Jump to content

Перл Баузер

Перл Баузер ( урожденная Джонсон ; 25 июня 1931 — 14 сентября 2023) — американский писатель, коллекционер, телережиссёр, киновед, кинорежиссёр, продюсер, режиссёр, независимый дистрибьютор и архивист фильмов. Вместе со своими коллегами Мелом Романом и Чарльзом Хобсоном Баузер исследовала и курировала ретроспективу «Черный фильм» в Еврейском музее в 1970 году. Это вызвало новую волну общественного интереса к «показам, продюсированию и взаимодействию с афроамериканским кино за пределами границ». . [ 1 ] Большую часть своей блестящей карьеры она провела в путешествиях по миру, чтобы привлечь аудиторию для маргинализированных кинематографистов. Примером ее усилий, а также ее самой новаторской работой является ее исследование «пионера черного кино начала 1900-х годов Оскара Мишо». [ 1 ] Это исследование можно увидеть в ее книге о первых десяти годах карьеры Оскара Мишо , афроамериканца, снявшего 40 «гоночных картин» в период с 1918 по 1940 год. Таким образом, ей приписывают то, что она помогла заново открыть некоторые из редких сохранившихся картин Оскара Мишо. фильмы. Она является основателем « Изображений африканской диаспоры» , сборника визуальных и устных историй, документирующих историю афроамериканского кинопроизводства. Часть ее пути включала обучение молодежи кинематографу в 1960-х и 1970-х годах.

Хотя Баузер изначально намеревалась исследовать роль чернокожих женщин в раннем афроамериканском кинопроизводстве, в конечном итоге она изучила оба пола, потому что слишком мало чернокожих женщин было среди первых афроамериканских режиссеров.

В 2012 году Баузер подарила свою библиотеку фильмов Центру Смитсоновского института афроамериканских медиаискусств . Некоторые из работ в ее коллекции включают «Руки изображения» режиссера Джона В. Флетчера, «Статуты почти не улыбаются» режиссера Стэна Лэтана и «Четыре женщины» режиссера Джули Дэш . [ 2 ] Их поддерживают Эрл У. и Аманда Стаффорд, и их можно найти в Национальном музее афроамериканской истории и культуры . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Перл Баузер родилась Перл Джонсон 25 июня 1931 года в Шугар-Хилл, Гарлем , Нью-Йорк, и была самой младшей из семи детей. [ 4 ] Ее назвали в честь ее матери, тоже Перл Джонсон, которая работала домашней прислугой. Она часто посещала кинотеатры Гарлема на 125-й улице, смотря «голливудские вестерны, фильмы категории B и любые черные фильмы, которые выходили в то время». В детстве Баузер часто подвергался расизму. Она даже вспомнила, как одна из ее белых воспитательниц в детском саду носила перчатки, чтобы не трогать чернокожих учеников. [ 5 ] Несмотря на это, она не позволила этому расизму повлиять на ее любовь к чтению и обучению. Перл преуспела в учебе в старшей школе и училась на стипендию в Бруклинском колледже. Но вскоре она разочаровалась в уровне полученного образования и бросила работу на CBS в качестве анализатора рейтингов Nielsen. [ 5 ]

Баузер обнаружил и присоединился к межрасовому клубу, который собирался в в Бронксе парке Тиббетс-Брук и назывался Клубом Пола Робсона . Она смогла обрести чувство самобытности и гордости в клубе Робсона, где он делился информацией о культуре, искусстве и кино.

В 1955 году Перл вышла замуж за Лероя Баузера, и вскоре они оба начали работать в Движении за гражданские права. Лерой принимал активное участие в Бруклинском CORE (Конгресс расового равенства), а Перл «вместе с другими продюсерскими активистами выходила на улицы, документируя афроамериканскую культуру и проблемы, работая над тем, чтобы донести эти фильмы до школ». [ 5 ]

Баузер начала свою карьеру в кино, когда друг, режиссер-документалист Рикки Ликок , попросил ее поработать в его офисе, где она помогала с выставлением счетов и заказом оборудования. Баузер начала проводить семинары и мастер-классы по афроамериканскому и африканскому кино в университетах, библиотеках и музеях в 1971 году. В том же году она организовала свой первый кинофестиваль «История черного кино». Позже в том же десятилетии, в 1979 году, она снова вошла в историю: Баузер организовала первый в стране американский женский кинофестиваль в Нью-Йорке. Эти фестивали сделали нечто уникальное и смелое для своего времени — представили крупную ретроспективу «Независимое черное американское кино 1920–1980». Опираясь на этот успех, в 1989 году она вместе с Грантом Манро организовала 35-й киносеминар Флаэрти, на котором были представлены такие фильмы, как «Финзан» , «Зайота : Дух буги» , «Дочери пыли » и многие другие. [ 5 ] Кроме того, выполняя все это, Баузер был директором Театрального проекта компании Third World Newsreel , крупнейшего дистрибьютора независимых фильмов цветных людей в Соединенных Штатах, с 1978 по 1987 год.

В 1980-х годах Баузер получил грант от Фонда Форда на путешествие по Соединенным Штатам и «собирание устных историй от людей, находящихся на орбите Оскара Мишо, примерно следуя маршруту, который он прошел бы десятилетиями ранее». [ 5 ] Сюда входят города Вирджинии, Теннесси и Миссисипи. Именно благодаря этому исследованию она стала заметной фигурой в независимой киноиндустрии чернокожих, поскольку во время путешествий она показывала фильмы независимых чернокожих режиссеров.

Несмотря на весь свой опыт и знания в области киноиндустрии, Баузер дебютировала в качестве режиссера только в 1990-х годах. Ее первый документальный фильм «Полночная прогулка » рассказывает о ролях и отношениях афроамериканцев в голливудских фильмах с 1910 по 1950-е годы. После выпуска этого документального фильма Баузер основал и возглавил Chamba Educational Film Services, кинопрокатную компанию, которая специализировалась на распространении фильмов афроамериканских кинематографистов. В начале 1980-х она переименовала свою компанию/коллекцию в «Изображения африканской диаспоры», коллекцию исторических и современных фильмов, документирующих историю черного кино. [ 5 ]

Баузер умер в Бруклине, Нью-Йорк, 14 сентября 2023 года в возрасте 92 лет. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Вписывая себя в историю: Оскар Мишо, его немые фильмы и его аудитория, 2000, Rutgers University Press [ 10 ]
  • История черного фильма , статья в Black Film Review. [ 9 ]
  • Оскар Мишо и его круг (Каталог) [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Специальная программа: дань уважения Перл Баузер» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ «Избранное из коллекции Перл Баузер, NMAAHC» . www.nga.gov . Проверено 13 марта 2023 г.
  3. ^ «Избранное из коллекции Перл Баузер, NMAAHC» . www.nga.gov . Проверено 28 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (26 сентября 2023 г.). «Перл Баузер, эксперт по ранним чернокожим кинематографистам, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Аудиовизуальная коллекция Перл Баузер | Коллекция | search=f=data_source:National+Museum+of+африканской+американской+истории+и+культуры&s=0&n=10&t=C&q=*&i=0 | SOVA» . sova.si.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  6. ^ «Кино Альфреда» . www.instagram.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ «Перл Баузер, эксперт по ранним чернокожим кинематографистам, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс. 26 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Перл Баузер» . Пелиплат . Проверено 28 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Университет Миннесоты Пресс. 01.01.2001. п. 48. ИСБН  9781452904252 .
  10. ^ Баузер, Перл; Спенс, Луиза (1 января 2000 г.). Вписывая себя в историю: Оскар Мишо, его немые фильмы и его зрители . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813528038 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d27e815ea7f89fc75bb0da1bd77a36__1722641460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/36/03d27e815ea7f89fc75bb0da1bd77a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pearl Bowser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)