Jump to content

Солдат и государство

Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений
Первое издание
Автор Сэмюэл П. Хантингтон
Язык Английский
Предмет Гражданско-военные отношения
Издатель Белкнап Пресс
Дата публикации
1957
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 534
ISBN 0-674-81736-2
ОКЛК 45093643

«Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений» — книга политолога Сэмюэля П. Хантингтона, написанная в 1957 году . В книге Хантингтон выдвигает теорию объективного гражданского контроля , согласно которой оптимальным средством установления контроля над вооруженными силами является их профессионализация. Это контрастирует с субъективным контролем, который предполагает наложение правовых и институциональных ограничений на автономию вооруженных сил. Эдвард М. Коффман написал, что «любой, кто серьезно интересуется американской военной историей, должен смириться с книгой Сэмюэля П. Хантингтона « Солдат и государство». [ 1 ]

Часть I: «Военные институты и государство: теоретические и исторические перспективы»

[ редактировать ]

В первой главе, озаглавленной «Офицерство как профессия», Хантингтон сразу излагает свой тезис книги. Цель состоит в том, чтобы описать, что «современный офицерский корпус — это профессиональная организация, а современный офицер — профессиональный человек». [ 2 ] Кроме того, в книге «Офицерство как профессия» Хантингтон определяет качества профессии и утверждает, что офицерский корпус соответствует этому определению. Качествами профессии являются (1) профессионализм, (2) ответственность и (3) корпоративность. [ 3 ] В частности, офицерский корпус демонстрирует специальные знания в области управления насилием, сохраняет монополию на образование и продвижение в своей области и несет всеобъемлющую ответственность перед обществом, которому они служат, и, таким образом, не «конкурирует» на открытом рынке. Военная профессия требует всестороннего изучения и тренировки и, следовательно, владения набором интеллектуальных навыков: организацией сил, планированием действий, а также их выполнением и руководством. [ 4 ] Военная экспертиза, управление насилием, включает в себя науку войны и боя, а также организационные и административные навыки. Специализация военной профессии расширяется повсюду, поскольку есть инженеры, пилоты, механики, специалисты по боеприпасам и многие другие.

Хантингтон утверждает, что эта «профессиональная этика» отличает «офицеров» от групп любителей, занимающихся насилием (резервистов, наемников, технических специалистов и т. д.). [ 5 ] Хантингтон подчеркивает, что «профессионализм» предполагает взаимообязывающие отношения между обществом и его «профессионалами». Военная профессия требует, чтобы офицеры выполняли свои обязанности перед своей страной, подчиняясь политическим чиновникам, управляющим государством и правительством. Ответственность за обеспечение общественного блага в виде общей обороны лежит на вооруженных силах, поскольку они действуют как агенты основного правительства и граждан. Однако каждая ступень в иерархии военной профессии требует большей ответственности и навыков, поскольку они уполномочены принимать больше стратегических решений. В случае с офицерским корпусом офицерам поручено оценивать безопасность государства и предоставлять экспертные консультации его лидерам, а общество, в свою очередь, должно позволить себе определенную степень уважения к их профессиональному опыту и институтам. (Хантингтон подчеркивает тот факт, что президент не может узурпировать военную иерархию и назначить лейтенанта для службы в Объединенном комитете начальников штабов. ). [ 6 ] Кроме того, Хантингтон утверждает, что офицерская должность демонстрирует явно «корпоративный характер», поскольку офицеры склонны: жить отдельно от общества в целом, разграничивать иерархию с помощью определенной униформы и знаков различия и поддерживать строгое отделение (внутри Министерства обороны ) от непрофессионалов, которые просто « применять насилие» ( резервисты ). [ 7 ] Корпоративность – это отличительные и уникальные особенности, присущие профессии, которые отличают ее от других профессий. Вход в профессию ограничен высокими стандартами и достижениями, военной академией и званиями.

Во второй главе описывается «рост военной профессии в западном обществе». Он описывает, что офицерский корпус состоял из наемников с момента распада феодализма до их замены аристократическими офицерами после Тридцатилетней войны (1618–1648), и почему ни наемники, ни аристократы не были профессионалами по его определению. Наконец, в XIX веке идея аристократического военного гения была заменена прусской опорой на «средних людей, добившихся успеха благодаря превосходному образованию, организации и опыту». [ 8 ]

В третьей главе обсуждается военный разум и военная профессиональная этика. Он отмечает неправильные представления о военном мышлении и стремится «разработать профессиональную военную этику в отношении (1) основных ценностей и перспектив, (2) национальной военной политики, (3) отношения вооруженных сил к государству». [ 9 ] Он резюмирует эту этику как «консервативный реализм... Он превозносит послушание как высшую добродетель военных. Таким образом, военная этика является пессимистической, коллективистской, исторически склонной, ориентированной на власть, националистической, милитаристской, пацифистской и инструменталистской по своему мнению. военной профессии». [ 10 ]

Глава четвертая представляет собой обсуждение военно-гражданских отношений в теории. Он определяет субъективный гражданский контроль (когда военный профессионализм снижается из-за кооптации военных гражданскими политическими группами) и объективный гражданский контроль - когда процветают военные профессионалы, поскольку они далеки от политики. Он описывает влияние четырех идеологий (либерализм, фашизм , марксизм , консерватизм) на военный профессионализм и гражданский контроль.

В пятой главе анализируется военный профессионал в немецком и японском обществах, где он стал доминирующим как милитаризм . Он заявляет, что «ни одна страна не имела более разнообразного опыта в военно-гражданских отношениях, чем современная Германия», где ее офицерский корпус достиг непревзойденных «высоких стандартов профессионализма», а затем был «полностью проституирован» при нацизме . [ 11 ] Он подробно описывает различные ситуации имперского периода , Первой мировой войны, республиканского и нацистского периодов. Напротив, «японские военно-гражданские отношения оставались в единой относительно стабильной модели с 1868 по 1945 год», когда «военные играли постоянно активную роль в политике своей страны». [ 11 ] Он утверждает, что «в обеих странах нарушение военно-гражданского баланса отразило более фундаментальные конституционные нарушения» и «это нарушение помогло подорвать безопасность нации: исказив точку зрения и суждения солдат и государственных деятелей». [ 12 ]

Часть II: «Военная мощь в Америке: исторический опыт: 1789–1940 гг.»

[ редактировать ]

Глава шестая описывает вооруженные силы в традиционном либеральном американском политическом контексте в четырех разделах: либерализм и Конституция как исторические константы американских военно-гражданских отношений, преобладание либерализма в США, либеральный подход к военному делу и военный герой в либеральная политика. Он подробно описывает, как «американский либеральный подход к военным делам был враждебным, статичным и доминирующим; консервативный подход федералистов и Юга вызывал сочувствие, конструктивность и сопротивление». [ 13 ] Элементами американского либерализма, которые повлияли на международные отношения, «были (1) его безразличие к международным делам, (2) его применение внутренних решений в международных делах и (3) его поиск объективности в международных делах». [ 14 ] Он также заявляет, что «Соединенные Штаты в силу своего неучастия в балансе сил смогли преследовать внешнеполитические цели, определенные с точки зрения универсальных идеалов, а не с точки зрения национальных интересов». [ 15 ] Он обсуждает «враждебный имидж военной профессии» и «либеральную военную политику». Он утверждает, что непрофессиональный военный герой традиционно приветствовался в либеральной Америке, в то время как профессиональный военный герой, как правило, не имел политического успеха.

Глава седьмая объясняет структуру военно-гражданских отношений, предусмотренную консервативной конституцией США и гражданским контролем над вооруженными силами .

В восьмой главе описываются американские военные традиции вплоть до Гражданской войны .

Глава девятая: «Создание американской военной профессии». В нем описывается вклад ключевых лиц и учреждений, а также описываются истоки американского военного мышления.

Десятая глава охватывает период с 1890 по 1920 год, включая «неогамильтонизм», Альфреда Махана и Леонарда Вуда .

Глава одиннадцатая посвящена межвоенным гражданско-военным отношениям и военной этике того периода.

Часть III: «Кризис американских военно-гражданских отношений 1940–1955 гг.»

[ редактировать ]

Двенадцатая глава посвящена Второй мировой войне.

В тринадцатой главе описываются гражданско-военные отношения в первое десятилетие после Второй мировой войны.

Глава четырнадцатая — «Политическая роль Объединенного комитета начальников штабов ».

Глава пятнадцатая описывает влияние разделения властей на гражданско-военные отношения во время холодной войны .

В шестнадцатой главе анализируется структура Министерства обороны времен холодной войны в контексте военно-гражданских отношений.

В семнадцатой главе обсуждаются проблемы, с которыми столкнулись возросшие потребности в обороне во время холодной войны, в сравнении с традицией американского либерализма и движением «к новому равновесию» между ними.

  1. ^ Эдвард М. Коффман (январь 1991 г.). «Длинная тень солдата и государства». Журнал военной истории . 55 (1): 69–82. дои : 10.2307/1986129 . JSTOR   1986129 . (требуется подписка)
  2. ^ Хантингтон, С. (1981). Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Belknap Press. Страница 7.
  3. ^ Хантингтон, С. (1981). Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Belknap Press. Стр. 8-10.
  4. ^ Хантингтон, С. (1981). Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Belknap Press. Страница 11.
  5. ^ Хантингтон, Сэмюэл. Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк: Belknap Press, 1957. стр. 11.
  6. ^ Хантингтон, Сэмюэл. Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк: Belknap Press, 1957. стр. 14–15.
  7. ^ Хантингтон, Сэмюэл. Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений. Нью-Йорк: Belknap Press, 1957. стр. 16.
  8. ^ стр. 51
  9. ^ стр. 62
  10. ^ стр. 79
  11. ^ Перейти обратно: а б стр. 98
  12. ^ стр. 99
  13. ^ стр. 147
  14. ^ стр. 149
  15. ^ 151
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd8b394b39260481090ecad71ecc95a__1714604460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/5a/0cd8b394b39260481090ecad71ecc95a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Soldier and the State - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)