Граждане за свободный Кувейт
«Граждане за свободный Кувейт» (CFK) — космическая операция, организованная правительством Кувейта с целью убедить американское общество благосклонно относиться к США военным действиям в Персидском заливе (последующая операция «Буря в пустыне» ). Его основной платеж был сделан по связям с общественностью фирме Hill & Knowlton , которая была связана с ложными показаниями перед Конгрессом США, данными Найирой аль-Сабахом . [ 1 ] [ 2 ]
Группа Конгресса по правам человека
[ редактировать ]В октябре 1990 года Найира, девочка-подросток, дала показания перед фракцией Конгресса по правам человека , что она видела, как иракские солдаты вынимали сотни кувейтских младенцев из инкубаторов и оставляли их умирать на полу больниц. [ 3 ] Председатели группы Конгресса пояснили, что личность свидетельницы будет держаться в секрете, чтобы защитить ее семью в оккупированном Кувейте. [ 4 ] Президент Джордж Буш-старший шесть раз процитировал историю инкубатора в своих выступлениях, а семь сенаторов назвали эту историю причиной голосования за предоставление администрации Буша разрешения на войну в Персидском заливе . [ 4 ] Зверства иракцев в Кувейте сравнивали со зверствами нацистов . [ 4 ]
Расследования
[ редактировать ]После кампании по освобождению Кувейта репортер ABC News взял интервью у врачей больниц, которые оставались в Кувейте на протяжении всей иракской оккупации, и указал, что эта история почти наверняка была ложью. [ 4 ] Последующее расследование показало, что неизвестная большинству членов фракции 15-летняя кувейтская девушка была дочерью посла Кувейта в США Сауда бин Насира Аль-Сабаха . Как один репортер [ 3 ] Как отмечается, такое знание могло привести к требованию предоставить доказательства местонахождения Найиры, когда она заявила, что была свидетельницей злодеяний, и призвала подтвердить эту историю.
Конгрессмены, сопредседатели комитета, которые знали истинную личность свидетеля-подростка, имели тесные отношения с Hill and Knowlton , фирмой по связям с общественностью, нанятой организацией «Граждане за свободный Кувейт», группой, финансируемой Кувейтом, которая лоббировала в Конгрессе Военное вмешательство США. [ 4 ] Вице-президент Hill and Knowlton помог организовать слушания в Конгрессе. Тот же вице-президент Hill & Knowlton ранее защищал ситуацию с правами человека в Турции , которую критиковали за заключение людей в тюрьму без надлежащей правовой процедуры , а также за их пытки и убийства. Он также лоббировал Hill & Knowlton от имени Индонезии , которая с 1975 года убила более 100 000 человек в Восточном Тиморе . [ 5 ]
Видео о вторжении Ирака в Кувейт стало вторым по популярности пиар-видео в 1990 году, его посмотрели 61 миллион человек. Его выпустила компания Hill & Knowlton для организации «Граждане за свободный Кувейт». [ 6 ]
Ответ от Hill & Knowlton
[ редактировать ]В письме с опровержением президент и главный исполнительный директор Hill & Knowlton Томас Э. Эйдсон написал, что фирма никогда ни с кем не сотрудничала для предоставления заведомо ложных показаний, что Найира в тот момент находилась на территории Кувейта и имела вызвалась работать под вымышленным именем в больнице Аль-Адан, и что посольство Соединенных Штатов подтвердило, что она находилась в Кувейте в это время . Он также процитировал показания перед Организацией Объединенных Наций главы Кувейтского Красного Полумесяца , в которых говорилось о непосредственном участии в захоронении новорожденных младенцев, взятых из инкубаторов солдатами. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Продать войну - документальный фильм, посвященный этой истории.
- Свидетельство Найиры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обман на Капитолийском холме» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1992 года.
- ^ Риган, Том (6 сентября 2002 г.). «Размышляя о войне, остерегайтесь младенцев в инкубаторах» . Христианский научный монитор .
- ^ Jump up to: а б Макартур, Дж. (1992). «Помнишь Найиру, свидетельницу Кувейта?» «Нью-Йорк Таймс» , 6 января, стр. А17.
- ^ Jump up to: а б с д и Северин и Танкард 2001, с. 115.
- ^ Северин и Танкард 2001, с. 116.
- ^ Соненклар, Боб (1 марта 1991 г.). «Десять лучших VNR: сколько видео-пиара попадает в вечерние новости?». Обзор журналистики Колумбии (14): 14.
- ^ Эйдсон, Томас Э. (17 января 1992 г.). «PR-фирма не имела оснований подвергать сомнению показания Кувейта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2010 г.
- Библиография
- Северин, Вернер Йозеф; Танкард, Джеймс В. (2001) [1997]. Теории коммуникации (5-е исправленное изд.). Лонгман. ISBN 0-8013-3335-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэмфорд, Джеймс (18 ноября 2005 г.). «Человек, который продал войну» . Роллинг Стоун . Проверено 11 ноября 2010 г.
- Гуделл, Джеффри. «Что компания Hill & Knowlton может сделать для вас (и чего она не может сделать сама)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2010 г.
- Миллер, Карен С. (1999). Голос бизнеса: Hill & Knowlton и послевоенные связи с общественностью . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0-8078-2439-9 .
- Секунда, Юджин; Моран, Теренс П. (2007). Продавать войну Америке: от испано-американской войны до глобальной войны с террором . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99523-2 .
- Стаубер, Джон; Рэмптон, Шелдон (1995). «Как PR продал войну в Персидском заливе». Токсичная грязь полезна для вас: ложь, наглая ложь и индустрия связей с общественностью . Пресса «Общее мужество». ISBN 1-56751-060-4 .