Хаим Моше
Хаим Моше | |
---|---|
Хаим Моше на концерте в честь Дня независимости в Эйлате 6 мая 2003 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Рамат ха-Шарон , Израиль | 20 сентября 1955 г.
Источник | Ха-Тиква, Тель-Авив , Израиль |
Жанры | Мизрахи , арабский |
Занятие | Певица |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Хаим Моше ( иврит : חיים משה , арабский : حاييم موشيه , иногда Хаим Моше на записях), родился 20 сентября 1955 года, израильский певец, чей музыкальный стиль перешел из йеменской и средиземноморской «этнической» музыки и включил в себя основные элементы израильской и западной поп-музыки. Он помог музыке Мизрахи добиться широкой популярности. оба в Израиле [ 1 ] и в арабских странах. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Хаим Моше родился в 1955 году в Рамат-ха-Шароне , Израиль. Его родители были йеменскими евреями , иммигрировавшими в Израиль после Второй мировой войны . В детстве он научился петь в синагоге не только израильскую и еврейскую религиозную музыку, но и греческие, турецкие и арабские песни, которые исполнял на свадьбах и бар-мицве . [ 3 ] В молодости Моше работал в типографии, а в середине 1970-х годов служил в израильской армии. [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Свою профессиональную музыкальную карьеру Моше начал в составе группы «Звуки виноградника» ( ивр .: צלילי הכרם , Цлилей Ха-Керем ) вместе с Даклоном и Моше Бен-Мошем, играя в клубах и на свадьбах. [ 4 ] Их музыку распространяли братья Ашер и Меир Реувени, которые начали неофициально продавать кассетные записи свадебных выступлений Даклона и других. Этот средиземноморский или восточный стиль, которым пренебрегала устоявшаяся израильская музыкальная индустрия, стал известен как «музыка на кассетах» или «музыка центрального автовокзала» (в честь киосков на центральном автовокзале Тель-Авива , где продавалось множество кассет). ). Многие песни были взяты из греческой и турецкой поп-музыки, слова переведены или полностью переписаны на иврит профессиональными авторами текстов, а музыка переработана в йеменском стиле. Популярность средиземноморской музыки возросла после 1980 года и в конечном итоге стала прибыльным бизнесом для братьев Реувени. [ 5 ] [ 6 ]
В 1983 году Хаим Моше выпустил свой первый крупный альбом «Ahavat Hayay (Любовь моей жизни)» с продажами 200 000 экземпляров. [ 4 ] В этот альбом вошли два хита: «Ahavat Hayay», песня в йеменском стиле на иврите; и «Линда», ливанская песня, которую Моше пел на арабском языке. [ 7 ] «Линда» не сразу стала хитом на израильском радио, но принесла Моше последователей среди палестинцев и арабов из окружающие страны. [ 5 ] Успех этого альбома сделал Хаима Моше «нарицательным словом» в Израиле. [ 3 ]
С середины 1980-х годов Моше начал включать в свой репертуар больше «Ширей Эрец Исраэль». Эти « песни Земли Израиля » составили корпус стандартных израильских песен, многие из которых имеют патриотическую тематику и были разработаны для продвижения израильской национальной идентичности. Это помогло Моше добиться большей популярности в Израиле, но также вызвало критику за то, что он отказался от своих музыкальных и культурных корней Мизрахи в процессе « ашкенацификации ». [ 5 ]
- «Мои друзья говорят мне: «Хаим, ты преувеличиваешь. Ты нас исчерпал. Скоро ты станешь ашкенази. Как только мы нашли хорошего певца в нашем стиле, ты обращаешься к другому стилю». Они хотят, чтобы я был с ними, чтобы сохранить их стиль, поддерживать стандарты, чтобы musica mizrahit получила заслуженную честь. Мои корни черные, настоящие черные… Я есть и всегда буду Хаимом Моше с йеменским акцентом. , жаргон и восхищение восточной культурой». [ 8 ]
В последующие десятилетия он выпустил ряд хитовых альбомов, в том числе «Десять ЛаЗман Лалехет» («Пусть пройдет время»). [ 9 ] Его исполнение песни «Картинки в альбоме», написанной Зеевым Нехамой и Тамиром Калиски, было удостоено награды Golden Feather Awards 1999 года. Песня года. [ 10 ] Его последний альбом — «Каров ЛаЛев (Близко к сердцу)», выпущенный в 2008 году.
Культурное влияние
[ редактировать ]Музыка Хаима Моше стала популярной не только среди израильтян, но и среди арабов в соседних странах. Он начал получать письма от фанатов от молодых людей из Сирии и всего региона. [ 2 ] и даже ходили слухи, что во время Ливанской войны 1982 года и израильская, и сирийская армии были слушаю его «Линду». [ 3 ] Он стал положительным символом Израиля. в арабском мире, [ 11 ] и культуры Мизрахи в Израиле. Он был «мостом между Востоком и Западом в Израиле». [ 3 ] предсказывая, что «через двадцать лет эта музыка будет известна как настоящая израильская музыка - не восточная или западная, а аутентичное звучание». [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Моше выпустил 35 альбомов, не считая сборников. Некоторые из наиболее известных:
- Ахават Хайай, 1983 (Любовь всей моей иврит ) жизни ,
- Хаколот шел Пирей, 1990 (Голоса Пирея , иврит : голоса Пирея )
- Этмол, 1995 ( иврит ) , Вчера
- Хатмонот ШеБаалбом, 1998 (Изображения в иврит ) , альбоме
- Од Шана Чалфа, 2000 (Прошел еще один год, иврит : Прошел еще один год )
- Эмца Хахаим, 2001 (В середине иврит ) жизни ,
Гранатовая атака
[ редактировать ]8 февраля 2010 г. в его дом в Рамат-ха-Шароне было брошено взрывное устройство. Сообщений о травмах и разрушениях не поступало. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пересс, Наим (15 февраля 1995 г.). «Эксперт обсуждает музыку Ближнего Востока» . «Дейли Пенсильваниан» . Проверено 26 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Фридман, Томас (3 мая 1987 г.). «С помощью песен израильтяне затрагивают чувства арабов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Петряну, Дэн (2 февраля 1989 г.). «Интервью в четверг: Хаим Моше. Музыкант, а не политический борец». «Джерузалем Пост» .
- ^ Jump up to: а б с Регев, Мотти; Эдвин Серусси (2004). Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. п. 215. ИСБН 0-520-23652-1 . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Эми (лето 1999 г.). «Израильская средиземноморская музыка: на спорных территориях». Журнал американского фольклора . 112 (445): 450–463. дои : 10.2307/541372 . JSTOR 541372 .
- ^ Агасси, Тирца (3 мая 1991 г.). «Блюз автовокзала». «Джерузалем Пост» .
- ^ Регев, Мотти (октябрь 1996 г.). «Музыка Мизрахит, израильский рок и национальная культура в Израиле». Популярная музыка . 15 (3): 275–284. дои : 10.1017/S0261143000008278 . JSTOR 931329 .
- ^ Халпер, Джефф; Эдвин Серусси; Памела Сквайрс-Кидрон (май 1989 г.). «Музыка мизрахит: этническая и классовая культура в Израиле». Популярная музыка . 8 (2): 131–141. дои : 10.1017/S0261143000003329 . JSTOR 853463 .
- ^ Голдберг, Энди (26 января 1989 г.). «Восточный дуэт на гастролях». «Джерузалем Пост» .
- ^ Кэй, Хелен (31 января 1999 г.). «Эяль Голан получил альбом года». «Джерузалем Пост» . п. 8.
- ^ Линфилд, Бен (31 марта 1989 г.). «Мир, треск и каток». «Джерузалем Пост» .
- ^ Хартман, Бен (10 февраля 2010 г.). «Кто нацелен на Хаима Моше?» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 мая 2010 г.