Массортим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Масортим ( иврит : מסורתיים , Масортим букв. «традиционные [люди]», также известный как Шомрей Масорет). שומרי מסורת букв. «сторонники традиций») — термин на израильском иврите, обозначающий евреев , которые не считают и не определяют себя ни строго религиозными ( дати ), ни светскими ( хилони ). [ 1 ] Их близость в основном к моэлям и раввинам ортодоксального иудаизма (их брит-мила , бар-мицва и свадьбы ), и в 2015 году они составляли примерно одну треть еврейского населения Израиля . [ 2 ]
Группа
[ редактировать ]Масортим — не путать с масорти (или консервативными евреями) — соблюдают многие из минхагим и галахот, наиболее связанных с нормативным иудаизмом. Лишь немногие авторы, такие как Эллиот Нельсон Дорфф, считают американское консервативное движение (масорти) и израильскую группу масорти одним и тем же. [ 3 ] Подобно израильтянам дати и харедим , большинство масортим твердо верят в Бога ; поддержать веру в то, что Израиль был дан Богом евреям; соблюдать кошерность ; соблюдать еврейские праздники и Шаббат ; и изучайте Тору или Гемару . полурегулярно [ 4 ] В отличие от своих единоверцев-ортодоксов и харедим, масортим реже сообщают о регулярном посещении синагоги или молитвах ; публичное головное покрытие ; вера в конфликт между наукой и религией; или поддержка преобразования Израиля в галахическое государство . [ 5 ] Как и хилоним, большинство масортим предпочитают, чтобы Израиль управлялся на основе демократических принципов; сохранение работы общественного транспорта в субботу; и распространение призыва на военную службу на мужчин-харедим. [ 6 ]
Численность масортимов определить сложно, поскольку она основана на самоопределении участников опросов. По оценкам Центрального статистического бюро Израиля за 2006 год , 39% еврейского населения Израиля считают себя масортимами. [ 7 ] В 2016 году исследовательский центр Pew оценил эту цифру в 29% израильских евреев (или 23% взрослых израильтян). [ 8 ]
Традиции
[ редактировать ]Шомрей Масорет воспринимает сохранение еврейской традиции, минхагим и семейных обычаев как образовательную и семейную ценность .
Традиция, минхагим и семейные обычаи также актуальны с точки зрения принадлежности к еврейской конфессии по происхождению, и поэтому процент Шомрей Масорет особенно высок среди деноминации Мизрахи по происхождению. Многие из них (и их потомки) определяют себя как Шомер Масорет (или Масорти ), даже если некоторые или часть обычаев их образа жизни обычно считаются светскими ( Хилони ), тем не менее, они уделяют внимание сохранению и сохранению наследия еврейской традиции как это наблюдалось в стране происхождения их самих или их родителей. В этом контексте политическая партия ШАС (религиозно-православная политическая партия деноминации Мизрахи) подняла знамя « להחזיר עטרה ליושנה » (« Восстановить былую славу »), лозунг, который охватил многих нерелигиозных избирателей ортодоксальной конфессии мизрахи, которые, тем не менее, видят важность сохранения своей традиционной конфессии.
Немногие израильтяне -ашкенази (европейские переселенцы) называют себя Шомер Масорет (или Масорати ). Это связано, среди прочего, с тем, что дихотомия, возникшая после эпохи Просвещения между светскими, реформистскими и ортодоксальными европейскими евреями, была дихотомией, которой не существовало среди евреев Ближнего Востока.
Отличительные качества
[ редактировать ]Масортимы - это не конфессия иудаизма, а скорее социологическая группа, и их отношение к соблюдению религиозных обрядов во многом зависит от личных предпочтений и тенденций человека, а также от их желания видеть себя частью всеобъемлющей еврейской религиозной системы, не будучи обязан полностью соблюдать 613 заповедей . [ 1 ] Каждый Масорти имеет свой уровень соблюдения, который зависит только от его собственной свободной воли и личного выбора того, что он воспринимает как соответствующую религиозную заповедь, традицию или обычай ортодоксального иудаизма . [ 1 ]
Тем не менее, большинству из них можно приписать примечательное отличительное качество – сохранение основных еврейских традиционных минхагим , которые считаются наиболее узнаваемыми элементами ортодоксального иудаизма: [ 1 ]
- Соблюдение кашрута . Многие масортим стараются не есть свинину , моллюсков или любую другую некошерную пищу, а также соблюдают разделение молочных и мясных кухонных действий и блюд.
- Кидуш Шаббат – еженедельный семейный ужин накануне каждого Шабата и освящение ( кидуш ) дня наступления Шабата за кидушской чашей вина.
- Мезуза – прикрепление мезузы к входной двери дома.
- посещают их синагоги в Шаббат и на самые известные еврейские праздники (такие как Рош ха-Шана , Йом Кипур Регулярно и т. д.). Некоторые даже надевают тфилин каждое утро.
- Соблюдение православных традиций и поддержание православной атмосферы на семейных мероприятиях, таких как свадьбы , бар-мицва , брит-мила .
- Обычно мужчина носит кипу (ермолку) только в Шаббат и еврейские праздники и поэтому не выглядит соблюдающим религиозным человеком. Некоторые держат кипу в кармане или в машине вместо того, чтобы носить ее, чтобы быть готовыми к любому событию или времени, когда наступит Шаббат или еврейский праздник, и, следовательно, им пора вытащить кипу и начать соблюдать правила. или чтобы они были готовы пойти в синагогу в любой момент времени, а также присутствовать на свадьбе или любом другом мероприятии, имеющем религиозный аспект.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гутман, Натан (9 марта 2016 г.). «Отчет Pew: познакомьтесь с масорти, «традиционным» израильским племенем» . Форвард . Нью-Йорк : Рэйчел Фишман Феддерсен . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью . 8 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Берлин, Адель , изд. (2011). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 350. ИСБН 978-0-19-975927-9 .
- ^ Митчелл, Трэвис (08 марта 2016 г.). «5. Еврейские верования и обычаи» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Митчелл, Трэвис (08 марта 2016 г.). «10. Религия, политика и общественная жизнь» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Митчелл, Трэвис (08 марта 2016 г.). «10. Религия, политика и общественная жизнь» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Яаков Ядгар: иудаизм, израильские формы . В: Джудит Риза Баскин (редактор): Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2011 г., ISBN 978-0-521-82597-9 , стр. 342.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» . Исследовательский центр Пью . 8 марта 2016. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Яаков Ядгар, Еврейский секуляризм и этнонациональная идентичность в Израиле: Традиционистская критика , Журнал современной религии , Vol. 26, № 3, октябрь 2011 г., стр. 467–481.
- Чарльз С. Либман, Яаков Ядгар, За пределами религиозно-светской дихотомии: масортим в Израиле , в: Цви Гительман, Религия или этническая принадлежность? Еврейская идентичность в эволюции , Издательство Рутгерского университета, 2009, стр. 171–192.
- Ниссим Леон, Светские истоки традиционализма Мизрахи , Израильские исследования, том 13, номер 3, осень 2008 г., стр. 22–42.