Jump to content

Арабская телевизионная драма

(Перенаправлено из сирийского телесериала )

Арабская телевизионная драма или арабская мыльная опера (также известная как мусалсал ( араб . مسلسل ), множественное число мусалсалат ( араб . مسلسلات )) — это телевизионная форма мелодраматической сериализованной художественной литературы. [1] Мусалсалат по стилю похож на латиноамериканские теленовеллы . [1] Часто это исторические эпопеи об исламских деятелях или любовные истории, связанные с классовыми конфликтами и интригами. [1] Слово мусалсал буквально означает «скованный, непрерывный». [2]

Вечерами месяца Рамадан , после того как съедается ифтар , чтобы прервать дневной пост, семьи в большей части арабского мира смотрят эти особые драмы по телевидению. [3] Арабские спутниковые каналы транслируют программы каждый вечер, привлекая семьи, собравшиеся, чтобы прервать пост. [4] Большинство мусалселатов состоят примерно из 30 серий, или примерно по одной серии на каждую ночь Рамадана. [5] Эти телесериалы являются неотъемлемой частью традиции Рамадана, точно так же, как хакавати, рассказчик, рассказывающий сказки и мифы, был частью ночей Рамадана в прошлом. [6]

По данным исследовательской компании Ipsos , за первые две недели Рамадана 2011 года телевизионные показатели на Ближнем Востоке выросли на 30%, а по государственным и частным каналам транслировалось до 100 арабских мыльных опер и шоу. [7] Сезон Рамадана сравнивают с месячным Суперкубком из -за его важности на телевизионном рынке арабского мира. [7] В этот период телевизионные рейтинги остаются высокими даже ночью, а стоимость 30-секундной рекламы в пиковые часы просмотра Рамадана может более чем вдвое превышать обычную цену. [7] По данным Панарабского исследовательского центра, сумма, потраченная в 2012 году на телевизионную рекламу Рамадана, превысила прогноз в 420 миллионов долларов США из примерно 1,98 миллиарда долларов для всего арабского рынка телевизионной рекламы за тот же год. [8]

В 2012 году YouTube анонсировал новый онлайн-канал, специально посвященный показу шоу Рамадана. [9]

Рамадан и египетские телесериалы

[ редактировать ]

В Египте мусалсалат впервые выйдет в эфир во время Рамадана и будет длиться весь месяц. [10] В результате телевизионные станции повторяют мусалсалат в течение всего года, поскольку другой мусалсалат практически не производится. [10] Таким образом, египетские телевизионные драмы играют важную роль в египетском обществе, поскольку они сильно формируют культуру и влияют на нее, создавая как религиозный, так и современный контент. [11] Эта смесь консервативного мышления с современными бизнес-подходами вызывает споры у критиков. С одной стороны, содержание программ не соответствует религиозному тону Рамадана. Критики утверждают, что коммерциализация Рамадана превратила священный месяц в «месяц самоотречения» – когда аудитория не имеет духовной связи с Богом – а не в месяц самосознания и глубоких размышлений. [11] С другой стороны, коммерциализация Рамадана и телепрограмм рассматривается как естественный процесс, поскольку египтяне все чаще перенимают более западный образ жизни из-за развивающейся экономики Египта. [11] Поскольку образ жизни в Рамадан гарантирует охват большой аудитории, известные рекламодатели впервые выпускают в эфир специальные кампании, несмотря на удвоенные расценки на рекламу за этот период. [11] Кроме того, считается, что реклама пропагандирует потребление, что противоречит духу Рамадана: делиться и быть благотворительным. [11] Рекламные ролики обычно представляют недостижимые или нереалистичные мечты городской и сельской бедноты. [12]

История египетских телепрограмм

[ редактировать ]

Телевизионные программы постоянно формировали египетскую национальную идентичность и роль аудитории. [12] В 1960-х и 1970-х годах египетские телепрограммы были в значительной степени связаны с националистической и направленной на развитие повесткой дня правительства при президенте Насере . [12] Начиная с 1990-х годов, телевизионные программы стали свидетелями перехода от ценностей развития, включая социальное обеспечение и национальный прогресс, к капиталистическим ценностям. [12] поставила под сомнение дискурс национального развития, Глобализация поскольку египетское правительство начало поддерживать приватизацию и рыночные реформы. [12] Частные корпорации начали выделять средства на производство сериалов и рекламы, включая, помимо прочего, зарплаты звезд, экстравагантные декорации, реквизит и натурные съемки. [12] Конкуренция между брендами поощрялась, и, таким образом, рекламные ролики начали получать на телевидении больше временных интервалов, чем сериалы. [12] Вместо того, чтобы относиться к аудитории как к «гражданам», египетские СМИ начали относиться к аудитории как к «потребителям». [12] Сегодня существует два способа отношения потребительства к египетским мелодрамам: первый - это увлечение и восхищение актерами и актрисами, которых зрители называют «звездами»; и второй - телевизионная реклама. [12] В 2012 году египетские телеканалы предлагали более 50 мыльных опер, общая стоимость производства которых оценивалась в рекордные фунтов стерлингов 1,18 миллиарда . [3]

Египетский Мусалсалат : Социальная конструкция реальности

[ редактировать ]

Египетские сериалы занимают хорошее место в центре египетского общества, исследуя все сферы жизни общества. [13] Они решают распространенные социальные и политические проблемы, такие как коррупция и угнетение , таким образом, чтобы отдельные люди и семьи могли соприкоснуться с событиями или персонажами мусалала . [10] Драматические сериалы, будучи родными, но в то же время далекими, служат средством распространения информации и просвещения масс. [14] Они позволяют построить многогранное понимание современной социальной реальности. [14] Они предлагают зрителю оценить текущие проблемы с разных точек зрения, поскольку они могут касаться определенных аспектов, но при этом развлекают, поскольку сериалы обеспечивают определенную дистанцию ​​между зрителями и актерами. [14] При этом телесериалы несут социальную ответственность , особенно в развивающейся стране, обучая зрителей различным способам достижения счастья. [13]

Общие темы

[ редактировать ]

Египетские мыльные оперы обычно рассказывают о главном герое, который изо всех сил пытается добиться признания и своего положения в обществе. [13] Таким образом, чрезмерное потребление и стремление к деньгам любой ценой — это темы, которые появляются в сюжетных линиях и обычно побуждают персонажей заниматься незаконными и коррупционными действиями, такими как взяточничество, растраты и торговля наркотиками. [12] Сюжетные линии обычно подчеркивают уязвимость молодого поколения к получению финансовой безопасности посредством брака, участия в незаконной или унизительной работе или обращения к торговле наркотиками и вызывающему зависимость потреблению. [12] В этих случаях сериалы служат инструментом, позволяющим объяснить египетскому обществу финансовое бремя, которое несет молодежь. [12] Еще одно представление о деньгах, которое доминировало в египетском кино и телевизионных драмах, подчеркивает контраст между богатыми и бедными, часто изображаемыми как коррумпированные и благородные. [12] Египетские телевизионные программы представляют собой парадокс между попыткой научить общество реалиям зарабатывания денег аморальными и незаконными способами, при этом постоянно подвергаясь разоблачению, и принуждением к роскошному и экстравагантному образу жизни. [12]

Международное признание

[ редактировать ]

15 марта 2018 года Netflix добавил первый египетский сериал «Гранд-отель» под названием «Тайна Нила» с английскими, французскими, немецкими, итальянскими и испанскими субтитрами. [15] Это также первый арабский сериал, выпущенный на онлайн-сервисе потокового вещания. [16] Этот сериал, созданный египетской компанией CBC , является египетским эквивалентом испанского драматического телесериала « Гран-отель » и транслировался во время Рамадана 2016 года . [16]

Телевизионная индустрия Кувейта превосходит другие драматические отрасли Персидского залива и выпускает минимум пятнадцать сериалов в год. [17] [18] [19] Кувейт является продюсерским центром драматических и комедийных фильмов Персидского залива. [18] Большинство драматических и комедийных постановок телевидения Персидского залива снимаются в Кувейте. [18] [20] [21] Кувейтские мыльные оперы являются самыми просматриваемыми мыльными операми в регионе Персидского залива. [17] [22] [23] Мыльные оперы наиболее популярны во время Рамадана , когда семьи собираются, чтобы прервать пост. [24] Хотя обычно они исполняются на кувейтском диалекте, они с успехом были показаны даже в Тунисе . [25]

Ливанские драматические сериалы значительно отстают от более популярных сирийских или египетских сериалов, и считается, что отсутствие популярности вызвано прежде всего слабыми сценариями. [6] Ливанское телевидение, как правило, фокусируется на реалити-шоу, шоу с интервью/ток-шоу, комедиях и т. д., а не на мыльных операх. Ливанские сериалы также сталкиваются с проблемами из-за низкого бюджета и отсутствия государственной поддержки. [26] Из-за войны в Сирии некоторые сирийские производственные компании перенесли свои проекты в Ливан. [27]

Съемочная площадка сериала Unshoodat Al Matar

Сирийские мыльные оперы стали популярны в 1990-х годах, когда доступ к спутниковому телевидению увеличился во всем арабском мире, и их смотрели десятки миллионов людей от Марокко до Персидского залива. В результате гражданской войны в Сирии сирийские продюсерские компании отложили новые шоу, а зрители всего арабского мира призвали к бойкоту сирийских спутниковых каналов. [5] Налоговые льготы, предоставленные правительством, не смогли оживить отрасль. [28] В 2010 году во время Рамадана было показано около 30 сирийских сериалов, некоторые только в Сирии, но большая часть — на панарабских спутниковых каналах. [29]

Джоэль Белок и Рашид Ассаф в драматическом сериале «Последний кавалер»

Сирийские сериалы стали одним из самых ценных экспортных товаров страны и очень популярны в странах Персидского залива. [5]

Многие сирийские актеры, продюсеры и режиссеры покинули страну; многие съемочные площадки были разрушены или стали недоступными в результате боевых действий. [30] К 2014 году было выпущено всего 20 сирийских серий по сравнению с 40, выпущенными в 2010 году. [30]

Иордания

[ редактировать ]

Джордан снимает ряд «бедуинских мыльных опер», снятых на открытом воздухе с использованием настоящего реквизита. [31] Актеры используют арабский язык с бедуинским акцентом, чтобы сделать историю более достоверной. Эти мусалсалаты стали популярны в Саудовской Аравии и Ираке.

В мусалсалате основное внимание уделяется традиционной деревенской жизни периода незадолго до Второй мировой войны. Зачастую эти драмы пронизаны темами противоречий между традиционным и современным образом жизни с особым упором на патриархальные системы и роль женщин в них. Уникальной особенностью этого конкретного типа мусалала является готовность создателей шоу противостоять таким деликатным проблемам, как убийство чести . Еще один жанр мюсалала — историческая драма. Темы этих шоу варьируются от доисламских поэтов до советского вторжения в Афганистан. Многие из них представляют собой совместную продукцию телевизионных продюсеров Иордании, Сирии и стран Персидского залива. Согласно опросу иорданских телезрителей, 92,5% предпочитают смотреть сирийские драмы, а 61,6% — египетские. Для сравнения: 26,6% предпочитают смотреть иорданские драматические сериалы. [32]

Хотя вышеупомянутый мусалсалат ориентирован на более широкую арабоязычную аудиторию, некоторые программы ориентированы конкретно на иорданцев. Эти шоу, как правило, затрагивают социальные и политические проблемы, характерные для современного Аммана. Актерскую игру в этих программах, как и в иорданском мусалсалате в целом, часто хвалят как лучшую, чем во многих мыльных операх египетского производства. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Идеи и тенденции: ночи Рамадана; традиции старые (пост) и новые (мыльные оперы)» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 2003 г.
  2. ^ Саламандра, Криста (10 декабря 2004 г.). Новый старый Дамаск: подлинность и своеобразие городской Сирии . стр. 169–170. ISBN  0253110416 .
  3. ^ Jump up to: а б «Бум мыльных опер Рамадана в Египте» . Новости Би-би-си. 17 августа 2012 г.
  4. ^ «Сирийская мыльная опера пленяет арабский мир» . Вашингтон Пост . 12 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Подрывные мыльные оперы Сирии» . Атлантика. 29 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мыльные оперы: любимая семья Рамадана» . Саида Онлайн. 20 августа 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Рамадан ТВ: ваш лучший путеводитель по лучшим телевизионным программам месяца» . Новости Персидского залива. 17 июля 2012 г.
  8. ^ «Шоу в Рамадан значительно увеличивают доходы телевидения» . Национальный. 5 августа 2012 г.
  9. ^ «YouTube запускает Рамадан ТВ» . Нукуди. 18 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дауд, А. (2013). Глава 9: Египетские зрители Мусалсалата глазами смотрящего. В книге Р. Бутч и С. Ливингстон, «Значения аудиторий: сравнительные дискурсы» (стр. 123–134). Лондон: Рутледж.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кинан К. и Йени С. (2003). Реклама Рамадана в Египте: контент-анализ с проработкой отдельных пунктов. Журнал СМИ и религии , 2 (2), 109–117. http://dx.doi.org/10.1207/s15328415jmr0202_04
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Абу-Лугод, Л. (2008). Драмы государственности: политика телевидения в Египте . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  13. ^ Jump up to: а б с Абу Зейд, Д. (2016). Изображение счастья в египетском сериале. Global Media Journal (малайзийское издание) , 6 (1).
  14. ^ Jump up to: а б с Аутер П., Агнихотри И., Ред М., Шариф Дж. и Рой Ф. (2010). Влияние просмотра драмы на восприятие семьи египетской и американской молодежью. Журнал СМИ Ближнего Востока , 6 (1), 1-24.
  15. ^ «Netflix выпускает уникальную подборку фильмов и сериалов за март» . Египет сегодня .
  16. ^ Jump up to: а б «Этот египетский Мосалсал только что стал первым арабским сериалом на Netflix» . Сцена в Каире .
  17. ^ Jump up to: а б Аль Мукраши, Фахад (22 августа 2015 г.). «Оманцы отворачиваются от местных драм» . Новости Персидского залива . Драматическая индустрия Кувейта превосходит другие драмы Персидского залива, поскольку здесь есть очень выдающиеся актеры и актрисы, достаточно сценариев и бюджетов, а также ежегодно выпускаются не менее пятнадцати сериалов.
  18. ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Эндрю, изд. (2017). Поп-культура в Северной Африке и на Ближнем Востоке: развлечения и общество во всем мире . Калифорния: ABC-CLIO. стр. 143–144. ISBN  9781440833847 .
  19. ^ «Более тесные культурные связи между двумя странами» . Оманский ежедневный обозреватель . 20 февраля 2017 г. Кувейтское телевидение считается самым активным в регионе Персидского залива, поскольку оно вносит свой вклад в развитие телевизионной драмы в Кувейте и регионе Персидского залива. Поэтому вся классика телевизионных драм Персидского залива сегодня представляет собой кувейтские драмы кувейтских актеров.
  20. ^ «Большие планы на маленькие экраны» . Трансляция Pro Me . Около 90% постановок Khaleeji происходит в Кувейте.
  21. ^ Папавассилопулос, Константинос (10 апреля 2014 г.). «OSN нацелена на новые рынки, обогащая свое предложение арабского контента» . Компания IHS Inc.
  22. ^ Фаттахова, Навара (26 марта 2015 г.). «Действие первого кувейтского фильма ужасов будет происходить во дворце с привидениями» . Кувейт Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2016 г. . Телевизионные сериалы и театральные постановки Кувейта являются одними из лучших в регионе и вторыми по популярности после Египта на Ближнем Востоке.
  23. ^ Бьёрн Т. Ашейм. «Стратегия экономической диверсификации Кувейта, основанная на инновациях» (PDF) . Кувейтский фонд развития науки. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  24. ^ «Кувейтский драматический музей: формулирование мыслей о Персидском заливе» . 23 мая 2014 г.
  25. ^ Мэнсфилд, Питер (1990). Кувейт: авангард Персидского залива . Хатчинсон. п. 113. ИСБН  9780091736040 .
  26. ^ «Ливанский телесериал о Рамадане готовится к выходу в эфир» . Дейли Стар. 14 июля 2012 г.
  27. ^ «Сделано в Бейруте: сирийцы создают драму в Ливане» . Аль Баба. 4 декабря 2012 г.
  28. ^ «Еще одна жертва войны: мыльные оперы» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2012 г.
  29. ^ «Тяжелые времена для сирийских мыльных опер» . Файнэншл Таймс. 14 июля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Сирийская драма: Конец романа» . Экономист . Проверено 28 июля 2014 г.
  31. ^ «Художники обеспокоены упадком бедуинских драм Иордании» . Аль-Шорфа. 03.03.2011.
  32. ^ «Иорданские телезрители предпочитают сирийские и египетские сериалы иорданским» . Группа арабских консультантов. 19 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  33. ^ Шуп, Джон А. «Литература и средства массовой информации». Культура и обычаи Иордании. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2006. 45–54. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 671241da4925f0b6fe4c2460d4ec757b__1721371860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7b/671241da4925f0b6fe4c2460d4ec757b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab television drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)