Jump to content

Христианская миссия евреям

Христианская миссия среди евреев , евангелизация среди евреев или прозелитизм среди евреев — это разновидность христианской миссионерской деятельности, которая осуществляется с конкретной целью обращения евреев в христианство.

Раннее христианство

[ редактировать ]

В Евангелиях записано, что Иисус сосредоточил свое внимание на проповеди и обучении среди евреев в Иудее и Галилее . Хотя он ненадолго посетил Самарию , чтобы поговорить с самаритянами (Иоанна 4), он в основном избегал служения язычникам . Во время одной из встреч с женщиной-язычницей (Мф 15:23) он сказал: «Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева». В Матфея и в Деяниях записано, что Иисус поручил своим последователям распространить его послание за пределы Иудеи после своего воскресения (Мф 28:18-20; Деяния 1:8). Хотя в результате этого поручения христианство быстро распространилось в языческих регионах, первые еврейские последователи Иисуса не пренебрегали распространением его послания среди своих собратьев-евреев в Иудее и диаспоре .

Иисуса Первая записанная проповедь одного из апостолов принадлежит Петру , обращенному к соплеменникам-евреям в Иерусалиме (Деяния 2:14-36). Темы послания Петра (см. керигма ) включали смерть и воскресение Иисуса, исполнение библейского пророчества и необходимость для его еврейской аудитории покаяться, креститься и поверить в Иисуса для прощения грехов . Таким образом, проповедь Петра является примером христианской миссии среди еврейского народа на заре движения.

В Деяниях говорится, что три тысячи евреев присоединились к движению Иисуса в результате проповеди Петра (Деяния 2:41). Вскоре после этого это число увеличилось до пяти тысяч мужчин-евреев (Деяния 4:4). В конце концов, Иаков, брат Иисуса, стал лидером иерусалимского собрания (Деяния 21:17), которое продолжало расти благодаря проповедям апостолов. Около 57 г. н. э., [ 1 ] В Деяниях сообщается, что иерусалимское собрание насчитывало по меньшей мере 20 000 евреев (Деяния 21:20, Греч.:μυριάδες, мириады ), вероятно, в результате миссионерской деятельности.

Иерусалим был знаком апостолам, но вскоре они расширили свою миссию за пределы Иудеи. Часто отмечают, что Петру было поручено миссионерство к иудеям, а Павлу Тарсянину – к язычникам (Гал. 2:9). Действительно, Петр адресовал одно из своих писем еврейской диаспоре (1 Пет 1:1), а Павел подчеркивал важность миссий язычников по всему римскому миру . Однако Павел продолжал проповедовать об Иисусе евреям по всей диаспоре (Деяния 17-19). Комментируя Послание к Римлянам 1:16, Дуглас Му пишет: «Как бы ни казалось, что в церкви доминируют язычники, Павел настаивает на том, что обетования Божьи, реализованные в Евангелии, «прежде всего» предназначены для евреев. Для Израиля эти обетования были впервые даны, и к евреям они до сих пор в особенности применимы. Никоим образом не умаляя равного доступа, который теперь имеют все люди к Евангелию, Павел настаивает на том, что Евангелие «заранее обещано… в Священном Писании» (1: 2), имеет особое значение для еврея». [ 2 ] Согласно Деяниям, Павел иллюстрировал свою постоянную приверженность еврейской миссии, проповедуя в синагогах. [ 3 ] и рассуждения с евреями о смерти и воскресении Иисуса (Деяния 17:2-3). Он выразил свое глубокое желание, чтобы еврейский народ поверил в Иисуса (Рим. 9:1-5, 10:1), и призвал своих читателей присылать проповедников, чтобы поделиться посланием Иисуса с еврейским народом (Рим. 10:15-17). ).

После закрытия Нового Завета христианские миссии к евреям продолжали существовать. Важным источником второго века является « Диалог с Трифоном» Иустина Мученика (около 140 г.), который может быть частично вымышленным, а «Трифон» может быть шифром раввина Тарфона, но в остальном показывает равные условия игры и взаимное уважение, когда каждый участник обращается к другой. [ 4 ] По данным А. Лукина Уильямса, многие отцы церкви писали трактаты с целью еврейской миссии. [ 5 ]

После Константина

[ редактировать ]

Со времен Константина I , когда христианство стало официальной религией Римской империи, отношение христиан к евреям изменилось. Были установлены некоторые законы, защищавшие права новообращенных евреев от лишения наследства, другие законы также защищали от злоупотреблений привилегиями обращения со стороны тех, кто обратился из иудаизма «только для списания долга»; это позволяет предположить, что в некоторых районах империи существовали местные стимулы к обращению в веру. [ 6 ] Сообщения об обращении сами по себе не упоминаются в раввинских источниках и нечасты в христианских источниках - за исключением рассказа Епифания Саламинского об обращении графа Иосифа Тивериадского и Созомена об обращении евреев в Константинополе. рассказов [ 7 ]

Средневековый

[ редактировать ]

В средневековый период обращения в христианство в странах, управляемых христианами, часто проводились силой, как, например, в случае с Указом Альгамбры 1492 года, который привел к конверсос , тем евреям, которые были обращены силой, и марранам , тем евреям, которые добровольно обратились в христианство. или были обращены насильственно, но продолжали тайно исповедовать иудаизм . В мусульманских странах диалог между евреями и христианами был более равным, и еврейские апологеты могли открыто выступать против христианства. В христианских странах такие люди, как Хасдай Крескас (ок. 1340–1411), могли писать аргументы против христианских верований только с большим риском для себя.

После Реформации

[ редактировать ]

В Европе Реформация отношению к евреям, отчасти это было связано с и антисемитизмом Лютера не сразу привела к усилению прозелитизма по безразличием Кальвина . [ 8 ]

18 и 19 века

[ редактировать ]

В 1809 году Джозеф Фрей (урожденный Джозеф Леви) основал Лондонское общество пропаганды христианства среди евреев после того, как между ним и обычным Лондонским миссионерским обществом возникли разногласия . Организация Фрея была первой в своем роде, и ее основание ознаменовало начало нового периода миссий среди евреев. Позже Лондонское общество было переименовано в Лондонское еврейское общество , а позже оно было переименовано в Церковное служение среди еврейского народа . Среди ее миссионеров были Александр МакКол , автор книги «Старые пути», [ 9 ] и грамматист CWH Паули (урожденный Зеби Наси Хирш Принц). После группы Фрея, которую в основном возглавляли обращенные евреи, типичные миссионерские организации также предприняли усилия, более чувствительные к культуре , и в 1841 году Шотландская церковь назначила нееврейского миссионера Джона Дункана для евреев Австро-Венгерской империи, который базировался в Будапешт . [ 10 ] В то же время в Палестину были отправлены «Иоанн Николайсон» (датчанин Ганс Николайсен ), епископ Михаил Соломон Александр и другие миссионеры. [ 11 ] Пришли такие отклики, как Антиеврейское конверсионистское общество Луи Стерна в Бирмингеме. [ 12 ] [ 13 ] Дэвид Рудерман представил обзор работы Лондонского общества в XIX веке в своем исследовании Александра Маккола. [ 14 ]

Подробная книга о еврейских миссиях XIX века была написана Альбертом Эдвардом Томпсоном в 1902 году. [ 15 ] Во вступлении к работе Уильям Блэкстоун писал: «Церковь медленно пробуждается к осознанию своего долга и привилегии как хранительницы еврейских оракулов и вестника еврейского Мессии, чтобы включить эту нацию [евреев] в свою Многое было предпринято и еще больше планируется». [ 16 ] Томпсон предоставил подробный отчет обо всех еврейских миссиях, известных в то время в Соединенных Штатах, на Британских островах, в континентальной Европе, Африке, Азии и Австралии, всего 90 миссий по всему миру. [ 17 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Еврейские миссии начала 20-го века были основаны на росте 19-го века, когда Англия, Соединенные Штаты и континентальная Европа служили основными миссионерскими центрами. Крупнейшей английской миссией было Лондонское общество , а крупнейшей американской миссией — Американский совет миссий к евреям . Эти две миссии, среди многих других, активно участвовали в континентальной Европе и Османской Палестине (позже получившей британский мандат ).

В своей диссертации, которая называлась «Обзор миссий к евреям в континентальной Европе, 1900-1950 годы», Митчелл Лесли Глейзер разделил свое исследование на три периода:

  • Период до Первой мировой войны (1900-1914): «В разгар повсеместного географического перераспределения еврейского народа миссии к евреям процветали вплоть до Первой мировой войны».
  • Период между войнами (1918-1939): «Миссии оправились от разрушений Первой мировой войны и вступили в период возрождения».
  • Вторая мировая война и сразу послевоенный период (1939–50): «Скрытые тенденции снижения приверженности еврейской евангелизации уже проявлялись еще до конца войны, но миссии к евреям, особенно в Европе, были уничтожены вместе с еврейским населением. В целом, миссии к евреям в этот период сократились из-за Холокоста и богословских сдвигов внутри основных отправляющих церквей и национальных церквей континентальной Европы». [ 18 ]

С сокращением европейских миссий и исчезновением еврейского населения в Европе в результате Холокоста центр миссий после Второй мировой войны переместился из Европы в Великобританию и Соединенные Штаты. Американский совет миссий к евреям (ABMJ), не привязанный к какой-либо конфессии, пережил более широкий упадок еврейских миссий и стал крупнейшей еврейской миссией в послевоенную эпоху. ABMJ был пионером новых стратегий служения, которые включали радиопередачи, телевизионные передачи и рекламные кампании в газетах. Одним из миссионеров ABMJ был Мойше Розен , основавший отделение ABMJ в Сан-Франциско в начале 1970-х годов. Розен разорвал свои отношения с миссией, потому что ему не нравилась ее методология, и в 1973 году он преобразовал отделение миссии в Сан-Франциско в новую организацию « Евреи за Иисуса» . Сосредоточение внимания «Евреи за Иисуса» на уличной евангелизации и кампаниях в средствах массовой информации привлекло к ней внимание всей страны, она быстро разрослась и в конечном итоге стала крупнейшей и самой влиятельной еврейской миссией конца 20 века. В 1984 году ABMJ изменила свое название на Chosen People Ministries.

В 21 веке «Евреи за Иисуса» [ 19 ] и избранные служения [ 20 ] работают в десятках американских городов, а также работают по всему миру. Другие известные еврейские миссии включают « Служение Церкви среди еврейского народа» , «Жизнь в Мессии», [ 21 ] Друзья израильского евангельского служения, [ 22 ] Международный совет еврейских миссий, [ 23 ] и министерства CJF. [ 24 ] Лозаннская консультация по еврейскому евангелизму, основанная в 1980 году, служит международным обществом еврейских миссий, объединяющим усилия, обменивающимся ресурсами и совместным служением. [ 25 ]

Еврейские ответы

[ редактировать ]

Первоначальная реакция евреев на христианскую деятельность документируется в отчетах (глазами христиан) о реакции священнических властей в Книге Деяний , через упоминания Иисуса в Талмуде , затем они документируются в раввинских текстах, таких как те, которые цитируются. Стивен Т. Кац в книге «Раввинистический ответ христианству» (2006). [ 26 ]

В Средние века учёные-раввины боролись с миссионерской деятельностью с помощью таких работ, как Ибн Шапрута » «Пробный камень . В наше время в ответ на деятельность таких организаций, как Мойше Розена » «Евреи за Иисуса , «Евреи за иудаизм» были основаны и другие организации.

  1. ^ Шнабель, Экхард Дж. (2012). Действует (Расширенное цифровое издание). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  2. ^ Му, Дуглас Дж. (2018). Письмо к римлянам (второе изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган. п. 72. ИСБН  9780802871213 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Деяния 13:4–5, 13:14, 14:1, 17:1–17, 18:1, 18:4, 18:19, 19:1, 19:8.
  4. ^ Антииудаизм в раннем христианстве: разделение и полемика под ред. Питер Ричардсон, Дэвид М. Гранскоу, Стивен Г. Уилсон, 1986, стр. 75 «Тем не менее, уважение Джастина к своему ученому оппоненту проявляется на протяжении всего Диалога, и он готов дать Трифону презумпцию невиновности в его мотивах (65. 2-3) )"
  5. ^ Уильямс, А. Лукин (2012). Adversus Judaeos: взгляд на христианские апологии до эпохи Возрождения с высоты птичьего полета . Кембридж. ISBN  978-1108039680 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Диктофон
  7. ^ Гюнтер Штембергер Евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке, 2000 г. «Например, Созомен сообщает, что в Константинополе (при Константине?) бесчисленное количество евреев также обратились в христианство. Остается вопрос, в какой степени этого еще можно было ожидать новообращенных евреев этого периода, что им следует присоединиться к еврейско-христианской общине, не попытаются ли они радикально порвать со своим прошлым? Иудействующие, упомянутые снова и снова, например, у Иеронима, не являются автоматически евреями-христианами».
  8. Доктор Эдвард Кесслер, Нил Венборн. Словарь еврейско-христианских отношений, стр. 298, 2005 г. «Джон Кальвин не считал миссию к евреям неотложным приоритетом в своем раннем служении, отчасти потому, что он работал в районе с небольшим количеством евреев».
  9. ^ «Старые пути; или Сравнение принципов и доктрин современного иудаизма с религией Моисея и пророков» . 1846.
  10. ^ Реестр миссионеров Церковное миссионерское общество - 1841 г. «Доктор Дункан, первый миссионер среди евреев, назначенный Комитетом, через несколько месяцев отправится с двумя студентами-миссионерами в Пешт, в Венгрии»
  11. ^ Ярон Перри Британская миссия к евреям в Палестине девятнадцатого века, 2003, стр. 22 «УДАЛЯЮЩИЙ КОРЕНЬ Новая эра наступила в истории Лондонского общества в Палестине с прибытием Джона Николайсона (его настоящее имя было Ганс Николайсен)».
  12. Журнал англиканской церкви, 1872 г. «После этого в помещениях Антиеврейского конверсионистского общества была организована дискуссия между г-ном Волкенборгом и г-ном Луи Стерном, президентом этого общества. Дебаты были назначены на среду, 7 февраля.
  13. Хроника колониальной церкви, миссионерский журнал и зарубежные ...: Том 26 Согласно «Еврейской хронике», было создано «Антиеврейское конверсионистское общество» со штаб-квартирой в Бирмингеме с целью противодействия «Обществу Обращение евреев.
  14. ^ Рудерман, Дэвид Б. (2020). Миссионеры, новообращенные и раввины: евангелист Александр Маккол и еврейско-христианские дебаты в девятнадцатом веке . Филадельфия. ISBN  978-0812297034 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Томпсон, А.Э. (1902). Век еврейских миссий . Чикаго, Иллинойс: Флеминг Х. Ревелл.
  16. ^ Томпсон, 15.
  17. ^ Томпсон, 277-282.
  18. ^ Глейзер, Митчелл Лесли (1999). Обзор миссий к евреям в континентальной Европе, 1900-1950 гг . Калифорния: Фуллеровская духовная семинария. п. 8.
  19. ^ "Дом" . Евреи за Иисуса . Проверено 11 августа 2024 г.
  20. ^ «Домашняя страница» . Избранные народные министерства . 18 апреля 2023 г. Проверено 11 августа 2024 г.
  21. ^ «Несение послания Мессии еврейскому народу | ЖИЗНЬ» . Жизнь в Мессии . Проверено 11 августа 2024 г.
  22. ^ "Дом" . Евангельское служение «Друзья Израиля» . Проверено 11 августа 2024 г.
  23. ^ «Еврейские миссии, Международный совет еврейских миссий | IBJM» . Международный совет еврейских миссий . Проверено 11 августа 2024 г.
  24. ^ «Служение CJF | Мессианские перспективы - как сделать Мессию известным еврейскому народу» . www.cjfm.org . Проверено 11 августа 2024 г.
  25. ^ «LCJE International» . LCJE International . Проверено 11 августа 2024 г.
  26. ^ стр. 259 и далее, глава 11 Кембриджской истории иудаизма, том 4: Поздний римско-раввинский период, изд. Уильям Дэвид Дэвис, Луи Финкельштейн, Стивен Т. Кац.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679a9f56552c456ca65d5b8c6799cd87__1723364160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/87/679a9f56552c456ca65d5b8c6799cd87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian mission to Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)