Арабская телевизионная драма
Арабская телевизионная драма или арабская мыльная опера (также известная как мусалсал ( араб . مسلسل ), множественное число мусалсалат ( араб . مسلسلات )) — это телевизионная форма мелодраматической сериализованной художественной литературы. [1] Мусалсалат по стилю похож на латиноамериканские теленовеллы . [1] Часто это исторические эпопеи об исламских деятелях или любовные истории, связанные с классовыми конфликтами и интригами. [1] Слово мусалсал буквально означает «скованный, непрерывный». [2]
Вечерами месяца Рамадан , после того как съедается ифтар , чтобы прервать дневной пост, семьи в большей части арабского мира смотрят эти особые драмы по телевидению. [3] Арабские спутниковые каналы транслируют программы каждый вечер, привлекая семьи, собравшиеся, чтобы прервать пост. [4] Большинство мусалселатов состоят примерно из 30 серий, или примерно по одной серии на каждую ночь Рамадана. [5] Эти телесериалы являются неотъемлемой частью традиции Рамадана, точно так же, как хакавати, рассказчик, рассказывающий сказки и мифы, был частью ночей Рамадана в прошлом. [6]
По данным исследовательской компании Ipsos , за первые две недели Рамадана 2011 года телевизионные показатели на Ближнем Востоке выросли на 30%, а по государственным и частным каналам транслировалось до 100 арабских мыльных опер и шоу. [7] Сезон Рамадана сравнивают с месячным Суперкубком из -за его важности на телевизионном рынке арабского мира. [7] В этот период телевизионные рейтинги остаются высокими даже ночью, а стоимость 30-секундной рекламы в пиковые часы просмотра Рамадана может более чем вдвое превышать обычную цену. [7] По данным Панарабского исследовательского центра, сумма, потраченная в 2012 году на телевизионную рекламу Рамадана, превысила прогноз в 420 миллионов долларов США из примерно 1,98 миллиарда долларов для всего арабского рынка телевизионной рекламы за тот же год. [8]
В 2012 году YouTube анонсировал новый онлайн-канал, специально посвященный показу шоу Рамадана. [9]
Египет
[ редактировать ]Рамадан и египетские телесериалы
[ редактировать ]В Египте мусалсалат впервые выйдет в эфир во время Рамадана и будет длиться весь месяц. [10] В результате телевизионные станции повторяют мусалсалат в течение всего года, поскольку другой мусалсалат практически не производится. [10] Таким образом, египетские телевизионные драмы играют важную роль в египетском обществе, поскольку они сильно формируют культуру и влияют на нее, создавая как религиозный, так и современный контент. [11] Эта смесь консервативного мышления с современными бизнес-подходами вызывает споры у критиков. С одной стороны, содержание программ не соответствует религиозному тону Рамадана. Критики утверждают, что коммерциализация Рамадана превратила священный месяц в «месяц самоотречения» – когда аудитория не имеет духовной связи с Богом – а не в месяц самосознания и глубоких размышлений. [11] С другой стороны, коммерциализация Рамадана и телепрограмм рассматривается как естественный процесс, поскольку египтяне все чаще перенимают более западный образ жизни из-за развивающейся экономики Египта. [11] Поскольку образ жизни в Рамадан гарантирует охват большой аудитории, известные рекламодатели впервые выпускают в эфир специальные кампании, несмотря на удвоенные расценки на рекламу за этот период. [11] Кроме того, считается, что реклама пропагандирует потребление, что противоречит духу Рамадана: делиться и быть благотворительным. [11] Рекламные ролики обычно представляют недостижимые или нереалистичные мечты городской и сельской бедноты. [12]
История египетских телепрограмм
[ редактировать ]Телевизионные программы постоянно формировали египетскую национальную идентичность и роль аудитории. [12] В 1960-х и 1970-х годах египетские телепрограммы были в значительной степени связаны с националистической и направленной на развитие повесткой дня правительства при президенте Насере . [12] Начиная с 1990-х годов, телевизионные программы стали свидетелями перехода от ценностей развития, включая социальное обеспечение и национальный прогресс, к капиталистическим ценностям. [12] поставила под сомнение дискурс национального развития, Глобализация поскольку египетское правительство начало поддерживать приватизацию и рыночные реформы. [12] Частные корпорации начали выделять средства на производство сериалов и рекламы, включая, помимо прочего, зарплаты звезд, экстравагантные декорации, реквизит и натурные съемки. [12] Конкуренция между брендами поощрялась, и, таким образом, рекламные ролики начали получать на телевидении больше временных интервалов, чем сериалы. [12] Вместо того, чтобы относиться к аудитории как к «гражданам», египетские СМИ начали относиться к аудитории как к «потребителям». [12] Сегодня существует два способа отношения потребительства к египетским мелодрамам: первый - это увлечение и восхищение актерами и актрисами, которых зрители называют «звездами»; и второй - телевизионная реклама. [12] В 2012 году египетские телеканалы предлагали более 50 мыльных опер, общая стоимость производства которых оценивалась в рекордные фунтов стерлингов 1,18 миллиарда . [3]
Египетский Мусалсалат : Социальная конструкция реальности
[ редактировать ]Египетские сериалы занимают хорошее место в центре египетского общества, исследуя все сферы жизни общества. [13] Они решают распространенные социальные и политические проблемы, такие как коррупция и угнетение , таким образом, чтобы отдельные люди и семьи могли соприкоснуться с событиями или персонажами мусалала . [10] Драматические сериалы, будучи родными, но в то же время далекими, служат средством распространения информации и просвещения масс. [14] Они позволяют построить многогранное понимание современной социальной реальности. [14] Они предлагают зрителю оценить текущие проблемы с разных точек зрения, поскольку они могут касаться определенных аспектов, но при этом развлекают, поскольку сериалы обеспечивают определенную дистанцию между зрителями и актерами. [14] При этом телесериалы несут социальную ответственность , особенно в развивающейся стране, обучая зрителей различным способам достижения счастья. [13]
Общие темы
[ редактировать ]Египетские мыльные оперы обычно рассказывают о главном герое, который изо всех сил пытается добиться признания и своего положения в обществе. [13] Таким образом, чрезмерное потребление и стремление к деньгам любой ценой — это темы, которые появляются в сюжетных линиях и обычно побуждают персонажей заниматься незаконными и коррупционными действиями, такими как взяточничество, растраты и торговля наркотиками. [12] Сюжетные линии обычно подчеркивают уязвимость молодого поколения к получению финансовой безопасности посредством брака, участия в незаконной или унизительной работе или обращения к торговле наркотиками и вызывающему зависимость потреблению. [12] В этих случаях сериалы служат инструментом, позволяющим объяснить египетскому обществу финансовое бремя, которое несет молодежь. [12] Еще одно представление о деньгах, которое доминировало в египетском кино и телевизионных драмах, подчеркивает контраст между богатыми и бедными, часто изображаемыми как коррумпированные и благородные. [12] Египетские телевизионные программы представляют собой парадокс между попыткой научить общество реалиям зарабатывания денег аморальными и незаконными способами, при этом постоянно подвергаясь разоблачению, и принуждением к роскошному и экстравагантному образу жизни. [12]
Международное признание
[ редактировать ]15 марта 2018 года Netflix добавил первый египетский сериал «Гранд-отель» под названием «Тайна Нила» с английскими, французскими, немецкими, итальянскими и испанскими субтитрами. [15] Это также первый арабский сериал, выпущенный на онлайн-сервисе потокового вещания. [16] Этот сериал, созданный египетской компанией CBC , является египетским эквивалентом испанского драматического телесериала « Гран-отель » и транслировался во время Рамадана 2016 года . [16]
Кувейт
[ редактировать ]Телевизионная индустрия Кувейта превосходит другие драматические отрасли Персидского залива и выпускает минимум пятнадцать сериалов в год. [17] [18] [19] Кувейт является продюсерским центром драматических и комедийных фильмов Персидского залива. [18] Большинство драматических и комедийных постановок телевидения Персидского залива снимаются в Кувейте. [18] [20] [21] Кувейтские мыльные оперы являются самыми просматриваемыми мыльными операми в регионе Персидского залива. [17] [22] [23] Мыльные оперы наиболее популярны во время Рамадана , когда семьи собираются, чтобы прервать пост. [24] Хотя обычно они исполняются на кувейтском диалекте, они с успехом были показаны даже в Тунисе . [25]
Ливан
[ редактировать ]Ливанские драматические сериалы значительно отстают от более популярных сирийских или египетских сериалов, и считается, что отсутствие популярности вызвано прежде всего слабыми сценариями. [6] Ливанское телевидение, как правило, фокусируется на реалити-шоу, шоу с интервью/ток-шоу, комедиях и т. д., а не на мыльных операх. Ливанские сериалы также сталкиваются с проблемами из-за низкого бюджета и отсутствия государственной поддержки. [26] Из-за войны в Сирии некоторые сирийские производственные компании перенесли свои проекты в Ливан. [27]
Сирия
[ редактировать ]Сирийские мыльные оперы стали популярны в 1990-х годах, когда доступ к спутниковому телевидению увеличился во всем арабском мире, и их смотрели десятки миллионов людей от Марокко до Персидского залива. В результате гражданской войны в Сирии сирийские продюсерские компании отложили новые шоу, а зрители всего арабского мира призвали к бойкоту сирийских спутниковых каналов. [5] Налоговые льготы, предоставленные правительством, не смогли оживить отрасль. [28] В 2010 году во время Рамадана было показано около 30 сирийских сериалов, некоторые только в Сирии, но большая часть — на панарабских спутниковых каналах. [29]
Сирийские сериалы стали одним из самых ценных экспортных товаров страны и очень популярны в странах Персидского залива. [5]
Многие сирийские актеры, продюсеры и режиссеры покинули страну; многие съемочные площадки были разрушены или стали недоступными в результате боевых действий. [30] К 2014 году было выпущено всего 20 сирийских серий по сравнению с 40, выпущенными в 2010 году. [30]
Иордания
[ редактировать ]Джордан снимает ряд «бедуинских мыльных опер», снятых на открытом воздухе с использованием настоящего реквизита. [31] Актеры используют арабский язык с бедуинским акцентом, чтобы сделать историю более достоверной. Эти мусалсалаты стали популярны в Саудовской Аравии и Ираке.
В мусалсалате основное внимание уделяется традиционной деревенской жизни периода незадолго до Второй мировой войны. Зачастую эти драмы пронизаны темами противоречий между традиционным и современным образом жизни с особым упором на патриархальные системы и роль женщин в них. Уникальной особенностью этого конкретного типа мусалала является готовность создателей шоу противостоять таким деликатным проблемам, как убийство чести . Еще один жанр мюсалала — историческая драма. Темы этих шоу варьируются от доисламских поэтов до советского вторжения в Афганистан. Многие из них представляют собой совместную продукцию телевизионных продюсеров Иордании, Сирии и стран Персидского залива. Согласно опросу иорданских телезрителей, 92,5% предпочитают смотреть сирийские драмы, а 61,6% — египетские. Для сравнения: 26,6% предпочитают смотреть иорданские драматические сериалы. [32]
Хотя вышеупомянутый мусалсалат ориентирован на более широкую арабоязычную аудиторию, некоторые программы ориентированы конкретно на иорданцев. Эти шоу, как правило, затрагивают социальные и политические проблемы, характерные для современного Аммана. Актерскую игру в этих программах, как и в иорданском мусалсалате в целом, часто хвалят как лучшую, чем во многих мыльных операх египетского производства. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Идеи и тенденции: ночи Рамадана; традиции старые (пост) и новые (мыльные оперы)» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 2003 г.
- ^ Саламандра, Криста (10 декабря 2004 г.). Новый старый Дамаск: подлинность и своеобразие городской Сирии . стр. 169–170. ISBN 0253110416 .
- ^ Jump up to: а б «Бум мыльных опер Рамадана в Египте» . Новости Би-би-си. 17 августа 2012 г.
- ^ «Сирийская мыльная опера пленяет арабский мир» . Вашингтон Пост . 12 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подрывные мыльные оперы Сирии» . Атлантика. 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мыльные оперы: любимая семья Рамадана» . Саида Онлайн. 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рамадан ТВ: ваш лучший путеводитель по лучшим телевизионным программам месяца» . Новости Персидского залива. 17 июля 2012 г.
- ^ «Шоу в Рамадан значительно увеличивают доходы телевидения» . Национальный. 5 августа 2012 г.
- ^ «YouTube запускает Рамадан ТВ» . Нукуди. 18 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дауд, А. (2013). Глава 9: Египетские зрители Мусалсалата глазами смотрящего. В книге Р. Бутч и С. Ливингстон, «Значения аудиторий: сравнительные дискурсы» (стр. 123–134). Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинан К. и Йени С. (2003). Реклама Рамадана в Египте: контент-анализ с проработкой отдельных пунктов. Журнал СМИ и религии , 2 (2), 109–117. http://dx.doi.org/10.1207/s15328415jmr0202_04
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Абу-Лугод, Л. (2008). Драмы государственности: политика телевидения в Египте . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б с Абу Зейд, Д. (2016). Изображение счастья в египетском сериале. Global Media Journal (малайзийское издание) , 6 (1).
- ^ Jump up to: а б с Аутер П., Агнихотри И., Ред М., Шариф Дж. и Рой Ф. (2010). Влияние просмотра драмы на восприятие семьи египетской и американской молодежью. Журнал СМИ Ближнего Востока , 6 (1), 1-24.
- ^ «Netflix выпускает уникальную подборку фильмов и сериалов за март» . Египет сегодня .
- ^ Jump up to: а б «Этот египетский Мосалсал только что стал первым арабским сериалом на Netflix» . Сцена в Каире .
- ^ Jump up to: а б Аль Мукраши, Фахад (22 августа 2015 г.). «Оманцы отворачиваются от местных драм» . Новости Персидского залива .
Драматическая индустрия Кувейта превосходит другие драмы Персидского залива, поскольку здесь есть очень выдающиеся актеры и актрисы, достаточно сценариев и бюджетов, а также ежегодно выпускаются не менее пятнадцати сериалов.
- ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Эндрю, изд. (2017). Поп-культура в Северной Африке и на Ближнем Востоке: развлечения и общество во всем мире . Калифорния: ABC-CLIO. стр. 143–144. ISBN 9781440833847 .
- ^ «Более тесные культурные связи между двумя странами» . Оманский ежедневный обозреватель . 20 февраля 2017 г.
Кувейтское телевидение считается самым активным в регионе Персидского залива, поскольку оно вносит свой вклад в развитие телевизионной драмы в Кувейте и регионе Персидского залива. Поэтому вся классика телевизионных драм Персидского залива сегодня представляет собой кувейтские драмы кувейтских актеров.
- ^ «Большие планы на маленькие экраны» . Трансляция Pro Me .
Около 90% постановок Khaleeji происходит в Кувейте.
- ^ Папавассилопулос, Константинос (10 апреля 2014 г.). «OSN нацелена на новые рынки, обогащая свое предложение арабского контента» . Компания IHS Inc.
- ^ Фаттахова, Навара (26 марта 2015 г.). «Действие первого кувейтского фильма ужасов будет происходить во дворце с привидениями» . Кувейт Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
Телевизионные сериалы и театральные постановки Кувейта являются одними из лучших в регионе и вторыми по популярности после Египта на Ближнем Востоке.
- ^ Бьёрн Т. Ашейм. «Стратегия экономической диверсификации Кувейта, основанная на инновациях» (PDF) . Кувейтский фонд развития науки. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Кувейтский драматический музей: формулирование мыслей о Персидском заливе» . 23 мая 2014 г.
- ^ Мэнсфилд, Питер (1990). Кувейт: авангард Персидского залива . Хатчинсон. п. 113. ИСБН 9780091736040 .
- ^ «Ливанский телесериал о Рамадане готовится к выходу в эфир» . Дейли Стар. 14 июля 2012 г.
- ^ «Сделано в Бейруте: сирийцы создают драму в Ливане» . Аль Баба. 4 декабря 2012 г.
- ^ «Еще одна жертва войны: мыльные оперы» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2012 г.
- ^ «Тяжелые времена для сирийских мыльных опер» . Файнэншл Таймс. 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирийская драма: Конец романа» . Экономист . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Художники обеспокоены упадком бедуинских драм Иордании» . Аль-Шорфа. 03.03.2011.
- ^ «Иорданские телезрители предпочитают сирийские и египетские сериалы иорданским» . Группа арабских консультантов. 19 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Шуп, Джон А. «Литература и средства массовой информации». Культура и обычаи Иордании. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2006. 45–54. Распечатать.