , изд. Родольф де Местр, Париж, 1853 год.
- Политические мемуары и дипломатическая переписка , под ред. Альбер Блан, Париж, 1859 год.
- английские переводы
- Мемуары о союзе Савойи и Швейцарии , 1795 год.
- Очерк порождающего принципа политических конституций , 1847 г.
- Папа: рассматривается в его отношениях с церковью, светским суверенитетом, отдельными церквями и делом цивилизации , 1850 г.
- Письма об испанской инквизиции , 1838 год.
- В Менцере, Бела, 1962. Католическая политическая мысль, 1789–1848 , University of Notre Dame Press.
- «Человеческая и Божественная номенклатура» , стр. 61–66.
- «Война, мир и социальный порядок» , стр. 66–69.
- «О софистике и тирании» , стр. 69–71.
- «Россия и христианский Запад» , стр. 72–76.
- Живо, Джек. ред. Работы Жозефа де Местра , Макмиллан, 1965 ( ISBN 978-0805203042 ).
- Ричард Лебрен , изд. Работы Жозефа де Местра :
- Папа , Говард Фертиг, 1975 ( ISBN 978-1296620059 )
- Петербургские диалоги , издательство McGill-Queen's University Press, 1993 ( ISBN 978-0773509825 )
- Соображения о Франции , издательство McGill-Queen's University Press, 1974 г. и издательство Кембриджского университета, 1994 г. ( ISBN 978-0773501829 )
- Против Руссо: «О естественном состоянии» и «О суверенитете народа» , McGill-Queen's University Press, 1996 ( ISBN 978-0773514157 )
- Исследование философии Бэкона , издательство McGill-Queen's University Press, 1998 ( ISBN 978-0773517271 )
- Блюм, Кристофер Олаф (редактор и переводчик). Критики Просвещения , ISI Books, 2004 ( ISBN 978-1932236132 )
- 1798, «Размышления о протестантизме в его отношении к суверенитету», стр. 133–56.
- 1819, «О Папе», стр. 157–96.
- Живо, Джек. ред. Генеративный принцип политических конституций: исследования суверенитета, религии и просвещения , Transaction Publishers, 2011 ( ISBN 978-1412842655 )
- In Blum, Кристофер О., редактор и переводчик. Критики Просвещения , Cluny Media, 2020 ( ISBN 978-1952826160 )
- 1797, « Соображения о Франции » (отрывок из первых двух разделов), стр. 75–90.
- 1819, «О Папе», стр. 91–100.
См. также
[ редактировать ]- Луи Габриэль Амбруаз де Бональд
- Франсуа-Рене де Шатобриан
- Романтизм
- Традиционалистский консерватизм
- Ультрамонтанизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Местр традиционно произносится как [mɛstʁ] (т.е. звучит как «s» и рифмуется со словом бургомистр ); именно так его обычно слышно в университете и в исторических фильмах (как в фильме Саши Гитри 1948 года «Le Diable Boiteux» ). [ фр ] ). Произношение [mɛːtʁ] (рифмуется с maître ) иногда можно услышать под влиянием модернизированного произношения, принятого некоторыми потомками (например, Патрисом де Местром).
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
- ^ Джон Пауэлл, Дерек В. Блейкли, Тесса Пауэлл. Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд, 2001. P267.
- ^ Розенгартен, Франк (2012). Джакомо Леопарди: Поиски совместной жизни через поэзию. Другое благородство, другая любовь . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 6. ISBN 9781611475067 .
- ^ «Жозеф де Местр» . энциклопедия Британская
- ^ Бом, Роберт (1997). «Возвращение к ультра-роялизму», Modern Age , Vol. 39, № 3, с. 305.
- ^ «Жозеф де Местр», The Dublin Review , Vol. XXXIII, 1852 г.
- ↑ Вопрос о национальной идентичности Местра уже давно является спорным. В 1802 году, после вторжения в Савойю и Пьемонт армий Первой французской республики , Местр бежал в Кальяри , древнюю столицу Королевства Сардиния, которое сопротивлялось французскому вторжению; он написал французскому послу в Неаполе , возражая против того, чтобы его классифицировали как французского эмигранта и, таким образом, подвергали конфискации его имущества и наказанию, если он попытается вернуться в Савойю. Согласно биографической справке, написанной его сыном Родольфом и включенной в Полное собрание сочинений , Местр писал по этому поводу:
Такие источники, как Британская энциклопедия и Католическая энциклопедия, определяют Местра как француза по культуре, если не по закону. В 1860 году Альбер Блан, профессор права Туринского университета , в предисловии к сборнику дипломатической переписки Местра писал, что«Он не родился французом и не желал стать французом, и что, никогда не ступая на земли, завоеванные Францией, он не мог стать французом».
— Полное собрание сочинений Жозефа де Местра , Лион, 1884, т. я, с. XVIII.«Этот философ [Местр] был политиком; этот католик был итальянцем; он предсказал судьбу Савойского дома , он поддержал конец австрийского правления [северной Италии], он был в течение этого столетия одним из первые защитники [итальянской] независимости».
— Дипломатическая переписка Жозефа де Местра , Париж, 1860 г., т. я, стр. III-IV. - ^ Массо, Дидье (2000). Враги философов . Издания Альбин Мишель.
- ^ Алибер, Жак (1992). Жозеф де Местр, Государство и религия. Пэрис: Перрен.
- ^ Лебрен, Ришар (1989). «Сатанинская революция: религиозная оценка Французской революции Жозефом де Местром», Труды ежегодного собрания Западного общества французской истории , Vol. 16, стр. 234–240.
- ^ Гаррард, Грэм (1996). «Цивилизация Жозефа де Местра и ее недовольство», Журнал истории идей , Vol. 57, № 3, стр. 429–446.
- ^ Jump up to: а б с д Берлин, Исайя (24 ноября 2005 г.) [1965]. «Второй натиск: Жозеф де Местр и открытый мракобесие» (PDF) . Два врага Просвещения . Колледж Вольфсона, Оксфорд . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Культурный этюд — Исторические исследования» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Культурный этюд — Исторические исследования» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Триумф, Роберт (1968). Жозеф де Местр . Женева: Дроз. стр. 39–41 . Предварительный просмотр доступен здесь
- ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Вуллио, Поль (1926). Жозеф де Местр масон . Пэрис: Нурри.
- ^ Лебрен, Ришар. «Краткая биография Жозефа де Местра» . Университет Манитобы . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Грейфер, Элиша (1961). «Жозеф де Местр и реакция на восемнадцатый век», The American Political Science Review , Vol. 55, № 3, стр. 591–598.
- ^ Бордо, Анри (1895). «Жозеф де Местр в Женеве и Лозанне». В: Литературная неделя , II, с. 478–480.
- ^ Ферре, Оливье (2007). Ярость Нуира: обмен брошюрами между философами и антифилософами, 1750–1770. Оксфорд: Фонд Вольтера.
- ^ Тилинг, TT (1985). «Жозеф де Местр», The American Catholic Quarterly Review , Vol. ХХ, с. 824.
- ^ Jump up to: а б Лебрен, Ришар (1967). «Жозеф де Местр, насколько католична реакция?» (PDF) . Учебные сессии CCHA . 34 : 29–45. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2007 года.
- ↑ Цитируется Филиппом Сенаром в «Местре и Токвиле» , Жозеф де Местр. Les Dossiers H , (Лозанна: Editions L'Age d'Homme, 2005), с. 646. ISBN 2825118710
- ^ Барт, Ганс (1956). «Огюст Конт и Жозеф де Местр». В: Швейцарские исследования всеобщей истории , XIV, стр. 103–138.
- ^ Jump up to: а б Люсьен Леви-Брюль (1903). Философия Огюста Конта . Нью-Йорк: Патнэм и сыновья, стр. 297–8.
- ^ Jump up to: а б Пикеринг, Мэри (1993). Огюст Конт: Интеллектуальная биография , том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 261–8. ISBN 052143405X
- ^ Мюррей, Джон К. (1949). «Политическая мысль Жозефа де Местра», « Обзор политики» , Vol. 11, № 1, стр. 63–86.
- ^ Брэдли, Оуэн (1999). Современный Местр: Социальная и политическая мысль Жозефа де Местра . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски.
- ^ Лебрен, Ричард А. (1969). «Жозеф де Местр, Кассандра науки», Французские исторические исследования , Vol. 6, № 2, стр. 214–231.
- ^ Кочин, Майкл С. (2002). «Как Жозеф де Местр читал законы Платона», Polis , Vol. 19, № 1–2, стр. 29–43.
- ^ Юэ, Франсуа (1837). «Канцлер Бэкон и граф Жозеф де Местр». В: Новые исторические, философские и литературные архивы. Гент: К. Аннут-Брэкман, том. я, стр. 65–94.
- ^ Гурмон, Реми де (1905). «Франсуа Бэкон и Жозеф де Местр». В: Философские прогулки. Париж: Mercure de France, стр. 7–32.
- ^ Jump up to: а б Рирдон, Бернард (2010). Либерализм и традиции . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN 978-0-521-14305-9 . OCLC 502414345 .
- ^ Фосетт, Эдмунд (2020). Консерватизм: борьба за традицию . Издательство Принстонского университета. стр. 3–18. дои : 10.1515/9780691207773 . ISBN 978-0-691-20777-3 .
- ^ Фукс, Мишель (1984). «Эдмунд Берк и Жозеф де Местр», University of Ottawa Review , Vol. 54, с. 49–58.
- ^ Тарраго, Рафаэль Э. (1999). «Два католических консерватора: идеи Жозефа де Местра и Хуана Доносо Кортеса», архивировано 13 октября 2014 г. в журнале Wayback Machine Catholic Social Science Review , Vol. 4, стр. 167–177.
- ^ Спекторовский, Альберто (2002). «Местр, Доносо Кортес и наследие католического авторитаризма», Журнал истории идей , Vol. 63, нет. 2, с. 283–302.
- ^ Жерен-Рикар, Лазар де (1929). Политические идеи Жозефа де Местра и учение Морраса. Ла-Рошель: Editions Rupella.
- ^ Нордин, Сванте (2016). Философы: рождение современного мира и западной мысли . Природа и культура. стр. 303. ISBN 978-91-27-14699-0 . OCLC 985104734 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Арментерос, Каролина (2011). Французская идея истории: Жозеф де Местр и его наследники, 1794–1854 гг . Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета ISBN 0-8014-4943-X
- ^ Эмиль Фаге, Политика и моралисты Dix-neuvieme Siècle , 1-я серия, Париж: Société Française d'Imprimerie et de Librairie, 1899. Цитируется по: Местр, Жозеф де; Исайя Берлин (1994). "Введение". Размышления о Франции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN 0-521-46628-8 .
- ^ Исайя, Берлин (1965). Второй натиск: Жозеф де Местр и открытый мракобесие (PDF) (Выступление). Театр Харкнесс, Колумбийский университет.
- ^ Стэнли Дж. Пейн. История фашизма, 1914–45 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1995. с. 214. ISBN 0299148742
- ^ Арнольд, Мэтью (1973). «Жозеф де Местр о России». В: Английская литература и ирландская политика. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, с. 87.
- ^ Сэйнтсбери, Джордж (1917). Краткая история французской литературы. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 469.
- ^ Ламартин, Альфонс (1874). «Де Местр» . Воспоминания и портреты . Полет. 1. Париж: Hachette et Cie. п. 189.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Арментерос, Каролина (2010). Новый Enfant du Siècle: Жозеф де Местр как писатель . Центр французской истории и культуры Университета Сент-Эндрюс. п. 15. ISBN 978-1-907548-00-0 . OCLC 845004043 .
- ^ Лебрен, Ричард А. (1974). "Введение". В де Местре, Жозеф (ред.). Размышления о Франции . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 11.
- ^ фон Кюнельт-Леддин, Эрик (1943). Угроза стада; или Прокруст в целом . Институт Людвига фон Мизеса. п. 124. OCLC 733805752 .
- ^ Ричард А., Лебрен (1998). "Введение". В де Местре, Жозеф (ред.). Исследование философии Бэкона . Издательство Королевского университета Макгилла. п. ix. ISBN 0-7735-1727-8 .
- ^ Берлин, Исайя (2009). «Соображения о Франции» . В де Местре, Жозеф (ред.). Издательство Кембриджского университета. п. xxxiii. дои : 10.1017/cbo9781139170758.006 . ISBN 9781139170758 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дэй, Эйдан (1996). Романтизм . Рутледж. стр. 1–3. ISBN 0-415-08378-8 .
- ^ Альфонс, Мать Мария (1942). Влияние Жозефа де Местра на Бодлера. «Де Местр и Эдгар По научили меня Разуму» (дневники). Брин-Мор: докторская диссертация в колледже Брин-Мор.
- ^ Эйган, Франсуа-Ксавье (1990). «Влияние Жозефа де Местра на «Цветы зла» Бодлера», Revue des Etudes Maistriennes , Vol. 11, с. 139–147.
- ^ «Де Местр и Эдгар По научили меня рассуждать». – Бодлер, Шарль (1919). Интимные документы из неопубликованных произведений Бодлера. Бодлер – Его проза и поэзия. Нью-Йорк: Современная библиотека, с. 245.
Источники
[ редактировать ]- Арментерос, Каролина (2007). «От человеческой природы к нормальной человечности: Жозеф де Местр, Руссо и истоки моральной статистики», Journal of the History of Ideas , Vol. 68, № 1, стр. 107–30.
- Арментерос, Каролина (2007). «Параболы и судьба народов: ранний консервативный историзм в книге Жозефа де Местра De la Souveraineté du Peuple », History of Political Thought , Vol. 28, № 2, стр. 230–52.
- Арментерос, Каролина и др. . (2010). Новый Enfant du Siècle: Жозеф де Местр как писатель , Сент-Эндрюсские исследования французской истории и культуры .
- Арментерос, Каролина (2011). Французская идея истории: Жозеф де Местр и его наследники, 1794–1854. Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета ISBN 0-8014-4943-X
- Арментерос, Каролина и Ричард Лебрен (2011). Жозеф де Местр и его европейские читатели: от Фридриха фон Генца до Исайи Берлина . Лейден и Бостон: Брилл.
- Арментерос, Каролина и Ричард Лебрен (2011). Жозеф де Местр и наследие Просвещения . Оксфорд: Фонд Вольтера.
- Остерн, Дональд М. (1974). Политические теории Эдмунда Бёрка и Жозефа де Местра как представителей школ консервативного либертарианства и консервативного авторитаризма. Амхерст: Докторская диссертация Бостонского колледжа.
- Барбе Д'Оревильи, Жюль (1889). «Жозеф де Местр». В: Пророки прошлого. Париж: Кальман Леви, стр. 50–69.
- Бартеле, Филипп (2005). Жозеф де Местр: Файлы Х. Женева: век человека.
- Бламирес, Киприан П. (1985). Три критики Французской революции: Местр, Бональд и Сен-Симон. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
- Брэдли, Оуэн (1999). Современный Местр: Социальная и политическая мысль Жозефа де Местра . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски.
- Брандес, Георг (1903). «Жозеф де Местр». В: Основные течения в литературе девятнадцатого века, Vol. 3. Реакция во Франции. Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 87–112.
- Бьюкенен, Патрик (2007). Чрезвычайное положение . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-37436-5 .
- Камкасл, Кара (2005). Более умеренная сторона Жозефа де Местра. Оттава: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Капонигри, Арканзас (1942). Некоторые аспекты философии Жозефа де Местра. Докторская диссертация, Чикагский университет.
- Кроче, Бенедетто (1922). «Герцог Серра-Каприола и Джузеппе де Местр». В: Исторический архив неаполитанских провинций , Том XLVII, стр. 313–335.
- Эдвардс, Дэвид В. (1977). «Граф Жозеф де Местр и российская образовательная политика, 1803-1828», Славянское обозрение , Vol. 36, стр. 54–75.
- Эйхродт, Джоан Б. (1968). Православие, самодержавие, национальность и Жозеф де Местр. Нью-Йорк: Магистерская диссертация Колумбийского университета.
- Фауст, AJ (1882). «Граф Жозеф де Местр», The American Catholic Quarterly Review , Vol. VII, стр. 17–41.
- Физикелла, Доменико (1963). Естественный закон и теория суверенитета Жозефа де Местра . Мессина: Флоренция (Представитель в области политики и социальных изменений . Lungro di Cosenza: Константино Марко Эдиторе, 2002, стр. 191–243). ISBN 88-85350-97-6 .)
- Физикелла, Доменико (1993). Политическая мысль Жозефа де Местра . Рим-Бари: Латерца ISBN 88-420-4157-2 .
- Физикелла, Доменико (2005). Жозеф де Местр, европейский мыслитель . Рим-Бари: Латерца ISBN 88-420-7598-1 .
- Гаррард, Грэм (1995). Местр, судья Жан-Жака. Исследование отношений между Жан-Жаком Руссо, Жозефом де Местром и французским Просвещением. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
- Гаррард, Грэм (1996). «Цивилизация Жозефа де Местра и ее недовольство», Журнал истории идей , Vol. 57, № 3, стр. 429–46.
- Гервас, Стелла (2008). Переосмысление традиций: Александр Стурдза и Европа Священного союза . Париж: Чемпион Оноре. ISBN 978-2-7453-1669-1 .
- Джантурко, Элио (1937). Жозеф де Местр и Джамбаттиста Вико (Итальянские корни политической культуры Местра ) Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Джантурко, Элио (1936). «Правовая культура и политико-историческое суждение у Жозефа де Местра», Roman Revue , Vol. 27, с. 254–262.
- Глодес, Пьер (1997). Жозеф де Местр и исторические личности: три очерка о предшественнике французского романтизма . В: Романтические тетради . Сен-Женуф: Книжный магазин Низе.
- Годешо, Жак (1982). Контрреволюция, Издательство Принстонского университета.
- Лебрен, Ричард А. (1988). Жозеф де Местр: интеллектуальный воин . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0645-4 .
- Лебрен, Ричард А. (редактор, 1988). Исследования Мэйстра, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- Лебрен, Ричард А. (2001). Жизнь, мысли и влияние Жозефа де Местра: избранные исследования. Оттава: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Ломбард, Чарльз (1976). Жозеф де Местр . Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-6247-7 .
- Законный, Джанфранко (1963). Итальянские католические социологи: Де Местр, Тапарелли, Тониоло . Рим: Площадь.
- Местр, Родольф де, Гексис вечера или предчувствие возвращения Духа в науку, La Compagnie Litteraire, 2016, 154 стр. [1] ( ISBN 978-2-87683-566-5 )
- Мандуль, Жан (1900). Итальянский государственный деятель: Жозеф де Местр и политика Савойского дома . Париж: Алкан.
- Мазлиш, Брюс (1955). Берк, Бональд и де Местр. Исследование консерватизма. Нью-Йорк: Докторская диссертация Колумбийского университета.
- МакМахон, Дэррин М. (2002). Враги Просвещения: французское контрпросвещение и создание современности . Издательство Оксфордского университета.
- Менцер, Бела (1962). «Жозеф де Местр». В: Католическая политическая мысль, 1789–1848 гг . Издательство Университета Нотр-Дам, стр. 59–61.
- Монтетон, Шарль Филипп Дижон де (2007). Расколдовывание общественного договора. Сравнение антиобщественных теорий контракта Карла Людвига фон Галлера и Жозефа графа де Местра в контексте истории политических идей . Франкфурт-на-Майне и др. ISBN 978-3-631-55538-5 .
- Морли, Джон (1909). «Жозеф де Местр». В: Критические сборники . Лондон: Macmillan & Co., стр. 257–338.
- Мюре, Шарлотта Тузален (1933). Французские роялистские доктрины после революции. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Праншер, Жан-Ив (1992). Что такое королевская власть? Жозеф де Местр . Париж: Врин.
- Праншер, Жан-Ив (2005). Авторитет против Просвещения: философия Жозефа де Местра . Женева: Дроз.
- Священное Сердце Мерсье, Люсиль дю (1953). Историческая мысль графа Жозефа де Местра. Вашингтон: диссертация Католического университета Америки.
- Сидентоп, Ларри Алан (1966). Пределы Просвещения. Исследование консервативной политической мысли во Франции начала девятнадцатого века с особым упором на Мена де Бирана и Жозефа де Местра. Оксфорд: Докторская диссертация Оксфордского университета.
- Торуп, Миккель (2005). «Мир без субстанции»: Карл Шмитт и контр-просвещение», Distinktion: Scandian Journal of Social Theory , Vol. 6, № 1, стр. 19–39.
- Терстон, Бенджамин (2001). Жозеф де Местр. Логос и логомахия. Оксфорд: Докторская диссертация колледжа Брасеноз-Оксфордского университета.
- Вермаль, Франсуа (1921), Заметки о неизвестном Жозефе де Местре . Шамбери: Перрен, преемник М. Дарделя.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жозеф-Мария, граф де Местр ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пиньятелли, Джузеппе (2006). «МЕСТР, Жозеф де» . Биографический словарь итальянцев , том 67: Макки – Маласпина (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Работы Жозефа де Местра или о нем в Internet Archive
- Работы Жозефа де Местра в Europeana
- Работы Жозефа де Местра в Hathi Trust
- Домашняя страница Жозефа де Местра в Кембриджском университете
- Произведения Жозефа де Местра в английском переводе
- Britannica Com: Жозеф де Местр
- Сэйнтсбери, Джордж (1911). . Британская энциклопедия . Том 17 (11-е изд.). стр. 445–446.
- Сверхпросвещение: Жозеф де Местр [ мертвая ссылка ]
- 1753 рождения
- 1821 смертей
- Французские писатели XVIII века.
- Итальянские писатели XVIII века.
- Итальянские писатели-мужчины XVIII века
- Философы XVIII века
- Французские писатели XIX века.
- Итальянские писатели XIX века.
- Послы Италии в России
- Консерватизм во Франции
- Консерватизм в Италии
- Критики атеизма
- Реакционный
- Христианские гуманисты
- Французские контрреволюционеры
- Французские монархисты
- Французские медиевисты
- Французские националисты
- Французские философы XIX века
- Французские философы XVIII века
- Французские политические философы
- Французские ультрароялисты
- Французские католики
- Итальянские контрреволюционеры
- Итальянские монархисты
- Итальянские медиевисты
- Итальянские националисты
- Итальянские философы XVIII века.
- Итальянские философы XIX века.
- Итальянские политические философы
- Итальянские писатели на французском языке
- Итальянские католики
- Французы итальянского происхождения
- Итальянцы французского происхождения
- Рыцари ордена Святых Мориса и Лазаря
- Писатели из Шамбери
- Жители Савойи XVIII века
- Католические философы
- Римско-католические писатели
- Савойские контрреволюционеры
- Французские масоны
- Итальянские масоны
- Французские писатели-мужчины
- Специалисты по этике добродетели
- Послы Королевства Сардиния
- Итальянские писатели-мужчины XIX века
- Выпускники Туринского университета
- Философы истории